25 000 ₽
Российский рынок тары и упаковки
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок тары и упаковки

Дата выпуска: 10 мая 2011
Количество страниц: 143
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48448
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке тары и упаковки в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

Российский рынок упаковки признается его исследователями как один из наиболее динамичных. До начала финансового кризиса данное положение напрямую связывалось с обстановкой на смежных с ним рынках потребляющих отраслей, и прежде всего в пищевой промышленности, на долю которой приходится около 50% рынка упаковки в целом и около 70% рынка потребительской упаковки. Интенсивному развитию этого сегмента промышленности до последнего времени способствовал рост российской экономики. В условиях финансового кризиса произошёл спад в экономике как России, так и всего мира, а, следовательно, и спад в изучаемом направлении. На данный момент происходит постепенное восстановление докризисных показателей рынка упаковки.

Развернуть
Содержание
1 Введение 6
2 Методологическая часть 8

 2.1 Описание типа исследования 8
 2.2 Объект исследования 8
 2.3 Цели и задачи исследования 8
 2.4 География исследования 8
 2.5 Время проведения исследования 8
 2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта. Промышленное производство 10
  3.1.2 Промышленное производство 11
  3.1.3 Уровень инфляции 12
  3.1.4 Уровень доходов населения 14
  3.1.5 Инвестиции 15
  3.1.6 Розничная торговля 16
4 Обзор мирового упаковочного Рынка 18
 4.1 Рынок упаковочного оборудования 21
5 Сегментация и структура Рынка 24
 5.1 Определение продукции 24
 5.2 Классификация продукции 24
  5.2.1 Классификация упаковки по назначению 25
  5.2.2 Классификация упаковки по типу используемого материала 29
  5.2.3 Классификация продукции по способам упаковки 44
 5.3 Cегментирование Рынка 50
  5.3.1 Сегментирование Рынка по назначению упаковки 50
  5.3.2 Сегментирование по отраслям промышленности 51
  5.3.3 Сегментирование по типу исходного сырья 52
  5.3.4 Ценовое сегментирование продукции 54
 5.4 Тенденции в различных сегментах Продукции 54
6 Основные количественные характеристики Рынка 58
 6.1 Объем рынка в натуральном выражении 58
 6.2 Объем рынка в денежном выражении 60
7 Сбытовая структура Рынка 62
 7.1 Цепочка движения товара 62
 7.2 Цепочка производственного процесса 63
 7.3 Краткое описание производителей основных сегментов продукции 65
  7.3.1 Производители упаковки из картона и бумаги 66
  7.3.2 Производители жесткой пластиковой упаковки 67
  7.3.3 Производители гибкой упаковки 68
  7.3.4 Производители упаковки из металла 68
  7.3.5 Производители упаковки из стекла 69
 7.4 Основные принципы ценообразования 70
8 Объёмы импорта и экспорта 71
 8.1 Упаковка из дерева 72
  8.1.1 Импорт 72
  8.1.2 Экспорт 74
  8.1.3 Соотношение импорта и экспорта 75
 8.2 Упаковка из черного металла 75
  8.2.1 Импорт 75
  8.2.2 Экспорт 77
  8.2.3 Соотношение импорта и экспорта 78
 8.3 Упаковка из цветных материалов 78
  8.3.1 Импорт 78
  8.3.2 Экспорт 80
  8.3.3 Соотношение импорта и экспорта 81
 8.4 Стеклянная тара и упаковка 81
  8.4.1 Импорт 81
  8.4.2 Экспорт 83
  8.4.3 Соотношение импорта и экспорта 84
 8.5 Упаковка из текстиля 84
  8.5.1 Импорт 84
  8.5.2 Экспорт 86
  8.5.3 Соотношение импорта и экспорта 87
 8.6 Упаковка из пластмасс 87
  8.6.1 Импорт 88
  8.6.2 Экспорт 90
  8.6.3 Соотношение импорта и экспорта 92
 8.7 Коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия из пластмассы 93
  8.7.1 Импорт 93
  8.7.2 Экспорт 95
  8.7.3 Соотношение импорта и экспорта 96
 8.8 Основные тенденции в структуре импорта-экспорта 96
9 Конкурентный анализ 98
 9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями Рынка 98
  9.1.1 Основные параметры конкуренции 98
  9.1.2 Основные производители Рынка 98
  9.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 99
  9.1.4 Архангельский ЦБК (АЦБК) 99
  9.1.5 ГОТЭК 103
  9.1.6 РЕТАЛ 107
  9.1.7 Комус-упаковка 108
  9.1.8 Rexam 110
  9.1.9 Ruscam (Русджам) 112
  9.1.10 Tetra Pak 114
  9.1.11 Алкан Пэкеджинг 116
  9.1.12 Amcor 118
  9.1.13 Сравнительная характеристика крупнейших производителей 119
  9.1.14 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 123
10 Анализ потребителей 125
 10.1 Описание потребителей 125
  10.1.1 Структура потребления Продукции по видам 125
  10.1.2 Степень активности в потреблении Продукции 127
  10.1.3 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 128
  10.1.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 129
  10.1.5 Медиа-предпочтения потребителей (отношение к источникам и формам рекламы Продукции или Услуги) 131
 10.2 Основные тенденции в потребительском сегменте 131
11 Обобщающие выводы и рекомендации 133
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка. Анализ рисков 133
 11.2 Тенденции Рынка 134
 11.3 Тенденции в различных сегментах Продукции 134
 11.4 Тенденции в ценовых сегментах 137
 11.5 Основные тенденции в структуре импорта-экспорта 137
 11.6 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 138
 11.7 Основные тенденции в потребительском сегменте 138
12 Общие выводы по отчету 140
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще