Компанией «РосБизнесКонсалтинг» совместно с компанией Online Market Intelligence (OMI) в сентябре 2010 года посредством web-опроса (CAWI) было проведено исследование стиля жизни и потребительского поведения российских покупателей продуктов питании и товаров повседневного спроса (FMCG). География исследования включает в себя Москвы, Московскую область, Санкт-Петербург, а также другие города России.
Первая глава исследования посвящена анализу текущей макроэкономической ситуации в России и перспективам ее развития. Рассмотрена динамика и прогнозы развития ВВП, проанализирован уровень жизни населения на основе различных демографических показателей. Также в первой главе содержится помесячный прогноз роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в период до 2014 года.
Вторая глава полностью посвящена описанию стиля жизни российского потребителя товаров FMCG и включает в себя выявление и анализ групп россиян, ведущих здоровой образ жизни и тех россиян, которые при потреблении товаров FMCG не задумываются о своем здоровье. Выводы строятся на исследовании таких характеристик, как: образ жизни опрошенных (активный, «сидячий»), стиль питания, подсчет расхода калорий, посещение фаст-фуд ресторанов, курение и употребление алкоголя.
Третья глава исследования ставит своей целью проанализировать потребительское поведение россиян при покупке товаров FMCG. Выявлены степени влияния на выбор продуктов питания таких факторов, как: цена, внешний вид продукта, удобная упаковка, известность торговой марки, дата выпуска, срок годности и многих других характеристик. Проанализировано отношение респондентов к совершению покупок экологически-чистых продуктов питания, в зависимости от их образа жизни. Наконец, в третьей главе подробным образом анализируются каналы продаж продуктов питания и товаров повседневного спроса: от рынков и киосков до крупных сетевых и интернет-магазинов.
Четвертая глава исследования посвящена анализу затрат респондентов на покупки продуктов питания различных категорий: хлеб, бакалея, овощи, свежие фрукты, табачная продукция, кондитерские изделия, свежее и замороженное мясо, рыба и морепродукты, молоко и молочные продукты, консервы, сыр, безалкогольные, алкогольные и слабоалкогольные напитки, мясные продукты и деликатесы, детское питание. Результаты анализа представлены в следующих разрезах: география проживания, возраст, пол, семейное положение и уровень среднемесячного дохода респондентов.
Исследование проведено в сентябре-ноябре 2010 года.
Объем отчета - 102 стр.
Отчет содержит 86 таблиц и 73 графика.
Язык отчета - русский.
Общий объем выборки - 1 637 респондентов.
Аннотация |
3 |
Полное оглавление |
4 |
Список диаграмм |
6 |
Список таблиц |
10 |
Описание on-line исследования |
14 |
Цели и задачи проекта |
14 |
Методика и выборка |
14 |
Социально-демографический портрет респондентов |
15 |
Анализ макроэкономической ситуации |
17 |
Основные макроэкономические показатели |
18 |
Валовой внутренний продукт |
18 |
Уровень жизни населения |
19 |
Демографическая ситуация |
19 |
Структура денежных доходов населения |
21 |
Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли |
22 |
Динамика оборот розничной торговли и прогноз до 2013 года |
22 |
Оборот розничной торговли продовольственными товарами |
25 |
Воздействие кризиса |
25 |
Помесячный прогноз оборота розничной торговли до 2014 года |
27 |
Global Retail Development Index |
29 |
Стиль жизни российского потребителя товаров FMCG |
31 |
Самооценка россиян относительно их образа жизни |
31 |
Москва |
32 |
Московская область |
33 |
Санкт-Петербург |
34 |
Другие города России |
35 |
Активный и «сидячий» образ жизни |
36 |
Правильное питание |
39 |
Считают ли россияне расход калорий? |
41 |
Посещение фаст-фуд ресторанов |
42 |
Курение |
44 |
Употребление алкоголя |
46 |
Потребительское поведение россиян при покупке товаров FMCG |
48 |
Степень участия россиян в процессе покупки товаров FMCG |
49 |
Характеристики продуктов питания, имеющие наибольшие значения при их покупке |
50 |
Отношение респондентов к покупкам экологически-чистых продуктов питания |
55 |
Респонденты, ведущие здоровый образ жизни |
55 |
Респонденты, НЕ ведущие здоровый образ жизни |
58 |
Причины отказа или редкого посещения продуктовых магазинов |
61 |
Места покупок продуктов питания |
63 |
Крытые / открытые рынки |
64 |
Интернет-магазины |
66 |
Киоски, тонары и т.д. |
68 |
Несетевые магазины |
70 |
Сетевые магазины |
72 |
Затраты на покупку продуктов питания |
75 |
Средние затраты на покупку продуктов питания |
75 |
Структура затрат на покупку продуктов питания |
77 |
Респонденты, ведущие здоровый образ жизни |
78 |
Респонденты, НЕ ведущие здоровый образ жизни |
80 |
Приложение 1. Степень вовлеченности россиян в процесс покупки товаров FMCG |
82 |
Москва |
82 |
Московская область |
83 |
Санкт-Петербург |
84 |
Другие города России |
86 |
Приложение 2. Места покупок продуктов питания |
88 |
Москва |
88 |
Московская область |
89 |
Санкт-Петербург |
90 |
Другие города России |
91 |
Приложение 3. Структура затрат респондентов, ведущих здоровый образ жизни, на покупку продуктов питания |
92 |
Приложение 4. Структура затрат респондентов, не следящих за своим здоровьем, на покупку продуктов питания |
97 |
Рис. 1. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб. в ценах 2003 года |
18 |
Рис. 2. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2013гг., млрд. руб. |
19 |
Рис. 3. Динамика численности населения России (в среднем за год) и прогноз по годам за 2000-2025 гг., млн. чел. |
20 |
Рис. 4. Распределение населения по возрастным группам, % к итогу |
20 |
Рис. 5. Динамика численности экономически активного населения, а также численности официально зарегистрированных безработных за 2003-2013 гг., млн. человек |
21 |
Рис. 6. Структура денежных доходов населения, в % к итогу |
22 |
Рис. 7. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу |
22 |
Рис. 8. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2003 года |
23 |
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения, руб. в ценах 2009 года |
23 |
Рис. 10. Распределение розничного товарооборота по федеральным округам в 2009 году, % |
24 |
Рис. 11. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами в России за период с 2004 по 2010 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 года) |
26 |
Рис. 12. Темпы прироста оборота розничной торговли (в ценах декабря 2009 года) в России с 2005 по 2009 гг., % к предыдущему году |
26 |
Рис. 13. Динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами с 2004 по 2013 гг., млрд. руб. (в ценах декабря 2009 года) |
29 |
Рис. 14. Распределение россиян, ведущих здоровый образ жизни в зависимости от географии проживания, % от россиян, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
32 |
Рис. 15. Доля россиян, ведущих активный образ жизни, % от опрошенных |
36 |
Рис. 16. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от респондентов соответствующей ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ |
37 |
Рис. 17. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
37 |
Рис. 18. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
38 |
Рис. 19. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных соответствующего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАТУСА |
38 |
Рис. 20. «Ведете ли Вы сидячий образ жизни?», % от респондентов соответствующей ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ |
39 |
Рис. 21. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
40 |
Рис. 22. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
40 |
Рис. 23. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
41 |
Рис. 24. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
41 |
Рис. 25. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
42 |
Рис. 26. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
43 |
Рис. 27. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
44 |
Рис. 28. «Курите ли Вы?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
44 |
Рис. 29. «Курите ли Вы?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
45 |
Рис. 30. «Курите ли Вы?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
45 |
Рис. 31. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
46 |
Рис. 32. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
47 |
Рис. 33. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
47 |
Рис. 34. Рейтинг характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, усл. ед. |
51 |
Рис. 35. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ОБРАЗА ЖИЗНИ покупателей, % от общего числа опрошенных, ведущих соответствующий ОБРАЗ ЖИЗНИ |
52 |
Рис. 36. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ПОЛА покупателей, % от общего числа опрошенных соответствующего ПОЛА |
53 |
Рис. 37. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от ВОЗРАСТА покупателей, % от общего числа опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
54 |
Рис. 38. Анализ рейтинга характеристик продуктов питания в зависимости от степени их воздействия на потребительское поведение, в зависимости от СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА покупателей на одного члена семьи, % от общего числа опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на донного члена семьи |
55 |
Рис. 39. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, ведущих здоровой образ жизни |
56 |
Рис. 40. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, ведущих здоровой образ жизни |
57 |
Рис. 41. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, ведущих здоровой образ жизни |
57 |
Рис. 42. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, ведущих здоровой образ жизни |
58 |
Рис. 43. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
59 |
Рис. 44. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
60 |
Рис. 45. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
60 |
Рис. 46. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?», % от опрошенных, имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ УРОВЕНЬ ДОХОДА на одного члена семьи, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
61 |
Рис. 47. Причины, по которым респонденты готовы отказаться, либо реже делать покупки в магазинах, расположенных в удобных для них районах, % от опрошенных |
62 |
Рис. 48. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, % |
64 |
Рис. 49. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, % |
65 |
Рис. 50. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания на рынках и ярмарках в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % |
65 |
Рис. 51. Виды продуктов питания, покупаемых на рынках и ярмарках, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ |
66 |
Рис. 52. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, % |
67 |
Рис. 53. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, % |
67 |
Рис. 54. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в интернет-магазинах в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % |
67 |
Рис. 55. Виды продуктов питания, покупаемых в интернет-магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ |
68 |
Рис. 56. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, % |
69 |
Рис. 57. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, % |
69 |
Рис. 58. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в киосках или тонарах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % |
69 |
Рис. 59. Виды продуктов питания, покупаемых в киосках или тонарах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ |
70 |
Рис. 60. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, % |
71 |
Рис. 61. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, % |
71 |
Рис. 62. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в несетевых магазинах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % |
71 |
Рис. 63. Виды продуктов питания, покупаемых в несетевых магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ |
72 |
Рис. 64. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах, в зависимости ОТ ИХ ПОЛА, % |
73 |
Рис. 65. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах в зависимости ОТ ИХ ВОЗРАСТА, % |
73 |
Рис. 66. Распределение респондентов, совершавших покупки продуктов питания в сетевых магазинах, в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % |
73 |
Рис. 67. Виды продуктов питания, покупаемых в сетевых магазинах, % от опрошенных покупателей продуктов питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ |
74 |
Рис. 68. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий, % от общих затрат на покупку данных категорий продуктов питания |
77 |
Рис. 69. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ОБРАЗА ЖИЗНИ, % от общих затрат на покупку данных категорий продуктов питания |
78 |
Рис. 70. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы |
82 |
Рис. 71. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области |
83 |
Рис. 72. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга |
84 |
Рис. 73. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России |
86 |
Табл. 1. Состав выборки по типу населенного пункта и географии, % от опрошенных |
15 |
Табл. 2. Распределение респондентов по полу, % от прошенных |
15 |
Табл. 3. Распределение респондентов по возрасту, % от порошенных |
15 |
Табл. 4. Распределение респондентов по уровню дохода, % от порошенных |
15 |
Табл. 5. Распределение респондентов по профессиональному статусу, % от порошенных |
16 |
Табл. 6. Динамика объемов начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника (в ценах 2003 года), руб. |
21 |
Табл. 7. Удельный вес оборота розничной торговли продовольственными товарами в общем объеме оборота розничной торговли, % |
24 |
Табл. 8. Структура розничной торговли в 2009 году, %, руб. |
24 |
Табл. 9. Динамика индекса потребительских цен, % к предыдущему году |
24 |
Табл. 10. Динамика индекса потребительских цен продовольственных товаров за 2003-2010 гг., % к декабрю предыдущему году |
25 |
Табл. 11. Помесячная динамика оборота розничной торговли продовольственными товарами с 2004 по август 2010 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2009 года) |
27 |
Табл. 12. Помесячный прогноза оборота розничной торговли продовольственными товарами в России с августа 2010 г. до конца 2013 г., млн. руб. (в ценах декабря 2009 г.) |
27 |
Табл. 13. ТОП-10 стран по индексу глобального развития розничной торговли (Global Retail Development Index - GRDI) в 2010 году |
29 |
Табл. 14. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
31 |
Табл. 15. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
32 |
Табл. 16. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
32 |
Табл. 17. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ВОЗРАСТА |
33 |
Табл. 18. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ПОЛА |
33 |
Табл. 19. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Москвы, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
33 |
Табл. 20. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ВОЗРАСТА |
34 |
Табл. 21. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ПОЛА |
34 |
Табл. 22. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Московской области, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
34 |
Табл. 23. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ВОЗРАСТА |
34 |
Табл. 24. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ПОЛА |
35 |
Табл. 25. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
35 |
Табл. 26. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ВОЗРАСТА |
35 |
Табл. 27. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ПОЛА |
35 |
Табл. 28. «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?», % от опрошенных жителей других городов России, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
36 |
Табл. 29. «Ведете ли Вы активный образ жизни (гуляете на свежем воздухе, занимаетесь спортом)?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
37 |
Табл. 30. «Ведете ли Вы сидячий образ жизни?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
39 |
Табл. 31. «Питаетесь ли Вы правильно?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
40 |
Табл. 32. «Считаете ли Вы расход калорий?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
41 |
Табл. 33. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
43 |
Табл. 34. «Питаетесь ли Вы в фаст-фуд ресторанах (например, Макдональдс, Ростикс-KFC)», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
43 |
Табл. 35. «Курите ли Вы?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
45 |
Табл. 36. «Как часто ВЫ употребляете алкогольные напитки?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
46 |
Табл. 37. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА |
49 |
Табл. 38. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных соответствующего ВОЗРАСТА |
49 |
Табл. 39. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
50 |
Табл. 40. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
50 |
Табл. 41. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, ведущих здоровой образ жизни |
56 |
Табл. 42. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?»,», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, ведущих здоровой образ жизни |
58 |
Табл. 43. «Стараетесь ли ВЫ покупать продукты питания с надписью «БИО», «ЭКО», «Не содержит ГМО» и т.д.?», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
59 |
Табл. 44. «Как часто Вы покупаете продукты питания тех марок, которые зарекомендовали себя как высококачественные (экологически чистые, полезные)?»,», % от опрошенных соответствующего ПОЛА, НЕ ведущих здоровой образ жизни |
61 |
Табл. 45. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ |
63 |
Табл. 46. Места покупки продуктов питания и товаров повседневного спроса в зависимости от ГЕОГРАФИИ ПРОЖИВАНИЯ, % от числа респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ |
64 |
Табл. 47. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их ВОЗРАСТА и места постоянного проживания, руб. |
75 |
Табл. 48. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их ПОЛА и географии проживания, руб. |
76 |
Табл. 49. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ и места постоянного проживания, руб. |
76 |
Табл. 50. Средние ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ затраты респондентов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса НА ВСЮ СЕМЬЮ в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи и места постоянного проживания, руб. |
76 |
Табл. 51. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, руб. |
79 |
Табл. 52. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, % от общих затрат респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и проживающих в соответствующих географических зонах, на покупку продуктов питания |
79 |
Табл. 53. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, руб. |
80 |
Табл. 54. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ, % от общих затрат респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и проживающих в соответствующих географических зонах, на покупку продуктов питания |
81 |
Табл. 55. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ПОЛА |
82 |
Табл. 56. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы соответствующего ВОЗРАСТА |
82 |
Табл. 57. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Москвы, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
83 |
Табл. 58. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ПОЛА |
83 |
Табл. 59. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области соответствующего ВОЗРАСТА |
84 |
Табл. 60. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Московской области, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
84 |
Табл. 61. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ПОЛА |
85 |
Табл. 62. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга соответствующего ВОЗРАСТА |
85 |
Табл. 63. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
85 |
Табл. 64. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ПОЛА |
86 |
Табл. 65. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России соответствующего ВОЗРАСТА |
86 |
Табл. 66. «Принимаете ли Вы участие в покупках товаров повседневного спроса и продуктов питания?», % от опрошенных жителей других городов России, имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи |
87 |
Табл. 67. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Москвы, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ |
88 |
Табл. 68. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Московской области, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ |
89 |
Табл. 69. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей Санкт-Петербурга, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ |
90 |
Табл. 70. Места покупок некоторых видов продуктов питания, % от общего количества опрошенных жителей других городов России, покупающих продукты питания СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ |
91 |
Табл. 71. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, руб. |
92 |
Табл. 72. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ПОЛА |
92 |
Табл. 73. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, руб. |
93 |
Табл. 74. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ВОЗРАСТА |
93 |
Табл. 75. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, руб. |
94 |
Табл. 76. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
94 |
Табл. 77. Средние затраты респондентов, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, руб. |
95 |
Табл. 78. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на одного члена семьи |
96 |
Табл. 79. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, руб. |
97 |
Табл. 80. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ПОЛА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ПОЛА |
97 |
Табл. 81. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, руб. |
98 |
Табл. 82. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их ВОЗРАСТА, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего ВОЗРАСТА |
98 |
Табл. 83. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, руб. |
99 |
Табл. 84. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ |
99 |
Табл. 85. Средние затраты респондентов, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, руб. |
100 |
Табл. 86. Структура затрат респондентов на приобретение продуктов питания определенных категорий в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на одного члена семьи, % от общих затрат респондентов на покупку продуктов питания, НЕ ведущих ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ и имеющих соответствующий СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ДОХОД на одного члена семьи |
101 |
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.