Маркетинговое исследование `Рынок безалкогольных напитков в России - 2019. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка безалкогольных напитков и прогноз развития рынка до 2023 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.
Выдержки из исследования:
- На российском рынке безалкогольных напитков в последние годы сложилась неоднозначная ситуация без выраженного тренда вследствие нестабильности основных показателей рынка.
- В структуре рынка безалкогольных напитков в 2018 году внутреннее производство превышало объем импортных поставок в 26,7 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло -152,5 млн.л.
- Лидером по импортным поставкам в 2018 году является Грузия (более 15%), ведущий поставщик безалкогольных напитков - IDS BORJOMI GEORGIA JSC (13,1%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 30%), крупнейший покупатель - PEPSICO AZERBAIJAN LLC (2%).
Период исследования:
2014-2018 гг., 2019-2023 гг. (прогноз)
Производители безалкогольных напитков:
В отчете содержатся данные по российским производителям безалкогольных напитков: АО `МУЛТОН`, АО `ВБД` , ОАО `САДЫ ПРИДОНЬЯ`, АО `ДАНОН РОССИЯ`, ООО `НЕСТЛЕ РОССИЯ`, ООО `ПЕПСИКО ХОЛДИНГС`, ООО `КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ`, ООО `ЮСК`, ООО `ПК`АКВАЛАЙФ`, ООО `САНФРУТ`
Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в литрах, стоимостные - в долларах
География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира
Согласно последним исследованиям, объем рынка автобусных перевозок в стоимостном выражении за 2018-2022 годы увеличился на 63.5%. Несмотря на все экономические трудности и пандемию COVID-19, рынок автобусных пассажирских перевозок продемонстрировал стабильный рост.
Это на 22,3% выше показателя 2021 года. Франчайзинговые предприятия обеспечивают работой более 1 млн россиян. Всего в России функционирует более 80 тыс. франчайзинговых точек: это магазины, рестораны, кафе, медицинские центры, а также места оказания бытовых услуг для населения. В столице, в свою очередь, работают около 13 тыс. франчайзинговых точек.
Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.