45 000 ₽
Российский рынок теплых полов: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок теплых полов: итоги 2013 г., прогноз 2014-2015 гг.

Дата выпуска: 2 февраля 2015
Количество страниц: 95
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48479
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено российскому рынку теплых полов (электрических и водяных). Данный отчет является результатом иниции-рованного маркетингового исследования.

В отчете проанализированы итоги развития рынка теплых полов в 2013 г., а также построены прогнозы на 2014-2016 гг., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.

Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как объем, емкость рынка, структура рынка, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности.

Кроме того, подробным образом описана ценовая конъюнктура рынка – представлены ценовые срезы на одножильный неэкранирован-ный/экранированный кабель, двужильный неэкранирован-ный/экранированный кабель, терморегуляторы механические и програм-мируемые.

Детальным образом описана маркетинговая политика скидок на продукт  «теплый пол», как для физических, так и для юридических лиц в разрезе описания дилерско-дистрибуторской сети.

Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, прове-денного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2014 г. на основных каналах продаж, таких:

 

•          DIY (сеть гипермаркетов Леруа Мерлен (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону)), сеть гипермаркетов ОБИ, сеть гипермаркетов Castorama. 

•          строительные рынки («Мельница», «Владимировский Тракт», «Тракт Терминал», Ростройэкспо, Дмитровский Двор, Строительный рынок на мытищинской ярмарке, Экспострой на Нахимов-ском, Синдика О и др.)

•          собственные офисы продаж (Москва, регионы).

 

Методология исследования:          

 

Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной ин-формации:

•          средства массовой информации, в том числе специализирован-ные;

•          интернет-ресурсы

•          информационные порталы;

•          сайты компаний-конкурентов;

•          материалы конференций и отраслевых выставок

 

Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первич-ных данных.

•          экспертные интервью с участниками рынка

•          количественный социологический опрос потребителей

 

Исследование проведено в ноябре-декабре 2014 г.

Объем отчета – 95 стр.

Отчет содержит  19 таблиц и 44 графиков.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

9

Методология исследования:       

10

Макроэкономические показатели России 2013 г.      

11

Российский рынок тёплых полов         

17

Конъюнктура российского рынка теплых полов          

17

Региональная структура российского рынка теплых полов    

22

Российский рынок электрических тёплых полов          

23

Конъюнктура российского рынка электрических теплых полов        

23

Ёмкость российского рынка электрических теплых полов     

25

Объем и структура рынка электрических теплых полов          

27

Каналы продаж       

31

Общие данные         

31

Дилерско-дистрибуторская сеть   

34

Участники рынка электрических теплых полов

37

Долевое распределение участников рынка        

37

Ценовая конъюнктура  на рынке электрических теплых полов         

44

Сравнительная характеристика цен на элементы теплого пола различных брендов           

44

Ценовая ситуация 2006-2013 гг.   

47

Маркетинговая политика участников рынка     

51

Тенденции и перспективы российского рынка электрических теплых полов  

53

Российский рынок водяных тёплых полов    

55

Конъюнктура рынка водяных теплых полов     

55

Характеристика системы обогрева «водяной пол»       

56

Объем, динамика и структура рынка водяных теплых полов 

59

Емкость рынка водяных теплых полов   

62

Основные участники рынка водяных теплых полов    

63

Ценовая конъюнктура на рынке водяных теплых полов

76

Степень узнаваемости продукта «водяной теплый пол»         

78

Тенденции и перспективы развития рынка водяных теплых полов       

80

Потребительские предпочтения на российском рынке электрических теплых полов

81

Структура покупателей     

81

Осведомленность о брендах электрических теплых полов      

83

Осведомленность о брендах электрических теплых полов в целом по рынку         

83

Осведомленность о брендах электрических кабельных теплых полов          

84

Осведомленность о брендах электрических пленочных теплых полов         

86

Решение о покупке 

87

Причины отказа от покупки         

88

Осведомленность о продукте        

89

Тип здания   

90

Помещение обогрева          

91

Площадь обогрева   

92

Частота проведения ремонта         

94

О компании NeoAnalytics 

95

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

13

Рис. 2. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., %  

14

Рис. 3. Объем рынка теплых полов (электрических и водяных), 2008-2016гг., млн.евро       

17

Рис. 4. Структура рынка теплых полов РФ, 2013г.       

17

Рис. 5. Структура рынка электрических теплых полов по регионам, 2013г., %       

21

Рис. 6. Структура использования теплых полов, 2009-2016 гг., %     

23

Рис. 7. Структура учтённой ёмкости российского рынка тёплых полов, 2013г., % 

25

Рис. 8. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов, 2006-2016гг., млн. евро, %          

26

Рис. 9. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам, 2009-2016 гг., %        

27

Рис. 10. Структура рынка (жилые, нежилые помещения) электрических теплых полов, 2013 г., %     

28

Рис. 11. Структура потребительского спроса в жилых помещениях, 2014 г., %      

28

Рис. 12. Структура сегмента жилых помещений, 2009-2013 гг., %    

29

Рис. 13. Структура каналов продаж «теплый пол», 2013г., % 

31

Рис. 14. Структура каналов продаж «теплый пол» (мультибрендовые, монобрендовые), 2013г., %

32

Рис. 15. Дилерско-дистрибуторская сеть по реализации электрических теплых полов, 2013г.

34

Рис. 16. Структура дилерско-дистрибуторской сети ССТ, 2006-2013гг.       

35

Рис. 17. Структура участников российского рынка электрических тёплых полов, млн. евро, 2013 г., %           

38

Рис. 18. Структура участников сегмента кабельных тёплых полов, млн. евро, 2013 г., %   

39

Рис. 19. Структура участников сегмента пленочных тёплых полов, млн. евро, 2013г., %       

41

Рис. 20. Сравнительный ценовой срез на одножильный экранированный кабель, 2013 г.           

43

Рис. 21. Сравнительный ценовой срез на двужильный экранированный кабель, 2013 г.           

44

Рис. 22. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (одножильный кабель), 2013 г.        

44

Рис. 23. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (двужильный кабель), 2013г.         

45

Рис. 24. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2013 гг., руб.    

47

Рис. 25. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2013 гг., руб.    

49

Рис. 26. Динамика объема российского рынка водяных теплых полов, 2008-2016 гг., млн. евро, %      

58

Рис. 27. Структура рынка водяных теплых полов (жилые, нежилые помещения), 2013 г., %      

59

Рис. 28. Структура сегмента жилых помещений водяных теплых полов, 2013г., %           

60

Рис. 29. Структура жилого фонда РФ, 2000-2013 гг., млн.кв.метров 

61

Рис. 30. Структура покупателей продукта «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., %       

77

Рис. 31. Степень осведомленности о продукте «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., %       

78

Рис. 32. Соотношение цена/качество при покупке продукта «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., %       

78

Рис. 33. Структура покупателей продукта «теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2014 г., %      

80

Рис. 34. Структура покупателей продукта «теплый пол» (пол), 2014 г., %   

81

Рис. 35. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2014 г., %  

83

Рис. 36. Степень узнаваемости брендов электрических кабельных теплых полов, 2014 г., %      

84

Рис. 37. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2014 г., %  

85

Рис. 38. Решение о покупке, 2014 г., %   

86

Рис. 39. Решение о покупке, 2014 г., %   

87

Рис. 40. Структура осведомленности покупателей продукта «теплый пол», 2014 г., %        

88

Рис. 41. Тип здания, куда укладывается «теплый пол», 2014 г., %     

89

Рис. 42. Помещение обогрева, 2014 г., %

91

Рис. 43. Площадь обогрева, 2014 г., %     

92

Рис. 44. Частота проведения ремонта, 2014 г., %           

93

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

15

Табл. 2. Характеристика электрического и водяного теплого пола    

18

Табл. 3. Характеристика электрического теплого пола

20

Табл. 4. Учтённая ёмкость российского рынка тёплых полов, 2013г.

25

Табл. 5. Основные каналы продаж продукции «теплый пол», 2013г.

30

Табл. 6. Характеристика участников дилерско-дистрибуторской сети по реализации продукции «теплый пол», 2013г. 

35

Табл. 7. Характеристика основных участников российского рынка электрических тёплых полов. 2013 г.         

36

Табл. 8. Доли основных участников сегмента кабельных тёплых полов, млн евро, 2013 г., %      

40

Табл. 9. Доли основных участников сегмент пленочных тёплых полов, млн евро, 2012-2013 г., %        

42

Табл. 10. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2013 гг., руб.    

46

Табл. 11. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из двужильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2013 гг., руб.    

48

Табл. 12. Политика скидок участников на продукцию, 2013 г.          

50

Табл. 13. Факторы, влияющие на дальнейшую динамику рынка электрических теплых полов           

53

Табл. 14. Конструкция водяного теплого пола  

55

Табл. 15. Характеристика основных производителей компонентов теплого водяного пола, представленых на  российском рынке, 2013 г.           

62

Табл. 16. Характеристика отдельных компонентов теплого пола (трубы и теплоизоляционные материалы) ведущих брендов на рынке России, 2013 г.          

65

Табл. 17. Региональное присутствие ведущих производителей систем водяного теплого пола на росийском рынке, 2013 г.         

70

Табл. 18. Устройство теплого водяного пола от различных производителей, 2013 г.

72

Табл. 19. Ценовая конъюнктура рынка теплых водяных полов, 2013г.

75

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще