49 000 ₽
Российский рынок интернет-торговли книгами 2013
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок интернет-торговли книгами 2013

Дата выпуска: 1 ноября 2013
Количество страниц: 160
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47702
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Исследование «Российский рынок интернет-торговли книгами 2013» является 4-м изданием одноименного обзора. Высокие темпы развития рынка интернет-торговли в России стали причиной появления настоящего аналитического отчета, в котором эксперты РБК.research стремились отразить наиболее важные аспекты и тенденции развития российского рынка интернет-торговли в сегменте книжной и прочей печатной продукции.

В исследовании анализируется текущее состояние российского рынка интернет-торговли. Приводятся оценки и прогнозы объемов и динамики рынка e‑commerce в стоимостном выражении за 2009-2014 года.

Основное внимание уделено анализу рынка интернет-торговли книгами и прочей печатной продукции. Определен объем рынка, его структура и доля в обороте российского рынка e-commerce. Впервые анализируется количество интернет-покупателей книг и прочей печатной продукции, раскрываются данные об объеме рынка и числе интернет-покупателей книг и прочей печатной продукции в географическом разрезе.

В обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка интернет-торговли книгами и прочей печатной продукции. Подробно рассмотрены имидж и уровень лояльности покупателей крупнейших книжных интернет-магазинов. Для этого анализируются рейтинги онлайн-проектов по степени лояльности их покупателей, по степени удобства организации сайта, по внешней привлекательности сайта, а также составлены рейтинги книжных интернет-магазинов, которые ассоциируются у опрошенных россиян с низкими ценами и широким ассортиментом.

Наконец, в исследовании подробно рассмотрены социально-экономические характеристики покупателей ведущих книжных интернет-магазинов, а также определены конкуренты ведущих онлайн-проектов.

Исследование проведено в июле-октябре 2013 года.

Объем отчета - 160 стр.

Отчет содержит 15 таблиц и 155 графиков и диаграмм.

Объем выборки - 4 590 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

6

Список таблиц

15

Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции

16

Методология исследования

19

Цель и задачи исследования

19

Метод сбора информации

19

Условия проведения опроса

20

Характеристика выборки

21

Объем и структура выборки

21

Социально-демографический портрет респондентов

22

E-commerce в США и странах Западной Европы

27

США

27

Западная Европа

33

Рынок электронной коммерции в России

38

Факторы, определяющие развитие рынка интернет-торговли в России

39

Проникновение интернета в России

42

Места использования интернета

48

Тип подключения к интернету

50

Портрет российского интернет-пользователя

51

Общее состояние российского рынка электронной коммерции

53

Объем и структура рынка интернет-торговли

56

Объем и структура товарного сегмента

59

Отношение респондентов к покупкам товаров через интернет

64

Способы оплаты приобретенных в интернете товаров

70

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

75

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

78

Российский рынок интернет-торговли книгами и прочей печатной продукцией

81

Общее состояние рынка интернет-торговли книгами и прочей печатной продукции

81

Количество интернет-покупателей книг и прочей печатной продукции

82

Социально-экономические характеристики

83

Средние затраты при покупке

85

Частота покупки

87

Способы оплаты

88

Рейтинги ведущих интернет-магазинов, продающих книжную продукцию

90

Россия

91

Москва

93

Московская область

96

Москва и Московская область

98

Санкт-Петербург

100

Другие города-миллионеры

102

Города 500-1000 тыс. чел.

104

Города 100-500 тыс. чел.

106

Определение оптимальной цены доставки крупногабаритной бытовой техники, покупаемой в интернет-магазинах

108

Россия

109

Цена книги менее 300 руб.

109

Цена книги от 400 до 700 руб.

110

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

111

Москва

112

Цена книги менее 300 руб.

112

Цена книги от 400 до 700 руб.

113

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

114

Московская область

115

Цена книги менее 300 руб.

115

Цена книги от 400 до 700 руб.

116

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

117

Санкт-Петербург

118

Цена книги менее 300 руб.

118

Цена книги от 400 до 700 руб.

119

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

120

Остальные города-миллионеры

121

Цена книги менее 300 руб.

121

Цена книги от 400 до 700 руб.

122

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

123

Города 500-1000 тыс. чел.

124

Цена книги менее 300 руб.

124

Цена книги от 400 до 700 руб.

125

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

126

Города 100-500 тыс. чел.

127

Цена книги менее 300 руб.

127

Цена книги от 400 до 700 руб.

128

Цена книги от 1000 до 1500 руб.

129

Потребительское восприятие ведущих книжных интернет-магазинов

130

Лояльность покупателей

132

Удобство сайта

133

Дизайн сайта

134

Ценовые восприятия

135

Широта ассортимента

136

Социально-экономические характеристики покупателей ведущих книжных интернет-магазинов

137

Books.Ru

137

E5.ru

139

My-Shop

141

Ozon

143

Read.Ru

145

Библион

147

Буквоед

149

Интернет-магазин Библио-глобус

151

Книга.Ru

153

Лабиринт

155

Мой мир

157

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет (через компьютер и ноутбук), % от общего количества опрошенных

22

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

22

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных

23

Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных

24

Рис. 6. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, % от общего количества опрошенных

25

Рис. 7. Распределение респондентов по составу семьи, %

26

Рис. 8. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

27

Рис. 9. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в США за 2011-2017 гг.*, млрд. долл., %

28

Рис. 10. Динамика объема мобильной коммерции в США за 2010-2017 гг.*, млрд. долл., %

29

Рис. 11. Доля американцев, использующих ПК, планшеты и мобильные телефоны для доступа в интернет, июль 2011 года - январь 2013 года, % от опрошенных интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет

29

Рис. 12. Динамика количества жителей США (14 лет +), посещающих интернет-магазины, а также совершающих в них покупки, 2011-2017 гг., млн. чел.

30

Рис. 13. Структура рынка интернет-торговли в США, 2012 г., % от онлайн-продаж

31

Рис. 14. Темпы роста некоторых сегментов рынка интернет-торговли в США

32

Рис. 15. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы за 2011-2016 гг.*, млрд. долл., %

34

Рис. 16. Темпы роста  В2С сегмента рынка интернет-торговли в странах Западной Европы, 2011-2013 гг., %

35

Рис. 17. Динамика объема B2C сегмента рынка интернет-торговли в Великобритании за 2010-2016 гг.*, млрд. долл., %

36

Рис. 18. Средний затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

37

Рис. 19. Средние затраты интернет-покупателей в интернет-магазинах, Великобритания, 2007-2015 гг., долл. США (без учета инфляции, и волатильности курсов валют)

37

Рис. 20. Проникновение интернета в некоторых странах мира, июнь 2012г., % от населения

43

Рис. 21. Проникновение интернета в населенных пунктах России, % от численности населения старше 18 лет

43

Рис. 22. Проникновение интернета в федеральных округах России, весна 2011 - весна 2013 гг., % от численности населения старше 18 лет

44

Рис. 23. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет

45

Рис. 24. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

45

Рис. 25. Динамика проникновения интернета в России, % от численности населения старше 18 лет

46

Рис. 26. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, весна 2011 г. - весна 2012 г., 2025г., %

47

Рис. 27. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Москве, декабрь 2007 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

47

Рис. 28. Динамика месячной аудитории интернет-пользователей в Санкт-Петербурге, декабрь 2009 года - май 2013 года, млн. чел. старше 12 лет

48

Рис. 29. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных россиян старше 12 лет, проживающих в городах с численностью населения более 100 тыс. чел.

48

Рис. 30. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей столицы старше 12 лет

49

Рис. 31. Места пользования интернетом, май 2013 года, % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга

49

Рис. 32. Основные типы соединения, используемые ДОМА, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

50

Рис. 33. Основные типы соединения, используемые на работе, % от опрошенных респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих населенных пунктах

50

Рис. 34. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных мужчин, проживающих в соответствующих географических зонах

51

Рис. 35. Возрастной состав месячной аудитории интернета, % от опрошенных женщин, проживающих в соответствующих географических зонах

51

Рис. 36. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в следующих географических зонах и имеющих соответствующий социально-профессиональный статус

52

Рис. 37. Доходы месячной аудитории интернета, % от респондентов старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

53

Рис. 38. Стаж пользования интернетом, % от опрошенных интернет-пользователей старше 12 лет, проживающих в соответствующих географических зонах

53

Рис. 39. Количество интернет-магазинов, работающих в B2C сегменте e-commerce в России, тыс. шт.

54

Рис. 40. География охвата, рассмотренных интернет-магазинов, работающих в России, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

55

Рис. 41. Количество интернет-магазинов, продающих соответствующие товары и услуги, % от общего количества крупных интернет-магазинов, работающих на территории страны

56

Рис. 42. Доля товарного сегмента интернет-торговли в обороте розницы, 2011-2014 гг., %

57

Рис. 43. Доля товарного сегмента интернет-торговли (не включая продажу продуктов питания) в обороте непродовольственной розницы, 2011-2014 гг., %

57

Рис. 44. Динамика объема В2С сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %

58

Рис. 45. Количество интернет-покупателей, млн. человек (18-54 лет, проживающих в России 100 тыс.+)

58

Рис. 46. Структура российского рынка интернет-торговли в 2012, 2013 годах, %

59

Рис. 47. Динамика объема товарного сегмента российского рынка интернет-торговли в 2009-2014 гг., млрд. руб., %

59

Рис. 48. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2012-2013 гг., % от объема рынка в стоимостном выражении

60

Рис. 49. Структура российского рынка интернет-торговли товарами в 2013 г., млрд. руб.

61

Рис. 50. Изменения в структуре российского рынка интернет-торговли товарами в 2012-2013 гг., млрд. руб., %

62

Полный список иллюстраций в демо-версии исследования.

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных

20

Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных

21

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

22

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

23

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

24

Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне

24

Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне

26

Табл. 8. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в США, 2011-2017 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

30

Табл. 9. Структура рынка интернет-торговли в США, 2011-2017 гг., млрд. чел.

31

Табл. 10 . Динамика количества интернет-покупателей в странах Западной Европы в 2011-2016 гг.*, млн. человек (14 лет+)

34

Табл. 11. Динамика количества интернет-покупателей и посетителей интернет-магазинов в Великобритании, 2011-2016 гг., млн. чел. (14 лет+), % от интернет-пользователей

36

Табл. 12. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

78

Табл. 13. «Для кого Вы обычно покупаете товары через интернет?», % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

80

Табл. 14. Затраты на ЕДИНОВРЕМЕННУЮ покупку книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

86

Табл. 15. Частота покупки респондентами книг или иной печатной продукции в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

88

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 октября 2018 BusinesStat За 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103 до 107 млн т. Страны-лидеры по продажам - США, Россия, Китай.

По данным «Анализа мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий», подготовленного BusinesStat в 2018 г, за 2013-2017 гг продажи хлебобулочных и мучных кондитерских изделий в мире выросли на 3,9%: со 103,0 до 106,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост был зафиксирован в 2016 г – на 1,2%. Хлеб и различные хлебобулочные изделия пользуются спросом во всем мире. Отличие только в видах хлеба, которые наиболее распространены в том или ином регионе. Их ассортимент разнообразен и постоянно пополняется новинками. Мировой хлебопекарный рынок непрерывно развивается, предлагая потребителю как улучшенную традиционную продукцию, так и оригинальные изделия.

Показать еще