49 000 ₽
Потребительское поведение на российском рынке депозитов 2014
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
49 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Потребительское поведение на российском рынке депозитов 2014

Дата выпуска: 28 февраля 2014
Количество страниц: 102
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46746
49 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование РБК.research «Потребительское поведение на российском рынке депозитов 2014» является первым изданием серии исследований и посвящено анализу российского рынка банковских услуг.

В обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке банковских услуг. В частности, проанализированы собственные ожидания россиян относительно своего будущего материального положения, а также произведена оценка склонности населения России к накоплениям, включая анализ валютной структуры сберегательной корзины.

В исследовании также проанализированы наиболее известные россиянам банковские услуги, включая самые популярные кредитные продукты на рынке.
Особое внимание в обзоре уделено выделению основных тенденций развития рынка депозитов, что было выполнено с помощью анкетирования почти 4500 россиян. Проанализированы основные параметры депозитов, которые имеются у россиян, включая размер и длительность размещения, процентные ставки, сроки с момента размещения и другие параметры.

В обзоре анализируются около 40 ведущих российских банков, работающих в розничном секторе, в том числе и на рынке депозитов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнивать популярность крупнейших игроков рынка среди россиян.

Наконец, в исследовании рассмотрены особенности потребительского поведения владельцев депозитов в зависимости от социально-демографических характеристик респондентов, участвовавших в настоящем исследовании.

Исследование проведено в декабре 2013 - феврале 2014 г.
Объем отчета - 102 стр.
Отчет содержит 18 таблиц и 100 графиков и диаграмм.
Объем выборки - 4 315 респондентов.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Список диаграмм

5

Список таблиц

10

Банки, рассмотренные в серии исследований потребительского поведения на рынке банковских услуг

11

Методология исследования

12

Метод сбора информации

12

Условия проведения опроса

12

Характеристика выборки

13

Социально-демографический портрет респондентов

13

Экономические ожидания россиян

19

Ожидания относительно будущего материального положения

19

Оценка склонности населения к накоплениям

22

Анализ популярности различных банкавских продуктов среди россиян

31

Наиболее популярные банковские услуги

31

Наиболее популярные банковские кредитные продукты

35

Потребительское поведение на рынке депозитов

40

Доля пользователей услугами размещения депозитов в России

40

Количество имеющихся у россиян депозитов, размещенных в банках

42

Основные параметры депозитов, размещенных в банках

45

Депозит №1

45

Депозит №1

46

Депозит №2

49

Депозит №3

52

Депозит №4

55

Обобщенная статистика российского рынка депозитов

57

Депозиты, размещенные в рублях

60

Социально-демографические особенности рынка рублевых депозитов

64

Депозиты, размещенные в долларах США

66

Депозиты, размещенные в Евро

70

Наиболее популярные банки для размещения депозитов

74

Основные драйверы привлекательности банков в целях размещения в них депозита

84

Альфа-Банк

84

Банк Москвы

86

Связной Банк

87

Газпромбанк

88

Совкомбанк

89

Уралсиб

90

Уральский Банк Реконструкции и Развития

91

Россельхозбанк

92

Тинькофф Кредитные Системы

93

Райффайзенбанк

94

Национальный Банк Траст

95

Хоум Кредит Банк

96

Русский Стандарт

97

Сбербанк

98

ВТБ24

100

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных

13

Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных

14

Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных

15

Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных

16

Рис. 5. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от общего количества опрошенных

17

Рис. 6. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных

19

Рис. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

21

Рис. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

21

Рис. 9. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от того, есть ли у них дети

22

Рис. 10. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных

22

Рис. 11. Активность россиян в вопросах использования различных банковских продуктов, 2014 г., % от опрошенных, в зависимости от того, имеют ли они сбережения

23

Рис. 12. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

24

Рис. 13. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

24

Рис. 14. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

25

Рис. 15. Доля россиян, которые имеют общесемейные сбережения, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от семейного положения и наличия / отсутствия детей

25

Рис. 16. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от возраста опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

26

Рис. 17. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от места проживания опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

26

Рис. 18. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от личного среднемесячного дохода опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

27

Рис. 19. Объем средних общесемейные сбережений в зависимости от семейного положения, а также наличия / отсутствия детей у опрошенных, 2014 г., тыс. руб.

28

Рис. 20. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения

28

Рис. 21. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

30

Рис. 22. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных

31

Рис. 23. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их пола

32

Рис. 24. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

33

Рис. 25. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их семейного положения

34

Рис. 26. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

34

Рис. 27. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных

35

Рис. 28. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их пола

36

Рис. 29. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их личного среднемесячного дохода

38

Рис. 30. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их семейного положения

39

Рис. 31. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

39

Рис. 32. Доли россиян, у которых имеются размещенные в банках депозиты, 2014 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их пола

40

Рис. 33. Доли россиян, у которых имеются размещенные в банках депозиты, 2014 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их возраста

40

Рис. 34. Доли россиян, у которых имеются размещенные в банках депозиты, 2014 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от места их проживания

41

Рис. 35. Доли россиян, у которых имеются размещенные в банках депозиты, 2014 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

41

Рис. 36. Доли россиян, у которых имеются размещенные в банках депозиты, 2014 г., % от общего количества опрошенных, в зависимости от их семейного положения и наличия / отсутствия детей

42

Рис. 37. Количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., % от тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит

42

Рис. 38. Среднее количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., колич., среди тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит, в зависимости от их пола

43

Рис. 39. Среднее количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., колич., среди тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит, в зависимости от их возраста

43

Рис. 40. Среднее количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., колич., среди тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит, в зависимости от места их проживания

44

Рис. 41. Среднее количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., колич., среди тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит, в зависимости от их личного среднемесячного дохода

44

Рис. 42. Среднее количество размещенных депозитов у россиян, 2014 г., колич., среди тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит, в зависимости от их семейного положения и наличия / отсутствия детей

45

Рис. 43. Рейтинг банков, в которых россияне чаще всего размещают депозиты (депозит №1), 2014 г., Россия 100 тыс.+, % от тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит

46

Рис. 44. Основные параметры депозита №1, который разместили в банке опрошенные россияне, 2014 г. (часть 1)

47

Рис. 45. Основные параметры депозита №1, который разместили в банке опрошенные россияне, 2014 г. (часть 2)

48

Рис. 46. Рейтинг банков, в которых россияне чаще всего размещают депозиты (депозит №2), 2014 г., Россия 100 тыс.+, % от тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит

49

Рис. 47. Основные параметры депозита №2, который разместили в банке опрошенные россияне, 2014 г. (часть 1)

50

Рис. 48. Основные параметры депозита №2, который разместили в банке опрошенные россияне, 2014 г. (часть 2)

51

Рис. 49. Рейтинг банков, в которых россияне чаще всего размещают депозиты (депозит №3), 2014 г., Россия 100 тыс.+, % от тех опрошенных, которые разместили в банках хотя бы один депозит

52

Рис. 50. Основные параметры депозита №3, который разместили в банке опрошенные россияне, 2014 г. (часть 1)

53

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Структура выборки по географии проживания, % от общего количества опрошенных

12

Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных в географической зоне

13

Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне

14

Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на СЕМЬЮ, % от общего количества опрошенных в географической зоне

15

Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от общего количества опрошенных в географической зоне

16

Табл. 6. Распределение респондентов по количеству детей в семье, % от опрошенных в географической зоне

17

Табл. 7. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

20

Табл. 8. «Как Вы считаете, насколько изменится Ваше материальное положение в ближайшие полгода?», 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

20

Табл. 9. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от их возраста

29

Табл. 10. Основные валюты, в которых россияне хранят сбережения, 2014 г., % от тех опрошенных, кто имеет сбережения, в зависимости от места их проживания

29

Табл. 11. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от их возраста

32

Табл. 12. Основные банковские услуги, которыми пользуются Россияне, 2014 г., % от общего количества опрошенных в зависимости от места их проживания

32

Табл. 13. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от их возраста

36

Табл. 14. Наиболее популярные кредитные продукты банков, которыми пользуются россияне, 2014 г., % от опрошенных в зависимости от места их проживания

37

Табл. 15. Сводная таблица основных параметров депозитов, которые разместили в банках опрошенные россияне, 2014 г.

57

Табл. 16. Базовые статистические показатели по основным обобщенным параметрам рублевых депозитов, которые разместили в банках опрошенные россияне, 2014 г.

61

Табл. 17. Базовые статистические показатели по основным обобщенным параметрам долларовых депозитов, которые разместили в банках опрошенные россияне, 2014 г.

68

Табл. 18. Базовые статистические показатели по основным обобщенным параметрам депозитов в Евро, которые разместили в банках опрошенные россияне, 2014 г.

72

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще