Аннотация | 2 | |||
Полное оглавление | 4 | |||
Список таблиц | 5 | |||
Уральский федеральный округ | 6 | |||
Макроэкономические показатели УрФО | 6 | |||
Крупнейшие города и численность населения | 7 | |||
Уровень доходов населения | 7 | |||
Розничная торговля | 8 | |||
Свердловская область | 10 | |||
Макроэкономические показатели | 10 | |||
Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области | 10 | |||
Свердловская область | 10 | |||
Екатеринбург | 12 | |||
Торговые сети Свердловской области | 14 | |||
Региональные сети | 23 | |||
Тюменская область | 27 | |||
Макроэкономические показатели | 27 | |||
Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области | 28 | |||
Торговые сети Тюменской области | 31 | |||
Региональные сети | 40 | |||
Челябинская область | 41 | |||
Макроэкономические показатели | 41 | |||
Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области | 42 | |||
Челябинская область | 42 | |||
Челябинск | 44 | |||
Торговые сети Челябинской области | 46 | |||
Региональные сети | 57 |
Табл. 4. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2014 г. | 9 |
Табл. 5. Оборот розничной торговли по торговым сетям Уральского ФО, 2014 г. | 9 |
Табл. 6. Население Свердловской области (на 01.01.2015) | 10 |
Табл. 7. Розничная торговля в Свердловской области, 2009-2014 гг. | 10 |
Табл. 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Свердловской области, 2009-2014 гг., % | 11 |
Табл. 9. Торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг. | 14 |
Табл. 10. Население Тюменской области (на 01.01.2015) | 27 |
Табл. 11. Розничная торговля в Тюменской области, 2009-2014 гг. | 28 |
Табл. 12. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Тюменской области (без АО), 2009-2014 гг., % | 29 |
Табл. 13. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг. | 31 |
Табл. 14. Население Челябинской области (на 01.01.2015) | 41 |
Табл. 15. Розничная торговля в Челябинской области, 2009-2014 | 42 |
Табл. 16. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Челябинской области, 2009-2014 гг., % | 43 |
Табл. 17. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг. | 46 |
Российский рынок розничной торговли овощами и фруктами продолжает развиваться, отражая региональные особенности спроса и демографические различия. Такие показатели, как численность населения, плотность застройки и традиционные предпочтения жителей, определяют распределение магазинов в разных городах.
По состоянию на весну 2024 года, в 50 крупных российских городах насчитывалось более 12 тысяч розничных точек по продаже овощей и фруктов. Лидерами по числу таких магазинов стали Москва (3,3 тыс.), Санкт-Петербург (1,4 тыс.) и Омск (636). За ними следовали Краснодар, Самара, Новосибирск и Воронеж.
Однако в пересчете на количество жителей лидеры распределились иначе. Первое место заняла Тула (9,4 точки на 10 тыс. чел.), за ней следуют Иркутск (7,8) и Якутск (7,7). Также в топ списка вошли Сочи, Омск и Краснодар. Минимальное число розничных магазинов по продаже овощей и фруктов на душу населения было зафиксировано в Твери (0,6 точки на 10 тыс. чел.).
В целом, российский рынок фруктов и овощей демонстрирует устойчивый рост благодаря увеличению внутреннего производства, поддержке государства и расширению посевных площадей. На фоне снижения импорта и роста экспорта активно развиваются как базовые сегменты (борщевой набор, яблоки, томаты), так и новые направления, включая экзотические фрукты.
Потребление овощей и фруктов на душу населения увеличивается, что связано с популяризацией здорового питания и доступностью тепличной продукции. Основные перспективы рынка связаны с улучшением качества продукции, модернизацией технологий и ростом разнообразия ассортимента.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: фрукты и овощи. Май, 2024».