Описать текущее состояние и перспективы развития рынка бытовой техники в России.
Задачи исследования
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка бытовой техники в России.
2. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка бытовой техники в России.
3. Определить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка бытовой техники.
4. Охарактеризовать уровень цен на рынке.
5. Охарактеризовать основные форматы торговли и определить их доли в объеме продаж бытовой техники в России.
6. Охарактеризовать сегменты рынка бытовой техники
по следующим ключевым показателям:
7. Определить объемы импортно-экспортных операций на российском рынке бытовой техники.
8. Описать деятельность основных участников рынка бытовой техники (производителей и торговых компаний) в России по ключевым показателям.
9. Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках бытовой техники.
10. Определить характеристики и покупательские предпочтения потребителей бытовой техники в России.
Объект исследования
Российский рынок бытовой техники.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Материалы компаний.
4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
6. Экспертные оценки.
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Базы данных Discovery Research Group.
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.