35 000 ₽
Российский рынок керамической посуды 2018. Показатели и тенденции рынка (выпуск 6)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок керамической посуды 2018. Показатели и тенденции рынка (выпуск 6)

Дата выпуска: 17 августа 2018
Количество страниц: 135
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 57630
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке керамической посуды.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Объем российского производства керамической посуды достиг в 2016 году …. шт. На долю фаянса приходится ….% объема производства, еще ….% принадлежит сегменту фарфора.

 

В 2016 году года наблюдалось снижение объемов российского производства фарфоровой посуды на …% до ….. шт., а объем производства фаянсовой посуды, наоборот, увеличился на ….% до ….. шт. В 2016 году года наблюдалось увеличение объемов российского производства прочей керамической посуды на …% до ….. шт. Фаянсовую посуду производят во всех федеральных округах России, в наибольшей степени – в …. ФО (….% объёма производства).

 

Фарфоровую посуду производят в двух федеральных округах России, подавляющее большинство в …. ФО (….% объёма производства).

 

Прочие виды керамической посуды производят в трех федеральных округах России, в наибольшей степени – в ….. ФО (….% объёма производства).

 

В 2016 году добыто основного сырья для производства керамической посуды - каолиновой глины - в объеме ….. тонн, что на  ….% больше соответствующего периода предыдущего года. Однако добыча глины осуществляется не во всех округах России.

 

Керамическая посуда занимает …..% объема российского рынка посуды.

 

С  2013 по 2017 год объем рынка керамической посуды ежегодно сокращался, в 2017 году темп прироста сократился до -….% , показатель составил ….. руб.

 

Основная доля рынка керамической посуды (…%)  приходится на китайских производителей

 

Объем розничных продаж керамической посуды в 2016 году составил ….. шт. При этом из таблицы видно, что доля фарфоровой посуды составляет в натуральном выражении ….%.

 

Сегмент фарфоровый посуды составляет …% от объема рынка керамической посуды в денежном выражении.

 

Наибольшая доля импорта присутствует в объеме предложения фарфоровой посуды (….%), также существенной являются доли импорта в предложении и прочей керамической посуды (…%). Объем импорта увеличивается темпом около ….% в год последние несколько лет.

 

В ближайшие три года ожидается продолжение сокращения объема рынка керамической посуды в денежном выражении на уровне -…% в год, к 2020 году прогнозируется достижение показателем значения ….. руб. (-….% к 2019 году и -….% к 2017 году).

 

Общий объем импорта керамической посуды составил … тонн и … долл. в стоимостном выражении. Что касается экспорта керамической посуды, в 2016 году он составил …. тонн, или … долл. в стоимостном выражении. Таким образом, оборот внешней торговли достиг …. тонн, что в стоимостном выражении соответствует ….. долл. Сальдо внешней торговли России керамической посудой в виду превышения импорта над экспортом отрицательное и равняется - ….. долл. Средняя стоимость единицы продукции составляет …. USD/кг. Наибольшую долю в импорте керамической посуды занимает фаянсовая.

