Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка пассажирских авиаперевозок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка авиаперевозок. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка пассажирских авиаперевозок в 2014 гг., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок
• Основные показатели российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Основные участники российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка пассажирских авиаперевозок.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в апреле 2015 года.
Объем отчета – 91 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 43 графиков.
Язык отчета – русский.
|
Полное оглавление |
|
|
Полное оглавление |
2 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
9 |
|
Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок |
16 |
|
Общие тенденции |
16 |
|
Тенденции мирового рынка |
16 |
|
Тенденции российского рынка |
18 |
|
Показатели рынка |
21 |
|
Региональная структура рынка |
25 |
|
Характеристика участников рынка |
29 |
|
Количество авиакомпаний |
29 |
|
Рейтинг авиакомпаний по пассажиропотоку |
30 |
|
Рейтинг авиакомпаний по пассажирообороту |
34 |
|
Рейтинг авиакомпаний по количеству задержанных рейсов |
36 |
|
Сравнение авиакомпаний-лидеров рынка |
38 |
|
Рейтинг безопасности полетов |
43 |
|
Ценовая конъюнктура рынка |
45 |
|
Программы лояльности |
50 |
|
«Аэрофлот Бонус» |
51 |
|
Основные показатели программы |
51 |
|
«Трансаэро Привилегия» |
53 |
|
Основные показатели программы |
53 |
|
«S7 Приоритет» |
55 |
|
Основные показатели программы |
55 |
|
Программа "Статус" авиакомпании «ЮТэйр» |
57 |
|
Основные показатели программы |
57 |
|
Программа "Крылья" авиакомпании «Уральские Авиалинии» |
59 |
|
Основные показатели программы |
59 |
|
Профили основных участников рынка |
61 |
|
Аэрофлот |
61 |
|
Основные показатели деятельности компании |
61 |
|
Стратегия развития |
66 |
|
ТРАНСАЭРО |
67 |
|
Основные показатели деятельности компании |
67 |
|
Стратегия развития компании |
70 |
|
Ютэйр |
71 |
|
Основные показатели деятельности компании |
71 |
|
Стратегия развития |
74 |
|
Сибирь (S7 Airlines) |
75 |
|
Основные показатели деятельности компании |
75 |
|
Стратегия развития |
78 |
|
Россия |
79 |
|
Основные показатели деятельности компании |
79 |
|
Стратегия развития |
81 |
|
Уральские авиалинии |
82 |
|
Основные показатели деятельности компании |
82 |
|
Стратегия развития |
83 |
|
ВИМ АВИА |
84 |
|
Основные показатели деятельности компании |
84 |
|
Северный ветер (Nord wind) |
85 |
|
Основные показатели деятельности компании |
85 |
|
Глобус |
86 |
|
Основные показатели деятельности компании |
86 |
|
Оренбургские авиалинии |
87 |
|
Основные показатели деятельности компании |
87 |
|
ДОНАВИА |
88 |
|
Основные показатели деятельности компании |
88 |
|
Тенденции и перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок РФ |
89 |
|
О компании NeoAnalytics |
90 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
13 |
|
Рис. 2.Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
14 |
|
Рис. 3. Количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями мира, 2005-2014гг., млн.чел. |
17 |
|
Рис. 4. Доля гражданской авиации в транспортных пассажирских перевозках, 2014г.% |
18 |
|
Рис. 5. Структура российского рынка авиаперевозок в разрезе участников рынка (по количеству перевезенных пассажиров), 2013г., % |
19 |
|
Рис. 6. Пассажиропоток российских авиакомпаний, 1990-2014гг., млн. человек |
21 |
|
Рис. 7. Структура пассажиропотока российских авиакомпаний, 2008-2014гг.,% |
22 |
|
Рис. 8. Пассажирооборот российских авиакомпаний, 1990-2014гг., млрд.пасс./км |
22 |
|
Рис. 9. Структура пассажиропоток российских авиакомпаний, 2008-2014гг., % |
23 |
|
Рис. 10. Процент занятости пассажирских кресел, 2008-2014гг.,% |
23 |
|
Рис. 11. Процент коммерческой загрузки рейсов российских авиакомпаний, 2008-2014гг., % |
24 |
|
Рис. 12. Региональная структура рынка, 2014г.,% |
25 |
|
Рис. 13. Динамика количества российских авиакомпаний 2000-2014гг. |
29 |
|
Рис. 14. Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, топ 4, 2014г., % |
31 |
|
Рис. 15.Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, топ-10, 2014г.% |
32 |
|
Рис. 16. Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров, 2014г., человек |
33 |
|
Рис. 17.Структура рынка по доле участников в пассажирообороте, 2014г.% |
34 |
|
Рис. 18. Рейтинг российских авиакомпаний по пассажирообороту, 2014г.,млрд.пасс./км |
35 |
|
Рис. 19. Рейтинг российских авиакомпаний по задержке рейсов, 2014г. |
37 |
|
Рис. 20. Темпы роста пассажиропотока авиакомпаний, 2007-2014гг., % |
42 |
|
Рис. 21. Положение ведущих российских авиакомпаний в рейтинге безопасности полетов JACDEC, 2011-2014гг. |
43 |
|
Рис. 22. Стоимость билета Москва-Новосибирск, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
46 |
|
Рис. 23. Стоимость билета Москва-Казань, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
46 |
|
Рис. 24. Стоимость билета Москва-Барселона, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
|
Рис. 25. Стоимость билета Москва-Пекин, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
|
Рис. 26. Количество участников программ лояльности авиаперевозчиков, 2014г., тыс. человек |
50 |
|
Рис. 27. Объем выручки группы компаний «Аэрофлот», 2009-2014гг., млрд.руб. |
63 |
|
Рис. 28. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот», 2001-2014гг., млн.чел. |
64 |
|
Рис. 29. Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Аэрофлот», 2001-2014гг., % |
64 |
|
Рис. 30. Коммерческая загрузка рейсов авиакомпании «Аэрофлот», 2002-2014гг., % |
65 |
|
Рис. 31. Структура пассажирооборота авиакомпании «Аэрофлот» 2014г., млрд.пасс./км, % |
65 |
|
Рис. 32. Объем выручки авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2013гг., млрд.руб. |
68 |
|
Рис. 33. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ТРАНСАЭРО», 2007-2014гг., млн.чел. |
69 |
|
Рис. 34.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2014гг., % |
69 |
|
Рис. 35. Объем выручки авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2014гг., млрд.руб. |
72 |
|
Рис. 36. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ЮТэйр», 2007-2014гг., млн.чел. |
73 |
|
Рис. 37.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2014гг., % |
73 |
|
Рис. 38. Объем выручки авиакомпании «Сибирь», 2008-2013гг., млрд.руб. |
76 |
|
Рис. 39. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Сибирь», 2008-2014гг., млн.чел. |
77 |
|
Рис. 40.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Сибирь», 2010-2014гг., % |
77 |
|
Рис. 41. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Россия», 2007-2014гг., млн.чел |
80 |
|
Рис. 42. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Уральские авиалинии», 2007-2014гг., млн.чел. |
83 |
|
Рис. 43. Прогноз пассажиропотока российских авиалиний, 2015-2017гг. |
89 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
|
Табл. 2.Показатели деятельности авиакомпаний на мировом рынке, 2005-2014гг. |
17 |
|
Табл. 3. Сравнение крупнейших авиакомпаний России по показателям деятельности, 2014 год |
40 |
|
Табл. 4. Сравнение авиапарка авиакомпаний |
42 |
|
Табл. 5. Статистика безопасности полетов российских авиакомпания Аэрофлот и ТРАНСАЭРО за период 1982-2011гг. |
45 |
|
Табл. 6.Стоимость билета эконом-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
|
Табл. 7. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
|
Табл. 8. Стоимость билета эконом-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
50 |
|
Табл. 9. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
50 |
Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле в 2020-2024 гг.
DISCOVERY Research Group
90 000 ₽
Прогноз развития рынка воздушных перевозок в текущей экономической ситуации в России (с обновлением)
Компания Гидмаркет
99 000 ₽
Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг
BusinesStat
115 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка воздушных перевозок в России 2014-2018 гг., прогноз до 2023г.
Компания Гидмаркет
45 000 ₽
Статья, 12 ноября 2025
BusinesStat
Продажи бытовой отопительной техники в России в 2024 г сократились на 11% до 13,5 млн шт.
Пик активности по программам льготной газификации миновал и сменился охлаждением спроса.
По данным «Анализа рынка бытовой отопительной техники в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, ее продажи в стране в 2024 г сократились на 11% до 13,5 млн шт.
Статья, 12 ноября 2025
BusinesStat
В 2024 г продажи замороженного фруктового и ягодного пюре в России выросли лишь на 1% и составили 45 тыс т.
При этом спрос смещается в низкий ценовой сегмент.
По данным «Анализа рынка замороженного фруктового и ягодного пюре в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г его продажи в стране выросли лишь на 1% и составили 45 тыс т.
Анализ импорта посудомоечных машин в адрес покупателей российского рынка раскрывает реалии внешних закупок с учетом беспрецедентных изменений в прошлые периоды (колоссальное изменение структуры импорта по поставщикам/регионам, изменение долевого вклада каждого из них в общей структурности, корректировка ценовых показателей), а также ориентиры по ключевым параметрам импорта. В анализе импорта посудомоечных машин обозначаются прогнозные показатели дальнейшего развития параметра в физическом и стоимостном объеме.