Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка светодиодных ламп. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка светодиодных ламп. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка светодиодных ламп в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка светодиодных ламп.
• Основные показатели российского рынка светодиодных ламп.
• Основные участники российского рынка светодиодных ламп.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка светодиодных ламп.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июне 2016 года.
Объем отчета – 80 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 14 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
7 |
Конъюнктура рынка светодиодных ламп |
15 |
Общие тенденции мирового рынка |
15 |
Япония |
17 |
Республика Корея |
18 |
Китай |
19 |
Тайвань |
20 |
США |
21 |
Европа |
22 |
Общие тенденции российского рынка |
24 |
Факторы, ограничивающие развитие и способствующие развитию рынка |
26 |
Государственное регулирование и программы |
28 |
Характеристика светодиодных ламп |
30 |
Этапы производства светодиодной продукции |
30 |
Характеристики светодиодных ламп |
31 |
Классификация светодиодного освещения и ламп |
32 |
Показатели рынка |
36 |
Объем рынка |
36 |
Импорт/Экспорт |
37 |
Анализ предложения на рынке |
42 |
Ценовая конъюнктура |
48 |
Профили основных производителей |
54 |
ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Развитие бизнеса |
56 |
ЗАО «Оптоган» |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
Развитие бизнеса |
59 |
ОАО «Протон» |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
ГК «Церс» |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
ООО «Фокус» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Развитие бизнеса |
66 |
ООО «Планар-Светотехника» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Международная группа компаний «Световые Технологии» |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Развитие бизнеса |
70 |
ООО «ЛЕД-Эффект» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
GALAD |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
ПО «Электроточприбор» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
ОАО «НИИ Полупроводниковых Приборов» (НИИПП) |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Развитие бизнеса |
76 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка энергосберегающих ламп |
77 |
О компании NeoAnalytics |
80 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
12 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
13 |
Рис. 3. Объем мирового рынка светодиодного освещения, 2010-2018гг., млрд. долларов |
15 |
Рис. 4. Региональная структура мирового рынка светодиодов, 2014г., % |
16 |
Рис. 5. Объем рынка светодиодного освещения в РФ, 2011-2020гг., млн. долларов |
36 |
Рис. 6. Объем импорта светодиодов в РФ, 2011-2015гг., млн. шт. |
37 |
Рис. 7. Объем импорта светодиодов в РФ, 2011-2015гг., млн. долларов |
37 |
Рис. 8. Объем экспорта светодиодов в РФ, 2011-2015гг., млн. шт. |
38 |
Рис. 9. Объем экспорта светодиодов в РФ, 2011-2015гг., млн. долларов |
38 |
Рис. 10. Страны-импортеры светодиодов (код ТН ВЭД 8541401000), 2015г., % |
40 |
Рис. 11. Страны-экспортеры приборов светодиодов (код ТН ВЭД 8541401000), 2015г., % |
41 |
Рис. 12. Средняя стоимость светодиодных ламп на мировом рынке, 2012-2016гг., долларов за ед. |
48 |
Рис. 13. Средний срок службы светодиодных ламп на мировом рынке, 2012-2016гг., тыс. часов |
49 |
Рис. 14.Прогноз объема рынка светодиодного освещения в России, 2015-2020гг., млн. долларов |
78 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
14 |
Табл. 2. Компании – мировые лидеры на рынке светодиодов, 2014г. |
16 |
Табл. 3. Стоимость электроэнергии в некоторых странах мира, руб. за 1 кВтч |
27 |
Табл. 4. План по внедрению энергоэффективных источников света в различных областях применения |
29 |
Табл. 5. Основные этапы технологической цепочки производства светодиодов |
30 |
Табл. 6.Характеристика светодиодных ламп |
31 |
Табл. 7. Параметры светодиодных ламп общего назначения |
33 |
Табл. 8. Сравнение потребляемой мощности светодиодной лампы и лампы накаливания |
35 |
Табл. 9.Импорт светодиодов (код ТН ВЭД 8541401000), 2011-2015гг., млн.шт./млн. долларов |
39 |
Табл. 10. Экспорт светодиодов (код ТН ВЭД 8541401000), 2011-2015гг., млн.шт./млн. долларов |
39 |
Табл. 11. Основные предприятия РФ, осуществляющих выпуск светодиодной продукции с разбивкой на этапы производства |
43 |
Табл. 12. Перечень компаний РФ, производителей светодиодной продукции по виду продукции |
44 |
Табл. 13. Стоимость светодиодных ламп для бытового использования в мире, декабрь 2012 год - март 2016 год |
49 |
Табл. 14. Мониторинг стоимости светодиодных ламп для бытового использования на рынке РФ, август 2013 год – июль 2015г. |
51 |
Табл. 15. Прогноз показателей для белых светодиодов, 2015-2020гг. |
77 |
«РБК Исследования рынков», на основе данных сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace.io, провели анализ продаж в сегменте мужской обуви на трех крупных онлайн-площадках: Wildberries, Lamoda и Ozon. Для исследования использовались данные продаж устройств по системе FBO — схеме торговли, при которой товар хранится на централизованных складах маркетплейсов, откуда онлайн-площадки осуществляют доставку до ПВЗ или конечного покупателя.
До начала СВО российские компании активно развивали ESG-направления, что позволяло привлекать западных инвесторов и выпускать «зеленые» облигации. Например, объем размещений ESG-облигаций в 2021 году составил 211,9 млрд. рублей, но уже в 2022 году этот показатель составил всего лишь 106,2 млрд. Компании перестраивали свои бизнес-процессы, ориентируясь на экологические и социальные факторы.
В результате санкций западные страны практически прекратили сотрудничество с Россией по ESG-направлениям. Прекращены контакты с такими ключевыми агентствами, как GRI и CDP, что ограничило доступ к международным стандартам в сфере устойчивого развития.
Переориентация российского бизнеса на восточные рынки, включая Китай и Индию, привела к новым возможностям для ESG. В частности, Индия установила цель достичь углеродной нейтральности к 2070 году и планирует к 2030 году сократить углеродоемкость на 45%, что делает ее перспективным партнером.
В 2023 году на российском рынке появились новые ESG-инструменты, включая облигации устойчивого развития. Однако отсутствие значимых экономических стимулов по-прежнему ограничивает развитие этого сегмента. Эмитенты и инвесторы пока не получают ощутимых выгод от верификации выпуска в качестве ESG-инструмента, а эффект снижения ставок для «зеленых» облигаций (greenium) остается незначительным.
Для поддержки ESG-рынка были введены новые стандарты, такие как социальная таксономия, однако немногие компании в полной мере понимают, как ей пользоваться. Кроме того, финансовый сектор по-прежнему недостаточно открыт: информация о ESG-портфелях многих банков остается закрытой, что затрудняет создание полной картины рынка устойчивого финансирования.
Тем не менее в 2024 году Россия продолжила активное развитие ESG-проектов. Банк России взял на себя ведущую роль, занимаясь разработкой рекомендаций для банков и компаний по учету ESG-факторов. Этот шаг стал важной вехой для дальнейшего расширения устойчивого финансирования в стране.
Комплексный анализ и обзор тенденций ESG в России доступны в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Развитие ESG-повестки в России: стратегия и перспективы. Июнь, 2024».