Развернуть
Содержание

1    Содержание    
2    Введение    5
3    Список терминов и определений    7
4    Методологическая часть    9
    4.1    Описание типа исследования    9
    4.2    Объект исследования    9
    4.3    Цели и задачи исследования    9
    4.4    География исследования    9
    4.5    Время проведения исследования    9
    4.6    Методы сбора данных    9
5    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    11
6    Описание отрасли    18
    6.1    Рынок посуды    18
    6.2    Описание влияющих Рынков    20
        6.2.1    Рынок глины    20
        6.2.2    Объемы добычи, объемы рынка    21
        6.2.3    Сегментация рынка по виду сырья    22
7    Сегментация рынка    24
    7.1    Сегментация в соответствии с назначением    24
    7.2    Сегментация по структуре    24
    7.3    Сегментация отдельных видов керамической посуды    24
        7.3.1    Сегментация Фарфора    24
        7.3.2    Сегментация фаянсовой посуды    25
    7.4    Сегментирование продукции на рынке    25
        7.4.1    Сегментация по типу потребления    25
        7.4.2    Сегментация по типу упаковки    26
        7.4.3    Сегментация по форме упаковки    27
        7.4.4    Сегментация по основным признакам посуды    27
    7.5    Ценообразование на рынке    31
        7.5.1    Основные принципы ценообразования    31
        7.5.2    Ценовое сегментирование Продукции    32
8    Основные количественные характеристики рынка    35
    8.1    Объем российского производства    35
    8.2    Объем рынка керамической посуды    38
    8.3    Тенденции рынка    40
    8.4    Прогноз развития рынка до 2020 года    41
    8.5    Влияние сезонности на Рынок    43
    8.6    Внешняя торговля    44
        8.6.1    Оборот внешней торговли    44
        8.6.2    Фаянсовая посуда    46
        8.6.3    ИМПОРТ    46
        8.6.4    ЭКСПОРТ    49
        8.6.5    Фарфоровая посуда    51
        8.6.6    ИМПОРТ    52
        8.6.7    Прочая керамическая посуда    54
        8.6.8    ИМПОРТ    55
        8.6.9    ЭКСПОРТ    58
        8.6.10    Основные тенденции во внешней торговле    60
9    Сбытовая структура Рынка    62
    9.1    Цепочка движения товара    62
    9.2    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    64
        9.2.1    Производители Продукции    64
        9.2.2    Дистрибьюторы продукции    67
        9.2.3    Розничный сектор    67
10    Конкурентный анализ    69
    10.1    Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке    69
        10.1.1    Основные производители    69
        10.1.2    Основные параметры конкуренции    69
        10.1.3    Описание профилей крупнейших компаний    69
        10.1.4    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями    85
    10.2    Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями    87
11    ОСНОВНЫЕ ОПТОВЫЕ КОМПАНИИ    87
12    ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ    87
        12.1.1    Безант М    87
        12.1.2    Спецторг, ООО    90
        12.1.3    Классик-Посуда, ООО    93
        12.1.4    Арти-М, ООО    95
        12.1.5    ГК ЭНС (ООО Династия)    98
        12.1.6    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами    103
    12.2    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    104
        12.2.1    Основные параметры конкуренции    105
        12.2.2    Описание профилей крупнейших компаний    106
13    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ    115
        13.1    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора    122
14    Анализ потребителей    123
    14.1    Описание потребителей    123
    14.2    Сегментация потребителей    123
        14.2.1    Потребители в сегменте B2C    123
        14.2.2    Потребители в сегменте B2B    123
        14.2.3    Потребители в сегменте B2G    123
        14.2.4    Потребительские предпочтения    123
15    Обобщающие выводы по отчету    131
    15.1    Step-анализ рынка фарфорофаянсовой и керамической посуды    131
        15.1.1    Анализ рисков    132
        15.1.2    Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков    133
    15.2    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    134
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2016 гг. и 2017 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2016 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2017 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2016 гг. и 9 мес. 2017 г., трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2016 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения январь-сентябрь 2017г. и прогноз до конца года, руб.

Диаграмма 8. Объем рынка посуды в 2016-2017гг. и прогноз на 2018 – 2021 гг, млрд. руб.

Диаграмма 9. Структура рынка посуды (кроме одноразовой) в 2016 году, %

Диаграмма 10. Объемы добычи каолиновой глины в 2012-2016гг., тыс. тонн

Диаграмма 11. Динамика объема добычи каолиновой глины по регионам., млрд. руб.

Диаграмма 12. Динамика средних розничных цен на основные виды керамической посуды в России в 2013 – 2017 гг., руб./шт., %

Диаграмма 13. Структура рынка керамической посуды по ценовым сегментам в 2016 году, %

Диаграмма 14. Структура российского производства керамической посуды в России по видам керамики в 2016 году, %

Диаграмма 15. Объем российского производства фарфоровой и фаянсовой посуды в России с 2012 по 2016 года, тыс. штук

Диаграмма 16. Объем российского производства прочей керамической посуды в России с 2012 по 2016 года, тыс. штук

Диаграмма 17. Структура российского производства фарфоровой посуды в России по регионам РФ в 2016 году, %

Диаграмма 18. Структура российского производства фаянсовой посуды в России по регионам РФ в 2016 году, %

Диаграмма 19. Структура российского производства прочей керамической посуды в России по регионам РФ в 2016 году, %

Диаграмма 20. Динамика российского рынка керамической посуды в России в денежном выражении в 2013 – 2017 году, %

Диаграмма 21. Прогноз динамики объема рынка керамической посуды в России в 2018-2020гг. в денежном выражении, млрд. руб.

Диаграмма 22. Структура продаж АО Императорский Фарфоровый Завод по каналам сбыта в 2016 году, %

Диаграмма 23. Наиболее часто приобретаемые потребителями виды керамической посуды

Диаграмма 24. Регулярность покупки потребителями керамической посуды

Диаграмма 25. Наиболее важные критерии выбора посуды потребителями

Диаграмма 26. Наиболее важные критерии выбора посуды потребителями

Диаграмма 27. Ответы респондентов на вопрос «Покупаете ли вы посуду в подарок?»

 

Таблица 1. Средняя стоимость основных предметов посуды в зависимости от региона РФ в 2017 году, руб./шт.

Таблица 2. Исходные и расчетные данные объема рынка керамической посуды в 2016г.

Таблица 3. Коды ТН ВЭД для анализа импорта и экспорта на рынке

Таблица 4. Общий объем импорта и экспорта в стоимостном и натуральном выражении в 2016 г.

Таблица 5. Структура импорта и экспорта керамической посуды по видам материала изготовления в 2016 г.

Таблица 6. Общий объем импорта и экспорта фаянсовой посуды в стоимостном и натуральном выражении в 2016 г.

Таблица 7. Основные страны – импортеры фаянсовой посуды в РФ в 2016 г.

Таблица 8. Основные страны-производители импортируемой в РФ фаянсовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 9. Основные компании-производители импортируемой в РФ фаянсовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 10. Основные страны назначения российского экспорта фаянсовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 11. Основные страны происхождения российского экспорта фаянсовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 12. Основные компании-производители экспортируемой в РФ фаянсовой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 13. Общий объем импорта и экспорта фарфоровой посуды в стоимостном и натуральном выражении в 2016 г.

Таблица 14. Основные страны – импортеры фарфоровой посуды в РФ в 2016 г.

Таблица 15. Основные страны-производители импортируемой в РФ фарфоровой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 16. Основные компании-производители импортируемой в РФ фарфоровой посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 17. Общий объем импорта и экспорта прочей керамической посуды в стоимостном и натуральном выражении в 2016 г.

Таблица 18. Основные страны – импортеры прочей керамической посуды в РФ в 2016 г.

Таблица 19. Основные страны-производители импортируемой в РФ прочей керамической посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 20. Основные компании-производители импортируемой в РФ прочей керамической посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 21. Основные страны назначения российского экспорта прочей керамической посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 22. Основные страны происхождения российского экспорта прочей керамической посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 23. Основные компании-производители экспортируемой в РФ прочей керамической посуды в натуральном и денежном выражении, 2016 г.

Таблица 24. Сегментация розничного сектора

Таблица 25. Динамика основных финансовых показателей компании АО «Императорский Фарфоровый Завод» в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 26. Динамика основных финансовых показателей компании АО «Императорский Фарфоровый Завод» в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 27. Динамика основных финансовых показателей компании АО «Гжельский фарфоровый завод» в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 28. Динамика основных финансовых показателей компании БАШКИРСКИЙ ФАРФОР в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 29. Динамика основных финансовых показателей компании Борисовская керамика в 2016 году, млн. руб., %

Таблица 30. Сравнительная характеристика основных российских производителей керамической посуды

Таблица 31. Финансовые показатели ООО Безант М в 2015 - 2016 гг., тыс. руб.

Таблица 32. Финансовые показатели ООО Спецторг в 2015 - 2016 гг., млн. руб.

Таблица 33. Сравнительная характеристика дистрибьюторов основным параметрам

Таблица 34. Крупнейшие розничные торговые точки

Таблица 35. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей

Таблица 36. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов

Таблица 37. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке

Таблица 38. Step-анализ рынка керамической посуды

Таблица 39. Возможные риски, связанные с Рынком

 

Схема 1.  Цепочка движения товара до конечного потребителя

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще