Маркетинговое исследование `Рынок безалкогольных напитков в России - 2019. Показатели и прогнозы` содержит комплексный анализ российского рынка безалкогольных напитков и прогноз развития рынка до 2023 года по негативному, инерционному и инновационному сценарию.
Выдержки из исследования:
- На российском рынке безалкогольных напитков в последние годы сложилась неоднозначная ситуация без выраженного тренда вследствие нестабильности основных показателей рынка.
- В структуре рынка безалкогольных напитков в 2018 году внутреннее производство превышало объем импортных поставок в 26,7 раз, а сальдо торгового баланса было отрицательное и составляло -152,5 млн.л.
- Лидером по импортным поставкам в 2018 году является Грузия (более 15%), ведущий поставщик безалкогольных напитков - IDS BORJOMI GEORGIA JSC (13,1%).
- Большую часть продукции российских экспортеров покупает Казахстан (более 30%), крупнейший покупатель - PEPSICO AZERBAIJAN LLC (2%).
Период исследования:
2014-2018 гг., 2019-2023 гг. (прогноз)
Производители безалкогольных напитков:
В отчете содержатся данные по российским производителям безалкогольных напитков: АО `МУЛТОН`, АО `ВБД` , ОАО `САДЫ ПРИДОНЬЯ`, АО `ДАНОН РОССИЯ`, ООО `НЕСТЛЕ РОССИЯ`, ООО `ПЕПСИКО ХОЛДИНГС`, ООО `КОКА-КОЛА ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ`, ООО `ЮСК`, ООО `ПК`АКВАЛАЙФ`, ООО `САНФРУТ`
Единицы измерения:
Количественные показатели в отчете рассчитаны в литрах, стоимостные - в долларах
География исследования:
РФ, федеральные округа и регионы РФ, страны мира
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».