29 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Центральный федеральный округ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Центральный федеральный округ

Дата выпуска: 14 сентября 2015
Количество страниц: 116
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47250
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящий отчет является частью маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года.
Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозамещения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы Центрального федерального округа.
Работа включает в себя анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Полное оглавление4
Список диаграмм6
Список таблиц7
Центральный федеральный округ9
Макроэкономические показатели ЦФО9
Крупнейшие города и численность населения9
Уровень доходов населения10
Розничная торговля12
Москва13
Макроэкономические показатели13
Ситуация на продовольственном рынке Москвы14
Торговые сети Москвы15
Региональные сети24
Московская область29
Макроэкономические показатели29
Ситуация на продовольственном рынке Московской области29
Торговые сети Московской области30
Региональные сети40
Владимирская область41
Макроэкономические показатели41
Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области41
Торговые сети Владимирской области43
Региональные сети46
Воронежская область48
Макроэкономические показатели48
Ситуация на продовольственном рынке области48
Торговые сети Воронежской области49
Региональные сети54
Ивановская область56
Макроэкономические показатели56
Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области56
Торговые сети Ивановской области58
Региональные сети61
Калужская область61
Макроэкономические показатели61
Ситуация на продовольственном рынке Калужской области62
Торговые сети Калужской области63
Региональные сети67
Курская область67
Макроэкономические показатели67
Ситуация на продовольственном рынке Курской области68
Торговые сети Курской области69
Региональные сети72
Липецкая область72
Макроэкономические показатели72
Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области73
Торговые сети Липецкой области74
Региональные сети78
Орловская область79
Макроэкономические показатели79
Ситуация на продовольственном рынке Орловской области79
Торговые сети Орловской области80
Региональные сети82
Рязанская область83
Макроэкономические показатели83
Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области84
Торговые сети Рязанской области85
Региональные сети89
Смоленская область90
Макроэкономические показатели90
Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области91
Торговые сети Смоленской области92
Региональные сети95
Тверская область96
Макроэкономические показатели96
Ситуация на продовольственном рынке Тверской области96
Торговые сети Тверской области98
Региональные сети101
Тульская область102
Макроэкономические показатели102
Ситуация на продовольственном рынке Тульской области102
Торговые сети Тульской области103
Региональные сети109
Ярославская область110
Макроэкономические показатели110
Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области110
Ярославль111
Торговые сети Ярославской области112
Региональные сети115
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2015 гг.)28
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Общие данные по ЦФО9
Табл. 2. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2015 г., человек10
Табл. 3. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ЦФО в 2014 г., руб.11
Табл. 4. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО, 2014 г.12
Табл. 5. Оборот розничной торговли по торговым сетям Центрального ФО, 2014 год13
Табл. 6. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2015)13
Табл. 7. Розничная торговля в Москве, 2009-2014 гг.14
Табл. 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Москвы, 2009-2014 гг., %14
Табл. 9. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2014-2015 гг.15
Табл. 10. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении, 2013-2015 гг.27
Табл. 11. Население Московской области (на 01.01.2015)29
Табл. 12. Розничная торговля в Московской области, 2009-2014 гг.29
Табл. 13. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Московской области, 2009-2014 гг., %30
Табл. 14. Крупнейшие торговые сети Московской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.30
Табл. 15. Население Владимирской области (на 01.01.2015)41
Табл. 16. Розничная торговля Владимирской области, 2009-2014 гг.41
Табл. 17. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Владимирской области, 2009-2014 гг., %42
Табл. 18. Крупнейшие торговые сети Владимирской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.43
Табл. 19. Население Воронежской области (на 01.01.2015)48
Табл. 20. Розничная торговля в Воронежской области, 2009-2014 гг.48
Табл. 21. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Воронежской области, 2009-2014 гг., %49
Табл. 22. Крупнейшие торговые сети Воронежской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.49
Табл. 23. Население Ивановской области (на 01.01.2015)56
Табл. 24. Розничная торговля в Ивановской области, 2009-2014 гг.56
Табл. 25. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ивановской области, 2009-2014 гг., %57
Табл. 26. Торговые сети Ивановской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.58
Табл. 27. Население Калужской области (на 01.01.2015)61
Табл. 28. Розничная торговля в Калужской области, 2009-2014 гг.62
Табл. 29. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Калужской области, 2009-2014 гг., %63
Табл. 30. Крупнейшие торговые сети Калужской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.63
Табл. 31. Население Курской области (на 01.01.2015)67
Табл. 32. Розничная торговля в Курской области, 2009-2014 гг.68
Табл. 33. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Курской области, 2009-2014 гг., %69
Табл. 34. Крупнейшие торговые сети Курской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.69
Табл. 35. Население Липецкой области (на 01.01.2015)72
Табл. 36. Розничная торговля в Липецкой области, 2009-2014 гг.73
Табл. 37. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Липецкой области, 2009-2014 гг., %74
Табл. 38. Торговые сети Липецкой области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.75
Табл. 39. Население Орловской области (на 01.01.2015)79
Табл. 40. Розничная торговля в Орловской области, 2009-201479
Табл. 41. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Орловской области, 2009-2014 гг., %80
Табл. 42. Крупнейшие торговые сети Орловской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.80
Табл. 43. Население Рязанской области (на 01.01.2015)83
Табл. 44. Розничная торговля в Рязанской области, 2009-2014 гг.84
Табл. 45. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Рязанской области, 2009-2014 гг., %84
Табл. 46. Крупнейшие торговые сети Рязанской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.85
Табл. 47. Население Смоленской области (на 01.01.2015)90
Табл. 48. Розничная торговля в Смоленской области, 2009-2014 гг.91
Табл. 49. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Смоленской области, 2009-2014 гг., %92
Табл. 50. Крупнейшие торговые сети Смоленской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.92
Табл. 51. Население Тверской области (на 01.01.2015)96
Табл. 52. Розничная торговля в Тверской области, 2009-2014 гг.96
Табл. 53. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тверской области, 2009-2014 гг., %97
Табл. 54. Крупнейшие торговые сети Тверской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.98
Табл. 55. Население Тульской области (на 01.01.2015)102
Табл. 56. Розничная торговля в Тульской области, 2009-2014 гг.102
Табл. 57. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тульской области, 2009-2014 гг., %103
Табл. 58. Крупнейшие торговые сети Тульской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.103
Табл. 59. Население Ярославской области (на 01.01.2015)110
Табл. 60. Розничная торговля в Ярославской области, 2009-2014 гг.110
Табл. 61. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ярославской области, 2009-2014 гг., %111
Табл. 62. Крупнейшие торговые сети Ярославской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.112
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 31 октября 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (24.10.22-30.10.22) Еженедельный дайджест

X5 Group планирует арендовать крупный склад в Нижегородской области

На территории логопарка «Транспортно-логистический терминал «Восточный» в Дзержинске (Нижегородская обл.) появится складской комплекс общей площадью 45 000 кв. м, который компания «Центр-сервис» построит специально для X5 Group. По словам консультантов, работавших с участниками потенциальной сделки, стороны достигли принципиальных договоренностей по этому поводу, но соглашение в настоящий момент еще не подписано. Подписание ожидается в ближайшее время. Представитель «Центр-сервиса» Виктор Доманов подтвердил, что компания построит для ритейлера два объекта в «Восточном», их ввод в эксплуатацию намечен на 2023-й и 2024 г. соответственно. После окончания строительных работ X5 Group возьмет оба склада в аренду: один из них — на 30 000 кв. м — пойдет на нужды торговой сети «Пятерочка», второй — на 10 000 кв. м — снимет «Чижик». В X5 Group от комментариев воздержались.

Минпромторг рекомендует магазинам убрать «псевдоорганическую» продукцию

Минпромторг направил торговым сетям рекомендацию убрать с полок органические товары без российского сертификата, который подтверждает их производство по национальным и международным стандартам, сообщает РБК.

Ведомство направило разъяснения представителям крупнейших объединений ретейлеров — Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзу независимых сетей России и Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ). Рекомендации разработало Роскачество и согласовало документ с Минсельхозом, Росаккредитацией и Росстандартом. Разъяснения носят «исключительно рекомендательный характер», подчеркнули в министерстве. Их цель — не допустить распространения товаров, которые могут ввести потребителей в заблуждение, если продукт не соответствует требованиям закона «Об органической продукции». Такой «псевдоорганической» еды может быть на полках сетей до 70% от общего объема продукции со схожими указаниями на упаковке. В АКИТ сообщили, что не осведомлены о рекомендациях Минпромторга, в АКОРТ отказались от комментариев. Союз независимых сетей на запрос изданию не ответил. Напомним, что с 1 января 2020 года в России вступил в силу закон «Об органической продукции», который регулирует размещение надписи «органический» на упаковках товаров. Производитель может написать, что продукт органический только в случае наличия сертификата о соответствии, который подтверждает соблюдение национальных и международных стандартов по производству органической продукции.

«Ашан»: любимыми осенними продуктами россиян стали какао, корица и сезонные яблоки 

Этой осенью спрос на яблоки среди россиян вырос больше, чем в 2 раза по сравнению с 2021 годом. В период с сентября по октябрь покупатели «Ашан Ритейл Россия» особенно часто выбирали красные яблоки — 16% всех продаж приходятся именно на этот сорт. Сорта «Симиренко» и «Голден» тоже пользуются популярностью — их продажи выросли почти в 20 и 9 раз соответственно по сравнению с прошлым годом. Среди согревающих осенних напитков кофе остается самым любимым у покупателей, за ним следуют чай и какао. Последний россияне выбирают чуть чаще обычного: продажи какао выросли на 3% в сравнении с осенью 2021 года. Корица — еще один традиционный ингредиент ароматных осенних блюд, который к тому же помогает повысить иммунитет в этот период. С наступлением холодов клиенты магазинов «Ашан» покупают корицу в 1,5 раза чаще. Также сохраняется спрос на сушеную мяту, которая помогает справляться с простудой и гриппом. «Мы постоянно адаптируем ассортимент под потребности клиентов "Ашан". Мы продолжаем поддерживать цены на уровне ниже средних рыночных, проводим тематические промо, начисляем баллы по карте лояльности и делаем все для того, чтобы продукты оставались доступны для наших клиентов», — прокомментировала директор по маркетингу «Ашан Ритейл Россия» Галина Ящук.

В России ожидается подорожание чая и кофе

Несмотря на то, что в настоящий момент на мировом и на российском рынках кофе и чая не наблюдается дефицита этих товаров, в ближайшее время ожидается подорожание кофе, пишет «Прайм» со ссылкой на слова доцента кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г. В. Плеханова Анастасии Прикладовой. Она также отметила, что чай будет продаваться по прежней цене.

По словам Прикладовой, рост цен на кофе связан с тем, что бразильский урожай арабики вступает в год двухгодичного производственного цикла. «При этом потребление кофе в мире увеличится лишь на 1,1%. Вследствие этого ожидается восстановление запасов кофе на 2,1 млн мешков, до 34,7 млн мешков, после падения в предыдущем сезоне», — уточнила доцент. Прикладова также отметила, что несмотря на количественное преобладание предложения над спросом, мировые цены из-за повышения издержек основных производителей вряд ли снизятся.

Эти и другие новости читайте в еженедельном выпуске.

Показать еще