Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По данным BusinesStat в 2010 году натуральный объем продаж БН приблизился к ... литров (в 2009 г. было продано ... литров). Если минеральных и питьевых вод суммарно в 2010 г продано ... литров, то продажи прохладительных напитков приближались к ... литров (... декалитров). Активно растут продажи и обычных питьевых вод, особенно в секторе разливной и кулерной воды. В 2010 г объем продаж кулерной воды достиг ... литров.
Самым емким сегментом рынка по результатам первого полугодия 2010 года по-прежнему остается сегмент газированных напитков - ... декалитров. Емкость рынка минеральной и питьевой воды - ... декалитров. В 2009 году рост емкости наблюдается в таких сегментах, как «холодный чай», квас, спортивные напитки, энгергетики.
1 Содержание
2 Введение 8
3 Методологическая часть 9
3.1 Описание типа исследования 9
3.2 Объект исследования 9
3.3 Цели и задачи исследования 9
3.4 География исследования 9
3.5 Время проведения исследования 9
3.6 Методы сбора данных 10
4 Макроэкономическая конъюнктура 11
4.1 Основные макроэкономические показатели 11
4.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 11
4.1.2 Промышленное производство 12
4.1.3 Уровень инфляции 13
4.1.4 Инвестиции 16
4.1.5 Розничная торговля 17
5 Описание отрасли 19
5.1 Основные показатели 19
5.2 Тенденции развития отрасли 20
5.3 Описание влияющих Рынков. Рынок упаковки 21
5.3.1 Описание и сегментация рынка 21
5.3.2 Основные показатели рынка 24
5.3.3 Темпы роста 24
5.3.4 Тенденции рынка упаковки 25
5.4 Описание смежных рынков. Рынок соков 27
5.4.1 Сегментация рынка соков 27
5.4.2 Объем и емкость рынка соков 33
5.4.3 Среднедушевое потребление 34
5.4.4 Темпы роста рынка соков 34
5.4.5 Сезонность 34
5.4.6 Тенденции рынка соков 35
6 Сегментация рынка 36
6.1 Определение продукции 36
6.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 36
6.3 Сегментация сладких газированных напитков по вкусам 37
6.4 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 41
6.5 Сегментирование Продукции по маркам 41
6.6 Сегментирование Продукции по видам упаковки 43
6.7 Ценовое сегментирование Продукции 45
6.8 Тенденции различных сегментов Продукции 46
6.8.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 46
6.8.2 Тенденции в сегментах упаковки 47
6.8.3 Тенденции в ценовых сегментах 48
7 Основные количественные характеристики Рынка 49
7.1 Объем и емкость Рынка 49
7.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 49
7.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 49
7.1.3 Среднедушевое потребление безалкогольных напитков 50
7.1.4 Емкость Рынка 50
7.2 Темпы роста Рынка 51
7.3 Влияние сезонности на Рынок 53
7.4 Прогноз развития Рынка 54
8 Сбытовая структура Рынка 56
8.1 Цепочка движения товара 56
8.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 58
8.2.1 Производители Продукции 58
8.2.2 География производства 59
8.2.3 Дистрибьюторы продукции 61
8.2.4 Сектор HORECA 61
8.2.5 Розничный сектор 63
8.2.6 Рынок HOD (Home & Office Delivery) 64
8.3 Основные принципы ценообразования 65
9 Конкурентный анализ 67
9.1 Основные параметры конкуренции 67
9.1.1 Доли производителей в различных сегментах 67
9.1.2 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 71
9.1.3 Основные финансовые показатели 72
9.1.4 Сравнительный анализ крупнейших игроков рынка. 84
9.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 87
9.2 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 88
9.2.1 Основные игроки 88
9.3 Резюме 95
9.4 Тенденции на рынке продуктового ритейла 95
9.5 Прогнозы 96
10 Анализ потребителей 98
10.1 Описание потребителей 98
10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 99
10.2.1 B2C рынки 99
10.2.2 B2B рынки 102
10.3 Уровень потребления безалкогольных напитков 102
10.4 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги 103
10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции или Услуги 107
10.6 Основные тенденции в потребительском сегменте 108
11 Обобщающие выводы по отчету 109
11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 109
11.1.1 Сдерживающие факторы Рынка 110
11.2 Анализ рисков 111
11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 111
12 Общие выводы по отчету 113
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».