50 000 ₽
Анализ рынка наружной рекламы в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка наружной рекламы в России

Дата выпуска: 7 декабря 2018
Количество страниц: 130
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59198
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка наружной рекламы в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка рекламы в России.

2. Объем и темпы роста рынка наружной рекламы в России.

3. Сегменты рынка наружной рекламы в России.

4. Крупнейшие рекламодатели и товарные категории рынка наружной рекламы в России.

5. Объем и структура инвентаря рынка наружной рекламы в России.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка наружной рекламы в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке наружной рекламы в России.

8. Ситуация на региональных рынках наружной рекламы в России.

9. Прогноз рынка наружной рекламы в России.

Объект исследования

Рынок наружной рекламы в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке наружной рекламы и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наружной рекламы в России.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) оценила объем рекламного рынка в России в 417 млрд руб. за 2017 г.

В марте Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговый отчет о рекламном рынке в России за 2017 год. Общий размер сегмента Out-of-Home (OOH), который включает в себя наружную рекламу, транзитную рекламу (на транспорте и в аэропортах), Indoor-рекламу (в помещениях) и рекламу в кинотеатрах, вырос на 9% — до 41,9 млрд рублей.

В 2017 году практически весь прирост рынка был обеспечен Москвой. В регионах продолжалась стагнация, а в Санкт-Петербурге, где наконец-то прошли торги наблюдалось сокращение объемов реализации, связанное со значительным сокращением количества рекламных конструкций в городе.

Доминирующее положение на российском ООН-рынке принадлежит сегменту «классической» наружной рекламы: в 2017 году, по данным АКАР, на него пришлось 33,8 млрд рублей (около 81% всего Out-of-Home), за год он вырос на 8%. Другие сегменты традиционно занимают значительно меньшие доли. Так, объем транзитной рекламы в 2017 г. составил 4,6 млрд рублей. Этот сегмент показал рекордные темпы роста — на 28% по сравнению с 2016 годом. Добиться такой позитивной динамики помогло возвращение рекламы в московский метрополитен. Indoor-реклама за год выросла на 7% — до 2,5 млрд рублей.

Абсолютным лидером, по данным АКАР, по объемам и темпам роста затрат на наружную рекламу в 2017 году стала группа компаний ПИК. Она увеличила свои OOH-бюджеты более чем в 2 раза — до 925,2 млн. рублей.

На долю топ-10 российских outdoor-операторов приходится около половины всего инвентаря: в 2017 году они владели 47% всех рекламных конструкций в стране. Лидерство удерживают компании Gallery и Russ Outdoor: в 2017 году они совместно контролировали 31% всех рекламных конструкций. Доля Gallery в общем объеме инвентаря неизменна два года — 17%, а доля Russ Outdoor снизилась с 15 до 14%.

Объем рынка, по данным «ЭСПАР-Аналитик», наружной рекламы в Москве за первые 6 месяцев 2018 г. составил 7629,3 млн. руб. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 2,1%.

США и Япония в 2016 г. являлись самыми крупными рынками наружной рекламы. При этом быстрее всех будут расти рынки развивающихся стран: в Китае – на 8,5% и Аргентине – на 8,3%. До конца прогнозного периода доход от наружной рекламы на физических носителях продолжит расти преимущественно на развивающихся рынках, однако на глобальном уровне он будет неуклонно падать, сдавая позиции наружной рекламе на цифровых носителях.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

15

     §1.1. Объект исследования

15

     §1.2. Цель исследования

15

     §1.3. Задачи исследования

15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

15

     §1.5. Источники получения информации

16

     §1.6. Объем и структура выборки

16

ГЛАВА 2. Рынок рекламы в мире и в России

18

     §2.1. Объем и темпы роста рынка рекламы в мире

18

     §2.2. Объем и темпы роста рынка рекламы в России

27

ГЛАВА 3. Общая характеристика рынка наружной рекламы в России

34

     §3.1. Объем и темпы роста

34

     §3.2. Ключевые сегменты наружной рекламы

46

     §3.3. Крупнейшие рекламодатели и товарные категории

47

     §3.4. Медиаинфляция наружной рекламы

58

     §3.5. Преимущества и недостатки наружной рекламы

59

         3.5.1. Преимущества наружной рекламы

59

         3.5.2. Недостатки наружной рекламы

60

ГЛАВА 4. Тенденции и события рынка наружной рекламы

61

     §4.1. На первый план выходит цифровая наружная реклама

61

     §4.2. Меморандум «О создании индустриальной «валюты наружной рекламы»»

61

     §4.3. Экстендеры, как последний рекламный тренд наружной рекламы

62

     §4.4. Рекламные ролики с эффектом дополненной реальности.

63

     §4.5. Digital ситиборд с трансляцией в режиме 360 градусов

64

     §4.6. Переход к омниканальной коммуникации

65

     §4.7. Чемпионат мира по футболу

68

     §4.8. Рынок стал свободнее

69

     §4.9. Рост объемов рекламы на транспорте

69

     §4.10. Интеграция мобильных устройств в наружную рекламу

70

     §4.11. Рекламные щиты отодвинут от дорог

70

ГЛАВА 5. Компании на рынке наружной рекламы

72

     §5.1. ТОП-20 операторов наружной рекламы в 2018 году.

72

     §5.2. ТОП-5 операторов наружной рекламы в 2018 году.

75

         5.2.1. Russ Outdoor

75

         5.2.2. «ВЕРА&ОЛИМП»

77

         5.2.3. Gallery

78

         5.2.4. Постер

81

          5.2.5. Дизайнмастер

83

ГЛАВА 6. Региональные рынки наружной рекламы

85

     §6.1. Рынок наружной рекламы Москвы

85

         6.1.1. Операторы наружной рекламы хотят увеличить сроки договоров с городом

92

         6.1.2. Бывший рекламный подрядчик московского метро подал против него иск

93

         6.1.3. Реклама возвращается в метро

94

         6.1.4. Москва впервые за три года проведет торги на места для рекламных щитов

95

         6.1.5. Оператор ТРК вернулся на рынок рекламы

96

         6.1.6. Иван Таврин приобрел 100% оператора наружной рекламы Gallery

98

         6.1.7. Иван Таврин может приобрести оператора наружной рекламы Russ Outdoor

98

         6.1.8. Gallery ушла с остановок Москвы

99

         6.1.9. Mediascope может начать измерять перемещение аудитории наружной рекламы в Москве

100

     §6.2. Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга

101

         6.2.1. Суд признал торги по наружной рекламе в Петербурге незаконными

103

     §6.3. Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода

104

     §6.4. Рынок наружной рекламы Уфы

106

     §6.5. Рынок наружной рекламы Челябинска

109

     §6.6. Рынок наружной рекламы Красноярска

111

     §6.7. Рынок наружной рекламы Екатеринбурга

112

         6.7.2. Екатеринбург «провалил» аукцион на размещение рекламных конструкций

115

     §6.8. Рынок наружной рекламы Новосибирска

116

         6.8.1. В Новосибирске назревает передел рынка наружной рекламы

120

     §6.9. Рынок наружной рекламы Казани

122

ГЛАВА 7. Прогноз рынка наружной рекламы в России

125

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 38 таблиц и 26 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Динамика мировых рекламных расходов , %.

Таблица 2. Структура мировых рекламных расходов по сегментам, %.

Таблица 3. Структура рекламного рынка США и Китая по сегментам , %.

Таблица 4. Структура мировых рекламных расходов регионов по сегментам, %.

Таблица 5. Объем расходов на рекламу крупнейших рынков мира, млрд. $.

Таблица 6. Объем расходов на рекламу в странах BRICS, млрд. $.

Таблица 7. Объем расходов на рекламу ТОП-10 мировых рекламодателей, млрд. $ и % рекламы в объеме продаж.

Таблица 8. Объем рынка рекламы в России, млрд. руб. и % прироста, без НДС

Таблица 9. Объем рынка рекламы в России, млрд. руб. и % прироста, без НДС

Таблица 10. Объем рынка региональной рекламы по сегментам в России, млрд. руб. % прироста без НДС

Таблица 11. Объем рынка ОНН в России, млрд. руб., без НДС.

Таблица 12. Площадь рекламных поверхностей по регионам в России, м2

Таблица 13. Темп прироста объема рекламных поверхностей в натуральном выражении, %.

Таблица 14. Объем рекламных поверхностей по типу рекламного формата в, шт.

Таблица 15. Темп прироста объема рекламных поверхностей в натуральном выражении, %.

Таблица 16. Объем рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России, шт.

Таблица 17. Темп прироста объема рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России в натуральном выражении, %.

Таблица 18. Объем реализации на цифровых рекламоносителях в 50 крупнейших городах России, млрд. руб.

Таблица 19. Объем федеральной и региональной наружной рекламы в России, млн. руб.

Таблица 20. Динамика роста региональных рынков наружной рекламы в России.

Таблица 21. Объем рынка Out-of-Home в России по сегментам без учета НДС, млрд. руб. и прирост %

Таблица 22. Объем затрат на наружную рекламу ТОП-5 рекламодателей, млн. руб.

Таблица 23. Объем затрат на наружную рекламу ТОП-20 рекламодателей, млн. руб.

Таблица 24. Объем затрат на нарцжную рекламу ТОП-10 товарных категорий, млн. руб.

Таблица 25. Объем рекламных поверхностей заполненных коммерческой рекламой в России, шт.

Таблица 26. Объем рекламных конструкций ТОП-10 российских операторов наружной рекламы, шт.

Таблица 27. Объем рекламных конструкций digital  ТОП-5 российских операторов наружной рекламы, шт.

Таблица 28. Медиаинфляция в России по регионам , %.

Таблица 29. Доли рынка операторов наружной рекламы в Москве, %

Таблица 30. Объем рекламных конструкций ТОП-10 операторов наружной рекламы в Москве, шт.

Таблица 31.  Объем затрат на наружную рекламу по товарным категориям в , млн. руб. с НДС

Таблица 32.  Объем затрат на наружную рекламу ТОП-25 рекламодателей в , млн. руб. с НДС

Таблица 33. Объем и динамика рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурга, млрд. руб. и прирост %, без НДС

Таблица 34. Объем и динамика рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде, млн. руб. и прирост %

Таблица 35. Объем рекламных конструкций в Нижнем Новгороде, шт.

Таблица 36. Объем рекламных конструкций по типам в Казани, шт.

Таблица 37. Объем выручки рынка наружной рекламы ключевых стран, млн. $ и среднегодовой темп прироста, %

Таблица 38. Доли ключевых стран на рынке наружной рекламы, %

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем мировых рекламных расходов, млрд. $.

Диаграмма 2. Структура мировых рекламных расходов по сегментам, %

Диаграмма 3. Структура рекламного рынка США.

Диаграмма 4. Структура рекламного рынка Китая.

Диаграмма 5. Структура рынка рекламы в России , % от стоимостного объема.

Диаграмма 6. Структура рынка региональной рекламы по сегментам в России , % от стоимостного объема.

Диаграмма 7. Объем и темп прироста рынка ОНН в Россию, млрд. руб. и % прироста от стоимостного объема рынка

Диаграмма 8. Доля рекламных поверхностей по регионам Россси, %

Диаграмма 9. Доля рекламных поверхностей по типу рекламного формата, %

Диаграмма 10. Доля рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России, %

Диаграмма 11. Доля реализации на цифровых рекламоносителях в 50 крупнейших городах России, % в стоимостном выражении

Диаграмма 12. Объем федеральной и региональной наружной рекламы %, в стоимостном выражении

Диаграмма 13. Объем рынка Out-of-Home в России по сегментам без учета НДС, млрд. руб.

Диаграмма 14. Доля объемов затрат на наружную рекламу ТОП-20 рекламодателей, % в стоимостном выражении

Диаграмма 15. Доля объемов затрат на наружную рекламу ТОП-10 товарных категорий, % в стоимостном выражении

Диаграмма 16. Доля объема рекламных поверхностей, заполненных коммерческой рекламой в России в натуральном выражении

Диаграмма 17. Доли операторов, вошедших в ТОП-10 по итогам 2017 г., в общем объеме инвентаря на рынке наружной рекламы

Диаграмма 18. Доля объемп рекламных конструкций ТОП-10 российских операторов наружной рекламы в натуральном выражении

Диаграмма 19. Доля объема рекламных конструкций digital ТОП-5 российских операторов наружной рекламы в натуральном выражении

Диаграмма 20. Доли рынка операторов наружной рекламы в Москве, %

Диаграмма 21. Доли объема рекламных конструкций ТОП-10 операторов наружной рекламы в Москве, шт.

Диаграмма 22. Доли объема затрат на наружной рекламы по товарным категориям в Москве, шт.

Диаграмма 23. Доля бъем затрат на наружную рекламу ТОП-25 рекламодателей в , % в стоимостном выражении

Диаграмма 24. Доля объема рынка наружной рекламы в Санкт-петербурге  , % в стоимостном выражении

Диаграмма 25. Доля объема рекламных конструкций  по типам в Казани , % в натуральном выражении

Диаграмма 26. Объем выручки ключевых стран рынка наружной рекламы, $.

Развернуть
Похожие исследования
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще