29 000 ₽
Демоверсия
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Уральский федеральный округ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Уральский федеральный округ

Дата выпуска: 14 сентября 2015
Количество страниц: 58
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47249
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание
Настоящий отчет является частью маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года.
Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозамещения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы Уральского федерального округа.
Работа включает в себя анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Полное оглавление4
Список таблиц5
Уральский федеральный округ6
Макроэкономические показатели УрФО6
 Крупнейшие города и численность населения7
  Уровень доходов населения7
  Розничная торговля8
  Свердловская область10
 Макроэкономические показатели10
  Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области10
  Свердловская область10
  Екатеринбург12
   Торговые сети Свердловской области14
 Региональные сети23
  Тюменская область27
  Макроэкономические показатели27
  Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области28
   Торговые сети Тюменской области31
 Региональные сети40
  Челябинская область41
  Макроэкономические показатели41
  Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области42
   Челябинская область42
 Челябинск44
  Торговые сети Челябинской области46
  Региональные сети57
Развернуть
Таблицы
Табл. 4. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2014 г.9
Табл. 5. Оборот розничной торговли по торговым сетям Уральского ФО, 2014 г.9
Табл. 6. Население Свердловской области (на 01.01.2015)10
Табл. 7. Розничная торговля в Свердловской области, 2009-2014 гг.10
Табл. 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Свердловской области, 2009-2014 гг., %11
Табл. 9. Торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.14
Табл. 10. Население Тюменской области (на 01.01.2015)27
Табл. 11. Розничная торговля в Тюменской области, 2009-2014 гг.28
Табл. 12. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тюменской области (без АО), 2009-2014 гг., %29
Табл. 13. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.31
Табл. 14. Население Челябинской области (на 01.01.2015)41
Табл. 15. Розничная торговля в Челябинской области, 2009-201442
Табл. 16. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Челябинской области, 2009-2014 гг., %43
Табл. 17. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.46
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок овощей и фруктов в России: региональные лидеры Рынок розничной торговли овощами и фруктами в России продолжает расти, но имеет региональные особенности. В лидерах по числу магазинов — Москва, Санкт-Петербург и Омск.

Российский рынок розничной торговли овощами и фруктами продолжает развиваться, отражая региональные особенности спроса и демографические различия. Такие показатели, как численность населения, плотность застройки и традиционные предпочтения жителей, определяют распределение магазинов в разных городах.

По состоянию на весну 2024 года, в 50 крупных российских городах насчитывалось более 12 тысяч розничных точек по продаже овощей и фруктов. Лидерами по числу таких магазинов стали Москва (3,3 тыс.), Санкт-Петербург (1,4 тыс.) и Омск (636). За ними следовали Краснодар, Самара, Новосибирск и Воронеж.

Однако в пересчете на количество жителей лидеры распределились иначе. Первое место заняла Тула (9,4 точки на 10 тыс. чел.), за ней следуют Иркутск (7,8) и Якутск (7,7). Также в топ списка вошли Сочи, Омск и Краснодар. Минимальное число розничных магазинов по продаже овощей и фруктов на душу населения было зафиксировано в Твери (0,6 точки на 10 тыс. чел.).

В целом, российский рынок фруктов и овощей демонстрирует устойчивый рост благодаря увеличению внутреннего производства, поддержке государства и расширению посевных площадей. На фоне снижения импорта и роста экспорта активно развиваются как базовые сегменты (борщевой набор, яблоки, томаты), так и новые направления, включая экзотические фрукты.

Потребление овощей и фруктов на душу населения увеличивается, что связано с популяризацией здорового питания и доступностью тепличной продукции. Основные перспективы рынка связаны с улучшением качества продукции, модернизацией технологий и ростом разнообразия ассортимента.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: фрукты и овощи. Май, 2024».

Показать еще