35 000 ₽
Рынок аптечного ритейла в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
35 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Рынок аптечного ритейла в России

Дата выпуска: 23 августа 2013
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48855
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Краткое описание исследования

Готовый анализ рынка аптечного ритейла в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.

Отчет состоит из 8 глав.

Глава 1 представляет технические характеристики исследования.

Глава 2 содержит информацию о темпах роста, объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам 2012 года.

Глава 3 содержит информацию об объеме и структуре коммерческого рынка лекарственных средств, об основных торговых марках и группах на коммерческом рынке лекарственных средств в России; данные по объему рынка приведены в натуральном и стоимостном выражениях по итогам первого полугодия 2013 г. Также в этой главе дан прогноз развития рынка до конца 2013 года и 2014 год.

В главе 4 приведены общая характеристика аптечного ритейла в России, ценовая сегментация аптечных сетей и их классификация, рентабельность аптечного ритейла, потребительские предпочтения и потребительское поведение, средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптечными сетями.

В главе 5 приведены основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.

Глава 6 содержит информацию по основным игрокам на рынке аптечного ритейла в России, сравнительной характеристике межрегиональных и региональных сетей аптек. Сравнение производится по доле рынка лекарственных и нелекарственных препаратов, по количеству аптечных пунктов.

Глава 7 содержит информацию о взаимодействии аптечных сетей с дистрибьюторами.

В главе 8 приведены сведения о государственном регулировании фармацевтического рынка и влияния на аптеки.

Цель исследования

Описать текущее состояние и перспективы развития аптечного ритейла в России.

Задачи исследования:

  1. Определить объём и темпы роста коммерческого рынка лекарственных средств в России в 2009-первом полугодии 2013 гг.
  2. Выявить и описать структуру коммерческого рынка лекарственных средств в России; определить долю импортных и отечественных лекарственных средств, долю рецептурных и безрецептцрных препаратов, а также долю ЖНВЛП и не ЖНВЛП в структуре российского коммерческого рынка лекарственных средств.
  3. Выявить круг лидирующих товарных марок и групп на коммерческом рынке лекарственных средств.
  4. Описать общую характеристику аптечного ритейла в России, которое включает в себя анализ рентабельности, выявление сегментов рынка, составление классификации аптечных сетей.
  5. Проанализировать исследования о потребительских предпочтениях и потребительском поведении; выявить факторы выбора аптечной сети, выявить самые популярные среди потребителей аптечные сети, определить доли затрат на покупку лекарственных средств и факторы, влияющие на выбор лекарственного средства и др.
  6. Описать существующие маркетинговые стратегии аптечных сетей и вывить их влияние на потребительское поведение.
  7. Проанализировать тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России.
  8. Выявить крупные межрегиональные аптечные сети, описать их основные показатели, направления развития и географию присутствия.
  9. Выявить основных фармацевтических дистрибьюторов, описать их основные показатели и историю развития.
  10. Описать взаимодействие аптечных сетей и фармацевтических дистрибьюторов.
  11. Описать правовое регулирование аптечного ритейла в России, в том числе проанализировать изменения в законодательстве относительно аптечного ритейла и выявить их влияние на развитие аптечного рынка.

Объект исследования

Рынок аптечного ритейла в России

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Re search Group.

Метод анализа данных

  1. Базы данных ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат).
  2. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
  3. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
  4. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  7. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Развернуть
Содержание

Содержание…6

Список таблиц и диаграмм…9

Таблицы:…9

Диаграммы:…10

Резюме…13

Глава 1. Технологические характеристики исследования…15

Цель исследования…15

Задачи исследования…15

Объект исследования…15

Метод сбора данных…15

Метод анализа данных…16

Объем и структура выборки…16

Глава 2. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2012 году…17

§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в 2009-2012 гг.…17

§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…19

Импортные и отечественные лекарственные средства…19

Рецептурные и безрецептурные препараты…20

ЖНВЛП и не ЖНВЛП…22

§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…23

Готовые лекарственные средства (ГЛС)…23

Биологически активные добавки (БАД)…27

Глава 3. Коммерческий рынок лекарственный средств в 2013 году…32

§ 1. Темп роста и объём коммерческого рынка лекарственных средств в первом полугодии 2013 г.…32

§ 2. Структура коммерческого рынка лекарственных средств…33

Импортные и отечественные лекарственные средства…33

Рецептурные и безрецептурные препараты…34

§ 3. Основные торговые марки и группы на коммерческом рынке лекарственных средств в России…34

Готовые лекарственные средства (ГЛС)…34

Биологически активные добавки (БАД)…38

§ 4. Прогноз развития рынка в 2013-2014 гг.…41

4. Общая характеристика аптечного ритейла в России…43

§ 1. Ценовая сегментация аптечных сетей…43

§ 2. Классификация аптечных сетей…45

По месту нахождения…45

По форме торговли…46

По зоне доступности…47

§ 3. Рентабельность аптечного ритейла…47

§ 3. Состояние аптечного ритейла в регионах России…49

§ 4. Потребительские предпочтения и потребительское поведение…53

§ 5. Средства маркетинговых коммуникаций, используемые аптеками…61

5. Основные тенденции и перспективы развития аптечного ритейла в России…68

§ 1. Появление автоматизированных аптек…68

§ 2. Увеличение популярности аптек-дискаунтеров…70

§ 4. Мультиформатные сети…71

§ 5. Переход на прямые контракты…74

§ 6. Развитие Интернет-аптек…75

§ 7. Консолидация аптечного бизнеса…78

§ 8. Запуск ЛС под собственными торговыми марками…80

§ 9. Увеличение контрактов на продвижение ЛС…83

§ 8. Сокращение числа аптек…83

§ 10. Рост спроса на франшизу…84

§ 11. Рост продаж косметический средств в аптеках…85

§ 12. Сокращение выпуска экстемпоральных форм…88

6. Основные игроки на рынке аптечного ритейла в России.…92

§ 1. Аптечные сети…92

ОАО "Аптечная сеть "36,6"…92

ООО "Ригла"…95

ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (А5)…96

ОАО "Радуга"…97

ООО "Имплозия"…98

ЗАО "Фармакор"…99

ГК "Фармаимпекс"…100

§ 2. Сравнительная характеристика межрегиональных и региональных сетей аптек…101

§ 3. Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы…107

"СИА Интернейшнл" ЛТД…107

ЗАО НПК "Катрен"…108

ОАО "Протек"…110

ЗАО " Роста "… 113

"Alliance Healthcare RUS"… 114

ЗАО " Р - Фарм "… 116

ООО "Oriola"… 117

ООО "Биотэк"…119

ФК "Пульс"…120

"Империя-Фарма"…121

§ 4. Сравнительная характеристика фармацевтических дистрибьюторов в России…123

7. Взаимодействие аптечных сетей с дистрибьюторами…129

§ 1. Принципы взаимодействия…129

§ 2. Оценка работы дистрибьюторов…130

§ 3. Дополнительные услуги фармацевтических дистрибьюторов…136

8. Государственное регулирование фармацевтического рынка и влияние на аптеки…138

§ 1. Возможное разрешение продажи лекарств в продуктовых магазинах…138

§ 2. Возможный запрет рекламы лекарств, требования к рекламе БАД…140

§ 3. Изменение порядка продажи психотропных препаратов…142

§ 4. Государственное регулирование цен на лекарства…143

§ 5. Государственное регулирование цен на лекарства…145

§ 6. Изменения в системе налогообложения…148

§ 7. Ограничение допустимого срока годности на лекарственные средства…149

Перечень приложений к отчету:

отчет содержит 55 диаграмм и 23 таблицы.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще