59 000 ₽
Российский рынок социальных сетей
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок социальных сетей

Дата выпуска: 8 ноября 2011
Количество страниц: 196
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48384
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок социальных сетей» посвящено подробному анализу состояния социальных медиа в России. Особое внимание в обзоре уделено описанию стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик пользователей социальных сетей.

В исследовании оценен уровень проникновения социальных сетей в России и приводится сравнение с ведущими странами Европы. Приведено описание состояния и перспектив развития рынка социальной коммерции. Рассмотрен механизм принятия решения о покупке товара или услуги через интернет, а также оценивается роль социальных сетей как инструмента коммуникаций между пользователями в данном процессе.

Впервые рассмотрен С2С сегмент российского рынка социальной коммерции и определена доля интернет-пользователей, совершавших покупки товаров/услуг у частных лиц, используя возможности социальных сетей.

Особое внимание было уделено анализу рынка платных сервисов в социальных медиа. Определены доли покупателей основных услуг, предлагаемых социальными сетями. Помимо этого проанализированы как причины совершения подобных покупок, так и причины отказа от них. Кроме того, в исследовании приводится оценка объема рынка наиболее популярных платных услуг в социальных сетях: сервисов в он-лайн играх, а также виртуальных подарков.

В исследовании были выявлены основные драйверы роста популярности социальных сетей и определены факторы, удерживающие россиян от общения в них. Проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка, рассмотрены перспективные направления развития социальных сетей. В частности, проведен анализ причин роста популярности мобильных приложений социальных медиа. Определены доли пользователей мобильных версий социальных сетей и их социально-демографические характеристики, а также выявлены основные причины пользования мобильными приложениями.

Особое внимание в аналитическом обзоре уделено оценке эффективности коммуникаций пользователей с брендом в социальных сетях. Установлены доли пользователей, состоящих в сообществах брендов в социальных сетях, а также причины их участия в данных сообществах.

Наконец, в исследовании представлены рейтинги ведущих социальных медиа в России в разрезе следующих географических зон: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, города 1 млн.+, города 500 тыс. - 1 млн. человек, города 100 - 500 тыс. человек.

Отметим, что в аналитическом обзоре рассмотрены следующие социальные медиа: 24open, Badoo, digg, LinkedIn, MyLove, RuTube, Беон, ВКонтакте, Майспей, Мир тесен, Привет!ру, Твитте, Habrahabr, 4CIO, Blogger.com, eDarling, LiveInternet, Onfit, Smotri.com, Блог.ру, Дневник.ру, Mamba, Мой круг, РуТвит, Facebook, Я.ру, Вaby.ру, Dating, E-xecutive, mmm... Tasty, Rambler Планета, Webby, Блоги@mail.ru, LovePlanet, Маршруты.ру, Мой мир, Соратники, flickr, BabyBlog.ru, Diary.ru, Mon Amur, RuSpace.ru, YouTube, В кругу друзей, LiveJournal, Микроблоги на QIP.ru, Одноклассники, Страна друзей, Фотострана.  

Исследование проведено в октябре-ноябре 2011 года.
Объем отчета - 196 стр.
Отчет содержит 68 таблиц и 140 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

13

Методология исследования

17

Цель и задачи исследования

17

Метод сбора информации

17

Условия проведения опроса

18

Характеристика выборки

18

Объем и структура выборки

18

Социально-демографический портрет респондентов

19

Развитие интернета в России

24

Количество интернет-пользователей

24

Места использования интернета

28

Типы подключения к интернету

30

Портрет российского пользователя интернета

31

Мнения экспертов относительно российского рынка социальных сетей

35

Интервью с Храмовым Максимом, руководителем проекта «Loveplanet.ru»

35

Пользователи социальных сетей

37

Социально-демографический портрет пользователей социальных сетей

37

Проникновение социальных сетей в России и в других странах Европы

40

Пользованиие социальными сетями

44

Продолжительность пользования социальными сетями

45

Частота посещения сайтов социальных сетей

48

Время посещения сайтов социальных сетей

52

Пользование социальными сетями на работе

55

Что делают россияне в социальных сетях?

60

Причины общения в социальных сетях

66

Причины отказа от общения в социальных сетях

68

Достоверность информации, размещаемой россиянами в социальных сетях

69

Отношение к знакомствам в социальных сетях

73

Реклама в социальных сетях

77

Построение коммуникации с брендом в социальных сетях

82

Доля пользователей социальных сетей, подписанных на страницы или сообщества брендов

82

Наиболее популярные сообщества брендов в социальных сетях

83

Причины подписки на сообщества (страницы) брендов в социальных сетях

88

Социальная коммерция

93

Воздействие различных источников информации о товаре/услуге на процесс принятия решения об их покупке

93

С2С сегмент в социальных сетях

97

Покупка виртуальных сервисов

99

Доля покупателей платных услуг. Рейтинг наиболее популярных платных сервисов в социальных сетях

101

Основные причины отказа от покупок платных сервисов в социальных сетях

104

За какие платные услуги готовы платить пользователи социальных сетей

107

Средние затраты на покупку некоторых платных сервисов

108

Способы оплаты

109

Общение в социальных сетях с помощью мобильных утройств

110

Доля пользователей мобильными версиями социальных сетей

111

Социально-демографический портрет пользователей мобильных версий социальных сетей

113

Причины пользования мобильными версиями социальных сетей

116

Рейтинги популярности мобильных версий социальных сетей, сайтов знакомств и иных ресурсов веб 2.0

116

Россия

117

Москва

117

Московская область

118

Санкт-Петербург

118

Города 1 млн.+

119

Города 500 тыс. - 1 млн.

119

Города 100 - 500 тыс.

120

Рейтинг социальных сетей, сайтов знакомств и иных  ресурсов  веб 2.0

121

Россия 100 тыс.+

122

Москва

128

Московская область

134

Санкт-Петербурга

140

Города 1 млн.+ (кроме Москвы, Санкт-Петербурга)

146

Города 500 тыс. - 1 млн.

152

Города 100 - 500 тыс. человек

158

Профили некоторых социальных сетей

164

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от общего количества опрошенных

19

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных

20

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 6. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

24

Рис. 7. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

25

Рис. 8. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

26

Рис. 9. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

26

Рис. 10. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

27

Рис. 11. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

27

Рис. 12. Места использования интернета, январь 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

28

Рис. 13. Места использования интернета, январь 2011 года (Москва), % от общего количества опрошенных

29

Рис. 14. Места использования интернета, январь 2011 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

29

Рис. 15. Основные типы соединения, используемые дома, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

30

Рис. 16. Основные типы соединения, используемые на работе, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

31

Рис. 17. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон мужского пола

31

Рис. 18. Возрастной состав месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

32

Рис. 19. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

33

Рис. 20. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

33

Рис. 21. Стаж пользования интернетом, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

34

Рис. 22. Социально-демографический портрет пользователей социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей

38

Рис. 23. Социально-демографический портрет пользователей социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей (продолжение)

39

Рис. 24. Доли зарегистрированных пользователей социальных сетей на октябрь 2011 года, % от опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах с населением численностью более 100 тыс. человек

40

Рис. 25. Доли пользователей социальных сетей на октябрь 2011 года в некоторых городах России, % от опрошенных интернет-пользователей

42

Рис. 26. Проникновение социальных сетей в странах Европы, декабрь 2010 года, % от аудитории интернета в каждой стране

43

Рис. 27. Продолжительность пользования социальными сетями в некоторых странах мира среди интернет-пользователей старше 15 лет (май 2009 г., август 2010г.), часов в месяц

45

Рис. 28. Среднее время пребывания на сайте некоторых социальных сетей (Estimated daily time on site), мин. в день

46

Рис. 29. «Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей

47

Рис. 30. «Как часто ВЫ посещаете социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей

49

Рис. 31. Частота посещения социальных сетей в зависимости от ВОЗРАСТА опрошенных россиян, % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

51

Рис. 32. «В какое время суток Вы обычно заходите в социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей

52

Рис. 33. «В какое время суток Вы обычно заходите в социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ПОЛА

54

Рис. 34. «Имеет ли компания, в которой Вы работаете свою собственную локальную сеть?», % от опрошенных интернет-пользователей

55

Рис. 35. «Можете ли Вы пользоваться социальными сетями на рабочем месте?», % от работающих интернет-пользователей, проживающих в соответствующих географических зонах

56

Рис. 36. «Пользуетесь ли Вы социальными сетями на рабочем месте?», % от опрошенных интернет-пользователей, у которых есть полный или частичный доступ к социальным сетям на работе

58

Рис. 37. «Что Вы обычно делаете в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей  социальных сетях

61

Рис. 38. «Что Вы обычно делаете в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей  социальных сетях соответствующего ПОЛА

63

Рис. 39. «Что Вы обычно делаете в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей  социальных сетях соответствующего ВОЗРАСТА

65

Рис. 40. «Что в наибольшей степени ПРИВЛЕКАЕТ Вас в общении в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей

66

Рис. 41. Причины, удерживающие россиян, не пользующихся или не зарегистрированных в социальных сетях, от общения в социальных сетях, % от опрошенных, не пользующихся и/или не зарегистрированных в социальных сетях

68

Рис. 42. «Считаете ли Вы достоверной информацию, которая публикуется в социальных сетях?», % от опрошенных

70

Рис. 43. Какую информацию о себе, соответствующую действительности, размещают россияне в социальных сетях, % от опрошенных пользователей социальных сетей

71

Рис. 44. Какую информацию о себе, НЕ соответствующую действительности, размещают россияне в социальных сетях, % от опрошенных пользователей социальных сетей

72

Рис. 45. «Как Вы относитесь к знакомствам в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей

74

Рис. 46. «Как Вы относитесь к знакомствам в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, в зависимости от того знакомились ли они с кем-либо в социальных сетях

75

Рис. 47. Обращают ли опрошенные интернет-пользователи внимание на рекламу в социальных сетях?, % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

78

Рис. 48. Обращают ли россияне внимание на рекламу в социальных сетях?, % от опрошенных пользователей социальных сетей

79

Рис. 49. Отношение к рекламе в социальных сетях, % от опрошенных пользователей социальных сетей

79

Рис. 50. «Предположим, Вам понравилась какая-либо реклама в социальной сети. Какие из следующих действий Вы скорее всего предпримите?»,  % от опрошенных пользователей социальных сетей

80

 

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания

18

Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

19

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне

19

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

20

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от  их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных в географической зоне

21

Табл. 7. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне

22

Табл. 8. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне

23

Табл. 9. Доли зарегистрированных пользователей социальных сетей на октябрь 2011 года в некоторых городах России, % от опрошенных интернет-пользователей

40

Табл. 10.  «Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

47

Табл. 11.  «Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ПОЛА

48

Табл. 12.  «Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

48

Табл. 13.  «Сколько времени Вы проводите в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующим среднемесячным ДОХОДОМ на одного члена семьи

48

Табл. 14. Частота посещения социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

49

Табл. 15. Частота посещения социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

50

Табл. 16. Частота посещения социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ПОЛА

51

Табл. 17. Частота посещения социальных сетей, % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующим среднемесячным ДОХОДОМ на одного члена семьи

51

Табл. 18. «В какое время суток Вы обычно заходите в социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

53

Табл. 19.  «В какое время суток Вы обычно заходите в социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих географических зонах

53

Табл. 20. «В какое время суток Вы обычно заходите в социальные сети?», % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующим среднемесячным ДОХОДОМ на одного члена семьи

54

Табл. 21. «Имеет ли компания, в которой Вы работаете свою собственную локальную сеть?», % от опрошенных интернет-пользователей, проживающих в соответствующих географических зонах

55

Табл. 22. «Можете ли Вы пользоваться социальными сетями на рабочем месте?», % от работающих интернет-пользователей, проживающих в соответствующих географических зонах

56

Табл. 23. «Можете ли Вы пользоваться социальными сетями на рабочем месте?», % от работающих интернет-пользователей, проживающих в соответствующих географических зонах

57

Табл. 24. «Можете ли Вы пользоваться социальными сетями на рабочем месте?», % от работающих интернет-пользователей, проживающих в соответствующих географических зонах

57

Табл. 25. «Пользуетесь ли Вы социальными сетями на рабочем месте?», % от опрошенных интернет-пользователей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, у которых есть полный или частичный доступ к социальным сетям на работе

58

Табл. 26. «Пользуетесь ли Вы социальными сетями на рабочем месте?», % от опрошенных интернет-пользователей, имеющих соответствующий среднемесячный ДОХОД на ОДНОГО члена семьи, у которых есть полный или частичный доступ к социальным сетям на работе

59

Табл. 27. «Пользуетесь ли Вы социальными сетями на рабочем месте?», % от опрошенных интернет-пользователей соответствующего ВОЗРАСТА, у которых есть полный или частичный доступ к социальным сетям на работе

59

Табл. 28. «Пользуетесь ли Вы социальными сетями на рабочем месте?», % от опрошенных интернет-пользователей соответствующего ПОЛА, у которых есть полный или частичный доступ к социальным сетям на работе

59

Табл. 29. «Что Вы обычно делаете в социальной сети?», % от опрошенных пользователей  социальных сетях, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

62

Табл. 30. «Что Вы обычно делаете в социальной сети?», % от опрошенных пользователей  социальных сетях с соответствующим среднемесячным ДОХОДОМ на ОДНОГО члена семьи

64

Табл. 31. «Знакомились ли Вы с кем-либо в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

73

Табл. 32. «Знакомились ли Вы с кем-либо в социальных сетях, % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующими СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

73

Табл. 33. «Как Вы относитесь к знакомствам в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ПОЛА

75

Табл. 34. «Как Вы относитесь к знакомствам в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

76

Табл. 35. «Как Вы относитесь к знакомствам в социальных сетях?», % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующим среднемесячным  ДОХОДОМ на одного члена семьи

76

Табл. 36. Отношение к рекламе в социальных сетях, % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

80

Табл. 37.  «Предположим, Вам понравилась какая-либо реклама в социальной сети. Какие из следующих действий Вы скорее всего предпримите?»,  % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

80

Табл. 38.  «Предположим, Вам понравилась какая-либо реклама в социальной сети. Какие из следующих действий Вы скорее всего предпримите?»,  % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих географических зонах

81

Табл. 39.  Доля пользователей социальных сетей, подписанных на страницы или сообщества брендов, % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

82

Табл. 40.  Доля пользователей социальных сетей, подписанных на страницы или сообщества брендов, % от опрошенных пользователей социальных сетей (в зависимости от их пола, возраста и среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи)

83

Табл. 41. «На сообщества (или страницы) каких брендов Вы подписаны?», % от опрошенных пользователей социальных сетей соответствующего ВОЗРАСТА

85

Табл. 42. «На сообщества (или страницы) каких брендов Вы подписаны?», % от опрошенных пользователей социальных сетей с соответствующим среднемесячным ДОХОДОМ на ОДНОГО члена семьи

87

Табл. 43. «На сообщества (или страницы) каких брендов Вы подписаны?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

88

Табл. 44. Причины подписки на сообщества (страницы) брендов в социальных сетях, % от респондентов, проживающих в соответствующих географических зонах, подписанных на сообщества или страницы брендов в социальных сетях

89

Табл. 45. Причины подписки на сообщества (страницы) брендов в социальных сетях, % от респондентов соответствующего ПОЛА, подписанных на сообщества или страницы брендов в социальных сетях

91

Табл. 46. Причины подписки на сообщества (страницы) брендов в социальных сетях, % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, подписанных на сообщества или страницы брендов в социальных сетях

91

Табл. 47. Причины подписки на сообщества (страницы) брендов в социальных сетях, % от респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный доход на ОДНОГО члена семьи, подписанных на сообщества или страницы брендов в социальных сетях

91

Табл. 48.  «Обсуждаете ли Вы характеристики каких-либо товаров или услуг в социальных сетях со своими друзьями/знакомыми?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

95

Табл. 49.  «Обсуждаете ли Вы характеристики каких-либо товаров или услуг в социальных сетях со своими друзьями/знакомыми?», % от опрошенных пользователей социальных сетей (в зависимости от их пола, возраста и среднемесячного дохода на ОДНОГО члена семьи)

95

Табл. 50.  «Читаете ли Вы отзывы о товарах и услугах перед их покупкой?», % от опрошенных пользователей социальных сетей, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

96

 

С полным списком таблиц можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще