50 000 ₽
Анализ рынка наружной рекламы в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка наружной рекламы в России

Дата выпуска: 7 декабря 2018
Количество страниц: 130
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59198
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка наружной рекламы в России.

Задачи исследования:

1. Объем и темпы роста рынка рекламы в России.

2. Объем и темпы роста рынка наружной рекламы в России.

3. Сегменты рынка наружной рекламы в России.

4. Крупнейшие рекламодатели и товарные категории рынка наружной рекламы в России.

5. Объем и структура инвентаря рынка наружной рекламы в России.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка наружной рекламы в России.

7. Конкурентная ситуация на рынке наружной рекламы в России.

8. Ситуация на региональных рынках наружной рекламы в России.

9. Прогноз рынка наружной рекламы в России.

Объект исследования

Рынок наружной рекламы в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке наружной рекламы и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка наружной рекламы в России.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) оценила объем рекламного рынка в России в 417 млрд руб. за 2017 г.

В марте Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговый отчет о рекламном рынке в России за 2017 год. Общий размер сегмента Out-of-Home (OOH), который включает в себя наружную рекламу, транзитную рекламу (на транспорте и в аэропортах), Indoor-рекламу (в помещениях) и рекламу в кинотеатрах, вырос на 9% — до 41,9 млрд рублей.

В 2017 году практически весь прирост рынка был обеспечен Москвой. В регионах продолжалась стагнация, а в Санкт-Петербурге, где наконец-то прошли торги наблюдалось сокращение объемов реализации, связанное со значительным сокращением количества рекламных конструкций в городе.

Доминирующее положение на российском ООН-рынке принадлежит сегменту «классической» наружной рекламы: в 2017 году, по данным АКАР, на него пришлось 33,8 млрд рублей (около 81% всего Out-of-Home), за год он вырос на 8%. Другие сегменты традиционно занимают значительно меньшие доли. Так, объем транзитной рекламы в 2017 г. составил 4,6 млрд рублей. Этот сегмент показал рекордные темпы роста — на 28% по сравнению с 2016 годом. Добиться такой позитивной динамики помогло возвращение рекламы в московский метрополитен. Indoor-реклама за год выросла на 7% — до 2,5 млрд рублей.

Абсолютным лидером, по данным АКАР, по объемам и темпам роста затрат на наружную рекламу в 2017 году стала группа компаний ПИК. Она увеличила свои OOH-бюджеты более чем в 2 раза — до 925,2 млн. рублей.

На долю топ-10 российских outdoor-операторов приходится около половины всего инвентаря: в 2017 году они владели 47% всех рекламных конструкций в стране. Лидерство удерживают компании Gallery и Russ Outdoor: в 2017 году они совместно контролировали 31% всех рекламных конструкций. Доля Gallery в общем объеме инвентаря неизменна два года — 17%, а доля Russ Outdoor снизилась с 15 до 14%.

Объем рынка, по данным «ЭСПАР-Аналитик», наружной рекламы в Москве за первые 6 месяцев 2018 г. составил 7629,3 млн. руб. Темп прироста по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. составил 2,1%.

США и Япония в 2016 г. являлись самыми крупными рынками наружной рекламы. При этом быстрее всех будут расти рынки развивающихся стран: в Китае – на 8,5% и Аргентине – на 8,3%. До конца прогнозного периода доход от наружной рекламы на физических носителях продолжит расти преимущественно на развивающихся рынках, однако на глобальном уровне он будет неуклонно падать, сдавая позиции наружной рекламе на цифровых носителях.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

 

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

15

     §1.1. Объект исследования

15

     §1.2. Цель исследования

15

     §1.3. Задачи исследования

15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

15

     §1.5. Источники получения информации

16

     §1.6. Объем и структура выборки

16

ГЛАВА 2. Рынок рекламы в мире и в России

18

     §2.1. Объем и темпы роста рынка рекламы в мире

18

     §2.2. Объем и темпы роста рынка рекламы в России

27

ГЛАВА 3. Общая характеристика рынка наружной рекламы в России

34

     §3.1. Объем и темпы роста

34

     §3.2. Ключевые сегменты наружной рекламы

46

     §3.3. Крупнейшие рекламодатели и товарные категории

47

     §3.4. Медиаинфляция наружной рекламы

58

     §3.5. Преимущества и недостатки наружной рекламы

59

         3.5.1. Преимущества наружной рекламы

59

         3.5.2. Недостатки наружной рекламы

60

ГЛАВА 4. Тенденции и события рынка наружной рекламы

61

     §4.1. На первый план выходит цифровая наружная реклама

61

     §4.2. Меморандум «О создании индустриальной «валюты наружной рекламы»»

61

     §4.3. Экстендеры, как последний рекламный тренд наружной рекламы

62

     §4.4. Рекламные ролики с эффектом дополненной реальности.

