29 000 ₽
Российский покупатель товаров FMCG: стиль жизни, потребительское поведение
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский покупатель товаров FMCG: стиль жизни, потребительское поведение

Дата выпуска: 29 ноября 2010
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47360
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с компанией Online Market Intelligence (OMI) в сентябре 2010 года посредством web-опроса (CAWI) было проведено исследование стиля жизни и потребительского поведения российских покупателей продуктов питании и товаров повседневного спроса (FMCG). География исследования включает в себя Москвы, Московскую область, Санкт-Петербург, а также другие города России.

Первая глава исследования посвящена анализу текущей макроэкономической ситуации в России и перспективам ее развития. Рассмотрена динамика и прогнозы развития ВВП, проанализирован уровень жизни населения на основе различных демографических показателей. Также в первой главе содержится помесячный прогноз роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в период до 2014 года.

Вторая глава полностью посвящена описанию стиля жизни российского потребителя товаров FMCG и включает в себя выявление и анализ групп россиян, ведущих здоровой образ жизни и тех россиян, которые при потреблении товаров FMCG не задумываются о своем здоровье. Выводы строятся на исследовании таких характеристик, как: образ жизни опрошенных (активный, «сидячий»), стиль питания, подсчет расхода калорий, посещение фаст-фуд ресторанов, курение и употребление алкоголя.

Третья глава исследования ставит своей целью проанализировать потребительское поведение россиян при покупке товаров FMCG.  Выявлены степени влияния на выбор продуктов питания таких факторов, как: цена, внешний вид продукта, удобная упаковка, известность торговой марки, дата выпуска, срок годности и многих других характеристик. Проанализировано отношение респондентов к совершению покупок экологически-чистых продуктов питания, в зависимости от их образа жизни. Наконец, в третьей главе подробным образом анализируются каналы продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса: от рынков и киосков до крупных сетевых и интернет-магазинов.

Четвертая глава исследования посвящена анализу затрат респондентов на покупки продуктов питания различных категорий: хлеб, бакалея, овощи, свежие фрукты, табачная продукция, кондитерские изделия, свежее и замороженное мясо, рыба и морепродукты, молоко и молочные продукты, консервы, сыр, безалкогольные, алкогольные и слабоалкогольные напитки, мясные продукты и деликатесы, детское питание. Результаты анализа представлены в следующих разрезах: география проживания, возраст, пол, семейное положение и уровень среднемесячного дохода респондентов.

 

Исследование проведено в сентябре-ноябре 2010 года.

Объем отчета - 102 стр.

Отчет содержит 86 таблиц и 73 графика.

Язык отчета - русский.

Общий объем выборки - 1 637 респондентов.

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

6

Список таблиц

10

Описание on-line исследования

14

Цели и задачи проекта

14

Методика и выборка

14

Социально-демографический портрет респондентов

15

Анализ макроэкономической ситуации

17

Основные макроэкономические показатели

18

Валовой внутренний продукт

18

Уровень жизни населения

19

Демографическая ситуация

19

Структура денежных доходов населения

21

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

22

Динамика оборот розничной торговли и прогноз до 2013 года

22

Оборот розничной торговли продовольственными товарами

25

Воздействие кризиса

25

Помесячный прогноз оборота розничной торговли до 2014 года

27

Global Retail Development Index

29

Стиль жизни российского потребителя товаров FMCG

31

Самооценка россиян относительно их образа жизни

31

Москва

32

Московская область

33

Санкт-Петербург

34

Другие города России

35

Активный и «сидячий» образ жизни

36

Правильное питание

39

Считают ли россияне расход калорий?

41

Посещение фаст-фуд ресторанов

42

Курение

44

Употребление алкоголя

46

Потребительское поведение россиян при покупке товаров FMCG

48

Степень участия россиян в процессе покупки товаров FMCG

49

Характеристики продуктов питания, имеющие наибольшие значения при их покупке

50

Отношение респондентов к покупкам экологически-чистых продуктов питания

55

Респонденты, ведущие здоровый образ жизни

55

Респонденты, НЕ ведущие здоровый образ жизни

58

Причины отказа или редкого посещения продуктовых магазинов

61

Места покупок продуктов питания

63

Крытые / открытые рынки

64

Интернет-магазины

66

Киоски, тонары и т.д.

68

Несетевые магазины

70

Сетевые магазины

72

Затраты на покупку продуктов питания

75

Средние затраты на покупку продуктов питания

75

Структура затрат на покупку продуктов питания

77

Респонденты, ведущие здоровый образ жизни

78

Респонденты, НЕ ведущие здоровый образ жизни

80

Приложение 1. Степень вовлеченности россиян в процесс покупки товаров FMCG

82

Москва

82

Московская область

83

Санкт-Петербург

84

Другие города России

86

Приложение 2. Места покупок продуктов питания

88

Москва

88

Московская область

89

Санкт-Петербург

90

Другие города России

91

Приложение 3. Структура затрат респондентов, ведущих здоровый образ жизни, на покупку продуктов питания

92

Приложение 4. Структура затрат респондентов, не следящих за своим здоровьем, на покупку продуктов питания

97

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб. в ценах 2003 года

18

Рис. 2. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб.

19

Рис. 3. Динамика численности населения России (в среднем за год) и прогноз по годам за 2000-2025 гг., млн. чел.

20

Рис. 4. Распределение населения по возрастным группам, % к итогу

20

Рис. 5. Динамика численности экономически активного населения, а также численности официально зарегистрированных безработных за 2003-2013 гг., млн. человек

21

Рис. 6. Структура денежных доходов населения, в % к итогу

22

Рис. 7. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

22

Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2003 года

23

Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения, руб. в ценах 2009 года

23

Рис. 10. Распределение розничного товарооборота по федеральным округам в 2009 году, %

24

Рис. 11. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в России за период с 2004 по 2010 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 года)

26

Рис. 12. Темпы прироста оборота розничной торговли (в ценах декабря 2009 года) в России с 2005 по 2009 гг., % к предыдущему году

26

Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами с 2004 по 2013 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2009 года)

29

Рис. 14. Распределение россиян, ведущих здоровый образ жизни в зависимости от географии проживания, % от россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

32

Рис. 15. Доля россиян, ведущих активный образ жизни, % от опрошенных

36

Рис. 16. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от респондентов соответствующей ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ

37

Рис. 17. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

37

Рис. 18. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

38

Рис. 19. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных соответствующего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА

38

Рис. 20. «Ведете ли Вы сидячий образ жизни?», % от респондентов соответствующей ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ

39

Рис. 21. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

40

Рис. 22. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

40

Рис. 23. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

41

Рис. 24. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

41

Рис. 25. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

42

Рис. 26. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

43

Рис. 27. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

44

Рис. 28. «Курите ли Вы?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

44

Рис. 29. «Курите ли Вы?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

45

Рис. 30. «Курите ли Вы?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

45

Рис. 31. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

46

Рис. 32. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

47

Рис. 33. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

47

Рис. 34. Рейтинг характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, усл. ед.

51

Рис. 35. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ОБРАЗА ЖИЗНИ покупателей, % от общего числа опрошенных, ведущих соответствующий ОБРАЗ ЖИЗНИ

52

Рис. 36. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ПОЛА покупателей, % от общего числа опрошенных соответствующего ПОЛА

53

Рис. 37. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, % от общего числа опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

54

Рис. 38. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей на одного члена семьи, % от общего числа опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на донного члена семьи

55

Рис. 39. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, ведущих здоровой образ жизни

56

Рис. 40. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, ведущих здоровой образ жизни

57

Рис. 41. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, ведущих здоровой образ жизни

57

Рис. 42. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, ведущих здоровой образ жизни

58

Рис. 43. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ ведущих здоровой образ жизни

59

Рис. 44. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, НЕ ведущих здоровой образ жизни

60

Рис. 45. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ ведущих здоровой образ жизни

60

Рис. 46. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, НЕ ведущих здоровой образ жизни

61

Рис. 47. Причины, по которым респонденты готовы отказаться, либо реже делать покупки в магазинах, расположенных в удобных для них районах, % от опрошенных

62

Рис. 48. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, %

64

Рис. 49. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, %

65

Рис. 50. Распределение  респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, %

65

Рис. 51. Виды продуктов питания, покупаемых на рынках и ярмарках, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

66

Рис. 52. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, %

67

Рис. 53. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, %

67

Рис. 54. Распределение  респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, %

67

Рис. 55. Виды продуктов питания, покупаемых в интернет-магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

68

Рис. 56. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, %

69

Рис. 57. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, %

69

Рис. 58. Распределение  респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, %

69

Рис. 59. Виды продуктов питания, покупаемых в киосках или тонарах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

70

Рис. 60. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, %

71

Рис. 61. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, %

71

Рис. 62. Распределение  респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, %

71

Рис. 63. Виды продуктов питания, покупаемых в несетевых магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

72

Рис. 64. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, %

73

Рис. 65. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, %

73

Рис. 66. Распределение  респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, %

73

Рис. 67. Виды продуктов питания, покупаемых в сетевых магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ

74

Рис. 68. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий, % от общих затрат на покупку данных категорий продуктов питания

77

Рис. 69. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ОБРАЗА ЖИЗНИ, % от общих затрат на покупку данных категорий продуктов питания

78

Рис. 70. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы

82

Рис. 71. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области

83

Рис. 72. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга

84

Рис. 73. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России

86

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Состав выборки по типу населенного пункта и географии, % от опрошенных

15

Табл. 2. Распределение респондентов по полу, % от прошенных

15

Табл. 3. Распределение респондентов по возрасту, % от порошенных

15

Табл. 4. Распределение респондентов по уровню дохода, % от порошенных

15

Табл. 5. Распределение респондентов по профессиональному статусу, % от порошенных

16

Табл. 6. Динамика объемов начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника (в ценах 2003 года), руб.

21

Табл. 7. Удельный вес оборота розничной торговли продовольственными товарами в общем объеме оборота розничной торговли, %

24

Табл. 8. Структура розничной торговли в 2009 году, %, руб.

24

Табл. 9. Динамика индекса потребительских цен, % к предыдущему году

24

Табл. 10. Динамика индекса потребительских цен продовольственных товаров за 2003-2010 гг., % к декабрю предыдущему году

25

Табл. 11. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами с 2004 по август 2010 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 года)

27

Табл. 12. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России с августа 2010 г. до конца 2013 г., млн. руб. (в ценах декабря 2009 г.)

27

Табл. 13. ТОП-10 стран по индексу глобального развития розничной торговли (Global Retail Development Index - GRDI) в 2010 году

29

Табл. 14. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

31

Табл. 15. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

32

Табл. 16. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

32

Табл. 17. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ВОЗРАСТА

33

Табл. 18. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ПОЛА

33

Табл. 19. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

33

Табл. 20. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ВОЗРАСТА

34

Табл. 21. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ПОЛА

34

Табл. 22. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

34

Табл. 23. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ВОЗРАСТА

34

Табл. 24. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ПОЛА

35

Табл. 25. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

35

Табл. 26. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ВОЗРАСТА

35

Табл. 27. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ПОЛА

35

Табл. 28. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

36

Табл. 29. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

37

Табл. 30. «Ведете ли Вы сидячий образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

39

Табл. 31. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

40

Табл. 32. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

41

Табл. 33. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

43

Табл. 34. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

43

Табл. 35. «Курите ли Вы?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

45

Табл. 36. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

46

Табл. 37. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА

49

Табл. 38. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА

49

Табл. 39. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

50

Табл. 40. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

50

Табл. 41. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, ведущих здоровой образ жизни

56

Табл. 42. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?»,», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, ведущих здоровой образ жизни

58

Табл. 43. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ ведущих здоровой образ жизни

59

Табл. 44. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?»,», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ ведущих здоровой образ жизни

61

Табл. 45. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ

63

Табл. 46. Места покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, % от числа респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

64

Табл. 47. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их ВОЗРАСТА и места постоянного проживания, руб.

75

Табл. 48. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их ПОЛА и географии проживания, руб.

76

Табл. 49. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и места постоянного проживания, руб.

76

Табл. 50. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи и места постоянного проживания, руб.

76

Табл. 51. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, руб.

79

Табл. 52. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, % от общих затрат респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и проживающих в соответствующих географических зонах, на покупку продуктов питания

79

Табл. 53. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, руб.

80

Табл. 54. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, % от общих затрат респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и проживающих в соответствующих географических зонах, на покупку продуктов питания

81

Табл. 55. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ПОЛА

82

Табл. 56. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ВОЗРАСТА

82

Табл. 57. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

83

Табл. 58. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ПОЛА

83

Табл. 59. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ВОЗРАСТА

84

Табл. 60. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

84

Табл. 61. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ПОЛА

85

Табл. 62. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ВОЗРАСТА

85

Табл. 63. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

85

Табл. 64. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ПОЛА

86

Табл. 65. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ВОЗРАСТА

86

Табл. 66. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи

87

Табл. 67. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Москвы, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ

88

Табл. 68. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Московской области, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ

89

Табл. 69. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ

90

Табл. 70. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей других городов России, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ

91

Табл. 71. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, руб.

92

Табл. 72. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ПОЛА

92

Табл. 73. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, руб.

93

Табл. 74. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ВОЗРАСТА

93

Табл. 75. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, руб.

94

Табл. 76. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

94

Табл. 77. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, руб.

95

Табл. 78. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на одного члена семьи

96

Табл. 79. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, руб.

97

Табл. 80. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ПОЛА

97

Табл. 81. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, руб.

98

Табл. 82. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ВОЗРАСТА

98

Табл. 83. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, руб.

99

Табл. 84. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

99

Табл. 85. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, руб.

100

Табл. 86. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на одного члена семьи

101

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Показать еще