45 000 ₽
Рынок быстрого питания (фаст-фуда) Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
45 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок быстрого питания (фаст-фуда) Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России

Дата выпуска: 3 февраля 2010
Количество страниц: 129
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48982
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящее исследование посвящено анализу поведения и предпочтений потребителей на рынке быстрого питания (фаст фуда) Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Все характеристики потребительского поведения и предпочтений представлены относительно 3-х форматов заведений быстрого питания:
  • Уличные заведения быстрого питания (street food) - киоски, палатки, автофургоны и т.д.
  • Стационарные заведения быстрого питания (fast food/fast casual) - кафе, рестораны, столовые без обслуживания официантами
  • Столовые, буфеты при предприятиях

Основные задачи исследования были сформулированы следующим образом:

  • Выяснить долю людей, посещавших те или иные заведения быстрого питания (фаст-фуды) в 2009 г.
  • Выяснить частоту посещений данных заведений
  • Выяснить типовых посетителей заведений быстрого питания различных форматов - социально-демографические, экономические характеристики посетителей
  • Оценить среднемесячные и среднегодовые расходы потребителей на посещение разных форматов заведений быстрого питания
  • Определить влияние кризиса на потребительские настроения, выявить стратегии экономии на посещении заведений быстрого питания
  • Определить посещаемость и популярность наиболее крупных сетей быстрого питания формата "стрит фуд" - "Донер Кебаб", "Крошка Картошка", "Обжорный Ряд", "Пироги да слойки", "Подорожник", "Рикша и Ван", "Робин Сдобин", "Русский аппетит", "Русское бистро", "Слоеный пирожок", "Стардог!s", "Теремок - Русские блины".
  • Определить посещаемость и популярность наиболее крупных сетей быстрого питания формата "стационарный фаст-фуд" - Baskin-Robbins, City Pizza, MCDonald's, New York Pizza, Pizza Hut, Sbarro, Southern Fried Chicken, Subway, Sunday, "Блин Дональд's", "Блинная сковородка", "Вилка-Ложка", "Вкуснолюбов", "Дока-пицца", "Едок", "Ёлки-Палки", "Крошка Картошка", "Золотая птичка", "Курочка рядом", "Мир пиццы", "Му-Му", "Подорожник", "Ростик'с-KFC", "Теремок", "Чайная ложка".
  • Определить динамику изменений показателей посещаемости и предпочитаемости крупнейших игроков за последние 2 года (на основе данных предыдущих замеров онлайн-панели)
  • Определить уровень лояльности посетителей крупнейших сетей быстрого питания и построить рейтинг сетей по данному показателю
  • Выяснить факторы, оказывающие влияние на выбор стационарных заведений быстрого питания (фаст-фудов)
  • Выяснить распространенность разных психографических типов - "новаторов", консерваторов", "умеренных консерваторов" - среди посетителей заведений быстрого питания и от каких факторов они зависят
  • Составить профили посетителей крупнейших сетей быстрого питания - "Теремок - Русские блины", "Крошка Картошка", MCDonald's, "Ёлки-Палки", "Ростик'с-KFC", Baskin-Robbins, Sbarro, "Чайная ложка", Subway.

В отчете представлен также помесячный прогноз оборота рынка общественного питания до конца 2010 года с использованием математических методов.

Исследование основано на результатах опроса участников онлайн-панели в больших и малых городах России. Общая выборка составила 1865 человек в возрасте от 18 до 60 лет, из них 833 мужчин и 1032 женщин.

Результаты исследования представлены в пяти блоках - Москва + Московская область, Санкт-Петербург, города с численностью населения от 500 тыс. чел., города с населением 300-500 тыс. чел., города с населением до 300 тыс. чел.

Исследование проведено в ноябре 2009 г.

Объем отчета - 129 стр.

Отчет содержит 46 таблиц и 139 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

13

Методология исследования

16

Цель и задачи исследования

16

Метод сбора информации

16

Характеристика выборки

18

Объем и структура выборки

18

Социально-демографический портрет респондентов

20

Оборот рынка общественного питания России

22

Анализ поведения и предпочтений посетителей уличных заведений быстрого питания (стрит фудов)

26

Количество посетителей на рынке уличного быстрого питания (стрит фудов)

26

Профиль посетителей заведений формата street-food

26

Частота посещений заведений формата street-food

29

Общая ситуация

29

Влияние кризиса на посещение заведений street-food

33

Расходы посетителей заведений формата стрит фуд (street-food)

35

Предпочтения посетителей заведений формата street-food по брендам

39

Уровень проникновения цивилизованных форматов заведений street food

39

Предпочтения посетителей заведений street food по брендам

41

Сегментация крупнейших сетей формата street food по социально-экономическим характеристикам посетителей

48

Анализ поведения и предпочтений посетителей столовых/буфетов при предприятиях

50

Количество посетителей на рынке столовых/буфетов при предприятиях

50

Профиль посетителей столовых, буфетов при предприятиях

50

Частота посещений столовых/буфетов при предприятиях

52

Общая ситуация

52

Влияние кризиса на посещение столовых, буфетов при предприятиях

56

Расходы посетителей столовых или буфетов при предприятиях

58

Анализ поведения и предпочтений посетителей стационарных заведений быстрого питания (фаст фудов)

63

Количество посетителей на рынке быстрого питания (фаст-фуда)

63

Профиль посетителей заведений быстрого питания

63

Частота посещений заведений быстрого питания

65

Общая ситуация

65

Влияние кризиса на посещение заведений быстрого питания (фаст-фудов)

68

Расходы посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов)

71

Факторы, оказывающие влияние на выбор заведений быстрого питания (фаст-фудов)

75

Предпочтения посетителей заведения быстрого питания по брендам

78

Психографические типы посетителей заведений общественного питания

95

Профили посетителей крупнейших сетей быстрого питания (стрит фудов, фаст фудов)

99

Теремок - Русские блины

99

Формат уличных заведений быстрого питания (стрит фуд)

99

Формат стационарных заведений быстрого питания (fast food)

101

Крошка-Картошка

104

Формат уличных заведений быстрого питания (street-food)

104

Формат стационарных заведений быстрого питания (fast food)

106

McDonald's

109

Ёлки-Палки

112

Ростик'с - KFC

115

Baskin-Robbins

118

Sbarro

121

Чайная ложка

124

Subway

127

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов, проживающих в городах-миллионниках, % от опрошенных, проживающих в этих городах

19

Рис. 2. Распределение респондентов, проживающих в городах с численностью населения от 300 до 1000 тыс. чел. по округам, % от опрошенных, проживающих в этих городах

19

Рис. 3. Распределение респондентов, проживающих в городах с численностью населения менее 300 тыс. чел. по округам, % от опрошенных, проживающих в этих городах

20

Рис. 4. Динамика оборота общественного питания России за период с 2006 по 2009 гг., млн. руб. (в текущих ценах)

22

Рис. 5. Динамика оборота общественного питания России за период с 2006 по 2010 гг., млн. руб. (в текущих ценах)

24

Рис. 6. Темпы роста оборота общественного питания России от года к году за период с 2005 по 2010 гг., млн. руб. (в текущих ценах)

25

Рис. 7. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества опрошенных в каждом из городов

26

Рис. 8. Частота посещений заведений формата "стрит-фуд" в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих стрит-фуды

30

Рис. 9. Частота посещений заведений уличного фаст-фуда в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего возраста

31

Рис. 10. Средняя частота посещений заведений уличного фаст-фуда в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, раз в месяц

31

Рис. 11. Изменения посещений заведений формата street-food, связанные с кризисом, % от общего количества опрошенных в каждом из городов

33

Рис. 12. Изменения посещений заведений формата street-food, связанные с кризисом  в зависимости от среднемесячного дохода посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой группе по доходу

34

Рис. 13. Изменения посещений заведений формата street-food, связанные с кризисом  в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

35

Рис. 14. Средние расходы посетителей заведений формата street food в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб.

