59 000 ₽
Потребительское поведение покупателей детских товаров 2016
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение покупателей детских товаров 2016

Дата выпуска: 14 октября 2016
Количество страниц: 201
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46766
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Исследование «Потребительское поведение на российском рынке детских товаров 2016» посвящено описанию специфики покупательских моделей россиян в рассматриваемом сегменте в 2016 году, а также рассмотрению изменений, возникших вследствие экономического кризиса, падения доходов населения и роста цен на детские товары на фоне ослабления курса рубля. Информация была получена путем изучения потребительского поведения российских покупателей детских товаров на основе социологического опроса. Наряду с этим были комплексно проанализированы данные 320 сетевых ритейлеров, работающих в отрасли на территории России, и мнения ведущих экспертов рынка.
В исследовании анализируется влияние социально-демографической ситуации в стране на развитие рынка детских товаров и формирование его товарной структуры, рассматриваются государственные меры поддержки и стимулирования отрасли, в том числе в рамках мероприятий по импортозамещению. В обзоре приведены планы по оптимизации и развитию ведущих детских ритейлеров в условиях сложившейся экономической ситуации, а также другие тенденции, актуальные в текущих условиях для рассматриваемого рынка.
В отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов отрасли детских товаров, в роли которых в исследовании 2016 года выступили: Александр Мочалов, коммерческий директор сети магазинов «Любимые дети»; Александр Роганов, генеральный директор сети ELC; Алексей Маниченко, CEO компании «Skylark-Умница»; Алексей Молвинский, генеральный директор ООО «Торговая сеть «Гипермаркет Бегемот»; Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette; Игорь Харченко, руководитель отдела развития ТМ «Шалуны»; Ирина Какорина, руководитель отдела франчайзинга PlayToday; Карина Кулешова, бренд-директор Gulliver и Button Blue; Сергей Сорокин, генеральный директор ОАО «Егорьевск-обувь»; Стива Аралов, руководитель направления франчайзинга «Мосигра»; Юлия Канарева, генеральный директор АО «ТД «Гулливер и Ко».
В основной части отчета подробно анализируются поведение и предпочтения покупателей детских товаров, рассматривается востребованность различных категорий продукции для детей, по каждой из них выявлены средняя частота покупок и затраты. В исследовании проанализированы факторы, оказывающие влияние на выбор места приобретения детских товаров, а также критерии принятия решения о покупке, описана социально-демографическая структура аудитории рынка.
В отчете рассмотрены более 40 крупнейших сетей детских товаров, составлены рейтинги их известности и посещаемости по регионам проживания потребителей, определены доли лояльных покупателей.


Исследование проведено в июле – октябре 2016 года.
Отчет содержит 27 таблиц и 154 графика и диаграммы.
Объем отчета – 201 стр.
Язык отчета – русский.

 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление3
Полное оглавление4
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка детских товаров (эксклюзивные интервью для РБК Исследования рынков)7
Тренды российского рынка детских товаров26
Влияние социально-демографической ситуации на рынок26
Государственное стимулирование рынка товаров для детей: курс на импортозамещение?38
Оптимизация или развитие: планы ведущих детских-ритейлеров на 2016 – 2017 года48
Усиление роли интернета как канала продаж одежды54
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения61
Отношение к акциям и специальным предложениям65
Влияние ребенка на покупки детских товаров71
Супермаркеты и гипермаркеты расширяют ассортимент детских товаров74
Анализ поведения и предпочтений покупателей детских товаров76
Рейтинг наиболее востребованных категорий детских товаров76
Каналы продаж детских товаров78
Факторы выбора места покупки детских товаров80
Критерии выбора детских товаров83
Социально-демографический портрет покупателей детских товаров86
Частота покупок детских товаров90
Расходы покупателей детских товаров92
Рейтинги детских магазинов по узнаваемости и посещаемости104
Россия 100 тыс. +104
Москва109
Московская область111
Санкт-Петербург114
Другие города-миллионеры117
Города с численностью населения 500-1000 тыс. чел.120
Города с численностью населения 100-500 тыс. чел.123
Профили отдельных категорий детских товаров127
Автокресла127
Социально-демографический портрет покупателей127
Каналы продаж128
Бутылочки, соски и другие товары для кормления129
Социально-демографический портрет покупателей129
Каналы продаж130
Велосипеды / самокаты131
Социально-демографический портрет покупателей131
Детская мебель132
Социально-демографический портрет покупателей132
Детская обувь133
Социально-демографический портрет покупателей133
Каналы продаж134
Частота совершения покупок134
Детская одежда135
Социально-демографический портрет покупателей135
Каналы продаж136
Частота совершения покупок136
Детские книги137
Социально-демографический портрет покупателей137
Каналы продаж138
Частота совершения покупок138
Детские стиральные порошки139
Социально-демографический портрет покупателей139
Каналы продаж140
Частота совершения покупок140
Коляски141
Социально-демографический портрет покупателей141
Каналы продаж142
Подгузники143
Социально-демографический портрет покупателей143
Частота совершения покупок144
Товары для детского творчества и обучения145
Социально-демографический портрет покупателей145
Ходунки146
Социально-демографический портрет покупателей146
Электроника для детей (радио-няни, видео-няни и т.д.)147
Социально-демографический портрет покупателей147
Каналы продаж148
Профили основных участников рынка149
Acoola149
Портрет покупателей149
Основные конкуренты сети150
Gloria Jeans & Gee Jay151
Портрет покупателей151
Основные конкуренты сети152
Gulliver153
Портрет покупателей153
Основные конкуренты сети154
Lego155
Портрет покупателей155
Основные конкуренты сети156
Mothercare157
Портрет покупателей157
Основные конкуренты сети158
O`STIN KIDS159
Портрет покупателей159
Основные конкуренты сети160
Rich Family161
Портрет покупателей161
Основные конкуренты сети162
Бегемот163
Портрет покупателей163
Основные конкуренты сети164
Бегемотик165
Портрет покупателей165
Основные конкуренты сети166
Бубль Гум167
Портрет покупателей167
Основные конкуренты сети168
ВотОнЯ169
Портрет покупателей169
Основные конкуренты сети170
Детки171
Портрет покупателей171
Основные конкуренты сети172
Детский мир173
Портрет покупателей173
Основные конкуренты сети174
Дочки-Сыночки175
Портрет покупателей175
Основные конкуренты сети176
Здоровый малыш177
Портрет покупателей177
Основные конкуренты сети178
Кораблик179
Портрет покупателей179
Основные конкуренты сети180
Котофей181
Портрет покупателей181
Основные конкуренты сети182
Правильные игрушки (IQ Toy)183
Портрет покупателей183
Основные конкуренты сети184
СМИК185
Портрет покупателей185
Основные конкуренты сети186
Методология исследования187
Методы сбора информации187
Условия проведения социологического опроса188
Характеристика выборки респондентов188
Список диаграмм192
Список таблиц199
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика численности детей и подростков (0-14 лет) в России, 2003 2015 гг., млн чел.26
Рис. 2. Динамика рождаемости и общей численности родившихся детей в России, 2005 – 2015 гг., тыс. чел., %*27
Рис. 3. Динамика количества абортов в России, 2000-2014 гг., тыс., %27
Рис. 4. Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 2015 года, тыс. чел.29
Рис. 5. Динамика численности женского населения (15-84 лет) в России, 2003-2015 гг., млн чел.30
Рис. 6. Прогноз рождаемости в России, 2017 2030 гг., тыс. чел.30
Рис. 7. Динамика количества браков в России, 2000-2015 гг., тыс., %*31
Рис. 8. Динамика структуры браков по возрастам жениха и невесты в России, 2000 2015 гг., %32
Рис. 9. Динамика структуры рожденных детей по возрасту матери в России, 2000 2014 гг., %33
Рис. 10. Динамика структуры рожденных детей по брачному состоянию матери в России, 2000 2014 гг., %34
Рис. 11. Динамика количества разводов в России, 2000-2015 гг., тыс., %*35
Рис. 12. Доля детей в возрасте до 16 (18) лет, в отношении которых допущено опоздание (имеется задолженность) с выплатой алиментов, назначенных по решению суда, 2015 г.,* % от общей численности детей, которым назначены алименты, в соответствующей группе35
Рис. 13. Динамика величины прожиточного минимума на ребенка в возрасте до 15 лет по Российской Федерации и г. Москве, I кв. 2011 – I кв. 2016 гг., руб.37
Рис. 14. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2016 гг., %37
Рис. 15. Доля детей в возрасте до 16 лет, проживающих в домашних хозяйствах со среднедушевыми денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, и доля семей с детьми до 16 лет в общей численности малоимущих домашних хозяйств в России, 2011 2014 гг., %38
Рис. 16. Доля отечественной продукции на рынке детских товаров, 2015 г., 2020 г., %39
Рис. 17. Объемы финансирования индустрии детских товаров в России в соответствии со «Стратегией развития индустрии детских товаров до 2020 года», 2014-2020 гг., млн руб.42
Рис. 18. Доля сетевых детских ритейлеров, имеющих собственные магазины, август 2016 г., % от общего количества сетевых детских ритейлеров54
Рис. 19. «Покупка детских товаров в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров56
Рис. 20. Рейтинг интернет-магазинов по продаже детских товаров по степени их популярности среди опрошенных россиян, 2015 г., % от опрошенных интернет-пользователей, покупавших детские товары через интернет57
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет - торговли детскими товарами в 2012-2015 гг., млрд руб., %58
Рис. 22. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 – I полугодие 2015 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России59
Рис. 23. Динамика объема мобильной коммерции в Великобритании за 2012-2019 гг.*, млрд фунтов стерлингов, %60
Рис. 24. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США*, 2010-2019 гг., млрд долл., %61
Рис. 25. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2015 гг., млн чел.62
Рис. 26. Количества подписчиков сообществ и групп некоторых ритейлеров в сети «ВКонтакте», август 2016 г., тыс. человек63
Рис. 27. «Заметили ли Вы рост цен на детские товары в последнее время?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров65
Рис. 28. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров66
Рис. 29. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА67
Рис. 30. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились69
Рис. 31. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД (август 2015 – август 2016)?», % от опрошенных покупателей детских товаров70
Рис. 32. Причины снижения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились70
Рис. 33. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли71
Рис. 34. Причины увеличения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли71
Рис. 35. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов с детьми72
Рис. 36. «Отметьте, пожалуйста, как часто Вы ходите за покупками ДЕТСКИХ товаров вместе с ребенком?», 2016 г., % от респондентов с детьми73
Рис. 37. «Укажите, причины, по которым Вы совершаете покупки ДЕТСКИХ товаров без ребенка?», 2016 г., % от респондентов с детьми, кто крайне редко совершает покупки детских товаров вместе с детьми73
Рис. 38. Объем продаж детских товаров через супермаркеты и гипермаркеты, 2016 г., млрд руб.74
Рис. 39. «Какие виды детских товаров Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров77
Рис. 40. «Какие виды детских товаров Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА78
Рис. 41. «Где Вы ОБЫЧНО покупаете детские товары?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров79
Рис. 42. «Покупка детских товаров в ИНТЕРНЕТЕ для Вас это», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров80
Рис. 43. «При выборе места покупок ДЕТСКИХ ТОВАРОВ, я, прежде всего, обращаю внимание на…», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров82
Рис. 44. «Отметьте, пожалуйста, ту фразу, которая наиболее полно отражает Вашу точку зрения», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров83
Рис. 45. «Укажите, пожалуйста, характеристики ДЕТСКИХ товаров, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров84
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, характеристики ДЕТСКИХ товаров, на основе которых Вы принимаете решение об их покупке?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА85
Рис. 47. «Кто в Вашей семье ЧАЩЕ ВСЕГО совершает покупки детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров86
Рис. 48. Доля россиян, покупавших детские товары за последние полгода (март – август 2016 г.), % от общего количества респондентов86
Рис. 49. Доля россиян, покупавших детские товары за последние полгода (март – август 2016 г.) в разных городах России, % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах87
Рис. 50. Социально-демографический портрет покупателей детских товаров, август 2016 г.88
Рис. 51. Частота покупки некоторых категорий детских товаров, август 2016 г., раз в год (среди покупателей детских товаров)90