63

     §4.5. Digital ситиборд с трансляцией в режиме 360 градусов

64

     §4.6. Переход к омниканальной коммуникации

65

     §4.7. Чемпионат мира по футболу

68

     §4.8. Рынок стал свободнее

69

     §4.9. Рост объемов рекламы на транспорте

69

     §4.10. Интеграция мобильных устройств в наружную рекламу

70

     §4.11. Рекламные щиты отодвинут от дорог

70

ГЛАВА 5. Компании на рынке наружной рекламы

72

     §5.1. ТОП-20 операторов наружной рекламы в 2018 году.

72

     §5.2. ТОП-5 операторов наружной рекламы в 2018 году.

75

         5.2.1. Russ Outdoor

75

         5.2.2. «ВЕРА&ОЛИМП»

77

         5.2.3. Gallery

78

         5.2.4. Постер

81

          5.2.5. Дизайнмастер

83

ГЛАВА 6. Региональные рынки наружной рекламы

85

     §6.1. Рынок наружной рекламы Москвы

85

         6.1.1. Операторы наружной рекламы хотят увеличить сроки договоров с городом

92

         6.1.2. Бывший рекламный подрядчик московского метро подал против него иск

93

         6.1.3. Реклама возвращается в метро

94

         6.1.4. Москва впервые за три года проведет торги на места для рекламных щитов

95

         6.1.5. Оператор ТРК вернулся на рынок рекламы

96

         6.1.6. Иван Таврин приобрел 100% оператора наружной рекламы Gallery

98

         6.1.7. Иван Таврин может приобрести оператора наружной рекламы Russ Outdoor

98

         6.1.8. Gallery ушла с остановок Москвы

99

         6.1.9. Mediascope может начать измерять перемещение аудитории наружной рекламы в Москве

100

     §6.2. Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга

101

         6.2.1. Суд признал торги по наружной рекламе в Петербурге незаконными

103

     §6.3. Рынок наружной рекламы Нижнего Новгорода

104

     §6.4. Рынок наружной рекламы Уфы

106

     §6.5. Рынок наружной рекламы Челябинска

109

     §6.6. Рынок наружной рекламы Красноярска

111

     §6.7. Рынок наружной рекламы Екатеринбурга

112

         6.7.2. Екатеринбург «провалил» аукцион на размещение рекламных конструкций

115

     §6.8. Рынок наружной рекламы Новосибирска

116

         6.8.1. В Новосибирске назревает передел рынка наружной рекламы

120

     §6.9. Рынок наружной рекламы Казани

122

ГЛАВА 7. Прогноз рынка наружной рекламы в России

125

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 38 таблиц и 26 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Динамика мировых рекламных расходов , %.

Таблица 2. Структура мировых рекламных расходов по сегментам, %.

Таблица 3. Структура рекламного рынка США и Китая по сегментам , %.

Таблица 4. Структура мировых рекламных расходов регионов по сегментам, %.

Таблица 5. Объем расходов на рекламу крупнейших рынков мира, млрд. $.

Таблица 6. Объем расходов на рекламу в странах BRICS, млрд. $.

Таблица 7. Объем расходов на рекламу ТОП-10 мировых рекламодателей, млрд. $ и % рекламы в объеме продаж.

Таблица 8. Объем рынка рекламы в России, млрд. руб. и % прироста, без НДС

Таблица 9. Объем рынка рекламы в России, млрд. руб. и % прироста, без НДС

Таблица 10. Объем рынка региональной рекламы по сегментам в России, млрд. руб. % прироста без НДС

Таблица 11. Объем рынка ОНН в России, млрд. руб., без НДС.

Таблица 12. Площадь рекламных поверхностей по регионам в России, м2

Таблица 13. Темп прироста объема рекламных поверхностей в натуральном выражении, %.

Таблица 14. Объем рекламных поверхностей по типу рекламного формата в, шт.

Таблица 15. Темп прироста объема рекламных поверхностей в натуральном выражении, %.

Таблица 16. Объем рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России, шт.

Таблица 17. Темп прироста объема рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России в натуральном выражении, %.

Таблица 18. Объем реализации на цифровых рекламоносителях в 50 крупнейших городах России, млрд. руб.

Таблица 19. Объем федеральной и региональной наружной рекламы в России, млн. руб.

Таблица 20. Динамика роста региональных рынков наружной рекламы в России.

Таблица 21. Объем рынка Out-of-Home в России по сегментам без учета НДС, млрд. руб. и прирост %

Таблица 22. Объем затрат на наружную рекламу ТОП-5 рекламодателей, млн. руб.

Таблица 23. Объем затрат на наружную рекламу ТОП-20 рекламодателей, млн. руб.

Таблица 24. Объем затрат на нарцжную рекламу ТОП-10 товарных категорий, млн. руб.

Таблица 25. Объем рекламных поверхностей заполненных коммерческой рекламой в России, шт.

Таблица 26. Объем рекламных конструкций ТОП-10 российских операторов наружной рекламы, шт.

Таблица 27. Объем рекламных конструкций digital  ТОП-5 российских операторов наружной рекламы, шт.

Таблица 28. Медиаинфляция в России по регионам , %.

Таблица 29. Доли рынка операторов наружной рекламы в Москве, %

Таблица 30. Объем рекламных конструкций ТОП-10 операторов наружной рекламы в Москве, шт.

Таблица 31.  Объем затрат на наружную рекламу по товарным категориям в , млн. руб. с НДС

Таблица 32.  Объем затрат на наружную рекламу ТОП-25 рекламодателей в , млн. руб. с НДС

Таблица 33. Объем и динамика рынка наружной рекламы в Санкт-Петербурга, млрд. руб. и прирост %, без НДС

Таблица 34. Объем и динамика рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде, млн. руб. и прирост %

Таблица 35. Объем рекламных конструкций в Нижнем Новгороде, шт.

Таблица 36. Объем рекламных конструкций по типам в Казани, шт.

Таблица 37. Объем выручки рынка наружной рекламы ключевых стран, млн. $ и среднегодовой темп прироста, %

Таблица 38. Доли ключевых стран на рынке наружной рекламы, %

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем мировых рекламных расходов, млрд. $.

Диаграмма 2. Структура мировых рекламных расходов по сегментам, %

Диаграмма 3. Структура рекламного рынка США.

Диаграмма 4. Структура рекламного рынка Китая.

Диаграмма 5. Структура рынка рекламы в России , % от стоимостного объема.

Диаграмма 6. Структура рынка региональной рекламы по сегментам в России , % от стоимостного объема.

Диаграмма 7. Объем и темп прироста рынка ОНН в Россию, млрд. руб. и % прироста от стоимостного объема рынка

Диаграмма 8. Доля рекламных поверхностей по регионам Россси, %

Диаграмма 9. Доля рекламных поверхностей по типу рекламного формата, %

Диаграмма 10. Доля рекламных конструкций по типу смены изображения в 50 крупнейших городах России, %

Диаграмма 11. Доля реализации на цифровых рекламоносителях в 50 крупнейших городах России, % в стоимостном выражении

Диаграмма 12. Объем федеральной и региональной наружной рекламы %, в стоимостном выражении

Диаграмма 13. Объем рынка Out-of-Home в России по сегментам без учета НДС, млрд. руб.

Диаграмма 14. Доля объемов затрат на наружную рекламу ТОП-20 рекламодателей, % в стоимостном выражении

Диаграмма 15. Доля объемов затрат на наружную рекламу ТОП-10 товарных категорий, % в стоимостном выражении

Диаграмма 16. Доля объема рекламных поверхностей, заполненных коммерческой рекламой в России в натуральном выражении

Диаграмма 17. Доли операторов, вошедших в ТОП-10 по итогам 2017 г., в общем объеме инвентаря на рынке наружной рекламы

Диаграмма 18. Доля объемп рекламных конструкций ТОП-10 российских операторов наружной рекламы в натуральном выражении

Диаграмма 19. Доля объема рекламных конструкций digital ТОП-5 российских операторов наружной рекламы в натуральном выражении

Диаграмма 20. Доли рынка операторов наружной рекламы в Москве, %

Диаграмма 21. Доли объема рекламных конструкций ТОП-10 операторов наружной рекламы в Москве, шт.

Диаграмма 22. Доли объема затрат на наружной рекламы по товарным категориям в Москве, шт.

Диаграмма 23. Доля бъем затрат на наружную рекламу ТОП-25 рекламодателей в , % в стоимостном выражении

Диаграмма 24. Доля объема рынка наружной рекламы в Санкт-петербурге  , % в стоимостном выражении

Диаграмма 25. Доля объема рекламных конструкций  по типам в Казани , % в натуральном выражении

Диаграмма 26. Объем выручки ключевых стран рынка наружной рекламы, $.

Развернуть
Похожие исследования
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще