45 000 ₽
Российский рынок чёрной металлургии/чёрных металлов: итоги 2014 г, прогноз до 2017 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок чёрной металлургии/чёрных металлов: итоги 2014 г, прогноз до 2017 гг.

Дата выпуска: 11 января 2016
Количество страниц: 97
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48613
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка черных металлов, черной металлургии. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка черных металлов.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2014г., а также построены прогнозы до 2017 г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

 

•          Классификация отрасли

•          Производственные показатели

•          Анализ участников рынка

•          Тенденции и прогнозы развития

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:

 

•          маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере черной металлургии;

 

•          директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере черной металлургии;

 

 

•          коммерческие директора компаний, работающие в сфере черной металлургии;

 

•          частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере черной металлургии.

 

 

Исследование проведено в декабре 2015 года.

Объем отчета – 97 стр.

Отчет содержит  21 таблиц и 52 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

 

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Макроэкономические показатели России в 2014 г        

10

Классификация отрасли     

17

Структура отрасли  

17

Классификация запасов и ресурсов руды           

21

Конъюнктура российского рынка        

24

Общие данные         

24

Факторы, ограничивающие развитие отрасли   

26

Государственная поддержка отрасли       

29

Запасы и месторождения железных руд в РФ    

32

Запасы и месторождения   

32

Динамика основных показателей 

37

Добыча         

37

Производство          

39

Экспорт        

45

Экспорт железных руд и концентратов  

45

Экспорт чугуна       

48

Экспорт стали         

51

Импорт         

54

Импорт железных руд и концентратов   

54

Импорт чугуна        

57

Импорт стали          

60

Цены 

63

Объем рынка

64

Анализ участников рынка 

70

Структура промышленности        

70

Профили участников       

75

ХК «Металлоинвест»       

75

Основные показатели деятельности компании  

75

ОАО «Северсталь»           

78

Основные показатели деятельности компании  

78

ОАО МХК «Еврохим»     

80

Основные показатели деятельности компании  

80

«ЕВРАЗ ГРУП С.А.»        

82

Основные показатели деятельности компании  

82

ОАО «Мечел»         

85

Основные показатели деятельности компании  

85

ОАО «НЛМК» (ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»)    

88

Основные показатели деятельности компании  

88

ОАО «ММК» (Магнитогорский металлургический комбинат)     

90

Основные показатели деятельности компании  

90

Группа «КОКС»    

92

Основные показатели деятельности компании  

92

Тенденции и перспективы развития рынка   

94

О компании NeoAnalytics 

97

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1.Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., %  

13

Рис. 2. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., %  

14

Рис. 3. Структура черной металлургии, 2014г., %         

17

Рис. 4. Уровень рентабельности производства продукции черной металлургии, 2005-2013гг. 

25

Рис. 5. Динамика добычи железной руды сырой в РФ, 2008-2014гг., млн. тонн     

36

Рис. 6. Структура добычи железной руды сырой по ФО РФ, 2014г., млн. тонн, % 

37

Рис. 7. Динамика производства товарной железной руды необогащенной, 2008-2014гг., млн. тонн   

38

Рис. 8. Структура производства товарной железной руды необогащенной по ФО РФ, 2014г., %           

39

Рис. 9. Динамика производства стали, 2008-2014гг., млн. тонн         

39

Рис. 10. Структура производства стали по ФО РФ, 2014г., тыс. тонн, %      

40

Рис. 11. Динамика производства чугуна 2008-2014гг., млн. тонн      

41

Рис. 12. Структура производства чугуна по ФО РФ, 2014г., тыс. тонн, %    

41

Рис. 13.Динамика производства готового проката стали, 2010-2014гг., млн. тонн 

42

Рис. 14. Динамика производства стальных труб, 2010-2014гг., млн. тонн    

42

Рис. 15. Динамика экспорта железных руд и концентратов в натуральном выражении, 2008-2014гг., млн. тонн       

44

Рис. 16. Динамика экспорта железных руд и концентратов в стоимостном выражении, 2008-2014гг., млн. долларов

45

Рис. 17. Страны-экспортеры железных руд и концентратов, 2014г., %         

46

Рис. 18. Динамика экспорта чугуна в натуральном выражении, 2008-2014гг., млн. тонн.  

47

Рис. 19. Динамика экспорта чугуна в стоимостном выражении, 2008-2014гг., млн. долларов.      

48

Рис. 20. Страны-экспортеры чугуна, 2014г., %  

49

Рис. 21. Динамика экспорта стали в натуральном выражении, 2008-2014гг., млн. тонн.  

50

Рис. 22. Динамика экспорта стали в стоимостном выражении, 2008-2014гг., млн. долларов.      

51

Рис. 23. Страны-экспортеры стали, 2014г., %    

52

Рис. 24. Динамика импорта железных руд и концентратов в натуральном выражении, 2008-2014гг., млн. тонн       

53

Рис. 25. Динамика импорта железных руд и концентратов в стоимостном выражении, 2008-2014гг., млн. долларов

54

Рис. 26. Страны-импортеры железных руд и концентратов, 2014г., %          

55

Рис. 27. Динамика импорта чугуна, 2008-2014гг., тыс. тонн   

56

Рис. 28. Динамика импорта чугуна, 2008-2014гг., млн. долларов      

57

Рис. 29. Страны-импортеры чугуна, 2014г., %   

58

Рис. 30. Динамика импорта стали, 2008-2014гг., тыс. тонн     

59

Рис. 31. Динамика импорта стали, 2008-2014гг., млн. долларов         

60

Рис. 32. Страны-импортеры стали, 2014г., %     

61

Рис. 33. Средняя цена производителей руды железной товарной, 2000-2014гг., руб./тонну    

62

Рис. 34. Средняя стоимость производителей на чугун, 2000-2014гг., руб./тонну    

62

Рис. 35. Динамика объема рынка железной руды товарной, 2008-2014гг., млн. тонн

63

Рис. 36. Структура потребления железной руды (экспорт/внутренний рынок) 2008-2013гг., %     

64

Рис. 37. Объем рынка чугуна, 2008-2014гг., млн. тонн

65

Рис. 38. Структура потребления чугуна (экспорт/внутренний рынок), 2008-2014гг., %        

66

Рис. 39. Объем рынка стали, 2008-2014гг., млн. тонн   

67

Рис. 40. Структура потребления стали (экспорт/внутренний рынок), 2008-2013гг., %

68

Рис. 41. Структура производства железной руды товарной в разрезе основных производителей, 2014г.      

69

Рис. 42. Структура производства чугуна в разрезе основных производителей, 2014г.

70

Рис. 43. Структура производства стали в разрезе основных производителей, 2014г., %        

71

Рис. 44. Динамика выручки ХК «Металлоинвест», 2008-2014гг., млрд.долларов   

75

Рис. 45. Динамика производства основной продукции ХК «Металлоинвест», 2008-2014гг., млн. тонн   

76

Рис. 46. Производство продукции, 2012-2014гг., млн. тонн    

78

Рис. 47. Производство металлургической продукции «ЕВРАЗ ГРУП С.А.», 2008-2014гг., млн. тонн   

83

Рис. 48. Производственные показатели ОАО «Мечел» 2011-2014гг., млн. тонн     

86

Рис. 49. Производство стали ОАО «НЛМК», 2008-2014гг., млн. тонн          

88

Рис. 50.Прогнозы производства стали в РФ, 2015-2017гг., млн. тонн           

93

Рис. 51. Прогноз производства готового проката стали в РФ, 2015-2017гг., млн. тонн   

94

Рис. 52. Прогноз производства стальных труб в РФ, 2015-2017гг., млн. тонн         

95

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

16

Табл. 2. Характеристика продукции черной металлургии       

18

Табл. 3. Категория запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых           

21

Табл. 4. Прогноз производства продукции черной металлургии, 2015-2020гг., млн. тонн   

31

Табл. 5.Запасы железной руды РФ, 01.01.2013г., млрд. тонн   

32

Табл. 6. Прогнозные ресурсы железа РФ, 01.01.2013г., млрд. тонн    

32

Табл. 7. Запасы и ресурсы железной руды по регионам РФ, 01.01.2013г., млрд. тонн

33

Табл. 8. Основные месторождения железной руды в РФ, 2012г.        

34

Табл. 9. Динамика добычи железа из недр в РФ, 2008-2014гг., млн. тонн    

37

Табл. 10. Динамика производства основной продукции черной металлургии, 2008-2014гг., млн. тонн   

44

Табл. 11. Экспорт железных руд, 2008-2014гг., млн. тонн/млн. долларов     

46

Табл. 12. Экспорт чугуна, 2008-2014гг., млн. тонн/млн. долларов     

49

Табл. 13. Экспорт стали, 2008-2014гг., млн. тонн/млн. долларов       

52

Табл. 14. Импорт железных руд, 2008-2014гг., млн. тонн/млн. долларов      

55

Табл. 15. Импорт чугуна, 2008-2014гг., тыс. тонн/млн. долларов       

58

Табл. 16. Импорт стали, 2008-2014гг., тыс. тонн/млн. долларов         

61

Табл. 17. Объем рынка железной руды товарной, 2008-2014гг., млн. тонн   

64

Табл. 18.Объем рынка чугуна, 2008-2014гг., млн. тонн

66

Табл. 19. Объем рынка стали, 2008-2014гг., млн. тонн 

68

Табл. 20. Показатели деятельности ведущих компаний железорудной и сталелитейной промышленности РФ, 2014г.     

72

Табл. 21. Структура российской сталелитейной и железорудной промышленности           

73

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще