Настоящее исследование посвящено российскому рынку теплых полов (электрических и водяных). Данный отчет является результатом иниции-рованного маркетингового исследования.
В отчете проанализированы итоги развития рынка теплых полов в 2013 г., а также построены прогнозы на 2014-2016 гг., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.
Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как объем, емкость рынка, структура рынка, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности.
Кроме того, подробным образом описана ценовая конъюнктура рынка – представлены ценовые срезы на одножильный неэкранирован-ный/экранированный кабель, двужильный неэкранирован-ный/экранированный кабель, терморегуляторы механические и програм-мируемые.
Детальным образом описана маркетинговая политика скидок на продукт «теплый пол», как для физических, так и для юридических лиц в разрезе описания дилерско-дистрибуторской сети.
Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, прове-денного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2014 г. на основных каналах продаж, таких:
• DIY (сеть гипермаркетов Леруа Мерлен (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону)), сеть гипермаркетов ОБИ, сеть гипермаркетов Castorama.
• строительные рынки («Мельница», «Владимировский Тракт», «Тракт Терминал», Ростройэкспо, Дмитровский Двор, Строительный рынок на мытищинской ярмарке, Экспострой на Нахимов-ском, Синдика О и др.)
• собственные офисы продаж (Москва, регионы).
Методология исследования:
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной ин-формации:
• средства массовой информации, в том числе специализирован-ные;
• интернет-ресурсы
• информационные порталы;
• сайты компаний-конкурентов;
• материалы конференций и отраслевых выставок
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первич-ных данных.
• экспертные интервью с участниками рынка
• количественный социологический опрос потребителей
Исследование проведено в ноябре-декабре 2014 г.
Объем отчета – 95 стр.
Отчет содержит 19 таблиц и 44 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
9 |
Методология исследования: |
10 |
Макроэкономические показатели России 2013 г. |
11 |
Российский рынок тёплых полов |
17 |
Конъюнктура российского рынка теплых полов |
17 |
Региональная структура российского рынка теплых полов |
22 |
Российский рынок электрических тёплых полов |
23 |
Конъюнктура российского рынка электрических теплых полов |
23 |
Ёмкость российского рынка электрических теплых полов |
25 |
Объем и структура рынка электрических теплых полов |
27 |
Каналы продаж |
31 |
Общие данные |
31 |
Дилерско-дистрибуторская сеть |
34 |
Участники рынка электрических теплых полов |
37 |
Долевое распределение участников рынка |
37 |
Ценовая конъюнктура на рынке электрических теплых полов |
44 |
Сравнительная характеристика цен на элементы теплого пола различных брендов |
44 |
Ценовая ситуация 2006-2013 гг. |
47 |
Маркетинговая политика участников рынка |
51 |
Тенденции и перспективы российского рынка электрических теплых полов |
53 |
Российский рынок водяных тёплых полов |
55 |
Конъюнктура рынка водяных теплых полов |
55 |
Характеристика системы обогрева «водяной пол» |
56 |
Объем, динамика и структура рынка водяных теплых полов |
59 |
Емкость рынка водяных теплых полов |
62 |
Основные участники рынка водяных теплых полов |
63 |
Ценовая конъюнктура на рынке водяных теплых полов |
76 |
Степень узнаваемости продукта «водяной теплый пол» |
78 |
Тенденции и перспективы развития рынка водяных теплых полов |
80 |
Потребительские предпочтения на российском рынке электрических теплых полов |
81 |
Структура покупателей |
81 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов |
83 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов в целом по рынку |
83 |
Осведомленность о брендах электрических кабельных теплых полов |
84 |
Осведомленность о брендах электрических пленочных теплых полов |
86 |
Решение о покупке |
87 |
Причины отказа от покупки |
88 |
Осведомленность о продукте |
89 |
Тип здания |
90 |
Помещение обогрева |
91 |
Площадь обогрева |
92 |
Частота проведения ремонта |
94 |
О компании NeoAnalytics |
95 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
13 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
14 |
Рис. 3. Объем рынка теплых полов (электрических и водяных), 2008-2016гг., млн.евро |
17 |
Рис. 4. Структура рынка теплых полов РФ, 2013г. |
17 |
Рис. 5. Структура рынка электрических теплых полов по регионам, 2013г., % |
21 |
Рис. 6. Структура использования теплых полов, 2009-2016 гг., % |
23 |
Рис. 7. Структура учтённой ёмкости российского рынка тёплых полов, 2013г., % |
25 |
Рис. 8. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов, 2006-2016гг., млн. евро, % |
26 |
Рис. 9. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам, 2009-2016 гг., % |
27 |
Рис. 10. Структура рынка (жилые, нежилые помещения) электрических теплых полов, 2013 г., % |
28 |
Рис. 11. Структура потребительского спроса в жилых помещениях, 2014 г., % |
28 |
Рис. 12. Структура сегмента жилых помещений, 2009-2013 гг., % |
29 |
Рис. 13. Структура каналов продаж «теплый пол», 2013г., % |
31 |
Рис. 14. Структура каналов продаж «теплый пол» (мультибрендовые, монобрендовые), 2013г., % |
32 |
Рис. 15. Дилерско-дистрибуторская сеть по реализации электрических теплых полов, 2013г. |
34 |
Рис. 16. Структура дилерско-дистрибуторской сети ССТ, 2006-2013гг. |
35 |
Рис. 17. Структура участников российского рынка электрических тёплых полов, млн. евро, 2013 г., % |
38 |
Рис. 18. Структура участников сегмента кабельных тёплых полов, млн. евро, 2013 г., % |
39 |
Рис. 19. Структура участников сегмента пленочных тёплых полов, млн. евро, 2013г., % |
41 |
Рис. 20. Сравнительный ценовой срез на одножильный экранированный кабель, 2013 г. |
43 |
Рис. 21. Сравнительный ценовой срез на двужильный экранированный кабель, 2013 г. |
44 |
Рис. 22. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (одножильный кабель), 2013 г. |
44 |
Рис. 23. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (двужильный кабель), 2013г. |
45 |
Рис. 24. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2013 гг., руб. |
47 |
Рис. 25. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2013 гг., руб. |
49 |
Рис. 26. Динамика объема российского рынка водяных теплых полов, 2008-2016 гг., млн. евро, % |
58 |
Рис. 27. Структура рынка водяных теплых полов (жилые, нежилые помещения), 2013 г., % |
59 |
Рис. 28. Структура сегмента жилых помещений водяных теплых полов, 2013г., % |
60 |
Рис. 29. Структура жилого фонда РФ, 2000-2013 гг., млн.кв.метров |
61 |
Рис. 30. Структура покупателей продукта «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., % |
77 |
Рис. 31. Степень осведомленности о продукте «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., % |
78 |
Рис. 32. Соотношение цена/качество при покупке продукта «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., % |
78 |
Рис. 33. Структура покупателей продукта «теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., % |
80 |
Рис. 34. Структура покупателей продукта «теплый пол» (пол), 2014 г., % |
81 |
Рис. 35. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2014 г., % |
83 |
Рис. 36. Степень узнаваемости брендов электрических кабельных теплых полов, 2014 г., % |
84 |
Рис. 37. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2014 г., % |
85 |
Рис. 38. Решение о покупке, 2014 г., % |
86 |
Рис. 39. Решение о покупке, 2014 г., % |
87 |
Рис. 40. Структура осведомленности покупателей продукта «теплый пол», 2014 г., % |
88 |
Рис. 41. Тип здания, куда укладывается «теплый пол», 2014 г., % |
89 |
Рис. 42. Помещение обогрева, 2014 г., % |
91 |
Рис. 43. Площадь обогрева, 2014 г., % |
92 |
Рис. 44. Частота проведения ремонта, 2014 г., % |
93 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
15 |
Табл. 2. Характеристика электрического и водяного теплого пола |
18 |
Табл. 3. Характеристика электрического теплого пола |
20 |
Табл. 4. Учтённая ёмкость российского рынка тёплых полов, 2013г. |
25 |
Табл. 5. Основные каналы продаж продукции «теплый пол», 2013г. |
30 |
Табл. 6. Характеристика участников дилерско-дистрибуторской сети по реализации продукции «теплый пол», 2013г. |
35 |
Табл. 7. Характеристика основных участников российского рынка электрических тёплых полов. 2013 г. |
36 |
Табл. 8. Доли основных участников сегмента кабельных тёплых полов, млн евро, 2013 г., % |
40 |
Табл. 9. Доли основных участников сегмент пленочных тёплых полов, млн евро, 2012-2013 г., % |
42 |
Табл. 10. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2013 гг., руб. |
46 |
Табл. 11. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из двужильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2013 гг., руб. |
48 |
Табл. 12. Политика скидок участников на продукцию, 2013 г. |
50 |
Табл. 13. Факторы, влияющие на дальнейшую динамику рынка электрических теплых полов |
53 |
Табл. 14. Конструкция водяного теплого пола |
55 |
Табл. 15. Характеристика основных производителей компонентов теплого водяного пола, представленых на российском рынке, 2013 г. |
62 |
Табл. 16. Характеристика отдельных компонентов теплого пола (трубы и теплоизоляционные материалы) ведущих брендов на рынке России, 2013 г. |
65 |
Табл. 17. Региональное присутствие ведущих производителей систем водяного теплого пола на росийском рынке, 2013 г. |
70 |
Табл. 18. Устройство теплого водяного пола от различных производителей, 2013 г. |
72 |
Табл. 19. Ценовая конъюнктура рынка теплых водяных полов, 2013г. |
75 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.