29 000 ₽
Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Приволжский федеральный округ
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
РБК Исследования рынков

Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) 2015 Приволжский федеральный округ

Дата выпуска: 14 сентября 2015
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47245
29 000 ₽
Описание Содержание Таблицы
Описание
Настоящий отчет является частью маркетингового исследования «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России» посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2014 г. и первой половине 2015 года.
Основным событием года стало введение продовольственного эмбарго, которое кардинально изменило ситуацию на рынке. Результатом стали пересмотр ассортиментной стратегии, изменение цепочек поставок и пересмотр долгосрочной стратегии развития с учетом импортозамещения продовольственных товаров.
В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы Приволжского федерального округа.
Работа включает в себя анализ социально-экономического развития округа в 2009-2014 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.
При проведении исследования применялись следующие методы:
- анкетирование торговых сетей
- интервью с представителями торговых сетей
- кабинетное исследование.
- анализ статистических данных ФТС РФ
Развернуть
Содержание
Аннотация2
Полное оглавление4
Список таблиц6
Приволжский федеральный округ8
Макроэкономические показатели ПФО8
 Уровень доходов населения9
  Розничная торговля11
  Республика Башкортостан12
  Макроэкономические показатели12
 Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан13
  Торговые сети Республики Башкортостан14
  Региональные сети22
  Нижегородская область25
   Макроэкономические показатели25
 Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области26
  Торговые сети Нижегородской области27
  Региональные сети35
  Оренбургская область37
   Макроэкономические показатели37
 Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области37
  Торговые сети Оренбургской области38
  Региональные сети42
  Пензенская область43
   Макроэкономические показатели43
 Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области44
  Торговые сети Пензенской области45
  Региональные сети47
  Пермский край49
   Макроэкономические показатели49
 Ситуация на продовольственном рынке Пермского края49
  Торговые сети Пермского края50
  Региональные сети59
  Самарская область62
   Макроэкономические показатели62
 Ситуация на продовольственном рынке Самарской области62
  Торговые сети Самарской области64
  Самара68
  Региональные сети71
   Тольятти73
 Торговые сети Тольятти73
  Региональные сети75
  Саратовская область77
  Макроэкономические показатели77
   Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области77
 Торговые сети Саратовской области78
  Региональные сети86
  Республика Татарстан86
  Макроэкономические показатели86
   Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан87
 Торговые сети Республики Татарстан88
  Региональные сети98
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Общие данные по ПФО, на 1 января 2015 г.8
Табл. 2. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2014 г., человек9
Табл. 3. Среднемесячный денежный доход на душу населения в ПФО в 2014 г., руб.10
Табл. 4. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2014 г.11
Табл. 5. Оборот розничной торговли по торговым сетям Приволжского ФО, 2014 год12
Табл. 6. Численность населения Республики Башкортостан (на 01.01.2015)12
Табл. 7. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2009-2014 гг.13
Табл. 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Башкортостан, 2009-2014 гг., %14
Табл. 9. Крупнейшие торговые сети Республики Башкортостан по количеству магазинов, 2014-2015 гг.14
Табл. 10. Численность населения Нижегородской области (на 01.01.2015)25
Табл. 11. Розничная торговля в Нижегородской области, 2009-2014 гг.26
Табл. 12. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Нижегородской области, 2009-2014 гг., %27
Табл. 13. Крупнейшие торговые сети Нижегородской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.27
Табл. 14. Население Оренбургской области (на 01.01.2015)37
Табл. 15. Розничная торговля в Оренбургской области, 2009-2014 гг.37
Табл. 16. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Оренбургской области, 2009-2014 гг., %38
Табл. 17. Крупнейшие торговые сети Оренбургской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.38
Табл. 18. Население Пензенской области (на 01.01.2015)43
Табл. 19. Розничная торговля в Пензенской области, 2009-2014 гг.44
Табл. 20. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Пензенской области, 2009-2014 гг., %44
Табл. 21. Крупнейшие торговые сети Пензенской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.45
Табл. 22. Население Пермского края (на 01.01.2015)49
Табл. 23. Розничная торговля в Пермском крае, 2009-2014 гг.49
Табл. 24. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Пермского края, 2009-2014 гг., %50
Табл. 25. Крупнейшие торговые сети Пермского края по количеству магазинов, 2014-2015 гг.50
Табл. 26. Численность населения Самарской области (на 01.01.2015)62
Табл. 27. Розничная торговля в Самарской области, 2009-2014 гг.62
Табл. 28. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Самарской области 2009-2014 гг., %63
Табл. 29. Крупнейшие торговые сети Самарской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.64
Табл. 30. Крупнейшие торговые сети Тольятти по количеству магазинов, 2014-2015 гг.73
Табл. 31. Численность населения Саратовской области (на 01.01.2015)77
Табл. 32. Розничная торговля в Саратовской области, 2009-2014 гг.77
Табл. 33. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Саратовской области, 2009-2014 гг., %78
Табл. 34. Крупнейшие торговые сети Саратовской области по количеству магазинов, 2014-2015 гг.78
Табл. 35. Численность населения Республики Татарстан (на 01.01.2015)86
Табл. 36. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2009-2014 гг.87
Табл. 37. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте розничной торговли Республики Татарстан, 2009-2014 гг., %87
Табл. 38. Крупнейшие торговые сети Республики Татарстан по количеству магазинов, 2014-2015 гг.88
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Динамика выручки TOP сетей FMCG сократилась по итогам II квартала 2018 года. Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно.

По данным исследования   "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам II квартала 2018 года снижается темп прироста выручки крупнейших сетей FMCG.

Прирост выручки у X5 Retail Group снизился с 20,19% в I квартале до 19,44% во II квартале 2018 года. Динамика выручки ближайшего конкурента сети «Магнита» упала с 7,69% до 5,32%соответственно. Занимающая третье место по выручке по итогам 2017 года торговая сеть «Лента» также показывает отрицательную динамику по темпам прироста выручки – снижение показателя с 19,88% в I квартале до 16,58% во втором.

Статья, 13 августа 2018 INFOLine Лидером ритейла бытовой и компьютерной техники INFOLine Retail Russia TOP-100 стала компания "М.Видео" Рынок бытовой и компьютерной техники и мобильных устройств в 2017 году демонстрирует рост на 2,5% до 1,34 трлн руб..

По данным исследования  "INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2017 года. Тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, лидером по выручке является торговая сеть “М.Видео” (занимает 9 место; –1 позиция по сравнению с 2016 годом). В 2018 году завершилась основная фаза консолидации рынка бытовой техники и электроники: во II кв. 2018 года дочерняя компания ПАО “М.Видео” приобрела 100% бизнеса ООО “Эльдорадо” за 45,5 млрд руб. ПАО “М.Видео” стало УК для торговых сетей “М.Видео”, “Эльдорадо” и маркетплейса Goods.ru. Ожидается, что по итогам 2018 года “М.Видео” вернет лидерство в Non-Food сегменте (сейчас первое место занимает Leroy Merlin) в связи с интеграцией в бизнес сети “Эльдорадо” и может войти в TOP-5 ритейлеров России. Кроме того, “М.Видео” выкупает российский бизнес Media-Saturn-Holding GmbH, одновременно с этим немецкий холдинг получит миноритарный пакет в объединенной компании. Закрыть сделку планируется осенью 2018 года. В TOP-3 ведущих компаний сегмента, кроме “М.Видео” и “Эльдорадо” (занимает 12 место), входит также торговая сеть DNS (занимает 10 место).

Показать еще