50 000 ₽
Российский рынок органических продуктов: итоги 2018, прогноз до 2021 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок органических продуктов: итоги 2018, прогноз до 2021 г

Дата выпуска: 9 апреля 2019
Количество страниц: 75
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 61908
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу рынка органических продуктов в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка органических продуктов в России.

В отчете представлены проанализированные итоги рынка органических продуктов в России в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура рынка органических продуктов в России.

•          Основные показатели рынка органических продуктов в России.

•          Основные участники рынка органических продуктов в России.

•          Тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России.

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в марте 2019 года.

Объем отчета – 75 стр.

Отчет содержит 3 таблицы и 46 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

7

Аннотация   

8

Макроэкономические показатели России в 2018 г.

9

Оборот розничной торговли           

11

Оборот, динамика и структура оборота    

11

Товарная структура оборота          

19

Оборот оптовой торговли   

22

Покупательская активность

23

Инфляция      

26

Конъюнктура международного рынка  

27

Общие тенденции     

27

Страны Европы        

32

Страны Азии 

34

Северная Америка    

36

Конъюнктура российского рынка          

38

Общие тенденции     

38

Нормативная документация и сертификация        

40

Определения 

43

Факторы, влияющие на развитие рынка     

45

Сегменты рынка       

46

Площадь органического земледелия         

47

Объем рынка          

48

Емкость рынка       

49

Ценовая конъюнктура          

50

Потребление и спрос           

53

Каналы сбыта           

55

Основные участники рынка 

57

Профили участники рынка          

59

АгриВолга (Группа «Агранта»)   

59

Основные показатели деятельности компании     

59

Корпорация «Органик»    

61

Основные показатели деятельности компании     

61

Экоферма «Горчичная поляна»   

62

Основные показатели деятельности компании     

62

ООО «Биосфера» (ГК Аривера)   

63

Основные показатели деятельности компании     

63

Экоферма «Сороченка»     

64

Основные показатели деятельности компании     

64

АО «Золотые луга»

65

Основные показатели деятельности компании     

65

ООО «Крым-Экопродукт»

66

Основные показатели деятельности компании     

66

Агропромышленный холдинг «ЭкоНива-АПК»          

67

Основные показатели деятельности компании     

67

ООО «Торговый дом «Киприно»»          

69

Основные показатели деятельности компании     

69

Тенденции и перспективы развития рынка      

70

О компании NeoAnalytics  

75

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

10

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %       

11

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %        

12

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

12

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %         

13

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

13

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

14

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %       

15

Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %  

16

Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %        

17

Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

17

Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %           

18

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % 

19

Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %

20

Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %     

21

Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %    

23

Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %          

23

Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

24

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %        

25

Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

25

Рис. 21. Динамика площади под органическим земледелием в мире, 1999-2018гг., млн. га, %  

26

Рис. 22. Структура площадей, занятых под органическим земледелием в разрезе регионов мира, 2017-2018 гг., %    

27

Рис. 23. Первая десятка стран мира с крупнейшими площадями с/з угодий, занятых под органическим земледелием, 2017-2018 гг., %           

28

Рис. 24. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2011-2021гг., млрд.долл., %           

29

Рис. 25. Распределение объема розничной торговли органической продукции по регионам мира, 2018г., млрд.долл., %       

29

Рис. 26. Структура посевов органического земледелия в Европе, 2018 г., %    

31

Рис. 27. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Европе, 2018г., %       

32

Рис. 28. Структура посевов органического земледелия в Азии, 2018г., %        

33

Рис. 29. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Азии, 2018г., %        

34

Рис. 30. Доля сегмента органических продуктов в общей структуре рынка здорового питания в РФ, 2018г., %      

37

Рис. 31.  Динамика структуры рынка органических продуктов, 2016-2018гг., %         

45

Рис. 32. Динамика площади под органическим земледелием в России, 2011-2018гг., тыс. га, %      

46

Рис. 33. Динамика объема рынка органических продуктов в России, 2011-2018гг., млрд.руб., % 

47

Рис. 34. Структура объема рынка органических продуктов в России, 2018г., %          

47

Рис. 35. Структура емкости рынка органического производства в России, 2018г., %

48

Рис. 36. Максимальная ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в мире, 2018г., % 

49

Рис. 37. Структура российского рынка органических продуктов по ценовым сегментам, 2018г., %           

50

Рис. 38. Ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в России, 2018г., %   

51

Рис. 39. Структура потребителей органической продукции, 2018г., %  

52

Рис. 40. Структура каналов сбыта органической продукции в России, 2018г., %         

55

Рис. 41. Доля с/х предприятий России, сертифицированных на выпуск органической продукции, 2018г., %           

56

Рис. 42. Прогнозы динамики объема рынка органической продукции в России, 2019-2021гг., млрд.руб., %          

69

Рис. 43. Прогнозы динамики объема площадей под органическим земледелием в России, 2019-2021гг., тыс. га, %     

70

Рис. 44. Прогноз структура емкости рынка органического производства в России, 2019-2021гг., %        

70

Рис. 45. Прогноз структура объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2019-2021 гг., %           

71

Рис. 46.  Прогноз структуры рынка органических продуктов по сегментам, 2019-2021гг., %     

72

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

12

Табл. 2. Принципы органического производства  

46

Табл. 3. Характеристика ценовых сегментов на российский рынке органической продукции, 2018 г.   

53

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще