Настоящее исследование посвящено российскому рынку систем защиты от протечки воды (СЗПВ). Отчет является результатом инициированного маркетингового исследования.
Целью данного исследования является предоставление полной и консолидированной информации о российском рынке систем защиты от протечки воды для всех участников рынка, а также для тех, кто только собирается на него выйти. Российский рынок СЗПВ, несмотря на то, что находится на стадии формирования, имеет большой ресурс для дальнейшего развития.
Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как емкость рынка, его структура, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности. Анализируются условия реализации продукта «системы защиты от протечки воды» у всех участников рынка, а также описываются тенденции и перспективы дальнейшего развития на 2016-2018 гг.
Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, про-веденного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2015 г. на основных каналах продаж, таких
• DIY (сеть гипермаркетов Леруа Мерлен (Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону)), сеть гипермаркетов ОБИ, сеть гипермаркетов Castorama.
• строительные рынки («Мельница», «Владимировский Тракт», «Тракт Терминал», Ростройэкспо, Дмитровский Двор, Строитель-ный рынок на мытищинской ярмарке, Экспострой на Нахимовском, Синдика О и др.)
• интернет-магазины
Методология исследования:
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной ин-формации:
• средства массовой информации, в том числе специализирован-ные;
• интернет-ресурсы
• информационные порталы;
• сайты компаний-конкурентов;
• материалы конференций и отраслевых выставок
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.
• экспертные интервью с участниками рынка
• количественный социологический опрос потребителей
Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственности ООО «НеоАналитикс».
Исследование проведено в январе 2016 года.
Объем отчета – 46 стр.
Отчет содержит 11 таблиц и 21 графика.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Российский рынок систем защиты от протечки воды |
8 |
Конъюнктура рынка СЗПВ |
8 |
Объем рынка СЗПВ |
9 |
Характеристика рынка |
10 |
Структура рынка СЗПВ |
17 |
Географическая структура рынка СЗПВ |
17 |
Структура рынка по каналам сбыта |
19 |
Структура рынка по предложению |
20 |
Участники рынка СЗПВ |
21 |
Условия реализации продукта «система защиты от протечки воды» |
22 |
Ценовая конъюнктура на рынке СЗПВ |
24 |
Представленность брендов на рынке |
25 |
Уровень потребительского спроса на продукт «Система защиты от протечки воды» |
30 |
Профили участников рынка |
31 |
Группа компаний «ССТ» |
31 |
Основные показатели деятельности компании |
31 |
ООО «Суперсистема» |
33 |
Основные показатели деятельности компании |
33 |
ООО «Гидроресурс» |
34 |
Основные показатели деятельности компании |
34 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка систем защиты от протечки воды в 2016-2018 гг. |
36 |
Потребительские предпочтения |
37 |
Структура покупателей СЗПВ |
37 |
Решение о покупке СЗПВ |
38 |
Причины отказа от покупки СЗПВ |
39 |
Осведомленность покупателей о продукте «система защиты от протечки воды» |
40 |
Тип здания |
42 |
Частота проведения ремонта |
43 |
Потребительские предпочтения по брендам СЗПВ |
44 |
О компании NeoAnalytics |
45 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Доля систем защиты от протечки воды в структуре систем безопасности, 2015 г., % |
8 |
Рис. 2. Динамика объема российского рынка СЗПВ, 2008-2018 гг., млн. руб., % 9 |
9 |
Рис. 3. Потери воды в сетях централизованного водоснабжения (целевые индикаторы программы), 2010-2017гг., % |
11 |
Рис. 4. Географическая структура рынка систем защиты от протечки воды, 2015 г., % |
17 |
Рис. 5. Географическая структура рынка систем защиты от протечки воды по федеральным округам, 2015 г., % |
18 |
Рис. 6. Структура рынка систем защиты от протечки воды по каналам продаж, 2015 г., % |
19 |
Рис. 7. Структура рынка систем защиты от протечки воды (беспроводные/проводные), 2015 г., % |
20 |
Рис. 8. Структура участников российского рынка систем защиты от протечки воды, 2015 г., % |
21 |
Рис. 9. Ценовое позиционирование продукта производства ССТ, 2015г. |
24 |
Рис. 10. Структура охвата продукта «Нептун» по округам, 2015г., % |
26 |
Рис. 11. Приоритетные каналы сбыта для брендов «Аквасторож» и Gidrolock в регионах, 2015 г., % |
29 |
Рис. 12. Структура покупателей продукта «система защиты от протечки воды» (частное/нечастное лицо), 2015 г., % |
37 |
Рис. 13. Структура покупателей продукта СЗПВ (пол), 2015 г., % |
37 |
Рис. 14. Решение о покупке СЗПВ, 2015 г., % |
38 |
Рис. 15. Решение о покупке, 2015г., % |
39 |
Рис. 16. Структура осведомленности покупателей о продукте «система защиты от протечки воды», 2015 г., % |
40 |
Рис. 17. Структура осведомленности покупателей продукта СЗПВ, 2015 г., % |
41 |
Рис. 18. Тип здания, в которое устанавливается СЗПВ, 2015 г., % |
42 |
Рис. 19. Частота проведения ремонта, 2015 г., % |
43 |
Рис. 20. Степень узнаваемости брендов СЗПВ, 2015 г., % |
44 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Описание продукции «Neptun» |
13 |
Табл. 2. Описание продукции «Аквасторож» |
14 |
Табл. 3. Описание продукции «GIDROLOCK» |
15 |
Табл. 4. Системы защиты от протечки воды на российском рынке |
16 |
Табл. 5. Условия реализации продукта «система защиты от протечки воды» основными участниками российского рынка |
23 |
Табл. 6. Ценовой срез на системы защиты от протечки воды, январь 2016 г., руб. |
25 |
Табл. 7. Анализ представленности брендов в регионах, 2015 г. |
26 |
Табл. 8. Представленность продукта «Нептун» по округам, 2015 г. |
28 |
Табл. 9. Степень проникновения продукта производства ССТ в регионах, 2015 г. |
29 |
Табл. 10. Прогнозируемый потенциальный потребительский спрос |
31 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».