40 000 ₽
Поведение потребителей на рынке продуктов питания в условиях кризиса 2015 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
40 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Поведение потребителей на рынке продуктов питания в условиях кризиса 2015 г.

Дата выпуска: 2 апреля 2015
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46699
40 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование РБК.research «Поведение потребителей на рынке продуктов питания в условиях кризиса 2015 г.» посвящено анализу изменений, произошедших в потребительской стратегии россиян при совершении покупок продуктов питания в условиях нестабильной экономической ситуации в России, возникшей в конце 2014 - начале 2015 г.


В обзоре изучаются изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие роста розничных цен, падения доходов населения, а также введения Россией продовольственных «антисанкций», запрещающих поставки овощей и фруктов, сыров, а также мясной и колбасной продукции на российских рынок из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии, Норвегии.
В исследовании анализируется степень сокращения доходов россиян из-за нестабильной макроэкономической ситуации, а также изучаются адаптационные стратегии россиян в условиях сокращения собственных доходов и роста цен на продукты питания. Представлена статистика по разным социально-демографическим группам населения, включая различия в потребительском поведении в зависимости от пола, возраста, доходов, семейного положения и географии проживания респондентов.


Отдельный раздел исследования посвящен анализу критериев выбора продуктов питания российскими покупателями. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедшие в конце 2014 - начале 2015 гг.


Наконец, в настоящем обзоре представлен анализ наиболее популярных каналов продаж продуктов питания в России в 2015 году. В исследование включены такие ведущие сетевые розничные магазины, как: «Billa», «SPAR», «Атак», «Ашан», «Дикси», «Карусель», «Лента», «Магнит», «Мария Ра», «Метро CC», «Монетка», «О`Кей», «Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой Континент» и другие.

Исследование проведено в феврале - марте 2015 гг.
Отчет содержит 18 таблиц и 32 графика и диаграммы.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм 5
Список таблиц  7
Методология исследования8
 Метод сбора информации8
 Условия проведения опроса8
 Характеристика выборки9
  Объем и структура выборки9
  Социально-демографический портрет респондентов9
Потребительское поведение россиян на рынке продуктов питания в условиях сложного экономического положения страны13
 Влияние нестабильной экономической ситуации в России на доходы россиян14
 Влияние сокращения доходов россиян на их потребительское поведение17
Анализ наиболее покупаемых продуктов питания на российском потребительком рынке22
 Динамика поведения потребителей в 2013 - 2015 гг.22
 Наиболее подорожавшие продукты питания согласно мнению россиян31
Критерии выбора продуктов питания россиянами в 2015 г.39
Анализ каналов продаж продуктов питания в России в 2015 г.41
 Россия 100 тыс. +42
 Москва  43
 Московская область44
 Санкт-Петербург45
 Остальные города-миллионеры46
 Города 500 тыс. - 1 млн. чел.47
 Города 100 - 500 тыс. чел.48
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных9
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных10
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных10
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от опрошенных11
Рис. 5. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., %12
Рис. 6. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных15
Рис. 7. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА15
Рис. 8. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ17
Рис. 9. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ17
Рис. 10. Реакция россиян на текущую экономическую ситуацию в стране, 2015 г., % от опрошенных18
Рис. 11. Реакция россиян на текущую экономическую ситуацию в стране, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА19
Рис. 12. Реакция россиян на текущую экономическую ситуацию в стране, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ21
Рис. 13. Реакция россиян на текущую экономическую ситуацию в стране, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ21
Рис. 14. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных22
Рис. 15. Динамика изменения доли покупателей основных продуктов питания в 2013-2015 гг., % от опрошенных24
Рис. 16. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА25
Рис. 17. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ29
Рис. 18. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ30
Рис. 19. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных31
Рис. 20. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ПОЛА33
Рис. 21. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ37
Рис. 22. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ38
Рис. 23. Основные критерии, ВАЖНЫЕ при выборе и покупке колбасных изделий, 2015 г., % от опрошенных, которые покупали колбасные изделия39
Рис. 24. Популярность основных мест покупки продуктов питания (последняя совершенная покупка), % от опрошенных, совершавших покупки продуктов питания в феврале-марте 2015 г.41
Рис. 25. Популярность основных мест покупки продуктов питания (последняя совершенная покупка), % от опрошенных, совершавших покупки продуктов питания в феврале-марте 2015 г., в зависимости от МЕСТА их ПРОЖИВАНИЯ42
Рис. 26. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных43
Рис. 27. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Москве44
Рис. 28. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Московской области45
Рис. 29. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в Санкт-Петербурге46
Рис. 30. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в остальных городах-миллионерах47
Рис. 31. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в городах 500 тыс. - 1 млн. чел.48
Рис. 32. Рейтинг сетевых продуктовых магазинов по их популярности среди покупателей продуктов питания, 2015 г., % от опрошенных в городах 100 - 500 тыс. чел.49
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2015 г., % от опрошенных9
Табл. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне9
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне10
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне11
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от опрошенных в географической зоне11
Табл. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне12
Табл. 7. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА16
Табл. 8. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ16
Табл. 9. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА16
Табл. 10. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА19
Табл. 11. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ19
Табл. 12. «Почувствовали ли Вы негативные изменения в российской экономике в связи с падением цен на нефть, ослаблением курса рубля и введением санкций НА СЕБЕ ЛИЧНО?», 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА20
Табл. 13. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА26
Табл. 14. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ26
Табл. 15. Доли покупателей основных продуктов питания за последний месяц (февраль-март 2015 г.), % от опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА27
Табл. 16. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ВОЗРАСТА34
Табл. 17. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от ГЕОГРАФИИ их ПРОЖИВАНИЯ34
Табл. 18. Продукты питания, на которые, по мнению россиян, сильнее всего повысились цены, 2015 г., % от опрошенных, в зависимости от их ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА35
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 декабря 2018 INFOLine О трендах развития потребительского рынка России в 2019 году Ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но и закрывается не меньшее количество

По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine,   потребительский рынок в нашей стране динамично развивается, и это не всегда заметно по общим показателям динамики отрасли. Ежегодно в России открываются десятки тысяч магазинов, но следует заметить, что и закрывается не меньшее количество. Даже в рамках анализа эффективности действующих магазинов необходимо учитывать динамично изменяющийся конкурентный ландшафт. Современные инструменты анализа рынка позволяют принимать оптимальные решения, минимизировать потери от неэффективной конкуренции и решить множество других актуальных задач. В конечном счете, от этого выиграет рядовой потребитель, так как он получит оптимальную конфигурацию расположения и форматов доступных магазинов.

Показать еще