25 000 ₽
Российский рынок макаронных изделий
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок макаронных изделий

Дата выпуска: 23 сентября 2011
Количество страниц: 114
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47881
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке макаронных изделий в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
  • Выявление основных тенденций Рынка
  • Описание потребителей на Рынке

Выдержки из исследования:

В русском языке термин «макаронные изделия» происходит от итальянского названия ...

Макаронные изделия всех групп и классов подразделяют на четыре типа: трубчатые, нитеобразные, лентообразные, фигурные.

По технологии производства макаронных изделий подразделяются на.....

Исходя из особенностей производственного процесса сухие макаронные изделия можно разделить на...

Стоит отметить, что премиальный сегмент, изначально рассчитан на небольшую потребительскую аудиторию .....% - и эта аудитория не меняет своих предпочтений, в отличие, например, от среднеценового сегмента. 

Сложившаяся экономическая ситуация в стране в 2010 г. под действием мирового финансового кризиса, внесла существенные коррективы в производство макаронных изделий. Значительное снижение покупательской способности населения в первую очередь сказалось на средне  - и верхнеценовых группах. При снижении покупательской способности наблюдается рост потребления, привычных для российского потребителя продуктов питания: макарон, круп. Однако сама структура рынка претерпела значительные изменения, появилась необходимость коррекции цены.  

Основной страной-производителем импорта является Италия, объем импортируемой продукции на 2010 год составил ...... тыс. тонн в натуральном выражении, и ..... млн. долларов в денежном выражении.

Учитывая, что объем производства всех видов макаронных изделий в 2010 году составил ....... тыс. тонн, объем рынка макаронных изделий в 2010 году составил ....... тыс. тонн.

Развернуть
Содержание
1 Содержание 2
2 Введение 6
3 Методологическая часть 8
   3.1 Описание типа исследования 8
   3.2 Объект исследования 8
   3.3 Цели и задачи исследования 8
   3.4 География исследования 8
   3.5 Время проведения исследования 8
   3.6 Методы сбора данных 9
4 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
   4.1 Общая экономическая ситуация 10
     4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
     4.1.2 Промышленное производство 11
     4.1.3 Уровень инфляции 12
     4.1.4 Уровень доходов населения 14
   4.1.5 Инвестиции 15
     4.1.6 Розничнай торговля 16
   4.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 17
5 Описание отрасли 20
   5.1 Пищевая промышленность 20
     5.1.1 Объем и емкость отрасли 20
     5.1.2 Темпы роста пищевой отрасли 21
     5.1.3 Структура рынка пищевой промышленности 23
     5.1.4 Тенденции пищевой промышленности 24
   5.2 Описание влияющих Рынков. Рынок  муки 26
   5.3 Описание смежных рынков. Рынок круп 31
6 Рынок Макаронных изделий 35
  6.1 Определение продукции 35
  6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 35
    6.2.1 Сегментирование Продукции по технологии производства 38
    6.2.2 Сегментирование Продукции по видам упаковки 39
    6.2.3 Ценовое сегментирование Продукции 39
   6.3 Тенденции в различных сегментах Продукции 40
     6.3.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 40
     6.3.2 Тенденции в технологических сегментах 40
     6.3.3 Тенденции в ценовых сегментах 40
7 Основные количественные характеристики Рынка 42
  7.1 Объемы и темпы роста российского производства 42
  7.2 Объемы импорта и экспорта 44
     7.2.1 Соотношение импорта и экспорта 45
     7.2.2 Импорт 45
     7.2.3 Экспорт 47
   7.3 Объем и емкость Рынка 49
     7.3.1 Объем рынка и темпы роста 49
     7.3.2 Емкость Рынка 50
   7.4 Влияние сезонности на Рынок 51
8 Сбытовая структура Рынка 52
   8.1 Цепочка движения товара 52
   8.2 Краткое описание основных сегментов участников рынка 52
     8.2.1 Производители Продукции 52
     8.2.2 Дистрибьюторы продукции 53
     8.2.3 Розничный сектор 53
   8.3 Основные принципы ценообразования 53
 9 Конкурентный анализ 55
   9.1 Конкуренция между крупнейшими производителями 55
     9.1.1 Основные параметры конкуренции 55
     9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 55
   9.2 ОАО «Макфа» 55
   9.3 Объединение «Союзпищепром» 57
     9.3.1 ОАО «КХП имени Григоровича» 58
     9.3.2 ОАО «КХП Варненский» 61
   9.4 ЗАО «1-я макаронная компания» 63
     9.4.1 ОАО «Экстра-М» 65
     9.4.2 ОАО «1-ая Петербургская макаронная фабрика» 66
     9.4.3 ОАО «САОМИ» 66
   9.5 «Си-Групп» 67
     9.5.1 ЗАО «Макаронно - кондитерское производство» 69
     9.5.2 ЗАО «Тульская макаронная фабрика» 69
   9.6 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 73
   9.7 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 75
     9.7.1 «X5 Ритейл Групп» 75
     9.7.2 ОАО «Магнит» 80
     9.7.3 ООО «Ашан» 82
     9.7.4 ОАО «ДИКСИ Групп» 85
     9.7.5 МЕТРО Group 88
     9.7.6 ООО «Лента» 89
     9.7.7 ОАО «Седьмой континент» 91
     9.7.8 ООО «О'КЕЙ» 93
   9.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими продуктовыми ритейлерами 98
10 Анализ потребителей 99
   10.1 Сегментация потребителей по уровню дохода 99
   10.2 Насыщенность рынка 99
   10.3 Потребительское поведение 99
     10.3.1 Частота покупки 99
     10.3.2 Место покупки 99
     10.3.3 Структура осведомленности потребителей о марках 100
   10.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 101
   10.5 Медиа-предпочтения потребителей 102
   10.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 103
11 Обобщающие выводы по отчету 104
   11.1 Влияние кризиса на развитие рынка 104
   11.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 105
  Анализ рисков 106
  Сдерживающие факторы рынка 107
  Текущая ситуация на рынке 107
   11.3 Прогнозы развития рынка 107
12 Общие выводы по отчету 109
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще