Бесплатно
Демоверсия
Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Рост за счет розницы: обзор рынка комиссионных доходов в 2013 году

Дата выпуска: 4 апреля 2014
Количество страниц: 14
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48706
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Доля чистых комиссионных доходов в прибыли банковского сектора выросла с 59% в 2011 году до 66% в 2013-м, говорится в исследовании «Рынок комиссионных доходов в 2013 году: рост за счет розницы», подготовленном рейтинговым агентством «Эксперт РА». Основным драйвером роста в 2013 году стали розничные банки, однако в 2014 году из-за замедления кредитования физических лиц и законодательных новаций показать темпы роста комиссионных доходов, аналогичные прошлогодним, им вряд ли удастся.

 

Согласно исследованию, чистые комиссионные доходы, несмотря на законодательные ограничения отдельных видов комиссий, показывают устойчивый рост как по отношению к совокупной прибыли, так и по отношению к чистому процентному доходу. В 2013 году чистые комиссионные доходы показали прирост на 16% и достигли 654 млрд рублей. Законодательные запреты ряда комиссий (прежде всего за рассмотрение заявки на кредит, открытие и ведение ссудного счета) были, по оценкам «Эксперт РА», нивелированы ростом комиссионных доходов за счет обслуживания растущего числа банковских карт, продажи страховок и за счет вознаграждений от выданных гарантий и поручительств. «При этом темпы прироста комиссионных доходов у розничных банков значительно выше, чем у корпоративных. При среднерыночных темпах прироста комиссионных доходов в 16% за 2013 год розничные банки показали прирост на 40%», - комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков.  

 

В 2013 году наиболее активно банки наращивают комиссионные доходы за счет выдачи гарантий и поручительств (24%) и за счет доходов «по другим операциям» (26%). Вместе с тем комиссионные доходы по РСБУ малопрозрачны.  Так, второй по объему компонент в их составе – «доходы по другим операциям», которые составляют около 30% чистых комиссионных доходов. В число комиссионных доходов «по другим операциям» входят доходы, полученные от страховых компаний, комиссии за SMS-информирование и дистанционное банковское обслуживание, а также часто оспариваемые вознаграждения за обслуживание и сопровождение кредитов.

 

По прогнозам «Эксперта РА», в 2014 году темп прироста комиссионных доходов снизится до 13-15%. Основными причинами замедления станут регулятивные новации и снижение темпа роста розничного кредитования. С 1 июля 2014 года комиссионные доходы могут быть ограничены, поскольку страховой агент / брокер не сможет одновременно выступать выгодоприобретателем. Обойти эти ограничения можно, но не все банки пойдут на это. А снижение темпов роста объемов кредитования будет связано с повышенными нормами резервирования по необеспеченной рознице, введенными регулятором в 2013−2014 годах, и опасениями банкиров относительно роста кредитных рисков.

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще