34 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок твердой (штучной) черепицы: полимерпесчаная, цементно-песчаная и керамическая
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
ABARUS Market Research

Российский рынок твердой (штучной) черепицы: полимерпесчаная, цементно-песчаная и керамическая

Дата выпуска: 31 мая 2021
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 69033
34 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Аннотация

Сегмент твердой (штучной) черепицы традиционно довольно узок – в количественном выражении от занимает не так много места в огромном разнообразии российского рынка кровельных материалов. Но, тем не менее, он обладает значительным потенциалом, а также косвенно влияет на общую динамику рынка кровли, ведь практически все финишные покрытия для скатных крыш пытаются имитировать именно штучную черепицу.

Цель исследования

Описание рынка твердой кровельной черепицы в России по состоянию на середину июня 2021 года, включая анализ за период 2005-2020 гг.

Основные задачи исследования
1.    Описать рыночные характеристики следующих кровельных покрытий:
•    керамическая и цементно-песчаная черепица;
•    полимерпесчаная черепица;
2.    Оценить рыночное состояние перечисленных кровельных материалов по следующим параметрам: 
•    характеристика материала;
•    отечественное производство; 
•    импорт и экспорт материала;
•    объем рынка;
•    темпы роста рынка;
•    основные игроки сегмента, отечественные и зарубежные);
•    среднесрочный прогноз развития рынка.
3.    Описать тенденции и перспективы развития российского рынка кровельных покрытий на ближайшие годы.

Методы сбора данных
Мониторинг документальных источников.

Методы анализа данных
Контент-анализ документов.
Экстраполятивный анализ

Информационная база исследования
1.              Базы публикаций в СМИ
2.              Ресурсы сети Internet
3.             Данные государственных ведомств (ФТС РФ, ФСГС РФ (Росстат), МЭРТ РФ, Мин-промэнерго РФ)
4.              Результаты готовых исследований
5.              Материалы отраслевых учреждений 
6.              Материалы участников рынка
7.              Базы данных ABARUS Market Research.

Развернуть
Содержание

ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО В РОССИИ В 2007-2020 ГГ. И В ПЕРВОМ-ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2021 Г.    9
§ 1.1. Динамика ВВП    9
§ 1.2. Цены на нефть    11
§ 1.3. Валютные курсы    14
§ 1.4. Инфляция    15
§ 1.5. Строительство    17

Методология анализа строительства    17
Строительство жилья    17
Строительство коммерческих и промышленных объектов    22
§ 1.6. Производство строительных материалов    25
§ 1.7. Прогноз экономической ситуации в РФ до 2025 г.    27

Влияние общеэкономических факторов    27
Влияние пандемии коронавируса    28

ГЛАВА II. ТВЕРДАЯ ЧЕРЕПИЦА    30
§ 2.1. Характеристика твердых видов черепицы    30

Общее описание    30
Керамическая черепица    30
Цементно-песчаная черепица    31
Полимерпесчаная черепица    31
§ 2.2. Производство    34
Производители натуральной черепицы    34
Производители полимерпесчаной черепицы    36
Динамика производства    37
Производство черепицы по видам    39
§ 2.3. Импорт и экспорт    40
Общая динамика импорта    40
Импорт цементно-песчаной черепицы    42
Импорт керамической черепицы    46
Экспорт    51
§ 2.4. Объём рынка твердой черепицы    52
Рынок цементно-песчаной черепицы    52
Рынок керамической черепицы    53
§ 2.5. Основные игроки рынка    55
§ 2.6. Ценовая ситуация на рынке    58

Стоимость натуральной черепицы    58
Стоимость полимерпесчаной черепицы    59
§ 2.7. Перспективы сегмента    60

ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА КРОВЕЛЬНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЦЕЛОМ И ТЕНДЕНЦИИ    63
§ 3.1. Параметры рынка и другие характеристики    63

Общая характеристика    63
Классификация материалов по качественному признаку    63
Материалы для скатных кровель    64
Материалы для плоских кровель    65
§ 3.2. Характеристика спроса на различные кровельные материалы    65
Общая динамика рынка кровельных материалов    65
Динамика рынка по сегментам    67
§ 3.3. Сравнительная динамика цен и выводы о взаимном влиянии    74
Цены на материалы для скатных кровель    74
Цены на материалы для плоских кровель    77
§ 3.4. Прогнозы на краткосрочный период    79
Прогнозы по рынку материалов для плоской кровли    79
Прогнозы по рынку материалов для скатной кровли    80
Прогнозы по рынку в целом    82

Развернуть
Иллюстрации

Рисунок 1. Сравнительная динамика темпов прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2007-2020 гг., %.
Рисунок 2. Динамика среднегодовых цен на нефть марки Urals в период 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., долл. США за баррель.
Рисунок 3. Сравнительная динамика курсов доллара США и евро в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., руб. за единицу валюты (среднегодовой показатель).
Рисунок 4. Ежегодный прирост инфляции в России в 2001-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 5. Динамика ввода жилья в РФ в 2010-2021 гг. по кварталам, млн. кв. м.
Рисунок 6. Динамика ввода жилья в РФ по месяцам в 2016-2021 гг., тыс. кв. м.
Рисунок 7. Динамика ввода жилья в РФ в 2003-2020 гг. и прогноз на 2021 гг., млн. кв. м и ежегодные приросты, %.
Рисунок 8. Динамика объема жилого и нежилого строительства в РФ в 2003-2020 гг., млн м2.
Рисунок 9. Динамика объема жилого и нежилого строительства в России в кв. м., процентное соотношение.
Рисунок 10. Прогноз темпов роста ВВП в России до 2025 г., %.
Рисунок 11. Динамика производства твердой черепицы в России по заводам-производителям в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 12. Динамика производства твердой черепицы в России в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 13.  Доли разных видов черепицы в общероссийском выпуске твердой черепицы в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 14. Динамика импорта цементно-песчаной и керамической черепицы в Россию, 2006-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 15. Соотношение долей керамической и цементно-песчаной черепицы в общем объеме импорта в 2006-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 16. Распределение импорта цементно-песчаной черепицы в Россию по маркам в 2016 г., в процентном соотношении.
Рисунок 17. Распределение импорта цементно-песчаной черепицы в Россию по маркам в 2018 г., в процентном соотношении.
Рисунок 18. Распределение импорта цементно-песчаной черепицы в Россию по маркам в 2020 г., в процентном соотношении.
Рисунок 19.  Распределение импорта цементно-песчаной черепицы в Россию по маркам в 2013-2020 гг. в сравнении, %.
Рисунок 20.  Распределение импорта керамической черепицы в Россию в 2015 г., по маркам, %.
Рисунок 21.  Распределение импорта керамической черепицы в Россию в 2017 г., по маркам, %.
Рисунок 22.  Распределение импорта керамической черепицы в Россию в 2020 г., по маркам, %.
Рисунок 23. Распределение импорта керамической черепицы в Россию по торговым маркам в 2013-2020 гг., %.
Рисунок 24. Динамика объема российского рынка цементно-песчаной черепицы в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 25. Динамика объема российского рынка керамической черепицы в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Рисунок 26. Соотношение рыночных сегментов цементно-песчаной и керамической черепицы в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 27. Рыночное положение ведущих торговых марок в сегменте твердой штучной черепицы в 2014 г., %.
Рисунок 28. Рыночное положение ведущих торговых марок в сегменте твердой штучной черепицы в 2016 г., %.
Рисунок 29. Рыночное положение ведущих торговых марок в сегменте твердой штучной черепицы в 2018 г., %.
Рисунок 30. Рыночное положение ведущих торговых марок в сегменте твердой штучной черепицы в 2020 г., %.
Рисунок 31. Прогноз развития структуры российского рынка твердой черепицы до 2025 г., %.
Рисунок 32. Прогнозы роста объема российского рынка твердой черепицы до 2025 г., тыс. кв. м.
Рисунок 33. Общая динамика рынка кровельных материалов в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м. и %.
Рисунок 34. Динамика соотношения доли материалов для скатных и плоских крыш в 2006-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 35. Динамика объемов рыночных сегментов кровельных материалов для скатных крыш в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн кв. м.
Рисунок 36. Динамика рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2005-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Рисунок 37. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2013 г., %.
Рисунок 38. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2017 г., %.
Рисунок 39. Доля рыночных сегментов кровельных материалов в общем объеме покрытий для скатных крыш в 2020 г., %.
Рисунок 40. Карта розничных цен на основные виды кровельных материалов для скатных кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Рисунок 41. Карта розничных цен на основные виды кровельных материалов для плоских кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Рисунок 42. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов для плоских крыш до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.
Рисунок 43. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов для скатных крыш до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.
Рисунок 44. Прогноз развития российского рынка кровельных материалов до 2025 года, млн. кв. м и ежегодные приросты.

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Темпы прироста ВВП в Китае, Казахстане, России, Беларуси и Украине в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., %.
Таблица 2. Статистика ввода нового жилья в России (с учетом более поздних коррекций) в 2009-2020 гг., млн м2.
Таблица 3. Доля индивидуального домостроения в России в 2008-2020 гг., млн м2 и % от общего объема построенного жилья.
Таблица 4. Ввод в действие зданий жилого и нежилого назначения в РФ в 2010-2020 гг.
Таблица 5. Производство основных строительных материалов в 2014-2020 гг.
Таблица 6. Потребительские характеристики разных видов черепицы.
Таблица 7. Объемы производства разных видов твердой черепицы в России в 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Таблица 8. Статистика импорта натуральных видов черепицы в Россию, 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тонн.
Таблица 9. Перевод импорта натуральных видов черепицы в Россию в тыс. кв. м, 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г.
Таблица 10. Импорт цементно-песчаной черепицы в Россию в 2013-2020 гг., по маркам, в тоннах и перевод в тыс. кв. м.
Таблица 11. Импорт керамической черепицы в Россию в 2013-2020 гг., по маркам, в тоннах и перевод в тыс. кв. м.
Таблица 12. Расчет объема российского рынка цементно-песчаной черепицы в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Таблица 13. Расчет объема российского рынка керамической черепицы в 2009-2020 гг. и прогноз на 2021 г., тыс. кв. м.
Таблица 14. Розничные цены на цементно-песчаную черепицу (рядовая) в 2013-2021 гг., руб./кв. м.
Таблица 15. Розничные цены на керамическую черепицу (рядовая) в 2013-2021 гг., руб./кв. м.
Таблица 16. Розничные цены на полимерпесчаную черепицу (рядовая) в 2013-2021 г., руб./кв. м.
Таблица 17. Динамика рыночных сегментов основных видов кровельных материалов в 2010-2020 гг. и прогноз на 2021 г., млн. кв. м.
Таблица 18. Динамика розничных цен на основные виды кровельных материалов для скатных кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
Таблица 19. Динамика розничных цен на основные виды кровельных материалов для плоских кровель, в 2012-2021 гг., руб./кв. м.
 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще