30 000 ₽
Демоверсия
Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Экспресс-Обзор

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012

Дата выпуска: 9 апреля 2010
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46648
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Исследование «Экспресс-Обзор» посвящено анализу перспектив развития в России сетевой продуктовой розницы на период 2010 - 2012 гг., а также дает общее представление об основных тенденциях и факторах, влияющих на сектор.

В отчете приводится краткий аналитический обзор возникновения и трансформации торговых форматов, эволюции деловых стратегий, концепций развития российских компаний.

Значительное внимание уделено рассмотрению роли государства в регламентации деятельности сетевой розницы. Нормативно-правовой контекст вопроса получил особую актуальность после вступления в силу 1 февраля 2010 г. закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По оценке «Экспресс-Обзор», закон содержит в себе значительные риски для сетевых игроков, так как проводит несимметричные (для сетей и поставщиков) меры, формирует правоприменительные лакуны, и в целом является несвоевременным, так как ограничивает развитие ритейлеров на ещё не до конца сформированном рынке. Доля топ-5 российских ритейлеров в обороте продуктовой розницы не превышает по итогам 2009 г. 15%, в то время как в США, Франции и Великобритании этот показатель находится на уровне 60%, Германии - 80%, Швеции, Норвегии и Дании - больше 90%.

Всего на современные торговые форматы в России приходится около 30% продовольственного розничного оборота, из которых половину занимают дискаунтеры, а другую половину в равных долях делят супер- и гипермаркеты.

Характерно, что вместе с ухудшением макроэкономических показателей произошла резкая смена тренда на снижение доли продуктовой розницы в обороте розничной торговли: с 2002 по 2007 г. ее удельный вес упал с 46,7% до 44,9%, однако уже в 2009 г. увеличился 48,6%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», к 2012 г. этот показатель снизится до 47%.

Российская сетевая розница является одной из самых «рыночных» и привлекательных для инвестиций отраслей. Ритейл, в отличие, например, от металлургии, транспорта, нефте- и газодобычи, не имел по объективным причинам возможности эксплуатировать накопленный в советский период производственный, инфраструктурный, кадровый потенциал в силу того, что таковой фактически отсутствовал из-за неэффективности, низкотехнологичности, коррупционности советского торговли.

Роль государства как хозяйствующего субъекта в розничной торговле стала минимальной еще в середине 1990-х гг. Соответственно, именно торговля выступает в качестве наиболее конкурентного, активно внедряющего инновации и западный опыт сектора российской экономики, который, помимо прочего, открыт для зарубежного бизнеса. Существующие в России законодательные ограничения иностранных инвестиций в т. н. «стратегические» отрасли создают искусственные барьеры для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности.

Уникальность ритейла заключается в том, что фаза концентрации рынка находится в весьма отдаленном будущем, в силу чего возможности органического, экстенсивного развития будут исчерпаны ещё не скоро. При этом сетевая розница демонстрирует нетипичную для российской экономики в целом гибкость, инновационность, высокую адаптивность.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», ключевые розничные игроки в 2010 - 2012 гг. существенным образом скорректируют свои деловые стратегии в силу изменения внешних условий и усиления конкуренции в отдельных рыночных нишах. Основными концепциями развития компаний останутся увеличение рыночной доли и повышение эффективности бизнеса с целью последующей продажи федеральному либо транснациональному оператору. Однако активность M&A в отрасли, за исключением «дефолтных активов», вероятнее всего останется на низком уровне и будет смещена в регионы.

В целом российская розница не сумеет за период 2010 - 2012 гг. преодолеть ресурсной зависимости - нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях. 

Исследование содержит следующие основные части:

  • Обзор макроэкономического фона
  • Основные показатели розничной торговли
  • Описание деловых стратегий акторов
  • Описание конкурентной среды
  • Оценку перспектив развития отрасли

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

СПИСОК ТАБЛИЦ

6

СПИСОК РИСУНКОВ

7

Розничная торговля

8

 

Макроэкономический фон

8

 

Основные понятия и определения

10

Продуктовая сетевая розница

13

 

Торговые форматы

13

 

История проникновения в Россию современных торговых форматов

13

 

Классификация современных торговых форматов

16

 

Территориальная структура сетевой розницы

19

Игроки

20

 

Конкурентная среда

20

 

 

Деловые стратегии акторов

20

 

 

Конкуренция

27

 

 

Концепции развития компаний

29

Факторы

30

 

Ритейлеры vs. поставщики

36

 

 

Риски, заложенные в законе "О торговле"

40

 

Качество развития

42

 

Преимущества сетевой розницы

43

Перспективы

44

Приложения

47

Список использованных источников и литературы

51

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Китай наращивает импорт мяса птицы из России Экспорт птицы из России в 2020 году в основном осуществлялся в Китай

Мировое производство мяса птицы в 2020 году увеличилось на 1,3 процента в годовом исчислении, но это был самый низкий годовой темп роста с 1960 года. Тем не менее, устойчивый рост в 2020 году по-прежнему является достижением, учитывая сложные производственные и торговые условия, с которыми сектор столкнулся во время кризиса в области здравоохранения и вспышек птичьего гриппа в некоторых европейских странах.

В 2020 году численность поголовья птиц меньше на 4,57%, чем в 2019 году в связи с пандемией COVID-19. Однако в 2021 году прогнозируется плавное восстановление рынка.

В 2020 г. среднегодовая цена сельхозпроизводителей на живых птиц снизилась на 2,1%. В первое полугодие 2021 года наблюдалась тенденция к увеличению рыночных цен на птицу.

Наблюдается снижение импорта живых птиц с 2018 года. В 2020 году в Россию было ввезено на 4,4% меньше  голов, чем в 2019 году. Основными поставщиками живых птиц в РФ в 2020 году являлись Германия и Нидерланды.

В 2020 г. из России было экспортировано на 8% выше голов птиц, чем в 2019 г. В 2020 году основная часть российских поставок живых птиц осуществлялась в Казахстан, на ее долю пришлось 52,87% от всего вывезенного поголовья птиц.

За последние пять лет производство птицы в сельскохозяйственном секторе в России выросло на 10%. Рост объемов производства в основном обеспечен крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.Лидером по производству домашней птицы является Центральный федеральный округ, на его долю приходится более половины произведенной птицы в убойном весе.

Производство мяса птицы в промышленном секторе в 2020 г. выросло на 3,2%, а производство субпродуктов снизилось на 0,5%. Основная доля производства приходится на мясо птицы охлажденное.

Среднегодовая цена промышленных производителей на мясо птицы охлажденное за 2020 год была равна на 5% меньше, чем в 2019 году. Среднегодовая цена на замороженное мясо уменьшилась в 2020 году на 8,2% по сравнению с 2019 годом. Субпродукты, в свою очередь, подорожали в 2020 году на 7,2%.

Импорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС осуществлялся примерно на том же уровне, что и в 2019 году. Однако в стоимостном выражении импорт в 2020 году составил импорт сократился на 17% по сравнению с 2019 годом. Импорт птицы в нашу страну в 2020 году осуществлялся в основном из Белоруссии. Ввозится в страну в основном мороженые части куриных туш, свежие и охлажденные части куриных туш и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Экспорт птичьего мяса в 2020 году по данным ФТС составил на 40% больше, чем в 2019 году. В стоимостном выражении прирост экспорта в 2020 году составил 31%. Экспорт птицы в 2020 году в основном осуществлялся в Китай. Вывозится из страны мороженые части куриных туш, мороженые тушки домашних кур и тушки домашних кур, свежие или охлажденные.

Несмотря на имеющиеся трудности, птицеводство все еще представляет собой один из наиболее конкурентных и эффективно действующих сегментов экономики РФ. Отрасль птицеводства в 2021 году будет так же динамично развиваться, как в непростом 2020-м.

Показать еще