45 000 ₽
Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G

Дата выпуска: 4 февраля 2010
Количество страниц: 124
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48641
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Маркетинговое исследование «Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G» посвящено описанию рынка электронной торговли с упором на организацию систем электронных закупок в корпоративном и государственном секторах посредством сети Интернет. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку количества электронных торговых площадок, динамику популярности электронных торгов, объемов электронных закупок на межкорпоративных площадках и прогноз развития рынка.

Отдельный раздел посвящен мировому и международному рынку электронной торговли, включая описание мировых трендов развития B2B-технологий и организации с помощью Интернета государственных закупок за рубежом.

Часть обзора посвящена технологиям создания и внедрения электронных торговых площадок и анализу предложений ведущих разработчиков. Для каждого представителя данного сегмента рынка произведен подробный SWOT-анализ.

Отдельная глава описывает ситуацию на рынке электронной коммерции в сегменте B2B: отличия между электронными торговыми площадками и информационными системами, средний размер экономии на каждой из опрошенных Департаментом консалтинга электронных торговых площадок, уровень конкуренции, сложности и перспективы развития систем электронных закупок.

Исследование РБК «Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G» очерчивает ряд проблем в сфере электронных закупок, в том числе всесторонне освещает часть реформы госзаказа, посвященную электронным торгам, оценку ее влияния на рынок как со стороны чиновников, так и со стороны представителей бизнеса. Законодательные меры, принимаемые в ходе реформы государственного заказа, призванные стимулировать развитие электронных закупок, оказывают неоднозначное воздействие на рынок в целом. С одной стороны, государство обязывает федеральных заказчиков перевести на электронные торги до 70% закупок с целью повышения их прозрачности, а с другой - вместо того, чтобы выбрать из уже существующих и обладающих необходимым опытом и функционалом электронных торговых площадок, создает с этой целью искусственных операторов, не отвечающих потребностям рынка.

В отчете приведены профили ведущих разработчиков систем электронных торгов, крупнейших межкорпоративных и государственных торговых площадок, региональных игроков. Профили электронных торговых площадок включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, объем товаропотока в денежном выражении, количество сделок и участников электронных торгов, имена руководителей, контактную информацию и тарифы на обслуживание участников.

Исследование российского рынка электронной торговли в сегментах B2B и B2G проводилось поэтапно с помощью следующих методик:

  • Анкетирование участников рынка электронной торговли в сегменте B2B
  • Экспертные интервью с руководителями крупнейших межкорпоративных электронных торговых площадок
  • Кабинетное исследование

Исследование проведено в октябре 2009 - январе 2010 года.

Отчет содержит 48 таблиц и  23 графика и диаграммы.

Язык отчета - русский.
Развернуть
Содержание
 

Полное оглавление

 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

8

Список таблиц

9

Механизмы функционирования системы электронной торговли в сегментах B2B и B2G

11

 

Развитие коммуникационных технологий на рынке электронной торговли в сегменте B2B

11

 

 

EDI

12

 

 

ERP-to-ERP

13

 

 

Extranet

15

 

 

Web-сайт компании

16

 

 

Торговые порталы, организованные третьей стороной

16

 

 

Торговые площадки и «хабы» от компаний-интеграторов

18

 

 

Мировые тренды развития B2B-технологий

19

 

Зарубежный опыт применения электронные торговых систем в государственном секторе

20

 

 

Государственные закупки в странах ЕС

20

 

 

Государственные закупки в США

22

 

 

Государственные закупки в Республике Корея (Южная Корея)

23

Российский рынок электронной торговли в сегментах B2B и B2G

26

 

Особенности российского рынка электронной торговли в сегментах B2B и B2G

26

 

 

Задачи, решаемые с помощью электронных торговых площадок

33

 

 

Законодательная база и государственное регулирование электронных торгов

34

 

 

 

Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)»

35

 

 

Электронная цифровая подпись

37

 

 

 

Пространство доверия

38

 

 

 

Процедура получения ЭЦП

38

 

 

 

Правовые основы применения ЭЦП

39

 

Общая характеристика рынка электронной торговли

40

 

 

Национальный рейтинг прозрачности

43

 

Электронные торги в корпоративном секторе

44

 

 

Объем, динамика развития, конкурентная среда и основные игроки рынка межотраслевых электронных торговых площадок

47

 

 

Сложности и перспективы развития рынка

50

 

 

Единый корпоративный стандарт закупочной деятельности

51

 

Электронные торги в государственном секторе

53

 

 

Реформа государственного и муниципального заказа

56

 

 

 

Борьба с коррупцией в области госзаказа

57

 

 

 

Экономия бюджетных средств

58

 

 

 

Поддержка малого бизнеса с помощью госзаказа

58

 

 

Отбор пяти государственных площадок

59

 

 

Единая электронная молодежная торговая площадка

61

 

 

Регулирование закупок государственных корпораций и естественных монополий

62

 

Разработка и внедрение электронных торговых площадок

62

 

 

Ведущие разработчики электронных торговых площадок для государственного сектора

63

 

 

 

Единые Торговые Системы

63

 

 

 

НОРБИТ

64

 

 

 

Наумен

65

 

 

 

Альтимета

65

 

 

B2G интеграторы

66

Профили участников рынка электронной торговли в сегменте B2B

68

 

B2B-Center

68

 

 

О компании

68

 

 

 

История

68

 

 

 

Миссия

68

 

 

 

Текущая деятельность и стратегия развития

69

 

 

 

Площадки, составляющие Единую систему электронной торговли В2В-Center

70

 

 

Показатели деятельности

71

 

 

Крупнейшие клиенты

72

 

 

Услуги и тарифы

72

 

 

Финансовые показатели

74

 

 

Владельцы

75

 

 

Руководители

75

 

 

Контактная информация

75

 

ONLINECONTRACT

75

 

 

О компании

76

 

 

Показатели деятельности

76

 

 

Крупнейшие клиенты

78

 

 

Услуги и тарифы

78

 

 

Финансовые показатели

79

 

 

Руководители

79

 

 

Контактная информация

79

 

SETonline

79

 

 

О компании

80

 

 

Показатели деятельности

80

 

 

Крупнейшие клиенты

80

 

 

 

Телекоммуникационные компании

80

 

 

 

Промышленные предприятия

80

 

 

 

Государственные заказчики

80

 

 

 

Другие заказчики

81

 

 

Услуги и тарифы

81

 

 

Финансовые показатели

81

 

 

Руководители

82

 

 

Контактная информация

82

 

Tender.Pro

82

 

 

О компании

82

 

 

 

Безопасность

83

 

 

Показатели деятельности

84

 

 

Крупнейшие клиенты

84

 

 

Услуги и тарифы

85

 

 

 

Тарифы для поставщиков

85

 

 

 

Тарифы для покупателей

86

 

 

 

Скидки

86

 

 

 

Индивидуальные проекты

86

 

 

Финансовые показатели

87

 

 

Владельцы

87

 

 

Руководители

87

 

 

Контактная информация

87

 

МАГЕЛАН

87

 

 

О компании

87

 

 

Показатели деятельности

88

 

 

Владельцы

88

 

 

Руководители

88

 

 

Контактная информация

88

 

Справка для аптек

89

 

 

О компании

89

 

 

Показатели деятельности

90

 

 

Крупнейшие клиенты

90

 

 

Услуги и тарифы

90

 

 

 

Услуги и тарифы для поставщиков

90

 

 

 

Услуги и тарифы для покупателей

91

 

Финансовые показатели

92

 

 

Владельцы

92

 

 

Руководители

92

 

 

Контактная информация

92

 

ТЗС Электра

92

 

 

О компании

92

 

 

Показатели деятельности

93

 

 

Крупнейшие клиенты

93

 

 

Услуги и тарифы

93

 

 

Финансовые показатели

94

 

 

Владельцы

94

 

 

Руководители

94

 

 

Контактная информация

94

 

T43

 

95

 

 

О компании

95

 

 

Показатели деятельности

95

 

 

Услуги

96

 

 

Владельцы

96

 

 

Руководители

96

 

 

Контактная информация

96

 

Фабрикант

96

 

 

О компании

97

 

 

 

История

97

 

 

 

Миссия

97

 

 

 

Текущая деятельность и стратегия развития

97

 

 

Показатели деятельности

98

 

 

Крупнейшие клиенты

98

 

 

Услуги и тарифы

99

 

 

 

Корпоративные торги

99

 

 

 

Государственные торги

100

 

 

 

Реализация имущества должников

101

 

 

Владельцы

102

 

 

Руководители

102

 

 

Контактная информация

102

 

Сибирский аукционный дом

102

 

 

Показатели деятельности

102

 

 

Крупнейшие клиенты

103

 

 

Владельцы

103

 

 

Руководители

103

 

 

Контактная информация

103

 

Организационно-правовой центр «Тендер»

103

 

 

Показатели деятельности

104

 

 

Крупнейшие клиенты

104

 

 

Услуги и тарифы

104

 

 

Руководители

104

 

 

Контактная информация

104

Профили участников рынка электронной торговли в сегменте B2G

105

 

Единая электронная торговая площадка

105

 

 

О компании

105

 

 

Возможности площадки

105

 

 

Ключевые услуги

106

 

 

Руководители

106

 

 

Учредители

106

 

 

Контактная информация

106

 

Сбербанк-АСТ

107

 

 

О компании

107

 

 

Учредители

107

 

 

Руководители

108

 

 

Контактная информация

108

Профили разработчиков программного обеспечения

109

 

ЕТС (АРМАДА)

109

 

 

О компании

109

 

 

Системные решения

110

 

 

 

Программный продукт «ГосЗакупки»

110

 

 

Клиенты

112

 

 

 

Клиенты в государственном секторе

112

 

 

 

Клиенты в корпоративном секторе

112

 

 

Финансовые показатели

112

 

 

Контакты

112

 

Наумен

112

 

 

О компании

113

 

 

Системные решения

113

 

 

 

Информационная система «Naumen GPMS - Управление закупками региона»

113

 

 

Клиенты

115

 

 

 

Клиенты в государственном секторе

115

 

 

Контакты

115

Норбит

 

116

 

 

О компании

116

 

 

Системные решения

116

 

 

 

NORBIT Business Trade (NBT)

116

 

 

 

«ГосЗаказ» версия 4.0

119

 

 

Клиенты

120

 

 

 

Клиенты в государственном секторе

120

 

 

 

Клиенты в корпоративном секторе

120

 

 

Финансовые показатели

121

 

 

Контакты

121

 

НТК Алтимета

121

 

 

О компании

121

 

 

Системные решения

122

 

 

 

Алтимета Госзаказ 2009

122

 

 

Клиенты

124

 

 

Финансовые показатели

124

 

 

Контакты

124

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Простейшие трансакции между юридическими лицами

11

Рис. 2. Доля использования различных стандартов электронной коммуникации в 2007 г.

13

Рис. 3. Процент использования предприятиями ERP-систем в ЕС в 2007 г.

14

Рис. 4. Пример альтернативных способов коммуникации двух компаний, внедривших ERP системы

14

Рис. 5. Организация B2B-взаимодействия через Extranet портал

15

Рис. 6. Зависимость доли компаний, выполняющих закупки через Интернет, от размера и отрасли

18

Рис. 7. Процесс публикации объявлений о тендерах на сайте TED через B2G хаб SIMAP

21

Рис. 8. Структура системы электронных закупок Южной Кореи (KONEPS)

24

Рис. 9. Структура системы законодательства в области электронных торгов

34

Рис. 10. Число пользователей (млн чел.) и уровень проникновения Интернета в России (в % от численности населения) в 2007-2012 гг.

40

Рис. 11. Динамика роста количества ЭТП в России

41

Рис. 12. Объем электронных закупок в корпоративном секторе* 2006-2009 гг.

48

Рис. 13. Динамика числа сделок в корпоративном секторе 2006-2010 гг.

49

Рис. 14. Объем закупок для государственных нужд РФ

54

Рис. 15. Число аукционов (ед.) в электронной форме и доля государственного заказа г. Москвы, размещаемая путем электронных аукционов

55

Рис. 16. Отраслевая структура закупаемой продукции в системе B2B-Center, 2009 г.

69

Рис. 17. Структура акционеров ОАО «Центр развития экономики», 2009 г.

75

Рис. 18. Динамика количества зарегистрированных пользователей в системе ONLINECONTRACT

78

Рис. 19. Структура закупаемых товаров на ЕЭТП, 2009 г.

105

Рис. 20. Учредители ОАО «Единая электронная торговая площадка»

106

Рис. 21. Вариант взаимодействия различных типов пользователей системы «ГосЗакупки»

111

Рис. 22. Структура системы госзакупок Naumen.

114

Рис. 23. Алгоритм работы и функциональные блоки системы NBT

117

Рис. 24. Схема работы блоков системы «ГосЗаказ» версия 4.0

119

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Экономия от использования B2B-технологий.

12

Табл. 2. Крупнейшие обанкротившиеся B2B-порталы            

17

Табл. 3. Мировые тренды развития B2B-технологий               

19

Табл. 4. Виды тендеров

27

Табл. 5. Отличие электронных аукционов от конкурсов и запросов котировок

32

Табл. 6. Динамика развития рынка электронной торговли в России, млрд. руб.     

43

Табл. 7. Количественные характеристики электронных торгов в госсекторе            

43

Табл. 8. Примеры межотраслевых, отраслевых торговых площадок и информационных систем

46

Табл. 9. Динамика размера среднего дисконта в корпоративном секторе, 2006-2009 гг.

47

Табл. 10. Динамика популярности электронных закупок, 2006-2009 гг.        

48

Табл. 11. SWOT-анализ компании «Единые Торговые Системы»      

63

Табл. 12. SWOT-анализ компании «Норбит» 

64

Табл. 13. SWOT-анализ компании Naumen    

65

Табл. 14. SWOT-анализ компании «НТК Альтимета»

66

Табл. 15. Показатели деятельности системы B2B-Center       

71

Табл. 16. Тарифные планы B2B-Center             

73

Табл. 17. Финансовые показатели ОАО «Центр развития экономики»         

74

Табл. 18. Показатели деятельности ЭТП ONLINECONTRACT

76

Табл. 19. Уровень экономии при закупке различных позиций товаров в системе ONLINECONTRACT

77

Табл. 20. Тарифные планы для работы в системе ONLINECONTRACT

78

Табл. 21. Финансовые показатели ООО «МХ 1»

79

Табл. 22. Показатели деятельности системы SETonline

80

Табл. 23. Стоимость услуг площадки в зависимости от объема торов

81

Табл. 24. Финансовые показатели ЗАО «Система электронных торгов»      

81

Табл. 25. Показатели деятельности системы Tender.Pro       

84

Табл. 26. Параметры тарифов для поставщиков         

85

Табл. 27. Параметры тарифов для покупателей

86

Табл. 28. Стоимость разработки индивидуальных проектов

86

Табл. 29. Финансовые показатели ООО «ТендерПро»

87

Табл. 30. Другие подразделения холдинга МАГЕЛАН             

88

Табл. 31. Показатели деятельности системы MAGELAN         

88

Табл. 32. Показатели деятельности ЭТП «Справка для аптек»

90

Табл. 33. Стоимость услуг для покупателей в зависимости от выбранного варианта работы

91

Табл. 34. Финансовые показатели ООО «Медлайн-Экспресс»

92

Табл. 35. Показатели деятельности системы «ТЗС Электра»

93

Табл. 36. Тарифный план «Типовой»

93

Табл. 37. Дополнительный тарифный план «Безлимитный»

94

Табл. 38. Финансовые показатели ООО «Би.Ай.Маркт»

94

Табл. 39. Показатели деятельности системы «Т43»

95

Табл. 40. Показатели деятельности системы «Фабрикант.ру»           

98

Табл. 41. Тарифные планы для корпоративных торгов в МТС «Фабрикант»               

99

Табл. 42. Вознаграждение МТС «Фабрикант» в случае победы компании, работающей по тарифу «БИЗНЕС», в торговой процедуре      

100

Табл. 43. Вознаграждение заказчика оператору МТС «Фабрикант» в случае заключения сделки на торгах по реализации имущества должников.     

101

Табл. 44. Показатели деятельности площадки «Сибирский аукционный дом»

102

Табл. 45. Показатели деятельности организационно-правового центра «Тендер»                104

104

Табл. 46. Финансовые показатели ООО «ЕТС»

112

Табл. 47. Финансовые показатели ООО «НОРБИТ»

121

Табл. 48. Финансовые показатели ООО «Алтимета»               

124

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще