Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным ... объем рынка биологически чистых продуктов питания в России пока что достаточно скромный - он оценивается в .....
До России бум на "эко" докатился в начале 2000-х. Именно тогда на полках супермаркетов появились редкие иностранные продукты - в основном оливковое масло и шоколад с этикетками "био". Появились первые фермерские хозяйства, желающие производить продукцию по стандартам экологического хозяйствования.
В 2004 году была учреждена организация, занимающаяся добровольной сертификацией производителей экопродукции, - "Эко-Контроль".
На сегодняшний день "Эко-Контроль" ведет более 30 проектов экологической сертификации в стране.
Интерес к биопродуктам со стороны нашего потребителя есть, но пока это явление нельзя назвать массовым. Многие не очень хорошо представляют, что стоит за приставками "эко" или "био". Кто-то считает, что речь идет о полезных продуктах с точки зрения того, что они диетические, кто-то думает, что это продукты, выращенные фермерским способом... То есть полного понимания того, что такое биопродукты, у российского потребителя нет.
Отечественным производителям organic food осуществляют сбыт своей продукции через интернет. Продукты от фермера, доставку которых можно заказать через интернет-магазин, пользуются большой популярностью у столичных жителей.
1 Содержание
2 Введение 6
3 Методологическая часть 7
3.1 Описание типа исследования 7
3.2 Объект исследования 7
3.3 Цели и задачи исследования 7
3.4 География исследования 7
3.5 Время проведения исследования 7
3.6 Методы сбора данных 7
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
4.1 Общеэкономическая ситуация в России 9
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
4.1.2 Промышленное производство 10
4.1.3 Уровень инфляции 12
4.1.4 Уровень доходов населения 13
4.1.5 Инвестиции 14
5 Описание отрасли 15
5.1 Биоорганическое сельское хозяйство 15
5.2 Глобальный рынок экологически чистых продуктов 23
6 Сегментация рынка 27
6.1 Определение продукции 27
6.2 Cегментирование продукции по основным наименованиям 27
6.2.1 Органические продукты (organic products) 27
6.2.2 Функциональные продукты (functional products) 28
6.2.3 Биологически активные добавки (БАД) 36
6.3 Тенденции различных сегментах Продукции 39
7 Основные количественные характеристики Рынка 40
7.1 Объем и емкость Рынка 40
7.1.1 Объем Рынка в денежном выражении 40
7.2 Прогноз темпов роста Рынка 40
7.3 Тенденции развития Рынка 41
7.4 Объемы рынка БАД 42
7.5 Ценообразование на рынке биопродуктов 43
8 Методы продвижения натуральных продуктов питания и форматы розницы 46
8.1 Методы продвижения продукции 46
8.1.1 Позиционирования продукции 46
8.1.2 Реклама продукции 46
8.1.3 Продвижение продуктов organic 47
8.1.4 Продвижение функциональных продуктов 48
8.1.5 Продвижение биологически активных добавок 50
8.2 Форматы розницы 51
8.2.1 Специализированные магазины 51
8.2.2 Аптеки 54
8.2.3 Розничные сети 55
8.2.4 Резюме 56
9 Объемы импорта и экспорта 58
9.1 Импорт продукции 58
9.1.1 Объемы импорта 58
9.1.2 Основные страны-импортеры 59
9.1.3 Основные страны-производители импорта 59
9.2 Экспорт продукции 60
9.2.1 Объемы экспорта 60
9.2.2 Основные страны-экспортеры 60
9.2.3 Основные страны-производители экспорта 61
9.2.4 Соотношение экспорта и импорта 62
10 Конкурентный анализ 63
10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями и поставщиками Продукции 63
10.1.1 Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 63
10.1.2 Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам 67
10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 71
10.2.1 Основные дистрибьюторы Рынка. Описание профилей крупнейших компаний 72
10.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших дистрибьюторов и оптовых компаний по основным параметрам 73
10.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 75
10.3.1 Основные компании розничного сектора 75
10.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний 82
11 Анализ потребителей 84
11.1 Описание потребителей 84
11.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 84
11.2.1 B2C рынки 84
12 Обобщающие выводы по отчету 91
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 91
12.1.1 Step-анализ Рынка 91
12.2 Сдерживающие факторы Рынка 92
12.3 Анализ рисков 93
13 Общие выводы по отчету 95
По данным "Анализ рынка внутренних водных пассажирских перевозок в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2021-2022 гг число поездок на внутреннем водном пассажирском транспорте в стране возросло почти на 20% и достигло 9,1 млн. Рост связан с увеличением популярности внутреннего водного туризма среди населения. В силу ограниченных возможностей для путешествий морские и речные круизы стали доступным и привлекательным вариантом отдыха для многих россиян. Помимо этого, увеличению пассажиропотока водного транспорта в стране способствовало снижение доступности авиасообщения из-за закрытия аэропортов в южных регионах России в 2022 г.
По данным "Анализа рынка строительства индивидуальных жилых домов в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг число построенных индивидуальных жилых домов (ИЖД) в стране возросло на 73%: с 233 до 402 тыс. Пик строительства пришелся на 2021 г, когда количество введенных домов возросло сразу на 25%. В первую очередь рост был обусловлен влиянием пандемии. Во время действия режима самоизоляции на тематических интернет-площадках отмечался двукратный рост интереса к загородной недвижимости. После перехода части россиян на удаленный формат работы и учебы оптимальным вариантом для многих стал переезд загород.
Нестабильность российской экономики в 2022-2023 годах заметно сказалась на состоянии ювелирного рынка. Несмотря на рост производства, объем продаж на рынке сокращается. По оценкам одного из крупнейших участников рынка, компании «SOKOLOV», в первом полугодии 2022 года объем розничных продаж снизился на 1,3% г/г, за первые 9 месяцев 2022 года он сократился на 6% г/г, а за весь 2022 год – уже на 9%. На результаты рынка повлияло снижение спроса (и его смещение в сторону более дешевой продукции), а также рост цен на рынке.