Бесплатно
Демоверсия
Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году

Дата выпуска: 4 апреля 2014
Количество страниц: 14
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48706
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Доля чистых комиссионных доходов в прибыли банковского сектора выросла с 59% в 2011 году до 66% в 2013-м, говорится в исследовании «Рынок комиссионных доходов в 2013 году: рост за счет розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Основным драйвером роста в 2013 году стали розничные банки, однако в 2014 году из-за замедления кредитования физических лиц и законодательных новаций показать темпы роста комиссионных доходов, аналогичные прошлогодним, им вряд ли удастся.

 

Согласно исследованию, чистые комиссионные доходы, несмотря на законодательные ограничения отдельных видов комиссий, показывают устойчивый рост как по отношению к совокупной прибыли, так и по отношению к чистому процентному доходу. В 2013 году чистые комиссионные доходы показали прирост на 16% и достигли 654 млрд рублей. Законодательные запреты ряда комиссий (прежде всего за рассмотрение заявки на кредит, открытие и ведение ссудного счета) были, по оценкам «Эксперт РА», нивелированы ростом комиссионных доходов за счет обслуживания растущего числа банковских карт, продажи страховок и за счет вознаграждений от выданных гарантий и поручительств. «При этом темпы прироста комиссионных доходов у розничных банков значительно выше, чем у корпоративных. При среднерыночных темпах прироста комиссионных доходов в 16% за 2013 год розничные банки показали прирост на 40%», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.  

 

В 2013 году наиболее активно банки наращивают комиссионные доходы за счет выдачи гарантий и поручительств (24%) и за счет доходов «по другим операциям» (26%). Вместе с тем комиссионные доходы по РСБУ малопрозрачны.  Так, второй по объему компонент в их составе – «доходы по другим операциям», которые составляют около 30% чистых комиссионных доходов. В число комиссионных доходов «по другим операциям» входят доходы, полученные от страховых компаний, комиссии за SMS-информирование и дистанционное банковское обслуживание, а также часто оспариваемые вознаграждения за обслуживание и сопровождение кредитов.

 

По прогнозам «Эксперта РА», в 2014 году темп прироста комиссионных доходов снизится до 13-15%. Основными причинами замедления станут регулятивные новации и снижение темпа роста розничного кредитования. С 1 июля 2014 года комиссионные доходы могут быть ограничены, поскольку страховой агент / брокер не сможет одновременно выступать выгодоприобретателем. Обойти эти ограничения можно, но не все банки пойдут на это. А снижение темпов роста объемов кредитования будет связано с повышенными нормами резервирования по необеспеченной рознице, введенными регулятором в 2013−2014 годах, и опасениями банкиров относительно роста кредитных рисков.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще