Цель исследования
Изучение практик планирования и организации отпуска
Задачи исследования
Метод сбора информации
Для сбора данных и решения поставленных задач был выбран метод телефонного опроса (с использованием технологии CATI). Номера респондентов отбирались случайным бесповторным методом.
Технологическая платформа сбора данных: программное обеспечение Survey Studio.
Финальная обработка данных: программа SPSS.
Целевая группа
Жители Москвы в возрасте 18-60 лет, бравшие отпуск в период за год до опроса или планирующие взять отпуск до конца 2015 года.
Для обработки и анализа данные были взвешены с учетом половозрастного распределения населения Москвы.
Объем выборки
650 респондентов
География исследования
Москва
Период сбора данных
15 июня – 11 августа 2015 года
Описание исследования Методология исследования Список диаграмм |
Прошедшие отпуска Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах (деление на половозрастные группы) Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, направления, размещение, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, страна, которую посетили, причины выбора страны, способ организации поездки, количество членов семьи, участвовавших в поездке, вид транспорта, затраты на поездку (деление на группы по полу) |
Планирование отпуска Доля планирующих взять отпуск в 2015 году (деление на половозрастные группы) Планы на ближайший отпуск (деление на половозрастные группы) Причины проведения отпуска дома Вид отдыха и тип проживания, запланированный в пределах России (деление на группы по полу) Организация поездки за границу (деление на группы по полу) Планируемые затраты на отпуск в России и за границей Вероятность проведения отпуска в России, наиболее привлекательные направления для отдыха в России Преимущества и недостатки отдыха в России. Готовность отдыхать в Крыму |
Знание и пользование услугами туристических фирм Турфирмы, услугами которых пользовались, планируют пользоваться (деление на половозрастные группы) Факторы выбора турфирмы (деление на группы по полу) Причины неудовлетворенности работой турфирмы |
Социально-демографические характеристики |
Основные выводы |
Рис.1 Доля бравших отпуск в 2014-2015 годах, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 2 Отпуска в 2014-2015 годах. Россия vs Другие страны, % от числа ответов тех, кто брал отпуск/несколько отпусков за последний год (деление по полу и возрасту)
Рис. 3 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России (деление по полу)
Рис. 4 Отпуск, проведенный в пределах России. Направления, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 5 Отпуск, проведенный в пределах России. Размещение, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 6 Отпуск, проведенный в пределах России. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 7 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 8 Отпуск, проведенный в пределах России. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 9 Отпуск, проведенный в пределах России. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/ предпоследний отпуск в России не дома/ на даче (деление по полу)
Рис. 10 Отпуск, проведенный за границей. Страна, которую посетили, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 11 Отпуск, проведенный за границей. Причины выбора страны для отдыха/путешествия, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 12 Отпуск, проведенный за границей. Вид отдыха, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 13 Отпуск, проведенный за границей. Способ организации поездки, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 14 Количество членов семьи, участвовавших в поездке, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 15 Отпуск, проведенный за границей. Вид транспорта, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 16 Отпуск, проведенный за границей. Затраты на поездку, % от числа ответов тех, кто проводил последний/предпоследний отпуск за границей (деление по полу)
Рис. 17 Доля планирующих взять отпуск в 2015 году, % от групп по полу, % от возрастных групп
Рис. 18 Планы на ближайший отпуск. Россия vs Другие страны, в динамике, % от числа всех планирующих взять отпуск до конца года
Рис. 19 Причины проведения отпуска дома, в динамике, % от числа всех респондентов, планирующих провести ближайший отпуск дома
Рис. 20 Отпуск за границей. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 21 Страна, которую планируют посетить, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 22 Отпуск в пределах России. Вид отдыха, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 23 Планируемые затраты на отпуск, в динамике, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 24 Планируемые затраты на отпуск в России, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск в России
Рис. 25 Планируемые затраты на отпуск за границей, % от числа всех ответивших, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 26 Количество членов семьи, планирующих поехать в отпуск, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск в России или за границей
Рис. 27 Вероятность проведения отпуска в России, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей
Рис. 28 Отпуск в России. Вид отдыха, % от числа опрошенных, планирующих провести ближайший отпуск за границей, но НЕ отрицающих возможность проведения отпуска в России в будущем
Рис. 29 Отдых в России. Потенциальные направления, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 30 Отдых в России. Преимущества, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 31 Отдых в России. Недостатки, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 32 Готовность отдыхать в Крыму, % от числа респондентов, рассматривающих возможность отдыха в России (деление по полу и возрасту)
Рис. 33 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 34 Знание турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 35 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от групп по полу
Рис. 36 Знание и пользование услугами турфирм, % от числа всех опрошенных, % от возрастных групп
Рис. 37 Знание и пользование услугами турфирм - Пузырьковая диаграмма
Рис. 38 Уровень доверия турфирмам. Top-10, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм (деление по полу и возрасту)
Рис. 39 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от групп по полу
Рис. 40 Факторы выбора турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм, % от возрастных групп
Рис. 41 Удовлетворенность работой турфирмы, % от числа респондентов, пользующихся услугами турфирм
Рис. 42 Причины неудовлетворенности работой турфирмы, % от числа респондентов, которые остались неудовлетворенными работой турфирмы
Рис. 43 Социально-демографические характеристики, все опрошенные
Рис. 44 Социально-демографические характеристики, все опрошенные (продолжение)
Рис. 45 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 году
Рис. 46 Социально-демографические характеристики, респонденты, планирующие взять отпуск в 2015 г (продолжение)
Рис. 47 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах
Рис. 48 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск в России в 2014-15 годах (продолжение)
Рис. 49 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах
Рис. 50 Социально-демографические характеристики, респонденты, проводившие отпуск за границей в 2014-15 годах (продолжение)
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.