Бесплатно
Демоверсия
Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
"Эксперт РА"

Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году

Дата выпуска: 4 апреля 2014
Количество страниц: 14
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48706
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Доля чистых комиссионных доходов в прибыли банковского сектора выросла с 59% в 2011 году до 66% в 2013-м, говорится в исследовании «Рынок комиссионных доходов в 2013 году: рост за счет розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Основным драйвером роста в 2013 году стали розничные банки, однако в 2014 году из-за замедления кредитования физических лиц и законодательных новаций показать темпы роста комиссионных доходов, аналогичные прошлогодним, им вряд ли удастся.

 

Согласно исследованию, чистые комиссионные доходы, несмотря на законодательные ограничения отдельных видов комиссий, показывают устойчивый рост как по отношению к совокупной прибыли, так и по отношению к чистому процентному доходу. В 2013 году чистые комиссионные доходы показали прирост на 16% и достигли 654 млрд рублей. Законодательные запреты ряда комиссий (прежде всего за рассмотрение заявки на кредит, открытие и ведение ссудного счета) были, по оценкам «Эксперт РА», нивелированы ростом комиссионных доходов за счет обслуживания растущего числа банковских карт, продажи страховок и за счет вознаграждений от выданных гарантий и поручительств. «При этом темпы прироста комиссионных доходов у розничных банков значительно выше, чем у корпоративных. При среднерыночных темпах прироста комиссионных доходов в 16% за 2013 год розничные банки показали прирост на 40%», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.  

 

В 2013 году наиболее активно банки наращивают комиссионные доходы за счет выдачи гарантий и поручительств (24%) и за счет доходов «по другим операциям» (26%). Вместе с тем комиссионные доходы по РСБУ малопрозрачны.  Так, второй по объему компонент в их составе – «доходы по другим операциям», которые составляют около 30% чистых комиссионных доходов. В число комиссионных доходов «по другим операциям» входят доходы, полученные от страховых компаний, комиссии за SMS-информирование и дистанционное банковское обслуживание, а также часто оспариваемые вознаграждения за обслуживание и сопровождение кредитов.

 

По прогнозам «Эксперта РА», в 2014 году темп прироста комиссионных доходов снизится до 13-15%. Основными причинами замедления станут регулятивные новации и снижение темпа роста розничного кредитования. С 1 июля 2014 года комиссионные доходы могут быть ограничены, поскольку страховой агент / брокер не сможет одновременно выступать выгодоприобретателем. Обойти эти ограничения можно, но не все банки пойдут на это. А снижение темпов роста объемов кредитования будет связано с повышенными нормами резервирования по необеспеченной рознице, введенными регулятором в 2013−2014 годах, и опасениями банкиров относительно роста кредитных рисков.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще