29 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Северо-Западный федеральный округ
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Северо-Западный федеральный округ

Дата выпуска: 14 сентября 2015
Количество страниц: 61
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47246
29 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Настоящий отчет является частью маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года.
Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозамещения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы Северо-Западного федерального округа.
Работа включает в себя анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Полное оглавление4
Список диаграмм5
Список таблиц6
Северо-Западный федеральный округ7
 Макроэкономические показатели СЗФО7
  Крупнейшие города и численность населения7
  Уровень доходов населения8
  Розничная торговля9
 Санкт-Петербург и Ленинградская область11
  Макроэкономические показатели11
  Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области11
  Санкт-Петербург12
   Ленинградская область13
 Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области14
  Региональные сети27
  Архангельская область31
  Макроэкономические показатели31
   Ситуация на продовольственном рынке Архангельской области31
 Торговые сети Архангельской области33
  Региональные сети36
  Вологодская область38
  Макроэкономические показатели38
   Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области38
 Торговые сети Вологодской области39
  Региональные сети43
  Калининградская область45
  Макроэкономические показатели45
   Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области45
 Торговые сети Калининградской области47
  Новгородская область52
  Макроэкономические показатели52
  Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области52
   Торговые сети Новгородской области54
 Региональные сети56
  Псковская область57
  Макроэкономические показатели57
  Ситуация на продовольственном рынке Псковской области58
   Торговые сети Псковской области58
  Региональные сети61
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2015 гг.)30
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Общие данные по СЗФО7
Табл. 2. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2014 г., тыс. человек8
Табл. 3. Среднемесячный денежный доход на душу населения в СЗФО в 2014 г., руб.9
Табл. 4. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2014 г.10
Табл. 5. Оборот розничной торговли по торговым сетям Северо-Западного ФО, 2014 г.10
Табл. 6. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на 01.01.2015)11
Табл. 7. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2009-2014 гг.11
Табл. 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Санкт-Петербурга, 2009-2014 гг., %12
Табл. 9. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Ленинградской области, 2009-2014 гг., %14
Табл. 10. Торговые сети Санкт-Петербурга по количеству магазинов, 2014-2015 гг.14
Табл. 11. Торговые сети Ленинградской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.21
Табл. 12. Население Архангельской области (на 01.01.2015)31
Табл. 13. Розничная торговля в Архангельской области, 2009-2014 гг.31
Табл. 14. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Архангельской области, 2009-2014 гг., %32
Табл. 15. Крупнейшие торговые сети Архангельской области по количеству магазинов, 2014 – 2015 гг.33
Табл. 16. Население Вологодской области (на 01.01.2015)38
Табл. 17. Розничная торговля в Вологодской области, 2009-2014 гг.38
Табл. 18. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Вологодской области, 2009-2014 гг., %39
Табл. 19. Торговые сети Вологодской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.39
Табл. 20. Население Калининградской области (на 01.01.2015)45
Табл. 21. Розничная торговля в Калининградской области, 2009-2014 гг.45
Табл. 22. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Калининградской области, 2009-2014 гг., %46
Табл. 23. Крупнейшие торговые сети Калининградской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.47
Табл. 24. Население Новгородской области (на 01.01.2015)52
Табл. 25. Розничная торговля в Новгородской области, 2009-2014 гг.52
Табл. 26. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Новгородской области, 2009-2014 гг., %53
Табл. 27. Торговые сети Новгородской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.54
Табл. 28. Население Псковской области (на 01.01.2015)57
Табл. 29. Розничная торговля в Псковской области, 2009 – 2014 гг.58
Табл. 30. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Псковской области, 2009-2014 гг., %58
Табл. 31. Крупнейшие торговые сети Псковской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.58
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 ноября 2019 INFOLine В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка и розничной торговли в России. После глубокого падения спроса и доходов населения в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению пок

По данным исследования "INFOLine Retail Russia TOP-100. Итоги 2018 года. Тенденции 2019 года. Прогноз до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, В 2018-2019 годах изменилась парадигма потребительского рынка и розничной торговли в России. После глубокого падения спроса и доходов населения в 2015-2016 годах и стагнации в 2017 году многие торговые сети не выдержали усилившейся ценовой конкуренции, не смогли адаптироваться к изменению покупательского поведения, в связи с чем сократили объемы продаж, закрыли ставшие нерентабельными торговые объекты или свернули розничный бизнес, сконцентрировавшись на управлении портфелем объектов недвижимости. При этом некоторые ретейлеры, которые были лидерами в своих сегментах (например, ТД "Центробувь"), вообще прекратили операционную деятельность и покинули рынок.

Статья, 6 ноября 2019 INFOLine После падения на 15% в 2015–2016 гг. розничный товарооборот восстанавливается низкими темпами. Российская рыбная отрасль в условиях стагнации внутреннего рынка продолжает активно наращивать экспортные поставки.

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, после падения на 15% в 2015–2016 гг. розничный товарооборот восстанавливается низкими темпами. Российская рыбная отрасль в условиях стагнации внутреннего рынка продолжает активно наращивать экспортные поставки. Однако основной объем экспорта — это сырье и продукция с малой добавленной стоимостью. Для устойчивого развития отрасли и компаний необходимо осваивать внутренний рынок и разрабатывать выпуск готовой брендовой продукции.

Статья, 6 ноября 2019 INFOLine Ведущие игроки розничного рынка (сети FMCG) последние годы расширяют ассортимент кондитерских изделий. В марте 2018 года «Ашан Россия» пополнила свой ассортимент премиальным шоколадом под обновленной собственной торговой маркой АШАН. Ассортимент включает в себя три линейки, состоящих из 12 наименований

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года", подготовленного специалистами INFOLine, ведущие игроки розничного рынка (сети FMCG) последние годы расширяют ассортимент кондитерских изделий, в том числе меняют стратегию СТМ, тем самым конкурируют и замещают А-бренды. Например, в марте 2018 года «Ашан Россия» пополнила свой ассортимент премиальным шоколадом под обновленной собственной торговой маркой АШАН. Ассортимент включает в себя три линейки, состоящих из 12 наименований: географический шоколад (Куба, Санто-Доминго, Папуа-Новая Гвинея, Эквадор), шоколад без сахара (Клюква, Апельсин, Имбирь, Какао-крупка) и шоколад Gourmet (Цукаты и орехи, Малина, Ягодный микс, Абрикосовая косточка). Главная цель этих товаров – составить конкуренцию известным брендам и предоставить при аналогичном уровне качества цену на товар, которая была бы ниже на 20-30%. 

Показать еще