81 500 ₽
Розничные сети FMCG в России 2014 + актуальный прогноз развития в 2015-2017гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
81 500 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Розничные сети FMCG в России 2014 + актуальный прогноз развития в 2015-2017гг

Дата выпуска: 28 января 2015
Количество страниц: 891
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47202
81 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание
Двенадцатое издание маркетингового исследования "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России" посвящено анализу развития российской сетевой продовольственной розницы в 2013 г. и первой половине 2014 года. Прошедший 2013 год был сравнительно удачным для FMCG-ритейла, открылись новые магазины, сети продолжили экспансию, выйдя в новые для себя регионы. Однако экономическая ситуация начала ухудшаться, а в 2014 г. усилились политически риски отрасли.

В маркетинговом исследовании РБК.research описана актуальная ситуация на рынке сетевой розницы, проанализированы ключевые тенденции развития в среднесрочной перспективе, приведена оценка объема рынка в 2013 - 2014 гг.  

Прогноз был актуализирован в январе 2015 года, содержит предварительные итоги 2014 года и прогноз развития сетевого FMCG-ритейла в краткосрочной перспективе.

Быстро меняющаяся ситуация на рынке, связанная с изменениями экономической конъюнктуры в целом, требует оперативного обновления прогнозов развитии рынка. По мнению аналитиков РБК.research, сетевая FMCG-розница в 2014 г. достигла впечатляющих результатов, продемонстрировав высокие темпы прироста выручки, однако в 2015 году отрасль ожидает замедление темпов прироста.

Работа также включает в себя анализ изменений структуры торговых форматов сетевого ритейла (супермаркетов, гипермаркетов, дискаунтеров и магазинов шаговой доступности), ключевых характеристик российских сетей (средний чек, средняя торговая площадь, величина ассортимента, оборот с квадратного метра торговой площади и др.). Дополнительно в исследовании проанализированы актуальные стратегии работы российских и иностранных операторов продовольственного ритейла, их преимущества и недостатки.

Исследование состоит из трех частей: обзор рынка, профили регионов и профили компаний. Каждый профиль региона (всего 48 шт.) содержит анализ социально-экономического развития округа в 2007-2012 гг., уровня развития сетевого продовольственного ритейла в нем и анализа доминирующих в регионе торговых сетей. Мы рассмотрели наиболее развитые с точки зрения розничной торговли регионы России, а также потенциально перспективные регионы для развития современных форматов сетевой торговли.

Профили игроков рынка (45 компаний, более 60 сетей) включают в себя общее описание бизнеса конкретной компании, ее финансовые показатели, основные направления деятельности, описание стратегии развития, контактную информацию и т. д.

При проведении исследования применялись следующие методы:

- анкетирование торговых сетей

- интервью с представителями торговых сетей

- кабинетное исследование.

- анализ статистических данных ФТС РФ

- анализ данных Росстата.

Исследование проведено в апреле-августе 2014 года, прогнозная часть актуализирована на январь 2015г.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

19

Список таблиц

21

Резюме

 

31

Тенденции экономического развития РФ в 2013 г. и прогноз на 2014-2016 гг.

33

 

Экономика РФ в 2013 г. и оценка 2014 г.

33

  

Данные за первое полугодие 2014 года

37

 

Прогноз развития российской экономики в 2015-2017 гг.

38

 

Развитие розничной торговли в 2013 г. и прогноз развития в 2014-2017 гг.

43

  

Потребительская инфляция

45

Рынок сетевого продовольственного ритейла

47

 

Рынок качественной торговой недвижимости

50

 

Показатели развития рынка продовольственного ритейла в 2013 г. и первой половине 2014 г.

55

 

Тенденции развития рынка в среднесрочной перспективе

65

  

Мнение экспертов о текущей ситуации и перспективах развития российского FMCG-ритейла

67

  

Логистика продовольственного ритейла

74

  

Потребительское поведение и рост цен на продовольственные товары

78

 

Структура торговых форматов сетевого продовольственного ритейла в 2013 году

85

  

Дискаунтеры

87

  

Супермаркеты

89

  

Гипермаркеты / cash & carry

91

  

Магазины у дома

92

 

Ключевые характеристики российских сетей

96

  

Общие характеристики (средняя торговая площадь, количество персонала и посещаемость сетевых магазинов)

96

  

Ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров

98

  

Товары под собственной торговой маркой (СТМ)

99

  

Средний чек и оборот с квадратного метра торговой площади

102

 

Рейтинги ведущих торговых сетей по итогам 2013 года

104

 

Сделки M&A в сегменте продуктового ритейла

114

 

Прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе

128

  

Основные тенденции развития сетевой торговли в России в 2013-2016 гг.

129

  

Прогноз развития форматов на период 2013-2016 гг.

132

 

Региональное развитие торговых сетей

136

  

Макроэкономические показатели

136

  

Центральный ФО

145

  

Северо-Западный ФО

147

  

Уральский ФО

148

  

Приволжский ФО

150

  

Южный ФО

152

  

Сибирский ФО

154

Центральный федеральный округ

158

 

Макроэкономические показатели ЦФО

158

  

Крупнейшие города и численность населения

158

  

Уровень доходов населения

159

  

Розничная торговля

160

 

Москва

162

  

Макроэкономические показатели

162

  

Ситуация на продовольственном рынке Москвы

162

  

Торговые сети Москвы

164

 

Московская область

178

  

Макроэкономические показатели

178

  

Ситуация на продовольственном рынке Московской области

178

  

Торговые сети Московской области

179

 

Владимирская область

190

  

Макроэкономические показатели

190

  

Ситуация на продовольственном рынке Владимирской области

190

  

Торговые сети Владимирской области

192

 

Воронежская область

196

  

Макроэкономические показатели

196

  

Ситуация на продовольственном рынке области

196

  

Торговые сети Воронежской области

198

 

Ивановская область

203

  

Макроэкономические показатели

203

  

Ситуация на продовольственном рынке Ивановской области

204

  

Торговые сети Ивановской области

205

 

Калужская область

208

  

Макроэкономические показатели

208

  

Ситуация на продовольственном рынке Калужской области

208

  

Торговые сети Калужской области

209

 

Курская область

214

  

Макроэкономические показатели

214

  

Ситуация на продовольственном рынке Курской области

214

  

Торговые сети Курской области

215

 

Липецкая область

218

  

Макроэкономические показатели

218

  

Ситуация на продовольственном рынке Липецкой области

219

  

Торговые сети Липецкой области

220

 

Орловская область

224

  

Макроэкономические показатели

224

  

Ситуация на продовольственном рынке Орловской области

224

  

Торговые сети Орловской области

225

 

Рязанская область

228

  

Макроэкономические показатели

228

  

Ситуация на продовольственном рынке Рязанской области

229

  

Торговые сети Рязанской области

229

 

Смоленская область

235

  

Макроэкономические показатели

235

  

Ситуация на продовольственном рынке Смоленской области

235

  

Торговые сети Смоленской области

236

 

Тверская область

239

  

Макроэкономические показатели

239

  

Ситуация на продовольственном рынке Тверской области

240

  

Торговые сети Тверской области

241

 

Тульская область

245

  

Макроэкономические показатели

245

  

Ситуация на продовольственном рынке Тульской области

245

  

Торговые сети Тульской области

247

 

Ярославская область

252

  

Макроэкономические показатели

252

  

Ситуация на продовольственном рынке Ярославской области

252

  

Торговые сети Ярославской области

254

Северо-Западный федеральный округ

259

 

Макроэкономические показатели СЗФО

259

  

Крупнейшие города и численность населения

259

  

Уровень доходов населения

260

  

Розничная торговля

261

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область

262

  

Макроэкономические показатели

262

  

Ситуация на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области

263

  

Торговые сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области

265

 

Архангельская область

283

  

Макроэкономические показатели

283

  

Ситуация на продовольственном рынке Архангельской области

284

  

Торговые сети Архангельской области

286

 

Вологодская область

290

  

Макроэкономические показатели

290

  

Ситуация на продовольственном рынке Вологодской области

290

  

Торговые сети Вологодской области

292

 

Калининградская область

296

  

Макроэкономические показатели

296

  

Ситуация на продовольственном рынке Калининградской области

297

  

Торговые сети Калининградской области

298

 

Новгородская область

302

  

Макроэкономические показатели

302

  

Ситуация на продовольственном рынке Новгородской области

302

  

Торговые сети Новгородской области

304

 

Псковская область

307

  

Макроэкономические показатели

307

  

Ситуация на продовольственном рынке Псковской области

307

  

Торговые сети Псковской области

308

Приволжский федеральный округ

311

 

Макроэкономические показатели ПФО

311

  

Уровень доходов населения

313

  

Розничная торговля

314

 

Республика Башкортостан

316

  

Макроэкономические показатели

316

  

Ситуация на продовольственном рынке Республики Башкортостан

316

  

Торговые сети Республики Башкортостан

319

 

Нижегородская область

327

  

Макроэкономические показатели

327

  

Ситуация на продовольственном рынке Нижегородской области

328

  

Торговые сети Нижегородской области

330

 

Оренбургская область

337

  

Макроэкономические показатели

337

  

Ситуация на продовольственном рынке Оренбургской области

338

  

Торговые сети Оренбургской области

340

 

Пензенская область

344

  

Макроэкономические показатели

344

  

Ситуация на продовольственном рынке Пензенской области

344

  

Торговые сети Пензенской области

346

 

Пермский край

350

  

Макроэкономические показатели

350

  

Ситуация на продовольственном рынке Пермского края

350

  

Торговые сети Пермского края

352

 

Самарская область

363

  

Макроэкономические показатели

363

  

Ситуация на продовольственном рынке Самарской области

363

  

Торговые сети Самарской области

365

  

Самара

370

  

Тольятти

373

 

Саратовская область

377

  

Макроэкономические показатели

377

  

Ситуация на продовольственном рынке Саратовской области

377

  

Торговые сети Саратовской области

379

 

Республика Татарстан

386

  

Макроэкономические показатели

386

  

Ситуация на продовольственном рынке Республики Татарстан

387

  

Торговые сети Республики Татарстан

389

Южный федеральный округ

402

 

Макроэкономические показатели ЮФО

403

  

Крупнейшие города и численность населения

403

  

Уровень доходов населения

403

  

Розничная торговля

405

 

Астраханская область

407

  

Макроэкономические показатели

407

  

Ситуация на продовольственном рынке Астраханской области

407

  

Торговые сети Астраханской области

409

 

Волгоградская область

413

  

Макроэкономические показатели

413

  

Ситуация на продовольственном рынке Волгоградской области

413

  

Торговые сети Волгоградской области

415

 

Краснодарский край

420

  

Макроэкономические показатели

420

  

Ситуация на продовольственном рынке Краснодарского края

421

  

Торговые сети Краснодарского края

423

 

Ростовская область

429

  

Макроэкономические показатели

429

  

Ситуация на продовольственном рынке Ростовской области

429

  

Торговые сети Ростовской области

432

Северо-Кавказский федеральный округ

439

 

Макроэкономические показатели СКФО

440

  

Уровень доходов населения

440

  

Розничная торговля

442

 

Ставропольский край

443

  

Макроэкономические показатели

443

  

Ситуация на продовольственном рынке Ставропольского края

443

  

Торговые сети Ставропольского края

445

Уральский федеральный округ

450

 

Макроэкономические показатели УрФО

450

  

Крупнейшие города и численность населения

450

  

Уровень доходов населения

451

  

Розничная торговля

453

 

Свердловская область

454

  

Макроэкономические показатели

454

  

Ситуация на продовольственном рынке Свердловской области

454

  

Торговые сети Свердловской области

460

 

Тюменская область

471

  

Макроэкономические показатели

471

  

Ситуация на продовольственном рынке Тюменской области

472

  

Торговые сети Тюменской области

474

 

Челябинская область

483

  

Макроэкономические показатели

483

  

Ситуация на продовольственном рынке Челябинской области

483

  

Торговые сети Челябинской области

486

Сибирский федеральный округ

498

 

Макроэкономические показатели СФО

498

  

Крупнейшие города и численность населения

499

  

Уровень доходов населения

499

  

Розничная торговля

500

 

Алтайский край

502

  

Макроэкономические показатели

502

  

Ситуация на продовольственном рынке Алтайского края

502

  

Торговые сети Алтайского края

503

 

Иркутская область

511

  

Макроэкономические показатели

511

  

Ситуация на продовольственном рынке Иркутской области

511

  

Торговые сети Иркутской области

513

 

Кемеровская область

517

  

Макроэкономические показатели

517

  

Ситуация на продовольственном рынке Кемеровской области

517

  

Торговые сети Кемеровской области

519

 

Красноярский край

525

  

Макроэкономические показатели

525

  

Ситуация на продовольственном рынке Красноярского края

526

  

Торговые сети Красноярского края

527

 

Новосибирская область

533

  

Макроэкономические показатели

533

  

Ситуация на продовольственном рынке Новосибирской области

534

  

Торговые сети Новосибирской области

535

 

Омская область

543

  

Макроэкономические показатели

543

  

Ситуация на продовольственном рынке Омской области

544

  

Торговые сети Омской области

545

 

Томская область

550

  

Макроэкономические показатели

550

  

Ситуация на продовольственном рынке Томской области

550

  

Торговые сети Томской области

552

Дальневосточный федеральный округ

557

 

Макроэкономические показатели ДВФО

557

  

Крупнейшие города и численность населения

558

  

Уровень доходов населения

558

  

Розничная торговля

560

 

Приморский край

561

  

Макроэкономические показатели

561

  

Ситуация на продовольственном рынке Приморского края

562

  

Торговые сети Приморского края

564

 

Хабаровский край

568

  

Макроэкономические показатели

568

  

Ситуация на продовольственном рынке Хабаровского края

568

  

Торговые сети Хабаровского края

570

Глобальные торговые сети

576

 

Ашан, Атак, Наша Радуга

576

 

Билла, Зельгрос

585

 

Глобус

591

 

МЕТРО Кэш энд Керри

597

 

Призма

607

 

Спар

611

Федеральные торговые сети

621

 

X5 Retail Group

621

 

Авоська

635

 

Бахетле

640

 

ГК Дикси

647

 

Лента

655

 

Магнит

665

 

Монетка

683

 

О'КЕЙ

690

 

Седьмой Континент

699

Региональные торговые сети

708

 

АБК

 

708

 

Азбука Вкуса

714

 

Алые паруса

723

 

Аникс

725

 

ГК Вестер

731

 

Виват, Дельта

740

 

Гулливер

748

 

Европа

752

 

Кировский

755

 

Красный Яр

762

 

ГК "ЛАМА"

765

 

Линия

773

 

Магнолия

779

 

Мария-Ра

784

 

Матрица

790

 

Молния

796

 

ТГ "Наш Магазин"

802

 

Полушка, Лайм, Е-да!

807

 

Посадский

816

 

Радеж

820

 

Райцентр

825

 

Ритм-2000 (Вольный купец, Тверской купец, Тележка, Экономика, 4 сезона)

831

 

Росинка, Паллада Торг

835

 

СемьЯ

843

 

Сибирский Гигант (Горожанка, Мегас, Гигант)

849

 

ГК "Система РегионМарт" (Поляна, Чибис)

853

 

ГК "Эссен"

859

 

ГК "Холидей"

867

 

Содержание аналитической записки "Актуальный прогноз развития сетевого FMCG-ритейла в 2015-2017гг.

 

Список диаграмм

4

Список таблиц

5

Прогноз развития розничной торговли в 2015-2017 гг.

6

 

Прогноз развития форматов на период 2015-2017 гг.

12

 

Последствия введения продовольственного эмбарго для сетевой FMCG-розницы

15

Развернуть
Иллюстрации
СПИСОК ДИАГРАММ 
Рис. 1. Номинальный объем ВВП РФ, млрд руб., 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.41
Рис. 2. Сравнение реальных темпов роста основных индикаторов экономики, %, 2003-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.43
Рис. 3. Номинальный объем розничной торговли РФ, млрд руб., 2008-2013 гг. и прогноз на 2014-2017 гг.44
Рис. 4. Вклад сектора торговли в валовую добавленную стоимость ВВП России (произведенно-го), %, 2004-2013 гг.47
Рис. 5. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в 2013 г. (в 2012 г.)48
Рис. 6. Структура формирования розничной торговли по хозяйствующим субъектам в первом полугодии 2014 г. (в первом полугодии 2013 г.)49
Рис. 7. Стадии развития российского продовольственного ритейла50
Рис. 8. Площади торговых центров - распределение по территории России, на конец  4 кв. 2013 г. и к концу 2014 года51
Рис. 9. Распределение площадей в строящихся торговых центрах РФ, 2014 г.52
Рис. 10. Российские города-лидеры по объему торговых площадей на 1000 жителей в по итогам 2013 года53
Рис. 11. Темпы прироста LFL выручки (руб.) некоторых торговых сетей, %, 2007-2013 гг.58
Рис. 12. Доля продовольственных торговых сетей в обороте российской розничной торговли (руб.), 2007-2013 гг.60
Рис. 13. Степень консолидации продовольственного ритейла РФ - доля топ-10 компаний, 2007-2013 гг.61
Рис. 14. Темпы прироста выручки (руб.) ритейлеров - распределение по типу сетей, %, 2008-2013 гг.62
Рис. 15. Динамика структуры выручки сетевого продовольственного ритейла - распределение по типу сети, %, 2005-2013 гг.63
Рис. 16. Крупнейшие игроки рынка продуктового ритейла (доля ведущих сетей в суммарном обороте организованной продовольственной розницы), 2013 г.64
Рис. 17. Факторы, влияющие на развитие рынка сетевого продовольственного ритейла66
Рис. 33. Объем качественных складских площадей в Москве, Санкт-Петербурге и российских регионах, 2010-2013 гг., млн кв. м77
Рис. 34. Динамика объема качественных складских площадей в РФ, млн кв. м, 2008-2013 гг. и прогноз на 2014 г.78
Рис. 18. Мнение россиян о качестве продуктов питания, декабрь 2013 года (ответ на вопрос "Какие продукты Вы считаете качественными?", % от ответивших)80
Рис. 19. Динамика цен на основные продовольственные товары, %, 2010-2013 гг.81
Рис. 20. Структура оборота сетевого продуктового ритейла по форматам торговых сетей, 2005-2013 гг.85
Рис. 21. Количественная структура сетевой российской розницы в исследованных регионах - распределение по типу торговых точек, на начало 2 кв. 2014 г.87
Рис. 22. Динамика основных параметров формата "дискаунтер", %, 2008-2013 гг.88
Рис. 23. Динамика основных параметров формата "супермаркет", %, 2008-2013 гг.90
Рис. 24. Динамика основных параметров форматов "гипермаркет / cash & carry", %, 2008-2013 гг.92
Рис. 25. Динамика основных параметров формата "магазин шаговой доступности", %, 2008-2013 гг.93
Рис. 26. Темпы прироста оборота основных торговых форматов в рублевом эквиваленте, %, 2007-2013 гг.94
Рис. 27. Оборот сегмента товаров под СТМ продуктовых сетей, работающих в России, млрд руб., 2004-2013 гг., прогноз на 2014 г.102
Рис. 28. Динамика объема сделок M&A в секторе продуктового ритейла, 2004- 2013 гг.114
Рис. 29. Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе продуктового ритейла, 2004-2013 гг.115
Рис. 30. Динамика основных макроэкономических показателей для сектора розничной торгов-ли, %, 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.128
Рис. 31. Доля торговых сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2014-2017 гг.129
Рис. 32. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2014-2017 гг.131
Рис. 35. Структура оборота продуктового ритейла по форматам торговых сетей, прогноз на 2014-2015 гг.133
Рис. 36. Вектор развития российского рынка розничной торговли продовольственными товара-ми, 2014-2017 гг.134
Рис. 37. Темпы роста оборота розничной торговли по федеральным округам (в % к соответст-вующему периоду предыдущего года, в сопоставимых ценах), 2009-2013 гг.137
Рис. 38. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2013 г.138
Рис. 39. Структура оборота сетевой розничной торговли по федеральным округам, 2013 г.140
Рис. 40. Доминирование сетей в федеральных округах РФ, распределение по количеству мага-зинов на май-июнь 2014 г.141
Рис. 41. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Москвы (2009-2014 гг.)177
Рис. 42. Количество магазинов современных форматов на 1 млн жителей Санкт-Петербурга (2009-2014 гг.)282

 

Список иллюстраций аналитической записки "Актуальный прогноз развития сетевого FMCG-ритейла в 2015-2017 гг. "

СПИСОК ДИАГРАММ 
Рис. 1. Динамика основных макроэкономических показателей для сектора розничной торговли, %, 2009-2014 гг., прогноз на 2015-2016 годы9
Рис. 2. Динамика развития FMCG-сетей в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами - прогноз на 2015-2017 гг.11
Рис. 3. Уровень консолидации сетевой продовольственной розницы в РФ, %, прогноз на 2015-2017 гг.13
Рис. 4. Сегментация оборота FMCG-ритейла по торговым форматам, прогноз на 2015-2017 гг.15
Рис. 5. Доля стран ЕС (28) в импорте продовольствия в РФ в тоннах, 2013 г., %18
Рис. 6. Темпы роста цен на ряд социально значимых товаров в период с 22.12.14 по 19.01.201520

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Основные показатели развития российской экономики, 2010-2013 гг., % к соответст-вующему периоду предыдущего года31
Табл. 2. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Фе-дерации в 2014 году33
Табл. 3. Основные показатели развития экономики РФ в январе-июне 2014 г., в   % к соответствующему периоду предыдущего года35
Табл. 4. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Фе-дерации на 2015 - 2017 годы38
Табл. 5. Среднегодовые курсы основных валют, 2008-2013 гг., прогноз на 2014-2016 гг.40
Табл. 6. Структура роста потребительских цен в 2010-2013 гг., прогноз на 2014-2017 гг.43
Табл. 7. Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли (в фактически действовавших ценах, в %), 2009-2013 гг.46
Табл. 8. Динамика темпов роста выручки топ-15 FMCG-сетей по объему выручки (руб.) в 2013 г., данные за 2010-2013 гг.53
Табл. 9. Распределительные центры крупнейших продовольственных сетей на начало 2 кв. 2014 года73
Табл. 10. Доля товаров местных производителей и импортных товаров в ассортименте неко-торых торговых сетей на апрель-май 2014 г., %81
Табл. 11. Средняя торговая площадь магазинов, распределение по форматам, кв. м, 2012-2013 гг.94
Табл. 12. Количество сотрудников на один магазин, распределение по форматам, чел., 2012-2013 гг.95
Табл. 13. Ежедневное количество покупателей на один магазин (количество кассовых чеков), распределение по форматам, чел., 2012-2013 гг.96
Табл. 14. Общий ассортимент товаров, SKU, 2013-2014 гг.96
Табл. 15. Ассортимент продовольственных товаров, SKU, 2013-2014 гг.97
Табл. 16. Ассортимент непродовольственных товаров, SKU, 2013-2014 гг.97
Табл. 17. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в ассортименте магазина в среднем по форматам, %, 2013-2014 гг.97
Табл. 18. Компании-лидеры по доле товаров под СТМ в обороте сети, %, 2013 г.98
Табл. 19. Средний чек (с НДС) в магазинах разных форматов, руб., 2012-2013 гг.100
Табл. 20. Оборот с квадратного метра торговой площади в год, руб., 2012-2013 гг.101
Табл. 21. Сравнение средней торговой площади магазинов и среднего оборота с квадратного метра, распределение по форматам, 2012-2013 гг.101
Табл. 22. Рейтинг торговых сетей по величине оборота за 2013 год102
Табл. 23. Рейтинг торговых сетей по количеству магазинов на начало 2 кв. 2014 г.104
Табл. 24. Рейтинг торговых сетей по величине торговой площади на начало 2014 года107
Табл. 25. Рейтинг торговых сетей по количеству покупателей за 2013 год108
Табл. 26. Рейтинг сетей по величине среднего чека за 2013 год109
Табл. 27. Рейтинг по обороту с квадратного метра торговой площади за 2013 год110
Табл. 28. Слияния и поглощения на российском рынке продуктового сетевого ритейла, 2011 - 1 полугодие 2014 гг.115
Табл. 29. Динамика структуры розничного оборота РФ по округам, %, 2008-2013 гг.136
Табл. 30. Среднедушевой оборот розничной торговли в крупнейших городах РФ в 2013 году137
Табл. 31. Регионы-лидеры по объему сетевой розничной торговли, млн руб., 2013 год138
Табл. 32. Сравнение крупнейших регионов России по обороту розничной торговли и уровню проникновения сетевого ритейла141
Табл. 33. Структура сетевого продовольственного ритейла Центрального ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.143
Табл. 34. Структура сетевого продовольственного ритейла Северо-Западного ФО - распреде-ление по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.146
Табл. 35. Структура сетевого продовольственного ритейла Уральского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.147
Табл. 36. Структура сетевого продовольственного ритейла Приволжского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.149
Табл. 37. Структура сетевого продовольственного ритейла Южного ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.151
Табл. 38. Структура сетевого продовольственного ритейла Сибирского ФО - распределение по количеству магазинов, 2012 - 2014 гг.153
Табл. 39. Обеспеченность населения сетевыми магазинами - распределение по регионам и форматам магазинов (на апрель-июнь 2014 г.)154
Табл. 40. Общие данные по ЦФО, 2013 г.156
Табл. 41. Наиболее крупные города ЦФО на 1 января 2013 г.157
Табл. 42. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ЦФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)157
Табл. 43. Оборот розничной торговли в регионах ЦФО в 2013 г.158
Табл. 44. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения ЦФО с величиной про-житочного минимума, 2011-2013 гг.159
Табл. 45. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей ЦФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2011 г. - декабрь 2013 г.159
Табл. 46. Население г. Москвы (в новых границах на 01.01.2014)160
Табл. 47. Розничная торговля в Москве, 2008-2013 гг.160
Табл. 48. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Москвы, 2008-2013 гг., %161
Табл. 49. Крупнейшие торговые сети Москвы по количеству магазинов, 2013-2014 гг.162
Табл. 50. Структура сетевой розничной торговли Москвы в количественном выражении, 2012-2014 гг.174
Табл. 51. Население Московской области (на 01.01.2014)176
Табл. 52. Розничная торговля в Московской области, 2008-2013 гг.176
Табл. 53. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Московской области, 2008-2013 гг., %177
Табл. 54. Крупнейшие торговые сети Московской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.177
Табл. 55. Население Владимирской области (на 01.01.2014)188
Табл. 56. Розничная торговля Владимирской области, 2008-2013 гг.188
Табл. 57. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Владимирской области, 2008-2013 гг., %189
Табл. 58. Крупнейшие торговые сети Владимирской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.190
Табл. 59. Население Воронежской области (на 01.01.2014)194
Табл. 60. Розничная торговля в Воронежской области, 2008-2013 гг.194
Табл. 61. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Воронежской области, 2008-2013 гг., %195
Табл. 62. Крупнейшие торговые сети Воронежской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.196
Табл. 63. Население Ивановской области (на 01.01.2014)201
Табл. 64. Розничная торговля в Ивановской области, 2008-2013 гг.202
Табл. 65. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ивановской области, 2008-2013 гг., %202
Табл. 66. Торговые сети Ивановской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.203
Табл. 67. Население Калужской области (на 01.01.2014)206
Табл. 68. Розничная торговля в Калужской области, 2008-2013 гг.206
Табл. 69. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Калужской области, 2008-2013 гг., %207
Табл. 70. Крупнейшие торговые сети Калужской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.207
Табл. 71. Население Курской области (на 01.01.2014)212
Табл. 72. Розничная торговля в Курской области, 2008-2013 гг.212
Табл. 73. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Курской области, 2008-2013 гг., %213
Табл. 74. Крупнейшие торговые сети Курской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.213
Табл. 75. Население Липецкой области (на 01.01.2014)216
Табл. 76. Розничная торговля в Липецкой области, 2008-2013 гг.217
Табл. 77. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Липецкой области, 2008-2013 гг., %218
Табл. 78. Торговые сети Липецкой области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.218
Табл. 79. Население Орловской области (на 01.01.2014)222
Табл. 80. Розничная торговля в Орловской области, 2008-2013222
Табл. 81. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Орловской области, 2008-2013 гг., %223
Табл. 82. Крупнейшие торговые сети Орловской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.223
Табл. 83. Население Рязанской области (на 01.01.2014)226
Табл. 84. Розничная торговля в Рязанской  области, 2008-2013 гг.227
Табл. 85. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Рязанской области, 2008-2013 гг., %227
Табл. 86. Крупнейшие торговые сети Рязанской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.228
Табл. 87. Население Смоленской области (на 01.01.2014)233
Табл. 88. Розничная торговля в Смоленской области, 2008-2013 гг.233
Табл. 89. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Смоленской области, 2008-2013 гг., %234
Табл. 90. Крупнейшие торговые сети Смоленской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.234
Табл. 91. Население Тверской области (на 01.01.2014)238
Табл. 92. Розничная торговля в Тверской области, 2008-2013 гг.238
Табл. 93. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тверской области, 2008-2013 гг., %239
Табл. 94. Крупнейшие торговые сети Тверской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.239
Табл. 95. Население Тульской области (на 01.01.2014)243
Табл. 96. Розничная торговля в Тульской области, 2008-2013 гг.243
Табл. 97. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тульской области, 2008-2013 гг., %244
Табл. 98. Крупнейшие торговые сети Тульской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.245
Табл. 99. Население Ярославской области (на 01.01.2014)250
Табл. 100. Розничная торговля в Ярославской области, 2008-2013 гг.250
Табл. 101. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ярославской области, 2008-2013 гг., %251
Табл. 102. Крупнейшие торговые сети Ярославской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.252
Табл. 103. Общие данные по СЗФО, 2013 г.257
Табл. 104. Наиболее крупные города СЗФО на 1 января 2013 г., человек258
Табл. 105. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СЗФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)258
Табл. 106. Оборот розничной торговли в регионах СЗФО, 2013 г.259
Табл. 107. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения СЗФО с величиной прожиточного минимума, 2011-2013 гг.259
Табл. 108. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей СЗФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2011 г. / декабрь 2013 г.260
Табл. 109. Население Санкт-Петербурга и Ленинградской области (на 01.01.2014)260
Табл. 110. Розничная торговля в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 2008-2013 гг.261
Табл. 111. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Санкт-Петербурга, 2008-2013 гг., %261
Табл. 112. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ленинградской области, 2008-2013 гг., %262
Табл. 113. Торговые сети Санкт-Петербурга по количеству магазинов, 2013-2014 гг.263
Табл. 114. Торговые сети Ленинградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.270
Табл. 115. Население Архангельской области (на 01.01.2014)281
Табл. 116. Розничная торговля в Архангельской области, 2008-2013 гг.282
Табл. 117. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Архангельской области, 2008-2013 гг., %283
Табл. 118. Крупнейшие торговые сети Архангельской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.284
Табл. 119. Население Вологодской области (на 01.01.2014)288
Табл. 120. Розничная торговля в Вологодской области, 2008-2013 гг.288
Табл. 121. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Вологодской области, 2006-2011 гг., %289
Табл. 122. Торговые сети Вологодской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.290
Табл. 123. Население Калининградской области (на 01.01.2014)295
Табл. 124. Розничная торговля в Калининградской области, 2008-2013 гг.295
Табл. 125. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Калининградской области, 2008-2013 гг., %296
Табл. 126. Крупнейшие торговые сети Калининградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.296
Табл. 127. Население Новгородской области (на 01.01.2014)300
Табл. 128. Розничная торговля в Новгородской области, 2008-2013 гг.300
Табл. 129. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Новгородской области, 2008-2013 гг., %301
Табл. 130. Торговые сети Новгородской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.302
Табл. 131. Население Псковской области (на 01.01.2014)305
Табл. 132. Розничная торговля в Псковской области, 2008 - 2013 гг.305
Табл. 133. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Псковской области, 2007-2012 гг., %306
Табл. 134. Крупнейшие торговые сети Псковской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.306
Табл. 135. Общие данные по ПФО, на 1 января 2014 г.310
Табл. 136. Наиболее крупные города ПФО на 1 января 2013 г., человек310
Табл. 137. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ПФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)311
Табл. 138. Оборот розничной торговли в регионах ПФО, 2013 г.312
Табл. 139. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения ПФО с величиной прожиточного минимума, 2011-2013 гг.313
Табл. 140. Оборот розничной торговли розничных торговых сетей ПФО в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г. / декабрь 2013 г.313
Табл. 141. Население Республики Башкортостан (на 01.01.2014)314
Табл. 142. Розничная торговля в Республике Башкортостан, 2008-2013 гг.314
Табл. 143. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Республики Башкортостан, 2008-2013 гг., %316
Табл. 144. Крупнейшие торговые сети Республики Башкортостан по количеству магазинов, 2013-2014 гг.317
Табл. 145. Население Нижегородской области (на 01.01.2014)325
Табл. 146. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Нижегородской области, 2008-2013 гг., %327
Табл. 147. Крупнейшие торговые сети Нижегородской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.328
Табл. 148. Население Оренбургской области (на 01.01.2014)335
Табл. 149. Розничная торговля в Оренбургской области, 2008-2013 гг.336
Табл. 150. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Оренбургской области, 2008-2013 гг., %337
Табл. 151. Крупнейшие торговые сети Оренбургской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.338
Табл. 152. Население Пензенской области (на 01.01.2014)342
Табл. 153. Розничная торговля в Пензенской области, 2008-2013 гг.342
Табл. 154. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Пензенской области, 2008-2013 гг., %343
Табл. 155. Крупнейшие торговые сети Пензенской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.344
Табл. 156. Население Пермского края (на 01.01.2014)348
Табл. 157. Розничная торговля в Пермском крае, 2008-2013 гг.348
Табл. 158. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Пермского края, 2008-2013 гг., %350
Табл. 159. Крупнейшие торговые сети Пермского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.350
Табл. 160. Численность населения Самарской области (на 01.01.2014)361
Табл. 161. Розничная торговля в Самарской области, 2008-2013 гг.361
Табл. 162. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Самарской области 2008-2013 гг., %362
Табл. 163. Крупнейшие торговые сети Самарской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.363
Табл. 164. Крупнейшие торговые сети Тольятти по количеству магазинов, 2013-2014 гг.371
Табл. 165. Население Саратовской области (на 01.01.2014)375
Табл. 166. Розничная торговля в Саратовской области, 2008-2013 гг.375
Табл. 167. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Саратовской области, 2008-2013 гг., %376
Табл. 168. Крупнейшие торговые сети Саратовской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.377
Табл. 169. Население Республики Татарстан (на 01.01.2014)384
Табл. 170. Розничная торговля в Республике Татарстан, 2008-2013 гг.385
Табл. 171. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Республики Татарстан, 2008-2013гг., %386
Табл. 172. Крупнейшие торговые сети Республики Татарстан по количеству магазинов, 2013-2014 гг.387
Табл. 173. Общие данные по ЮФО, на 1 января 2014 г.401
Табл. 174. Наиболее крупные города ЮФО на 1 января 2013 г., человек401
Табл. 175. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  ЮФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)402
Табл. 176. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.402
Табл. 177. Оборот розничной торговли в регионах ЮФО в 2013 г., млн руб.403
Табл. 178. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.404
Табл. 179. Население Астраханской области (на 01.01.2014)405
Табл. 180. Розничная торговля в Астраханской области, 2008-2013 гг.405
Табл. 181. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Астраханской области, 2008-2013 гг., %406
Табл. 182. Крупнейшие торговые сети Астраханской области по количеству магазинов, 2013- 2014 гг.407
Табл. 183. Население Волгоградской области (на 01.01.2014)411
Табл. 184. Розничная торговля в Волгоградской области, 2008-2013 гг.411
Табл. 185. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Волгоградской области, 2008-2013 гг., %413
Табл. 186. Крупнейшие торговые сети Волгоградской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.413
Табл. 187. Население Краснодарского края (на 01.01.2014)418
Табл. 188. Розничная торговля в Краснодарском крае, 2008-2013 гг.419
Табл. 189. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Краснодарского края, 2008-2013 гг., %420
Табл. 190. Крупнейшие торговые сети Краснодарского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.421
Табл. 191. Население Ростовской области  (на 01.01.2014)427
Табл. 192. Розничная торговля в Ростовской области, 2008-2013 гг.427
Табл. 193. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ростовской области, 2008-2013 гг., %429
Табл. 194. Крупнейшие торговые сети Ростовской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.430
Табл. 195. Общие данные по СКФО, на 1 января 2014 г.438
Табл. 196. Наиболее крупные города СКФО на 1 января 2013 г., тыс. человек438
Табл. 197. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СКФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)439
Табл. 198. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.439
Табл. 199. Оборот розничной торговли в СКФО в 2013 г.440
Табл. 200. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.441
Табл. 201. Население Ставропольского края на 1 января 2014 г.441
Табл. 202. Розничная торговля в Ставропольском крае, 2008-2013 гг.441
Табл. 203. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Ставропольского края, 2008-2013 гг., %443
Табл. 204. Крупнейшие торговые сети Ставропольского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.443
Табл. 205. Общие данные по УрФО, на 1 января 2014 г.448
Табл. 206. Наиболее крупные города УФО на 1 января 2013 г., человек449
Табл. 207. Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  УФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)450
Табл. 208. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.450
Табл. 209. Оборот розничной торговли в регионах УФО, 2013 г.451
Табл. 210. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.451
Табл. 211. Население Свердловской области (на 01.01.2014)452
Табл. 212. Розничная торговля в Свердловской области, 2008-2013 гг.452
Табл. 213. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Свердловской области, 2008-2013 гг., %454
Табл. 214. Торговые сети Свердловской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.458
Табл. 215. Население Тюменской области (на 01.01.2014)469
Табл. 216. Розничная торговля в Тюменской области, 2008-2013 г.г.470
Табл. 217. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Тюменской области (без АО), 2008-2013 гг., %471
Табл. 218. Крупнейшие торговые сети Тюменской области по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.472
Табл. 219. Население Челябинской области (на 01.01.2014)481
Табл. 220. Розничная торговля в Челябинской области, 2008-2013481
Табл. 221. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Челябинской области, 2008-2013 гг., %482
Табл. 222. Крупнейшие торговые сети Челябинской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.484
Табл. 223. Общие данные по СФО, 2013 г.497
Табл. 224. Наиболее крупные города СФО на 1 января 2014 г.497
Табл. 225 Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения  СФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)498
Табл. 226. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.498
Табл. 227. Оборот розничной торговли в регионах СФО, 2013 г.499
Табл. 228. Доля розничных торговых сетей в формировании оборота розничной торговли, 2009 - 2013 гг.499
Табл. 229. Население Алтайского края (на 01.01.2014)500
Табл. 230. Розничная торговля в Алтайском крае, 2008-2013 гг.500
Табл. 231. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Алтайского края, 2008-2013 гг., %501
Табл. 232. Торговые сети Алтайского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.501
Табл. 233. Население Иркутской области (на 01.01.2014)509
Табл. 234. Розничная торговля в Иркутской области, 2008-2013 гг.509
Табл. 235. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Иркутской области, 2008-2013 гг., %511
Табл. 236. Торговые сети Иркутской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.511
Табл. 237. Население Кемеровской области (на 01.01.2014)515
Табл. 238. Розничная торговля в Кемеровской области, 2007-2012 гг.515
Табл. 239. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Кемеровской области, 2008-2013 гг., %516
Табл. 240. Крупнейшие торговые сети Кемеровской области, 2013-2014 гг.517
Табл. 241. Население Красноярского края (на 01.01.2014)523
Табл. 242. Розничная торговля в Красноярском крае, 2008-2013 гг.524
Табл. 243. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Красноярского края, 2008-2013 гг., %525
Табл. 244. Крупнейшие торговые сети Красноярского края по количеству магазинов, 2013-2014 гг.525
Табл. 245. Население Новосибирской области (на 01.01.2014)531
Табл. 246. Розничная торговля в Новосибирской области, 2008-2013 гг.532
Табл. 247. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Новосибирской области, 2008-2013 гг., %532
Табл. 248. Крупнейшие торговые сети Новосибирской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.533
Табл. 249. Население Омской области (на 01.01.2014)541
Табл. 250. Розничная торговля в Омской области, 2008-2013 гг.542
Табл. 251. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Омской области, 2008-2013 гг., %542
Табл. 252. Крупнейшие торговые сети Омской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.543
Табл. 253. Население Томской области (на 01.01.2014)548
Табл. 254. Розничная торговля в Томской области, 2008-2013 гг.548
Табл. 255. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Томской области, 2008-2013 гг., %550
Табл. 256. Крупнейшие торговые сети Томской области по количеству магазинов, 2013-2014 гг.550
Табл. 257. Общие данные по ДВФО, на 1 января 2013 г.556
Табл. 258. Наиболее крупные города ДВФО на 1 января 2013 г., человек556
Табл. 259. показатели, характеризующие уровень жизни населения  ДФО в 2013 г. (в расчете на душу населения; в среднем за месяц; рублей)557
Табл. 260. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения к прожиточному ми-нимуму, 2011-2013 гг.557
Табл. 261. Оборот розничной торговли в регионах ДВФО, 2013 г.558
Табл. 262. Оборот розничной торговли по торговым сетям (продовольственным и непродо-вольственным), в % к общему обороту розничной торговли, декабрь 2012 г./декабрь 2013 г.559
Табл. 263. Население Приморского края (на 01.01.2014)559
Табл. 264. Розничная торговля Приморского края, 2008-2013 гг.560
Табл. 265. Структура оборота розничной торговли Приморского края, 2008-2013 гг., %561
Табл. 266. Крупнейшие торговые сети Приморского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.562
Табл. 267. Население Хабаровского края (на 01.01.2014)566
Табл. 268. Розничная торговля в Хабаровском крае, 2008-2013 гг.566
Табл. 269. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в обороте роз-ничной торговли Хабаровского края, 2008-2013 гг., %567
Табл. 270. Крупнейшие торговые сети Хабаровского края по количеству магазинов, 2013 - 2014 гг.568

 

Список таблиц аналитической записки "Актуальный прогноз развития сетевого FMCG-ритейла в 2015-2017 гг. "

СПИСОК ТАБЛИЦ 
Табл. 1. Влияние продовольственного эмбарго - доля импорта по основным товарам, 2013 год21

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2019 ROIF EXPERT Рынок шин и покрышек в России 2019: захват рынка импортной продукцией Отечественные продуценты в 2019 году уступили позиции иностранным производителям, предоставив импортным шинам и покрышкам долю рынка в 51%.

Согласно данным исследования «Рынок шин и покрышек в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert, рынок шин и покрышек в России впервые поменял свою структуру. Так, если в предыдущие года основная доля российского рынка принадлежала отечественным производителям, то в 2019 году иностранные поставщики заметно увеличили свое присутствие и захватили 51% рынка шин и покрышек в России. Такая реструктуризация рынка связана прежде всего с сокращением выпуска шин и покрышек российскими предприятиями. В 2019 году отечественное производство показало сокращение на 10% к прошлогодним показателям.

Показать еще