25 000 ₽
Российский рынок мороженого по итогам I полугодия 2011г. и прогноз до 2015г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Step by Step

Российский рынок мороженого по итогам I полугодия 2011г. и прогноз до 2015г.

Дата выпуска: 10 августа 2011
Количество страниц: 109
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47982
25 000 ₽
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке мороженого в России.

Выдержки из исследования:

Описание типа исследования

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

Объект исследования

Рынок мороженого (далее - Рынок).

Цели и задачи исследования

Цель данного исследования - анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

География исследования

Российская Федерация

Время проведения исследования

Август 2011

Методы сбора данных

Сбор вторичной информации. В качестве источников информации были использованы открытые источники:

  • Общие аналитические издания
  • Отраслевые аналитические издания
  • Открытые исследования (других маркетинговых компаний или каких-либо организаций)
  • Интернет-сайты основных игроков рынка, другие электронные источники информации
  • Статистические организации

Мороженое относится к тем продуктам, к которым мы привыкли с детства. А поскольку личность закладывается именно в детстве, то и такая мелочь, как любовь к мороженому растягивается на всю жизнь. Кто-то остается консерватором и придерживается излюбленных марок/начинок/форм, а кто-то с удовольствием отмечает разнообразие сортов.

В советское время, из-за недостатка кондитерских изделий, мороженное особенно ценилось. Сейчас можно наблюдать широчайший выбор продукции. И все же остаются те, кто ищет «ту самую» лакомку, эскимо или пломбир. Это относится к одной из особенностей российского рынка. Еще одна особенность: высокая доля «импульсных» покупок, вызванная культурой потребления мороженого непосредственно на улице. Это не присуще европейским странам, что объясняет незначительный объем продаж «семейных» упаковок.

Рынок мороженого очень чувствителен к сезонным колебанием (в особенности в России). Именно поэтому умение контролировать производство в каждом отдельном сезоне является ключом к успеху.

Актуальность данного исследования состоит в том, что  в нем собраны последние данные по всем параметрам Рынка, в том числе количественные характеристики, основные сегменты, структура Рынка, представлен конкурентный анализ. Наличие полной информации о ситуации на Рынке является одной из составляющих успешного планирования деятельности предприятия.

Развернуть
Содержание


1 Введение 6
2 Методологическая часть 7
 2.1 Описание типа исследования 7
 2.2 Объект исследования 7
 2.3 Цели и задачи исследования 7
 2.4 География исследования 7
 2.5 Время проведения исследования 7
 2.6 Методы сбора данных 7
3 Макроэкономическая конъюнктура 9
 3.1 Динамика валового внутреннего продукта 9
 3.2 Промышленное производство 10
 3.3 Уровень инфляции 11
 3.4 Уровень  доходов населения 12
 3.5 Инвестиции 14
 3.6 Розничная торговля 17
4 Описание отрасли. Молочная промышленность. 19
 4.1 Количественные характеристики отрасли молочной продукции 20
  4.1.1 Объем производства молочной промышленности 20
  4.1.2 Темпы роста молочной промышленности 21
 4.2 Описание влияющих Рынков 22
  4.2.1 Рынок молока и сливок 22
  4.2.2 Рынок сухого молока, сливок и смесей для мороженого 23
 4.3 Описание смежных рынков 26
 4.4 Кондитерские и шоколадные изделия 27
 4.5 Минеральная вода 31
5 Сегментация рынка 33
 5.1 Определение продукции 33
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 33
 5.3 Сегментирование продукции по содержанию жира 34
 5.4 Сегментирование Продукции по технологии производства 34
 5.5 Сегментирование Продукции по видам упаковки 34
 5.6 Ценовое сегментирование Продукции 35
 5.7 Тенденции различных сегментах Продукции 35
  5.7.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 35
  5.7.2 Тенденции в сегментах упаковки 36
6 Основные количественные характеристики Рынка 37
 6.1 Объемы российского производства 37
 6.2 Объемы импорта и экспорта 38
  6.2.1 Соотношение импорта и экспорта 39
  6.2.2 Импорт 39
  6.2.3 Экспорт 41
 6.3 Объем и емкость Рынка 42
  6.3.1 Объем Рынка в натуральном выражении 42
  6.3.2 Объем Рынка в денежном выражении 43
  6.3.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 44
 6.4 Темпы роста Рынка 44
 6.5 Влияние сезонности на Рынок 45
7 Сбытовая структура Рынка 47
 7.1 Цепочка движения товара 47
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 48
  7.2.1 Производители Продукции 48
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 49
  7.2.3 Розничный сектор 50
 7.3 Основные принципы ценообразования 50
8 Конкурентный анализ 52
 8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями 52
  8.1.1 Основные параметры конкуренции 52
  8.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 52
  8.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 62
 8.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 62
  8.2.1 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами. 70
 8.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 70
9 Анализ потребителей 94
 9.1 Описание потребителей 94
 9.2 Структура потребления по видам мороженого 94
 9.3 Степень активности в потреблении мороженого. Количество мороженого потребляемого одним потребителем за единицу времени 95
 9.4 Структура осведомленности потребителей о марках и поставщиках мороженого 96
 9.5 Потребительские предпочтения по: видам, маркам мороженого 97
 9.6 Потребительские мотивации и поведение при покупке мороженого 98
 9.7 Зависимость спроса на Продукцию или Услуги от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 99
 9.8 Места покупки 100
 9.9 Основные тенденции в потребительском сегменте 101
10 Обобщающие выводы по отчету 103
 10.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 103
  10.1.1 Step-анализ Рынка 103
  10.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 104
 10.2 Анализ рисков 104
  10.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 105
 10.3 Влияние кризиса на рынок 105
  10.3.1 Докризисный период 105
  10.3.2 Влияние кризиса 106
  10.3.3 Ситуация на рынке 107
 10.4 Прогнозы развития рынка 108
11 Общие выводы по отчету 109

 

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще