Аналитический обзор «Прогноз развития рынка обуви на 2024-2025 гг.» содержит в себе краткую, но емкую и актуальную информацию о структуре и объеме обувного рынка в России.
В исследовании содержится обзор макроэкономической ситуации в России в условиях СВО на Украине и антироссийских санкций, представлены основные предпосылки развития российской экономики в 2024-2025 годах. Аналитический обзор содержит характеристику российского рынка обуви за последние годы. Изучено влияние текущей ситуации на динамику развития рынка и представлен актуальный прогноз обувного ретейла в России на 2024-2025 гг.
Все исследования рынка обуви 2024 | 2 |
Оглавление | 3 |
Текущая макроэкономическая ситуация в России | 4 |
Предпосылки глобального кризиса | 4 |
Текущая макроэкономическая ситуация | 5 |
Курс рубля и цены на нефть | 5 |
Ключевые индикаторы социальной сферы | 6 |
Состояние деловой активности | 9 |
Розничная торговля | 10 |
Прогноз российской экономики на 2024-2025 годы | 12 |
Текущая ситуация на рынке обуви | 15 |
Прогноз российкого рынка обуви | 20 |
Рынок женской обуви | 21 |
Рынок мужской обуви | 22 |
Рынок детской обуви | 23 |
Методология прогнозирования | 24 |
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.