25 000 ₽
Рынок коллекторских услуг в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
DISCOVERY Research Group

Рынок коллекторских услуг в России

Дата выпуска: 22 ноября 2012
Количество страниц: 135
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49636
25 000 ₽
Описание Содержание
Описание

Отчёт состоит из 5 глав и 2 приложений

Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.

В главе 2 приведены основные характеристики коллекторской деятельности, включая общее понятие коллекторских услуг, описание мировой практики коллекторской деятельности, историю становления коллекторской деятельности в России, основные этапы работы коллекторов, законодательное и информационное обеспечение коллекторской деятельности и основные сегменты коллеторских услуг

Глава 3 приводит экономическое обоснование коллекторских услуг, т.е. объем российского рынка коллекторских услуг с указанием информации об объемах задолженности населения, также здесь содержится описание рынка цессии и "черного рынка" коллекторских услуг, влияния экономического кризиса на рынок коллекторских услуг, порога входа на российских рынок коллекторских услуг и перспектив развития рынка коллекторских услуг в России.

Глава 4 посвящена крупнейшим игрокам на российском рынке коллекторских услуг.

Глава 5 описывает географическое распределение коллекторских услуг в России.

В приложении 1 описаны речевые техники soft-collection

Приложение 2 содержит в себе информацию об обеспечении безопасности на этапе hard-collection.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.

Задачи исследования:

1.   Дать общее определение понятию коллекторских услуг;

2.   Описать мировую и российскую практики становления коллекторских услуг;

3.   Оценить объем российского рынка коллекторских услуг;

4.   Оценить влияние мирового экономического кризиса на российский рынок коллекторских услуг;

5.   Описать крупнейших игроков российского рынка коллекторских услуг;

6.   Описать состояние рынка коллекторских услуг в регионах РФ;

7.   Оценить перспективы развития российского рынка коллекторских услуг.

Объект исследования

Российский рынок коллекторских услуг.

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов

Информационная база исследования:

1.   Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2.   Ресурсы сети Интернет.

3.   Материалы компаний.

4.   Аналитические обзорные статьи в прессе.

5.   Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6.   Экспертные оценки.

7.   Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8.   Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9.   Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

Список таблиц и диаграмм …9

Резюме…11

Глава 1. Технологические характеристики исследования…13

Цель исследования…13

Задачи исследования…13

Объект исследования…13

Метод сбора данных…13

Метод анализа данных…13

Информационная база исследования…13

Глава 2. Основные показатели коллекторских услуг России…15

§ 1. Общее понятие коллекторских услуг…15

§ 2. Мировая практика коллекторской деятельности … 16

США… 17

Европа… 18

§ 3. Становление коллекторского бизнеса в России…19

§ 4. Основные этапы работы коллекторов…21

Социально-демографический портрет должника… 27

Юридические инструменты корпоративных должников для уклонения от уплаты долгов… 31

§ 5. Законодательное и информационное обеспечение коллекторской деятельности…32

§ 6. Основные сегменты рынка коллекторских услуг…40

Корпоративное коллекторство… 40

Кредитное коллекторство… 41

Ипотечное коллекторство… 41

Коммунальное коллекторство… 43

Глава 3. Экономическое обоснование коллекторских услуг…44

§ 1. Объем российского рынка коллекторских услуг…44

Объем неурегулированной задолженности по страховым выплатам… 56

Объемы задолженности по кредитным картам… 58

Объемы задолженности по судебным актам… 60

Объемы задолженности по ипотеке… 63

Темпы роста объемов проблемной задолженности в 2011 - 1 июля 2012 гг.… 65

§ 2. Рынок цессии…71

§ 3. "Черный рынок" коллекторских услуг…74

Антиколлекторские услуги… 76

§ 4. Влияние мирового экономического кризиса на рынок коллекторских услуг…77

§ 5. Порог входа на рынок коллекторских услуг…79

Организация коллекторского бизнеса на базе юридической компании… 82

Организация коллекторского бизнеса на базе охранного предприятия… 83

§ 6. Перспективы развития рынка коллекторских услуг в России…85

Перспективы развития коллекторских услуг в сфере ЖКХ … 88

Глава 4. Крупнейшие игроки российского рынка коллекторских услуг…97

Morgan&Stout …97

ЗАО "Секвойя Кредит Консолидейшн…98

"Национальная служба взыскания"…99

ЗАО "Финансовое агентство по сбору платежей" (ФАСП)…101

"Центр ЮСБ"…101

ООО "Региональная Организация по Возврату Долгов" (Р.О.В.Д.)…102

Коллекторское агентство "Агентство по возврату долгов" (АВД)…103

Первое коллекторское бюро…104

Столичное коллекторское агентство…104

"Долговой эксперт"…105

Сотрудничество компании "Долговой эксперт" с зарубежными коллекторскими агентствами… 106

Бюро кредитной безопасности (БКБ) "Руссколлектор"… 107

Компания "ЭОС"… 108

Коллекторское агентство "ЭтАп"…109

Глава 5. География распространения коллекторского бизнеса в городах России и странах СНГ…112

§ 1. Города России…112

Москва… 113

Санкт-Петербург… 114

Нижний Новгород… 117

Казань… 117

Самара… 118

Владивосток, Находка… 119

§ 2. Украинский рынок коллекторских услуг…120

§ 3. Казахстанский рынок коллекторских услуг…125

Приложение 1. Речевые техники soft-collection…131

Техника "Одолжение"…131

Техника "Телефонное расследование"…132

Техника "Коллекторская история. Метафора для взыскания…133

Работа с агрессией должника и возражениями …133

Приложение 2. Обеспечение безопасности на этапе hard-collection…135

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще