Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка товаров для детей. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка товаров для детей. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка товаров для детей в 2020-2021гг., а также построены прогнозы до 2024 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка товаров для детей.
• Основные показатели российского рынка товаров для детей.
• Основные участники российского рынка товаров для детей.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка товаров для детей.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в январе 2022 года.
Объем отчета – 87 стр.
Отчет содержит 14 таблиц и 59 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели РФ в 2021 г. |
9 |
Розничная торговля |
9 |
FMCG сети |
11 |
Интернет-торговля |
12 |
Товарная структура оборота |
14 |
Покупательская активность |
17 |
Количество детей |
19 |
Общая ситуация |
19 |
Показатели рождаемости. Новорожденные |
23 |
Конъюнктура рынка товаров для детей |
25 |
Общие тенденции |
25 |
Объем российского рынка |
27 |
Структура рынка |
29 |
Структура рынка то товарным сегментам |
29 |
Объем рынка детской одежды и обуви |
30 |
Объем рынка игрушек и игр |
32 |
Объем рынка товаров для новорожденных |
34 |
Объем рынка товаров для творчества, образования |
34 |
Объем рынка детского питания |
34 |
Структура рынка по ценовым сегментам |
35 |
Детская обувь |
35 |
Игрушки |
37 |
Одежда |
38 |
Региональная структура рынка |
39 |
Структура рынка по каналам сбыта |
40 |
Анализ спроса |
43 |
Интернет-торговля |
45 |
Основные показатели рынка |
48 |
Объем производства |
48 |
Объем, динамика объема |
48 |
Импорт |
54 |
Объем, динамика объема |
54 |
Страны-импортеры |
57 |
Экспорт |
60 |
Объем, динамика объема |
60 |
Страны-экспортеры |
61 |
Анализ участников рынка |
64 |
Характеристика производителей |
64 |
Характеристика торговых сетей |
66 |
Анализ конкуренции |
70 |
Профили торговых сетей |
71 |
Детский мир (ПАО "Детский Мир") |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Дочки-сыночки (ООО "Волга") |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Гулливер (АО Торговый дом "Гулливер и Ко") |
74 |
Основные показатели деятельности компании |
74 |
Кораблик (ООО "Кораблик-Р") |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Бегемот (ГК "Гранд тойз") |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Программы лояльности торговых сетей |
77 |
Yo-yo ("Детский мир") |
77 |
Основные показатели программы |
77 |
+1 ("Дочки-сыночки") |
79 |
Основные показатели программы |
79 |
Кораблик ("Кораблик") |
81 |
Основные показатели программы |
81 |
Gulliver ("Гулливер") |
82 |
Основные показатели программы |
82 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка товаров для детей |
83 |
О компании NeoAnalytics |
86 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
10 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
11 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
12 |
Рис. 6. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
13 |
Рис. 7. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
13 |
Рис. 8. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2021гг., % |
14 |
Рис. 9. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
15 |
Рис. 10. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
16 |
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
17 |
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
18 |
Рис. 13. Динамика количества детей до 18 лет в РФ, 2015-2021гг., детей, % |
19 |
Рис. 14. Структура количества детей до 18 лет в РФ, 01.01.2021г., детей |
20 |
Рис. 15. Структура количества детей до 18 лет в РФ по полу, 2021г., детей, % |
21 |
Рис. 16. Динамика количества зарегистрированных новорожденных, 2015-2021гг., детей, % |
23 |
Рис. 17. Структура количества зарегистрированных новорожденных по федеральным округам, январь-сентябрь 2021г., % |
24 |
Рис. 18. Структура количества зарегистрированных новорожденных по федеральным округам, январь-сентябрь 2021г., детей |
24 |
Рис. 19. Структура количества зарегистрированных новорожденных по полу, 2021г., детей, % |
24 |
Рис. 20. Динамика прироста объема рынка детских товаров на фоне основных макроэкономических показателей, 2016-2021гг., % |
27 |
Рис. 21. Динамика объема рынка детских товаров, 2014-2021гг., млрд. руб., % |
28 |
