Бесплатно
Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
RAEX (Эксперт РА)

Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году

Дата выпуска: 4 апреля 2014
Количество страниц: 14
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48706
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Доля чистых комиссионных доходов в прибыли банковского сектора выросла с 59% в 2011 году до 66% в 2013-м, говорится в исследовании «Рынок комиссионных доходов в 2013 году: рост за счет розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Основным драйвером роста в 2013 году стали розничные банки, однако в 2014 году из-за замедления кредитования физических лиц и законодательных новаций показать темпы роста комиссионных доходов, аналогичные прошлогодним, им вряд ли удастся.

 

Согласно исследованию, чистые комиссионные доходы, несмотря на законодательные ограничения отдельных видов комиссий, показывают устойчивый рост как по отношению к совокупной прибыли, так и по отношению к чистому процентному доходу. В 2013 году чистые комиссионные доходы показали прирост на 16% и достигли 654 млрд рублей. Законодательные запреты ряда комиссий (прежде всего за рассмотрение заявки на кредит, открытие и ведение ссудного счета) были, по оценкам «Эксперт РА», нивелированы ростом комиссионных доходов за счет обслуживания растущего числа банковских карт, продажи страховок и за счет вознаграждений от выданных гарантий и поручительств. «При этом темпы прироста комиссионных доходов у розничных банков значительно выше, чем у корпоративных. При среднерыночных темпах прироста комиссионных доходов в 16% за 2013 год розничные банки показали прирост на 40%», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.  

 

В 2013 году наиболее активно банки наращивают комиссионные доходы за счет выдачи гарантий и поручительств (24%) и за счет доходов «по другим операциям» (26%). Вместе с тем комиссионные доходы по РСБУ малопрозрачны.  Так, второй по объему компонент в их составе – «доходы по другим операциям», которые составляют около 30% чистых комиссионных доходов. В число комиссионных доходов «по другим операциям» входят доходы, полученные от страховых компаний, комиссии за SMS-информирование и дистанционное банковское обслуживание, а также часто оспариваемые вознаграждения за обслуживание и сопровождение кредитов.

 

По прогнозам «Эксперта РА», в 2014 году темп прироста комиссионных доходов снизится до 13-15%. Основными причинами замедления станут регулятивные новации и снижение темпа роста розничного кредитования. С 1 июля 2014 года комиссионные доходы могут быть ограничены, поскольку страховой агент / брокер не сможет одновременно выступать выгодоприобретателем. Обойти эти ограничения можно, но не все банки пойдут на это. А снижение темпов роста объемов кредитования будет связано с повышенными нормами резервирования по необеспеченной рознице, введенными регулятором в 2013−2014 годах, и опасениями банкиров относительно роста кредитных рисков.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Показать еще