Отчёт состоит из 5 глав и 2 приложений
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу.
В главе 2 приведены основные характеристики коллекторской деятельности, включая общее понятие коллекторских услуг, описание мировой практики коллекторской деятельности, историю становления коллекторской деятельности в России, основные этапы работы коллекторов, законодательное и информационное обеспечение коллекторской деятельности и основные сегменты коллеторских услуг
Глава 3 приводит экономическое обоснование коллекторских услуг, т.е. объем российского рынка коллекторских услуг с указанием информации об объемах задолженности населения, также здесь содержится описание рынка цессии и "черного рынка" коллекторских услуг, влияния экономического кризиса на рынок коллекторских услуг, порога входа на российских рынок коллекторских услуг и перспектив развития рынка коллекторских услуг в России.
Глава 4 посвящена крупнейшим игрокам на российском рынке коллекторских услуг.
Глава 5 описывает географическое распределение коллекторских услуг в России.
В приложении 1 описаны речевые техники soft-collection
Приложение 2 содержит в себе информацию об обеспечении безопасности на этапе hard-collection.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития книжного рынка России.
Задачи исследования:
1. Дать общее определение понятию коллекторских услуг;
2. Описать мировую и российскую практики становления коллекторских услуг;
3. Оценить объем российского рынка коллекторских услуг;
4. Оценить влияние мирового экономического кризиса на российский рынок коллекторских услуг;
5. Описать крупнейших игроков российского рынка коллекторских услуг;
6. Описать состояние рынка коллекторских услуг в регионах РФ;
7. Оценить перспективы развития российского рынка коллекторских услуг.
Объект исследования
Российский рынок коллекторских услуг.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Discovery Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
Список таблиц и диаграмм …9
Резюме…11
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…13
Метод сбора данных…13
Метод анализа данных…13
Информационная база исследования…13
Глава 2. Основные показатели коллекторских услуг России…15
§ 1. Общее понятие коллекторских услуг…15
§ 2. Мировая практика коллекторской деятельности … 16
США… 17
Европа… 18
§ 3. Становление коллекторского бизнеса в России…19
§ 4. Основные этапы работы коллекторов…21
Социально-демографический портрет должника… 27
Юридические инструменты корпоративных должников для уклонения от уплаты долгов… 31
§ 5. Законодательное и информационное обеспечение коллекторской деятельности…32
§ 6. Основные сегменты рынка коллекторских услуг…40
Корпоративное коллекторство… 40
Кредитное коллекторство… 41
Ипотечное коллекторство… 41
Коммунальное коллекторство… 43
Глава 3. Экономическое обоснование коллекторских услуг…44
§ 1. Объем российского рынка коллекторских услуг…44
Объем неурегулированной задолженности по страховым выплатам… 56
Объемы задолженности по кредитным картам… 58
Объемы задолженности по судебным актам… 60
Объемы задолженности по ипотеке… 63
Темпы роста объемов проблемной задолженности в 2011 - 1 июля 2012 гг.… 65
§ 2. Рынок цессии…71
§ 3. "Черный рынок" коллекторских услуг…74
Антиколлекторские услуги… 76
§ 4. Влияние мирового экономического кризиса на рынок коллекторских услуг…77
§ 5. Порог входа на рынок коллекторских услуг…79
Организация коллекторского бизнеса на базе юридической компании… 82
Организация коллекторского бизнеса на базе охранного предприятия… 83
§ 6. Перспективы развития рынка коллекторских услуг в России…85
Перспективы развития коллекторских услуг в сфере ЖКХ … 88
Глава 4. Крупнейшие игроки российского рынка коллекторских услуг…97
Morgan&Stout …97
ЗАО "Секвойя Кредит Консолидейшн…98
"Национальная служба взыскания"…99
ЗАО "Финансовое агентство по сбору платежей" (ФАСП)…101
"Центр ЮСБ"…101
ООО "Региональная Организация по Возврату Долгов" (Р.О.В.Д.)…102
Коллекторское агентство "Агентство по возврату долгов" (АВД)…103
Первое коллекторское бюро…104
Столичное коллекторское агентство…104
"Долговой эксперт"…105
Сотрудничество компании "Долговой эксперт" с зарубежными коллекторскими агентствами… 106
Бюро кредитной безопасности (БКБ) "Руссколлектор"… 107
Компания "ЭОС"… 108
Коллекторское агентство "ЭтАп"…109
Глава 5. География распространения коллекторского бизнеса в городах России и странах СНГ…112
§ 1. Города России…112
Москва… 113
Санкт-Петербург… 114
Нижний Новгород… 117
Казань… 117
Самара… 118
Владивосток, Находка… 119
§ 2. Украинский рынок коллекторских услуг…120
§ 3. Казахстанский рынок коллекторских услуг…125
Приложение 1. Речевые техники soft-collection…131
Техника "Одолжение"…131
Техника "Телефонное расследование"…132
Техника "Коллекторская история. Метафора для взыскания…133
Работа с агрессией должника и возражениями …133
Приложение 2. Обеспечение безопасности на этапе hard-collection…135
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?