35 000 ₽
Демоверсия
Рынок аптечного ритейла в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Рынок аптечного ритейла в России

Дата выпуска: 23 августа 2013
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48855
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Краткое описание исследования

Готовый анализ рынка аптечного ритейла в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

Отчет состоит из 8 глав.

Глава 1 представляет технические характеристики исследования.

Глава 2 содержит информацию о темпах роста, объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам 2012 года.

Глава 3 содержит информацию об объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам первого полугодия 2013 г. Также в этой главе дан прогноз развития рынка до конца 2013 года и 2014 год.

В главе 4 приведены общая характеристика аптечного ритейла в России, ценовая сегментация аптечных сетей и их классификация, рентабельность аптечного ритейла, потребительские предпочтения и потребительское поведение, средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями.

В главе 5 приведены основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.

Глава 6 содержит информацию по основным игрокам на рынке аптечного ритейла в России, сравнительной характеристике межрегиональных и региональных сетей аптек. Сравнение производится по доле рынка лекарственных и нелекарственных препаратов, по количеству аптечных пунктов.

Глава 7 содержит информацию о взаимодействии аптечных сетей с дистрибьюторами.

В главе 8 приведены сведения о государственном регулировании фармацевтического рынка и влияния на аптеки.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития аптечного ритейла в России.

Задачи исследования:

  1. Определить объём и темпы роста коммерческого рынка лекарственных средств в России в 2009-первом полугодии 2013 гг.
  2. Выявить и описать структуру коммерческого рынка лекарственных средств в России; определить долю импортных и отечественных лекарственных средств, долю рецептурных и безрецептцрных препаратов, а также долю ЖНВЛП и не ЖНВЛП в структуре российского коммерческого рынка лекарственных средств.
  3. Выявить круг лидирующих товарных марок и групп на коммерческом рынке лекарственных средств.
  4. Описать общую характеристику аптечного ритейла в России, которое включает в себя анализ рентабельности, выявление сегментов рынка, составление классификации аптечных сетей.
  5. Проанализировать исследования о потребительских предпочтениях и потребительском поведении; выявить факторы выбора аптечной сети, выявить самые популярные среди потребителей аптечные сети, определить доли затрат на покупку лекарственных средств и факторы, влияющие на выбор лекарственного средства и др.
  6. Описать существующие маркетинговые стратегии аптечных сетей и вывить их влияние на потребительское поведение.
  7. Проанализировать тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
  8. Выявить крупные межрегиональные аптечные сети, описать их основные показатели, направления развития и географию присутствия.
  9. Выявить основных фармацевтических дистрибьюторов, описать их основные показатели и историю развития.
  10. Описать взаимодействие аптечных сетей и фармацевтических дистрибьюторов.
  11. Описать правовое регулирование аптечного ритейла в России, в том числе проанализировать изменения в законодательстве относительно аптечного ритейла и выявить их влияние на развитие аптечного рынка.

Объект исследования

Рынок аптечного ритейла в России

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.

Метод анализа данных

  1. Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  3. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  4. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  7. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Содержание…6

Список таблиц и диаграмм…9

Таблицы:…9

Диаграммы:…10

Резюме…13

Глава 1. Технологические характеристики исследования…15

Цель исследования…15

Задачи исследования…15

Объект исследования…15

Метод сбора данных…15

Метод анализа данных…16

Объем и структура выборки…16

Глава 2. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2012 году…17

§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг.…17

§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…19

Импортные и отечественные лекарственные средства…19

Рецептурные и безрецептурные препараты…20

ЖНВЛП и не ЖНВЛП…22

§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…23

Готовые лекарственные средства (ГЛС)…23

Биологически активные добавки (БАД)…27

Глава 3. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2013 году…32

§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в первом полугодии 2013 г.…32

§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…33

Импортные и отечественные лекарственные средства…33

Рецептурные и безрецептурные препараты…34

§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…34

Готовые лекарственные средства (ГЛС)…34

Биологически активные добавки (БАД)…38

§ 4. Прогноз развития рынка в 2013-2014 гг.…41

4. Общая характеристика аптечного ритейла в России…43

§ 1. Ценовая сегментация аптечных сетей…43

§ 2. Классификация аптечных сетей…45

По месту нахождения…45

По форме торговли…46

По зоне доступности…47

§ 3. Рентабельность аптечного ритейла…47

§ 3. Состояние аптечного ритейла в регионах России…49

§ 4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение…53

§ 5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптеками…61

5. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России…68

§ 1. Появление автоматизированных аптек…68

§ 2. Увеличение популярности аптек-дискаунтеров…70

§ 4. Мультиформатные сети…71

§ 5. Переход на прямые контракты…74

§ 6. Развитие Интернет-аптек…75

§ 7. Консолидация аптечного бизнеса…78

§ 8. Запуск ЛС под собственными торговыми марками…80

§ 9. Увеличение контрактов на продвижение ЛС…83

§ 8. Сокращение числа аптек…83

§ 10. Рост спроса на франшизу…84

§ 11. Рост продаж косметический средств в аптеках…85

§ 12. Сокращение выпуска экстемпоральных форм…88

6. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России.…92

§ 1. Аптечные сети…92

ОАО "Аптечная сеть "36,6"…92

ООО "Ригла"…95

ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (А5)…96

ОАО "Радуга"…97

ООО "Имплозия"…98

ЗАО "Фармакор"…99

ГК "Фармаимпекс"…100

§ 2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек…101

§ 3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы…107

"СИА Интернейшнл" ЛТД…107

ЗАО НПК "Катрен"…108

ОАО "Протек"…110

ЗАО " Роста "… 113

"Alliance Healthcare RUS"… 114

ЗАО " Р - Фарм "… 116

ООО "Oriola"… 117

ООО "Биотэк"…119

ФК "Пульс"…120

"Империя-Фарма"…121

§ 4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России…123

7. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами…129

§ 1. Принципы взаимодействия…129

§ 2. Оценка работы дистрибьюторов…130

§ 3. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов…136

8. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки…138

§ 1. Возможное разрешение продажи лекарств в продуктовых магазинах…138

§ 2. Возможный запрет рекламы лекарств, требования к рекламе БАД…140

§ 3. Изменение порядка продажи психотропных препаратов…142

§ 4. Государственное регулирование цен на лекарства…143

§ 5. Государственное регулирование цен на лекарства…145

§ 6. Изменения в системе налогообложения…148

§ 7. Ограничение допустимого срока годности на лекарственные средства…149

Перечень приложений к отчету:

отчет содержит 55 диаграмм и 23 таблицы.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (08.08.22-14.08.22) Еженедельный дайджест

«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане

Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности. 

€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ

После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе. 

«Чижик» открыл в Москве распределительный центр

Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки. 

Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»

Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись. 

Статья, 12 августа 2022 AnalyticResearchGroup (ARG) Какие суммы займов предлагаются клиентам ломбардов? Краткосрочные залоговые займы в ломбардах выдаются на суммы от 100 руб., но фактически средний размер займа уже превысил 13 тыс. руб.

Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.

Показать еще