Настоящее исследование посвящено анализу динамики рынка органических продуктов в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка органических продуктов в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка органических продуктов в России в 2019 г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка органических продуктов в России.
• Основные показатели рынка органических продуктов в России.
• Основные участники рынка органических продуктов в России.
• Тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в августе 2020 года.
Объем отчета – 77 стр.
Отчет содержит 4 таблицы и 48 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2019 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
18 |
Покупательская активность |
21 |
Конъюнктура международного рынка |
25 |
Общие тенденции |
25 |
Страны Европы |
29 |
Страны Азии |
31 |
Северная Америка |
33 |
Конъюнктура российского рынка |
35 |
Общие тенденции |
35 |
Нормативная документация и сертификация |
38 |
Определения |
42 |
Факторы, влияющие на развитие рынка |
44 |
Сегменты рынка |
45 |
Площадь органического земледелия |
46 |
Объем рынка |
47 |
Ценовая конъюнктура |
49 |
Потребление и спрос |
52 |
Каналы сбыта |
54 |
Основные участники рынка |
57 |
Профили участников рынка |
62 |
АгриВолга (Группа «Агранта») |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Корпорация «Органик» |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Экоферма «Горчичная поляна» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
ГК Аривера |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Агропромышленный холдинг «ЭкоНива-АПК» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
ООО "Богимовские сыроварни" |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
ООО «Гагаринские мануфактуры» |
69 |
Основные показатели деятельности компании |
69 |
ООО «Спиртзавод «Кемлянский» |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
ООО «Сыроварня Волжанка» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
АО «Пермалко» |
72 |
Основные показатели деятельности компании |
72 |
Тенденции и перспективы развития рынка до 2022 г. |
73 |
О компании NeoAnalytics |
77 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2018-2019гг., % |
8 |
Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 4. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
12 |
Рис. 5. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2019гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2019г., % |
13 |
Рис. 7. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2019г., % |
14 |
Рис. 8. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
15 |
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2010-2019г., % |
16 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2018 г., руб./чел. |
16 |
Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2019гг., % |
17 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2019г., % |
18 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2019 г., % |
19 |
Рис. 14.Динамика объема денежных доходов населения, 2010-2019гг., руб/чел., % |
21 |
Рис. 15. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2019г., руб/чел., % |
22 |
Рис. 16. Структура населения по размеру доходов, 2018 г., % |
23 |
Рис. 17. Динамика площади под органическим земледелием в мире, 1999-2019гг., млн. га, % |
24 |
Рис. 18. Структура площадей, занятых под органическим земледелием в разрезе регионов мира, 2019г., % |
25 |
Рис. 19. Первая десятка стран мира с крупнейшими площадями с/з угодий, занятых под органическим земледелием, 2019 гг., % |
25 |
Рис. 20. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2011-2022гг., млрд. долл., % |
26 |
Рис. 21. Распределение объема розничной торговли органической продукции по регионам мира, 2019г., млрд. долл., % |
27 |
Рис. 22. Структура посевов органического земледелия в Европе, 2019 г., % |
28 |
Рис. 23. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Европе, 2019г., % |
29 |
Рис. 24. Структура посевов органического земледелия в Азии, 2019г., % |
30 |
Рис. 25. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Азии, 2019г., % |
31 |
Рис. 26. Динамика российского рынка органических продуктов на фоне основных макроэкономических индикаторов в РФ, 2014-2019гг., % |
34 |
Рис. 27. Доля сегмента органических продуктов в общей структуре рынка здорового питания в РФ, 2019г., % |
35 |
Рис. 28. Динамика прироста объема площади под органическим производством в мире и в РФ, 2014-2019гг., % |
35 |
Рис. 29. Динамика структуры рынка органических продуктов, 2019г., % |
44 |
Рис. 30. Динамика площади под органическим земледелием в России, 2011-2019гг., тыс. га, % |
45 |
Рис. 31. Динамика объема рынка органических продуктов в России, 2013-2022гг., млрд. руб., % |
46 |
Рис. 32. Структура объема рынка органических продуктов в России, 2019г., % |
46 |
Рис. 33. Структура емкости рынка органического производства в России, 2019г., % |
47 |
Рис. 34. Максимальная ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в мире, 2019г., % |
48 |
Рис. 35. Структура российского рынка органических продуктов по ценовым сегментам, 2019г., % |
49 |
Рис. 36. Ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в России, 2019г., % |
50 |
Рис. 37. Структура потребителей органической продукции, 2019г., % |
51 |
Рис. 38. Структура каналов сбыта органической продукции в России, 2019г., % |
54 |
Рис. 39. Региональная структура потребления органической продукции в России, 2019г., % |
55 |
Рис. 40. Структура сертифицированных отечественных производителей по виду выпускаемой органической продукции, 2019г., % |
57 |
Рис. 41. Доля с/х предприятий России, сертифицированных на выпуск органической продукции, 2019г., % |
57 |
Рис. 42. Рейтинг основных производителей органической продукции по объему выручки, 2019г., млн. руб. |
60 |
Рис. 43. Прогноз динамики прироста объема российского рынка органической продукции в денежном выражении, 2019-2022 гг., % |
72 |
Рис. 44. Прогноз динамики объема российского рынка органической продукции, 2019-2022 гг., млрд. руб. |
72 |
Рис. 45. Прогноз динамики объема площадей под органическим земледелием в России, 2020-2022гг., тыс. га, % |
73 |
Рис. 46. Прогноз структура емкости рынка органического производства в России, 2020-2022гг., % |
73 |
Рис. 47. Прогноз структура объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2020-2022 гг., % |
74 |
Рис. 48. Прогноз структуры рынка органических продуктов по сегментам, 2019-2022гг., % |
75 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2017 – 2019гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Принципы органического производства |
45 |
Табл. 3. Характеристика ценовых сегментов на российский рынке органической продукции, 2019 г. |
52 |
Табл. 4. Отдельные производители органической продукции, 2020г. |
62 |
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.
Покупка мебели снова стала чаще фигурировать в интернет-запросах российских пользователей: об этом говорит анализ популярности данного направления по динамике тематических запросов в поисковой системе Google. Так, значения популярности запроса «купить мебель» в конце марта и начале апреля 2020 года были одними из самых низких за пятилетний период: тогда россияне сосредотачивались на решении более важных насущных проблем и откладывали дорогие и несрочные покупки.
Отечественный рынок энергетических напитков в 2020 году показал устойчивую плюсовую динамику увеличения объемности рынка, как в натуральных, так и стоимостных показателях, при этом явным трендом является сохранение стабильно высоких темпов роста рынка в диапазоне 30-35%.