Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка аптечного ритейла в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчет состоит из 8 глав.
Глава 1 представляет технические характеристики исследования.
Глава 2 содержит информацию о темпах роста, объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам 2012 года.
Глава 3 содержит информацию об объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам первого полугодия 2013 г. Также в этой главе дан прогноз развития рынка до конца 2013 года и 2014 год.
В главе 4 приведены общая характеристика аптечного ритейла в России, ценовая сегментация аптечных сетей и их классификация, рентабельность аптечного ритейла, потребительские предпочтения и потребительское поведение, средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями.
В главе 5 приведены основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
Глава 6 содержит информацию по основным игрокам на рынке аптечного ритейла в России, сравнительной характеристике межрегиональных и региональных сетей аптек. Сравнение производится по доле рынка лекарственных и нелекарственных препаратов, по количеству аптечных пунктов.
Глава 7 содержит информацию о взаимодействии аптечных сетей с дистрибьюторами.
В главе 8 приведены сведения о государственном регулировании фармацевтического рынка и влияния на аптеки.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития аптечного ритейла в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок аптечного ритейла в России
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм…9
Таблицы:…9
Диаграммы:…10
Резюме…13
Глава 1. Технологические характеристики исследования…15
Цель исследования…15
Задачи исследования…15
Объект исследования…15
Метод сбора данных…15
Метод анализа данных…16
Объем и структура выборки…16
Глава 2. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2012 году…17
§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг.…17
§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…19
Импортные и отечественные лекарственные средства…19
Рецептурные и безрецептурные препараты…20
ЖНВЛП и не ЖНВЛП…22
§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…23
Готовые лекарственные средства (ГЛС)…23
Биологически активные добавки (БАД)…27
Глава 3. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2013 году…32
§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в первом полугодии 2013 г.…32
§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…33
Импортные и отечественные лекарственные средства…33
Рецептурные и безрецептурные препараты…34
§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…34
Готовые лекарственные средства (ГЛС)…34
Биологически активные добавки (БАД)…38
§ 4. Прогноз развития рынка в 2013-2014 гг.…41
4. Общая характеристика аптечного ритейла в России…43
§ 1. Ценовая сегментация аптечных сетей…43
§ 2. Классификация аптечных сетей…45
По месту нахождения…45
По форме торговли…46
По зоне доступности…47
§ 3. Рентабельность аптечного ритейла…47
§ 3. Состояние аптечного ритейла в регионах России…49
§ 4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение…53
§ 5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптеками…61
5. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России…68
§ 1. Появление автоматизированных аптек…68
§ 2. Увеличение популярности аптек-дискаунтеров…70
§ 4. Мультиформатные сети…71
§ 5. Переход на прямые контракты…74
§ 6. Развитие Интернет-аптек…75
§ 7. Консолидация аптечного бизнеса…78
§ 8. Запуск ЛС под собственными торговыми марками…80
§ 9. Увеличение контрактов на продвижение ЛС…83
§ 8. Сокращение числа аптек…83
§ 10. Рост спроса на франшизу…84
§ 11. Рост продаж косметический средств в аптеках…85
§ 12. Сокращение выпуска экстемпоральных форм…88
6. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России.…92
§ 1. Аптечные сети…92
ОАО "Аптечная сеть "36,6"…92
ООО "Ригла"…95
ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (А5)…96
ОАО "Радуга"…97
ООО "Имплозия"…98
ЗАО "Фармакор"…99
ГК "Фармаимпекс"…100
§ 2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек…101
§ 3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы…107
"СИА Интернейшнл" ЛТД…107
ЗАО НПК "Катрен"…108
ОАО "Протек"…110
ЗАО " Роста "… 113
"Alliance Healthcare RUS"… 114
ЗАО " Р - Фарм "… 116
ООО "Oriola"… 117
ООО "Биотэк"…119
ФК "Пульс"…120
"Империя-Фарма"…121
§ 4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России…123
7. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами…129
§ 1. Принципы взаимодействия…129
§ 2. Оценка работы дистрибьюторов…130
§ 3. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов…136
8. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки…138
§ 1. Возможное разрешение продажи лекарств в продуктовых магазинах…138
§ 2. Возможный запрет рекламы лекарств, требования к рекламе БАД…140
§ 3. Изменение порядка продажи психотропных препаратов…142
§ 4. Государственное регулирование цен на лекарства…143
§ 5. Государственное регулирование цен на лекарства…145
§ 6. Изменения в системе налогообложения…148
§ 7. Ограничение допустимого срока годности на лекарственные средства…149
Перечень приложений к отчету:отчет содержит 55 диаграмм и 23 таблицы.
В России запустили первый маркетплейс на базе аутлетов
Первый в России маркетплейс на базе аутлетов начал свою работу во Vnukovo Outlet Village, сервис носит название VOV Online. Сейчас на площадке маркетплейса представлено 95 брендов, работающих на территории аутлета. Среди них: Cavalli Class, «Кенгуру», «All seasons комфорт» от «Кашемир и Шелк», «Эконика», Red Valentino, Lauren Ralph Lauren, Baldinini, Ermanno Scervino, Lancaser, Cacharel, Monnalisa, Dirk Bikkembergs, MSGM, BML, Antonelli Firenze, Charuel, XO, Estelle Adony, Falke, Kanzler, Sarto Reale и другие.
«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане
Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности.
€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ
После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе.
«Чижик» открыл в Москве распределительный центр
Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки.
Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»
Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись.
Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.