Рис. 52. Частота покупок некоторых категорий детских товаров, август 2016 г., раз в год (среди покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА)91
Рис. 53. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД (август 2015 – август 2016)?», % от опрошенных покупателей детских товаров92
Рис. 54. «Как изменились Ваши расходы на детские товары за прошедший ГОД (август 2015 – август 2016)?», % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА93
Рис. 55. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились93
Рис. 56. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы СНИЗИЛИСЬ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА, чьи расходы снизились94
Рис. 57. Причины снижения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы снизились94
Рис. 58. Причины снижения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА, чьи расходы снизились95
Рис. 59. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли96
Рис. 60. «Отметьте, пожалуйста, категории детских товаров, по которым Ваши расходы ВОЗРОСЛИ за последний год (август 2015 – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА, чьи расходы выросли96
Рис. 61. Причины увеличения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров, чьи расходы выросли97
Рис. 62. Причины увеличения расходов на детские товары за последний год (август 2015 – август 2016 года), % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА, чьи расходы выросли97
Рис. 63. Средние затраты покупателей детских товаров за ОДНО посещение магазина, август 2016 г., руб.98
Рис. 64. Средние затраты покупателей детских товаров соответствующего ПОЛА за ОДНО посещение магазина, август 2016 г., руб.99
Рис. 65. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах России 100 тыс. +106
Рис. 66. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах России 100 тыс. +107
Рис. 67. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в городах России с численностью населения более 100 тыс. чел.108
Рис. 68. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Москве109
Рис. 69. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Москве110
Рис. 70. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в Москве111
Рис. 71. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Московской области112
Рис. 72. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Московской области113
Рис. 73. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в Московской области114
Рис. 74. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Санкт-Петербурге115
Рис. 75. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в Санкт-Петербурге116
Рис. 76. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в Санкт-Петербурге117
Рис. 77. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)118
Рис. 78. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)119
Рис. 79. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в городах-миллионерах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)120
Рис. 80. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах численностью 500-1000 тыс. чел.121
Рис. 81. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах численностью 500-1000 тыс. чел.122
Рис. 82. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в городах численностью 500-1000 тыс. чел.123
Рис. 83. «Укажите, пожалуйста, названия магазинов, в которых Вы совершали покупки детских товаров за последние ПОЛГОДА (март – август 2016 года)?», % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах численностью 100-500 тыс. чел.124
Рис. 84. «В каких магазинах Вы ОБЫЧНО совершаете покупки детских товаров?», 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в городах численностью 100-500 тыс. чел.125
Рис. 85. Рейтинг сетевых детских магазинов по уровню лояльности их покупателей, август 2016 г., % от общего количества покупателей каждой из сетей, проживающих в городах численностью 100-500 тыс. чел.126
Рис. 86. Социально-демографический портрет покупателей автокресел, август 2016 г.127
Рис. 87. «Где Вы покупали товары следующих категорий: АВТОКРЕСЛА?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей автокресел128
Рис. 88. Социально-демографический портрет покупателей автокресел, август 2016 г.129
Рис. 89. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ И ТОВАРЫ ДЛЯ КОРМЛЕНИЯ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детского питания и товаров для кормления130
Рис. 90. Социально-демографический портрет покупателей велосипедов / самокатов, август 2016 г.131
Рис. 91. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, август 2016 г.132
Рис. 92. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви, август 2016 г.133
Рис. 93. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детской одежды и обуви134
Рис. 94. «Как часто Вы совершаете покупки следующих детских товаров? - ДЕТСКАЯ ОБУВЬ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детской обуви134
Рис. 95. Социально-демографический портрет покупателей детской одежды, август 2016 г.135
Рис. 96. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детской одежды и обуви136
Рис. 97. «Как часто Вы совершаете покупки следующих детских товаров? - ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детской одежды136
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей детских книг, август 2016 г.137
Рис. 99. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ДЕТСКИЕ КНИГИ И ТОВАРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских книг и товаров для творчества138
Рис. 100. «Как часто Вы совершаете покупки следующих детских товаров? – ДЕТСКИЕ КНИГИ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских книг138
Рис. 101. Социально-демографический портрет покупателей детских порошков, август 2016 г.139
Рис. 102. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ДЕТСКАЯ БЫТОВАЯ ХИМИЯ/КОСМЕТИКА И ПОДГУЗНИКИ?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детской химии/косметики и подгузников140
Рис. 103. «Как часто Вы совершаете покупки следующих детских товаров? – ДЕТСКИЕ СТИРАЛЬНЫЕ ПОРОШКИ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских стиральных порошков140
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей детских колясок, август 2016 г.141
Рис. 105. «Где Вы покупали товары следующих категорий: КОЛЯСКИ И ХОДУНКИ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей колясок и ходунков142
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей детских подгузников, август 2016 г.143
Рис. 107. «Как часто Вы совершаете покупки следующих детских товаров? – ПОДГУЗНИКИ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей подгузников144
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей товаров для детского творчества и обучения, август 2016 г.145
Рис. 109. Социально-демографический портрет покупателей детских ходунков, август 2016 г.146
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей электроники для детей, август 2016 г.147
Рис. 111. «Где Вы покупали товары следующих категорий: ЭЛЕКТРОНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей электроники для детей148
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей сети Acoola, август 2016 г.149
Рис. 113. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Acoola, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Acoola150
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей сети Gloria Jeans & Gee Jay, август 2016 г.151
Рис. 115. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Gloria Jeans & Gee Jay, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Gloria Jeans & Gee Jay152
Рис. 116. Социально-демографический портрет покупателей сети Gulliver, август 2016 г.153
Рис. 117. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Gulliver, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Gulliver154
Рис. 118. Социально-демографический портрет покупателей сети Lego, август 2016 г.155
Рис. 119. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Lego, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Lego156
Рис. 120. Социально-демографический портрет покупателей сети Mothercare, август 2016 г.157
Рис. 121. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Mothercare, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Mothercare158
Рис. 122. Социально-демографический портрет покупателей сети O`STIN KIDS, август 2016 г.159
Рис. 123. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети O`STIN KIDS, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети O`STIN KIDS160
Рис. 124. Социально-демографический портрет покупателей сети Rich Family, август 2016 г.161
Рис. 125. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети Rich Family, август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети Rich Family162
Рис. 126. Социально-демографический портрет покупателей сети «Бегемот», август 2016 г.163
Рис. 127. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Бегемот», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Бегемот»164
Рис. 128. Социально-демографический портрет покупателей сети «Бегемотик», август 2016 г.165
Рис. 129. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Бегемотик», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Бегемотик»166
Рис. 130. Социально-демографический портрет покупателей сети «Бубль Гум», август 2016 г.167
Рис. 131. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Бубль Гум», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Бубль Гум»168
Рис. 132. Социально-демографический портрет покупателей сети «ВотОнЯ», август 2016 г.169
Рис. 133. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «ВотОнЯ», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «ВотОнЯ»170
Рис. 134. Социально-демографический портрет покупателей сети «Детки», август 2016 г.171
Рис. 135. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Детки», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Детки»172
Рис. 136. Социально-демографический портрет покупателей сети «Детский мир», август 2016 г.173
Рис. 137. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Детский мир», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Детский мир»174
Рис. 138. Социально-демографический портрет покупателей сети «Дочки-Сыночки», август 2016 г.175
Рис. 139. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Дочки-Сыночки», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Дочки-Сыночки»176
Рис. 140. Социально-демографический портрет покупателей сети «Здоровый малыш», август 2016 г.177
Рис. 141. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Здоровый малыш», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Здоровый малыш»178
Рис. 142. Социально-демографический портрет покупателей сети «Кораблик», август 2016 г.179
Рис. 143. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Кораблик», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Кораблик»180
Рис. 144. Социально-демографический портрет покупателей сети «Котофей», август 2016 г.181
Рис. 145. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Котофей», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Котофей»182
Рис. 146. Социально-демографический портрет покупателей сети «Правильные игрушки» (IQ Toy), август 2016 г.183
Рис. 147. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «Правильные игрушки» (IQ Toy), август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «Правильные игрушки» (IQ Toy)184
Рис. 148. Социально-демографический портрет покупателей сети «СМИК», август 2016 г.185
Рис. 149. Магазины, в которых обычно приобретают детские товары покупатели сети «СМИК», август 2016 г., % от опрошенных покупателей сети «СМИК»186
Рис. 150. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных189
Рис. 151. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных189
Рис. 152. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2016 г., % от опрошенных190
Рис. 153. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от общего количества опрошенных190
Рис. 154. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от опрошенных191
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение домашних хозяйств, имеющих детей в возрасте до 16 (18) лет, по степени удовлетворенности своим финансовым положением, 2014 г., %36
Табл. 2 Целевые индикаторы и показатели «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года»40
Табл. 3 Прогноз российского производства и импорта по товарным группам индустрии детских товаров в 2012-2020 гг. в общем объеме рынка детских товаров в Российской Федерации, %41
Табл. 4 План мероприятий на 2016-2020 года по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.44
Табл. 5. Число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)59
Табл. 6. Число россиян, совершавших покупки при помощи планшетов, 2014-2015 гг., тыс. чел. (18-54 лет)60
Табл. 7. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли Великобритании, 2012 – 2019 гг., %60
Табл. 8. Динамика доли мобильной коммерции в обороте e-commerce, а также в обороте розничной торговли США, 2012 – 2019 гг., %61
Табл. 9. Динамика количества подписчиков сообществ и групп некоторых детских ритейлеров в сети «ВКонтакте» (17 февраля 2016 г. – 17 сентября 2016 г.)63
Табл. 10. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА67
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах67
Табл. 12. ««Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения при покупке детских товаров?», август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим личным среднемесячным доходом68
Табл. 13. «Какое влияние оказывает на Вас ребенок при покупке ДЕТСКИХ товаров?», август 2016 г., % от респондентов в зависимости от возраста ребенка72
Табл. 14. Доли покупателей детских товаров, август 2016 г., % от опрошенных89
Табл. 15. Частота покупок некоторых категорий детских товаров, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах, раз в год91
Табл. 16. Частота покупок некоторых категорий детских товаров, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров соответствующего ВОЗРАСТА91
Табл. 17. Частота покупок некоторых категорий детских товаров, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА91
Табл. 18. Распределение затрат покупателей детских товаров за ОДНО посещение магазина, август 2016 г., % от опрошенных покупателей детских товаров, проживающих в соответствующих географических зонах99
Табл. 19. Средние затраты покупателей детских товаров за ОДНО посещение магазина, август 2016 г., руб.102
Табл. 20. Средние затраты покупателей детских товаров за ОДНО посещение магазина в зависимости от географической зоны, август 2016 г., руб.103
Табл. 21. Средние затраты покупателей детских товаров за ОДНО посещение магазина в зависимости от их ежемесячного дохода, август 2016 г., руб.103
Табл. 22. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных188
Табл. 23. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне189
Табл. 24. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне189
Табл. 25. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2016 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне190
Табл. 26. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2016 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне191
Табл. 27. Распределение респондентов в зависимости от их состава семьи, 2016 г., % от респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне191
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще