Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка пассажирских авиаперевозок. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка авиаперевозок. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка пассажирских авиаперевозок в 2014 гг., а также построены прогнозы до 2017 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок
• Основные показатели российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Основные участники российского рынка пассажирских авиаперевозок.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка пассажирских авиаперевозок.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в апреле 2015 года.
Объем отчета – 91 стр.
Отчет содержит 9 таблиц и 43 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2014 г |
9 |
Конъюнктура российского рынка пассажирских авиаперевозок |
16 |
Общие тенденции |
16 |
Тенденции мирового рынка |
16 |
Тенденции российского рынка |
18 |
Показатели рынка |
21 |
Региональная структура рынка |
25 |
Характеристика участников рынка |
29 |
Количество авиакомпаний |
29 |
Рейтинг авиакомпаний по пассажиропотоку |
30 |
Рейтинг авиакомпаний по пассажирообороту |
34 |
Рейтинг авиакомпаний по количеству задержанных рейсов |
36 |
Сравнение авиакомпаний-лидеров рынка |
38 |
Рейтинг безопасности полетов |
43 |
Ценовая конъюнктура рынка |
45 |
Программы лояльности |
50 |
«Аэрофлот Бонус» |
51 |
Основные показатели программы |
51 |
«Трансаэро Привилегия» |
53 |
Основные показатели программы |
53 |
«S7 Приоритет» |
55 |
Основные показатели программы |
55 |
Программа "Статус" авиакомпании «ЮТэйр» |
57 |
Основные показатели программы |
57 |
Программа "Крылья" авиакомпании «Уральские Авиалинии» |
59 |
Основные показатели программы |
59 |
Профили основных участников рынка |
61 |
Аэрофлот |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Стратегия развития |
66 |
ТРАНСАЭРО |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Стратегия развития компании |
70 |
Ютэйр |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Стратегия развития |
74 |
Сибирь (S7 Airlines) |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Стратегия развития |
78 |
Россия |
79 |
Основные показатели деятельности компании |
79 |
Стратегия развития |
81 |
Уральские авиалинии |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
Стратегия развития |
83 |
ВИМ АВИА |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Северный ветер (Nord wind) |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
Глобус |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Оренбургские авиалинии |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
ДОНАВИА |
88 |
Основные показатели деятельности компании |
88 |
Тенденции и перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок РФ |
89 |
О компании NeoAnalytics |
90 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
13 |
Рис. 2.Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2013-2014гг., % |
14 |
Рис. 3. Количество перевезенных пассажиров авиакомпаниями мира, 2005-2014гг., млн.чел. |
17 |
Рис. 4. Доля гражданской авиации в транспортных пассажирских перевозках, 2014г.% |
18 |
Рис. 5. Структура российского рынка авиаперевозок в разрезе участников рынка (по количеству перевезенных пассажиров), 2013г., % |
19 |
Рис. 6. Пассажиропоток российских авиакомпаний, 1990-2014гг., млн. человек |
21 |
Рис. 7. Структура пассажиропотока российских авиакомпаний, 2008-2014гг.,% |
22 |
Рис. 8. Пассажирооборот российских авиакомпаний, 1990-2014гг., млрд.пасс./км |
22 |
Рис. 9. Структура пассажиропоток российских авиакомпаний, 2008-2014гг., % |
23 |
Рис. 10. Процент занятости пассажирских кресел, 2008-2014гг.,% |
23 |
Рис. 11. Процент коммерческой загрузки рейсов российских авиакомпаний, 2008-2014гг., % |
24 |
Рис. 12. Региональная структура рынка, 2014г.,% |
25 |
Рис. 13. Динамика количества российских авиакомпаний 2000-2014гг. |
29 |
Рис. 14. Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, топ 4, 2014г., % |
31 |
Рис. 15.Структура рынка по доле участников в пассажиропотоке, топ-10, 2014г.% |
32 |
Рис. 16. Рейтинг российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров, 2014г., человек |
33 |
Рис. 17.Структура рынка по доле участников в пассажирообороте, 2014г.% |
34 |
Рис. 18. Рейтинг российских авиакомпаний по пассажирообороту, 2014г.,млрд.пасс./км |
35 |
Рис. 19. Рейтинг российских авиакомпаний по задержке рейсов, 2014г. |
37 |
Рис. 20. Темпы роста пассажиропотока авиакомпаний, 2007-2014гг., % |
42 |
Рис. 21. Положение ведущих российских авиакомпаний в рейтинге безопасности полетов JACDEC, 2011-2014гг. |
43 |
Рис. 22. Стоимость билета Москва-Новосибирск, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
46 |
Рис. 23. Стоимость билета Москва-Казань, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
46 |
Рис. 24. Стоимость билета Москва-Барселона, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
Рис. 25. Стоимость билета Москва-Пекин, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
Рис. 26. Количество участников программ лояльности авиаперевозчиков, 2014г., тыс. человек |
50 |
Рис. 27. Объем выручки группы компаний «Аэрофлот», 2009-2014гг., млрд.руб. |
63 |
Рис. 28. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Аэрофлот», 2001-2014гг., млн.чел. |
64 |
Рис. 29. Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Аэрофлот», 2001-2014гг., % |
64 |
Рис. 30. Коммерческая загрузка рейсов авиакомпании «Аэрофлот», 2002-2014гг., % |
65 |
Рис. 31. Структура пассажирооборота авиакомпании «Аэрофлот» 2014г., млрд.пасс./км, % |
65 |
Рис. 32. Объем выручки авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2013гг., млрд.руб. |
68 |
Рис. 33. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ТРАНСАЭРО», 2007-2014гг., млн.чел. |
69 |
Рис. 34.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ТРАНСАЭРО», 2007-2014гг., % |
69 |
Рис. 35. Объем выручки авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2014гг., млрд.руб. |
72 |
Рис. 36. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «ЮТэйр», 2007-2014гг., млн.чел. |
73 |
Рис. 37.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «ЮТэйр», 2007-2014гг., % |
73 |
Рис. 38. Объем выручки авиакомпании «Сибирь», 2008-2013гг., млрд.руб. |
76 |
Рис. 39. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Сибирь», 2008-2014гг., млн.чел. |
77 |
Рис. 40.Процент занятости пассажирских кресел авиакомпании «Сибирь», 2010-2014гг., % |
77 |
Рис. 41. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Россия», 2007-2014гг., млн.чел |
80 |
Рис. 42. Количество перевезенных пассажиров авиакомпанией «Уральские авиалинии», 2007-2014гг., млн.чел. |
83 |
Рис. 43. Прогноз пассажиропотока российских авиалиний, 2015-2017гг. |
89 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2013 – 2014гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
16 |
Табл. 2.Показатели деятельности авиакомпаний на мировом рынке, 2005-2014гг. |
17 |
Табл. 3. Сравнение крупнейших авиакомпаний России по показателям деятельности, 2014 год |
40 |
Табл. 4. Сравнение авиапарка авиакомпаний |
42 |
Табл. 5. Статистика безопасности полетов российских авиакомпания Аэрофлот и ТРАНСАЭРО за период 1982-2011гг. |
45 |
Табл. 6.Стоимость билета эконом-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
Табл. 7. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых внутренних рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
48 |
Табл. 8. Стоимость билета эконом-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
50 |
Табл. 9. Стоимость билета бизнес-класс на некоторых международных рейсах авиакомпаний, руб. за поездку туда-обратно, период бронирования - апрель 2015 года |
50 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.