Рис. 22. Структура российского рынка детских товаров в денежном выражении, 2021г., % |
29 |
Рис. 23. Динамика объема рынка детской одежды, 2012-2021гг., млрд. руб., % |
30 |
Рис. 24. Динамика объема рынка детских игрушек, 2012-2021гг., млрд. руб., % |
32 |
Рис. 25. Структура рынка детских игрушек, 2021г., % |
33 |
Рис. 26. Структура рынка обуви в разрезе ценовых сегментов, 2021г., % |
35 |
Рис. 26. Структура рынка игрушек в разрезе ценовых сегментов, 2021 г., % |
37 |
Рис. 28. Структура рынка детской одежды в разрезе ценовых сегментов, 2021г., % |
38 |
Рис. 29. Структура рынка детских товаров в разрезе регионов, 2021г., % |
39 |
Рис. 30. Структура каналов сбыта детских товаров, 2021г., % |
40 |
Рис. 31. Структура Интернет-торговли в разрезе регионов РФ, 2021г., % |
47 |
Рис. 32. Динамика производства продукции молочной для детского питания, 2017-2021гг., тыс. тонн, % |
48 |
Рис. 33. Динамика производства продукции переработки фруктов и овощей для детского питания, 2017-2021гг., млн. усл. банок, % |
48 |
Рис. 34. Динамика производства мясных консервов, 2017-2021гг., млн. усл. банок, % |
49 |
Рис. 35. Динамика производства продукции мясной для детского питания, 2017-2021гг., тыс. тонн, % |
49 |
Рис. 36. Динамика производства детского питания на зерновой основе сухого, 2017-2021гг., тыс. тонн, % |
50 |
Рис. 37. Динамика производства детской одежды не трикотажной, 2017-2021гг., тыс.шт., % |
52 |
Рис. 38. Динамика производства детской одежды трикотажной, 2017-2021гг., тыс. шт., % |
52 |
Рис. 39. Динамика импорта детской одежды, 2017-2021гг., тыс. шт., % |
54 |
Рис. 40. Динамика импорта детских игрушек, 2017-2021гг., млн. шт., % |
54 |
Рис. 41. Динамика импорта детского питания (из муки, молока), 2017-2021гг., тыс. тонн, % |
55 |
Рис. 42. Динамика импорта детской одежды, 2017-2021гг., млн. долл., % |
56 |
Рис. 43. Динамика импорта детских игрушек, 2017-2021гг., млн. долл., % |
56 |
Рис. 44. Динамика импорта детского питания (из муки, молока), 2017-2021гг., млн. долл., % |
57 |
Рис. 45. Страны-импортеры детской одежды (трикотажной), 2021г., % |
58 |
Рис. 46. Страны-импортеры детской одежды (не трикотажной), 2021г., % |
58 |
Рис. 47. Страны-импортеры детских игрушек, 2021г., % |
59 |
Рис. 48. Страны-импортеры детского питания (из муки, молока), 2021г., % |
59 |
Рис. 49. Динамика экспорта детской одежды, 2017-2021гг., млн. долл., % |
60 |
Рис. 50. Динамика экспорта детских игрушек, 2017-2021гг., млн. долл., % |
60 |
Рис. 51. Динамика экспорта детского питания (из муки, молока,), 2017-2021гг., млн. долл., % |
61 |
Рис. 52. Страны-экспортеры детской одежды (трикотажной), 2021г., % |
62 |
Рис. 53. Страны-экспортеры детской одежды (не трикотажной), 2021г., % |
62 |
Рис. 54. Страны-экспортеры детских игрушек, 2021г., % |
63 |
Рис. 55. Страны-экспортеры детского питания (из муки, молока), 2021г., % |
63 |
Рис. 56. Рейтинг торговых сетей детскими товарами по количеству магазинов, 2020г, ед. |
67 |
Рис. 57. Структура розничного рынка детских товаров в разрезе участников рынка, 2020г., % |
67 |
Рис. 58. Прогноз доли отечественных детских товаров на рынке России, 2022-2030гг., % |
84 |
Рис. 59. Прогноз объема рынка детских товаров, 2017-2024гг., млрд. руб., % |
84 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
11 |
Табл. 2. Динамика структуры количества детей до 18 лет в РФ по возрасту, 2015-2021гг., детей |
21 |
Табл. 3. Динамика структуры количества детей до 18 лет в РФ по полу, 2015-2021гг., детей |
22 |
Табл. 4. Структура российского рынка детских товаров в денежном выражении, 2021г., млрд. руб. |
30 |
Табл. 5. Структура рынка обуви по ценовым сегментам, 2021г. |
36 |
Табл. 6. Структура рынка одежды по ценовым сегментам, 2021г. |
39 |
Табл. 7. Характеристика основных форматов торговли детскими товарами в России, 2021г. |
42 |
Табл. 8. Критерии при выборе детских товаров по сегментам |
44 |
Табл. 9. Динамика производства продукции для детского питания в России, 2014-2021гг. |
51 |
Табл. 10. Динамика производства детской одежды, 2017-2021гг., тыс.шт. |
54 |
Табл. 11. Динамика импорта детских товаров, 2017-2021гг. |
56 |
Табл. 12. Динамика импорта детских товаров, 2017-2021гг., млн. долл. |
58 |
Табл. 13. Динамика экспорта детских товаров, 2017-2021гг., млн. долл. |
62 |
Табл. 14. Крупнейшие торговые сети детских товаров, 2020-2021гг. |
69 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.