36

Рис. 15. Распределение расходов посетителей заведений формата street food в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека, % от общего количества посетителей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России

37

Рис. 16. Средние расходы посетителей заведений формата street food на ОДНОГО человека в ГОД в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. (от общего количества посетителей в каждом из городов)

37

Рис. 17. Расходы на посещение заведений формата street food в ГОД в расчете на ОДНОГО жителя Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, руб. (от общего количества опрошенных в каждом из городов)

38

Рис. 18. Доля посетителей street food Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, посещающих киоски/палатки без названий, % от опрошенных посетителей в каждом из городов ("Укажите, пожалуйста, названия уличных киосков/палаток, и т.п., где Вы перекусывали в 2009 г.?")

40

Рис. 19. Доля посетителей street food, посещающих киоски/палатки БЕЗ НАЗВАНИЙ в зависимости от федерального округа, в котором они проживают, % от опрошенных посетителей в каждом из городов/округов

41

Рис. 20. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в Москве и Московской области в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных москвичей, посещавших уличные фаст-фуды

42

Рис. 21. Рейтинг сетей формата street-food в Москве и Московской области в 2009 году по уровню лояльности посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей

43

Рис. 22. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в Санкт-Петербурге в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

44

Рис. 23. Рейтинг сетей формата street-food в Санкт-Петербурге в 2009 году по уровню лояльности посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей

45

Рис. 24. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Центрального ФО (кроме Московского региона) в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

45

Рис. 25. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Приволжского ФО в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

46

Рис. 26. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Южного ФО в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

46

Рис. 27. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Уральского ФО в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

47

Рис. 28. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Сибирского ФО в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

47

Рис. 29. Рейтинг крупнейших сетей формата street-food в городах Дальневосточного ФО в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных петербуржцев, посещавших уличные фаст-фуды

48

Рис. 30. Расположение сетей формата street-food на рынке общепита Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от возраста и среднемесячного дохода их посетителей, %

49

Рис. 31. Доля посетителей столовых или буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества опрошенных в каждом из городов

50

Рис. 32. Частота посещений столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих данные заведения

53

Рис. 33. Частота посещений столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего возраста

54

Рис. 34. Средняя частота посещений столовых/буфетов при предприятиях в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, раз в месяц

54

Рис. 35. Изменения посещений столовых, буфетов при предприятиях, связанные с кризисом, % от общего количества опрошенных в каждом из городов

56

Рис. 36. Изменения посещений столовых/буфетов при предприятиях, связанные с кризисом  в зависимости от среднемесячного дохода посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой группе по доходу

57

Рис. 37. Изменения посещений столовых/буфетов при предприятиях, связанные с кризисом  в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

58

Рис. 38. Средние расходы посетителей столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб.

59

Рис. 39. Распределение расходов посетителей столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека, % от общего количества посетителей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России

60

Рис. 40. Средние расходы посетителей столовых, буфетов при предприятиях на ОДНОГО человека в ГОД в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. (от общего количества посетителей в каждом из городов)

60

Рис. 41. Расходы на посещение столовых, буфетов при предприятиях в ГОД в расчете на ОДНОГО жителя Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, руб. (от общего количества опрошенных в каждом из городов)

61

Рис. 42. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества опрошенных в каждом из городов

63

Рис. 43. Частота посещений заведений формата "фаст-фуд" в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих фаст-фуды

66

Рис. 44. Частота посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего возраста

67

Рис. 45. Средняя частота посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. в зависимости от возраста посетителей, раз в месяц

67

Рис. 46. Изменения посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов), связанные с кризисом, % от общего количества опрошенных в каждом из городов

69

Рис. 47. Изменения посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов), связанные с кризисом в зависимости от среднемесячного дохода посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой группе по доходу

70

Рис. 48. Изменения посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов), связанные с кризисом  в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

71

Рис. 49. Средние расходы посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб.  (от общего количества посетителей)

72

Рис. 50. Распределение расходов посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека, % от общего количества посетителей в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России

73

Рис. 51. Средние расходы посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) на ОДНОГО человека в ГОД в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, руб. (от общего количества посетителей фаст-фудов в каждом из городов)

73

Рис. 52. Расходы на посещение заведений быстрого питания (фаст-фудов) в ГОД в расчете на ОДНОГО жителя Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, руб. (от общего количества опрошенных в каждом из городов)

74

Рис. 53. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор заведения быстрого питания (фаст-фуда) для посетителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, % от общего количества посещавших фаст-фуды в 2009 г.

76

Рис. 54. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор заведения быстрого питания (фаст-фуда) в зависимости от среднемесячного уровня дохода посетителей, % от общего количества посетителей в каждой доходной группе

77

Рис. 55. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор заведения быстрого питания (фаст-фуда) в зависимости от возраста посетителей, % от общего количества посетителей в каждой возрастной группе

78

Рис. 56. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в Москве и Московской области в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных москвичей, посещавших фаст-фуды

79

Рис. 57. Динамика посещаемости крупнейших сетей быстрого питания Москвы за 2 года (доли москвичей, посещавших сети в 2007 и 2009 гг.), % от общего количества москвичей, посещавших фаст-фуды

80

Рис. 58. Динамика предпочитаемости крупнейших сетей быстрого питания Москвы за 2 года (доли москвичей, кому особенно нравятся сети в 2007 и 2009 гг.), % от общего количества москвичей, посещавших фаст-фуды

81

Рис. 59. Рейтинг сетей быстрого питания в Москве и Московской области в 2009 году по уровню лояльности посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей

82

Рис. 60. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в Санкт-Петербурге в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных жителей города, посещавших фаст-фуды

83

Рис. 61. Динамика посещаемости крупнейших сетей быстрого питания Санкт-Петербурга за 2 года (доли петербуржцев, посещавших сети в 2007 и 2009 гг.), % от общего количества петербуржцев, посещавших фаст-фуды

84

Рис. 62. Динамика предпочитаемости крупнейших сетей быстрого питания Санкт-Петербурга за 2 года (доли петербуржцев, кому особенно нравятся сети в 2007 и 2009 гг.), % от общего количества петербуржцев, посещавших фаст-фуды

85

Рис. 63. Рейтинг сетей быстрого питания в Санкт-Петербурге в 2009 году по уровню лояльности посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей

86

Рис. 64. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в других городах России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) в 2009 году по уровню посещаемости и предпочитаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов, посещавших фаст-фуды

87

Рис. 65. Рейтинг сетей быстрого питания других городов России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) в 2009 году по уровню лояльности посетителей, % от общего количества посетителей каждой из сетей

88

Рис. 66. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах ЦФО (кроме Москвы) в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов ЦФО, посещавших фаст-фуды

89

Рис. 67. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах ПФО в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов ПФО, посещавших фаст-фуды

90

Рис. 68. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах ЮФО в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов ЮФО, посещавших фаст-фуды

91

Рис. 69. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах СЗФО (кроме Санкт-Петербурга) в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов СЗФО, посещавших фаст-фуды

92

Рис. 70. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах УФО в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов УФО, посещавших фаст-фуды

93

Рис. 71. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах СФО в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов СФО, посещавших фаст-фуды

94

Рис. 72. Рейтинг крупнейших сетей быстрого питания в городах ДФО в 2009 году по уровню посещаемости, % от общего количества опрошенных жителей городов ДФО, посещавших фаст-фуды

95

Рис. 73. Психографическая типология посетителей заведений общественного питания Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, % от общего количества опрошенных жителей каждого из городов

96

Рис. 74. Психографическая типология посетителей заведений общественного питания в зависимости от среднемесячного уровня дохода, % от общего количества опрошенных в каждой доходной группе

97

Рис. 75. Психографическая типология посетителей заведений общественного питания в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

97

Рис. 76. Психографическая типология посетителей заведений общественного питания в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных мужчин и женщин

98

Рис. 77. Психографическая типология посетителей заведений общественного питания в зависимости от семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе по семейному положению

98

Рис. 78. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть уличных заведений быстрого питания «Теремок - Русские блины», % от опрошенных посетителей стрит-фудов соответствующих городов

99

Рис. 79. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть уличных заведений быстрого питания «Теремок - Русские блины», в зависимости от пола, % от опрошенных жителей городов соответствующего пола

99

Рис. 80. Средние затраты респондентов за ОДНО посещение на ОДНУ персону в сети стрит-фудов «Теремок - Русские блины» в 2009 году, руб.

100

Рис. 81. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть стрит-фудов «Теремок - Русские блины», в зависимости от возраста, % от опрошенных посетителей стрит-фудов

100

Рис. 82. Рейтинг сети фаст-фуд ресторанов «Теремок» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов, посещавших фаст-фуды

101

Рис. 83. Рейтинг сети кафе быстрого питания «Теремок» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

101

Рис. 84. Доли респондентов, посещавших сеть кафе быстрого питания «Теремок» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных жителей городов в каждой возрастной группе

102

Рис. 85. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть кафе быстрого питания «Теремок» с учетом их пола, % от общего количества  опрошенных мужчин и женщин

102

Рис. 86. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть кафе быстрого питания «Теремок», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества  опрошенных в каждой доходной группе

103

Рис. 87. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть уличных заведений быстрого питания «Крошка-Картошка», % от опрошенных посетителей стрит-фудов соответствующих городов

104

Рис. 88. Доля респондентов, посещавших в 2009 году сеть уличных фаст-фудов «Крошка-Картошка» в зависимости от возраста, % от опрошенных жителей городов мужского и женского пола

104

Рис. 89. Средние затраты респондентов за ОДНО посещение на ОДНУ персону в сети стрит-фудов «Крошка-Картошка» в 2009 году, руб

105

Рис. 90. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть заведений уличного общепита «Крошка-Картошка», в зависимости от возраста, % от опрошенных посетителей стрит фудов

105

Рис. 91. Рейтинг сети кафе быстрого питания «Крошка-Картошка» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

106

Рис. 92. Рейтинг сети кафе быстрого питания «Крошка-Картошка» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

106

Рис. 93. Доли респондентов, посещавших сеть «Крошка-Картошка» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

107

Рис. 94. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Крошка-Картошка», с учетом их пола, % от общего количества мужчин и женщин

107

Рис. 95. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Крошка-Картошка», с учетом их семейного положения, % от общего количества  опрошенных в каждой группе

108

Рис. 96. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Крошка-Картошка», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных в каждой доходной группе

108

Рис. 97. Рейтинг сети заведений быстрого питания McDonald's по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

109

Рис. 98. Рейтинг сети заведений быстрого питания «McDonald's» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

109

Рис. 99. Доли респондентов, посещавших сеть «McDonald's» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных жителей в каждой возрастной группе

110

Рис. 100. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «McDonald's», с учетом их пола, % от общего количества опрошенных мужчин и женщин

110

Рис. 101. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «McDonald's», с учетом их семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

111

Рис. 102. Доли респондентов, посещавших в 2009 году «McDonald's», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества  опрошенных в каждой доходной группе

111

Рис. 103. Рейтинг сети заведений «Ёлки-Палки» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

112

Рис. 104. Рейтинг сети заведений «Ёлки-Палки» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

112

Рис. 105. Доли респондентов, посещавших сеть «Ёлки-Палки» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

113

Рис. 106. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ёлки-Палки», с учетом их пола, % от общего количества опрошенных мужчин и женщин

113

Рис. 107. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ёлки-Палки», с учетом их семейного положения, % от общего количества  опрошенных в каждой группе

114

Рис. 108. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ёлки-Палки», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества  опрошенных в каждой возрастной группе

114

Рис. 109. Рейтинг сети заведений быстрого питания «Ростик'с» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

115

Рис. 110. Рейтинг сети фаст-фудов «Ростик'с» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

115

Рис. 111. Доли респондентов, посещавших сеть «Ростик'с» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

116

Рис. 112. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ростик'с», с учетом их пола, % от общего количества опрошенных мужчин и женщин

116

Рис. 113. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ростик'с», с учетом их семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

117

Рис. 114. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Ростик'с», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных в каждой доходной группе

117

Рис. 115. Рейтинг сети кафе «Baskin-Robins» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

118

Рис. 116. Рейтинг сети кафе «Baskin-Robins»  по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

118

Рис. 117. Доли респондентов, посещавших сеть «Baskin-Robins» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

119

Рис. 118. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Baskin-Robins», с учетом их пола, % от общего количества  опрошенных мужчин и женщин

119

Рис. 119. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Baskin-Robins», с учетом их семейного положения, % от общего количества  опрошенных в каждой группе

120

Рис. 120. Доли респондентов, посещавших в 2009 году «Baskin-Robins», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества  опрошенных с СООТВЕТСТВУЮЩИМ СРЕДНЕМЕСЯЧНЫМ ДОХОДОМ, посещавших фаст-фуд рестораны

120

Рис. 121. Рейтинг сети фаст-фудов «Сбарро» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

121

Рис. 122. Рейтинг сети фаст-фудов «Сбарро» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

121

Рис. 123. Доли респондентов, посещавших сеть «Сбарро» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

122

Рис. 124. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Сбарро» с учетом их пола, % от общего количества  опрошенных мужчин и женщин

122

Рис. 125. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Сбарро», с учетом их семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

123

Рис. 126. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Сбарро», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных в каждой группе

123

Рис. 127. Рейтинг сети кафе "Чайная ложка" по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

124

Рис. 128. Рейтинг сети чайных «Чайная ложка» по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

124

Рис. 129. Доли респондентов, посещавших сеть «Чайная ложка» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

125

Рис. 130. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Чайная ложка» с учетом их пола, % от общего количества  опрошенных мужчин и женщин

125

Рис. 131. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Чайная ложка», с учетом их семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

126

Рис. 132. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Чайная ложка», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных в каждой доходной группе

126

Рис. 133. Рейтинг сети кафе «Subway» по посещаемости и предпочитаемости в 2009 г., % от опрошенных жителей городов

127

Рис. 134. Рейтинг сети кафе «Subway»  по уровню лояльности в 2009 г., % от опрошенных посетителей сети

127

Рис. 135. Доли респондентов, посещавших сеть «Subway» в 2009 году, с учетом их возраста, % от общего количества опрошенных в каждой возрастной группе

128

Рис. 136. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Subway» с учетом их пола, % от общего количества  опрошенных мужчин и женщин

128

Рис. 137. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Subway», с учетом их семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

129

Рис. 138. Доли респондентов, посещавших в 2009 году сеть «Subway», с учетом их среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества  опрошенных в каждой доходной группе

129

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по полу, % от опрошенных

18

Табл. 2. Структура выборки по типу населенного пункта и географии, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 3. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

18

Табл. 4. Распределение респондентов по возрасту, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 5. Распределение респондентов по уровню среднемесячного дохода на одного члена семьи, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 6. Распределение респондентов по профессиональному статусу, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 7. Распределение респондентов по семейному положению, % от общего количества опрошенных

21

Табл. 8. Доли респондентов по составу семьи (с кем проживают), % от общего количества опрошенных

21

Табл. 9. Помесячный оборот общественного питания России в 2004-2009 гг., млн. рублей в текущих ценах

22

Табл. 10. Помесячный прогноз оборота общественного питания России на 2010 год, млн. рублей (в текущих ценах)

24

Табл. 11. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных соответствующего пола

27

Табл. 12. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных соответствующего возраста

27

Табл. 13. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

27

Табл. 14. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от уровня дохода, % от опрошенных жителей городов в разных группах по доходу

28

Табл. 15. Доля посетителей заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в разных социально-профессиональных группах

28

Табл. 16. Частота посещений заведений уличного фаст-фуда в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих стрит-фуды

29

Табл. 17. Частота посещений заведений уличного фаст-фуда в 2009 г. в зависимости от пола посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего пола

31

Табл. 18. Частота посещений респондентами заведений уличного фаст-фуда в 2009 г. в зависимости от среднемесячного дохода посетителей на 1 члена семьи, % от общего количества посетителей в разных доходных группах

32

Табл. 19. Распределение расходов посетителей заведений формата street food в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от общего количества посетителей

36

Табл. 20. Распределение расходов посетителей заведений формата street food в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от среднемесячного дохода, % от общего количества посетителей в каждой доходной группе

38

Табл. 21. Распределение расходов посетителей заведений формата street food в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от возраста, % от общего количества посетителей в каждой возрастной группе

38

Табл. 22. Социально-демографические и экономические характеристики посетителей сетей формата street-food Москвы и Санкт-Петербурга

49

Табл. 23. Доли респондентов, посещавших в 2009 г. столовые, буфеты при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от общего количества опрошенных соответствующего пола

50

Табл. 24. Доля посетителей столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных соответствующего возраста

51

Табл. 25. Доля посетителей столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

51

Табл. 26. Доля посетителей столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от уровня дохода, % от опрошенных жителей городов в разных группах по доходу

51

Табл. 27. Доля посетителей столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в разных социально-профессиональных группах

52

Табл. 28. Частота посещений столовых/буфетов при предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих столовые/буфеты при предприятиях

52

Табл. 29. Частота посещений столовых/буфетов при предприятиях в 2009 г. в зависимости от пола посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего пола

54

Табл. 30 Частота посещений столовых/буфетов при предприятиях в 2009 г. в зависимости от среднемесячного дохода посетителей на 1 члена семьи, % от общего количества посетителей в разных доходных группах

55

Табл. 31. Распределение расходов посетителей столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от общего количества посетителей

59

Табл. 32. Распределение расходов посетителей столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от среднемесячного дохода, % от общего количества посетителей в каждой доходной группе

61

Табл. 33. Распределение расходов посетителей столовых, буфетов при предприятиях в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от возраста, % от общего количества посетителей в каждой возрастной группе

61

Табл. 34. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных соответствующего пола

63

Табл. 35. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в зависимости от возраста, % от общего количества опрошенных соответствующего возраста

64

Табл. 36. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от семейного положения, % от общего количества опрошенных в каждой группе

64

Табл. 37. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от уровня дохода, % от опрошенных жителей городов в группах по доходу

64

Табл. 38. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в разных социально-профессиональных группах

65

Табл. 39. Доля посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г. в зависимости от состава семьи, % от общего количества опрошенных в каждой группе

65

Табл. 40. Частота посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов) в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2009 г., % от общего количества посещающих фаст-фуды

66

Табл. 41. Частота посещений заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. в зависимости от пола посетителей, % от общего количества посетителей соответствующего пола

68

Табл. 42. Частота посещений респондентами заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. в зависимости от среднемесячного дохода посетителей на 1 члена семьи, % от общего количества посетителей в разных доходных группах

68

Табл. 43. Распределение расходов посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, % от общего количества посетителей

72

Табл. 44. Распределение расходов посетителей заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от среднемесячного дохода, % от общего количества посетителей в каждой доходной группе

74

Табл. 45. Распределение расходов посетителей заведений заведений быстрого питания (фаст-фудов) в 2009 г. за ОДНО посещение на ОДНОГО человека в зависимости от возраста, % от общего количества посетителей в каждой возрастной группе

74

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще