30 000 ₽
Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
30 000 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Перспективы развития сетевой продуктовой розницы в России 2010 - 2012

Дата выпуска: 9 апреля 2010
Количество страниц: 51
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46648
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Исследование «Экспресс-Обзор» посвящено анализу перспектив развития в России сетевой продуктовой розницы на период 2010 - 2012 гг., а также дает общее представление об основных тенденциях и факторах, влияющих на сектор.

В отчете приводится краткий аналитический обзор возникновения и трансформации торговых форматов, эволюции деловых стратегий, концепций развития российских компаний.

Значительное внимание уделено рассмотрению роли государства в регламентации деятельности сетевой розницы. Нормативно-правовой контекст вопроса получил особую актуальность после вступления в силу 1 февраля 2010 г. закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

По оценке «Экспресс-Обзор», закон содержит в себе значительные риски для сетевых игроков, так как проводит несимметричные (для сетей и поставщиков) меры, формирует правоприменительные лакуны, и в целом является несвоевременным, так как ограничивает развитие ритейлеров на ещё не до конца сформированном рынке. Доля топ-5 российских ритейлеров в обороте продуктовой розницы не превышает по итогам 2009 г. 15%, в то время как в США, Франции и Великобритании этот показатель находится на уровне 60%, Германии - 80%, Швеции, Норвегии и Дании - больше 90%.

Всего на современные торговые форматы в России приходится около 30% продовольственного розничного оборота, из которых половину занимают дискаунтеры, а другую половину в равных долях делят супер- и гипермаркеты.

Характерно, что вместе с ухудшением макроэкономических показателей произошла резкая смена тренда на снижение доли продуктовой розницы в обороте розничной торговли: с 2002 по 2007 г. ее удельный вес упал с 46,7% до 44,9%, однако уже в 2009 г. увеличился 48,6%. По прогнозу «Экспресс-Обзор», к 2012 г. этот показатель снизится до 47%.

Российская сетевая розница является одной из самых «рыночных» и привлекательных для инвестиций отраслей. Ритейл, в отличие, например, от металлургии, транспорта, нефте- и газодобычи, не имел по объективным причинам возможности эксплуатировать накопленный в советский период производственный, инфраструктурный, кадровый потенциал в силу того, что таковой фактически отсутствовал из-за неэффективности, низкотехнологичности, коррупционности советского торговли.

Роль государства как хозяйствующего субъекта в розничной торговле стала минимальной еще в середине 1990-х гг. Соответственно, именно торговля выступает в качестве наиболее конкурентного, активно внедряющего инновации и западный опыт сектора российской экономики, который, помимо прочего, открыт для зарубежного бизнеса. Существующие в России законодательные ограничения иностранных инвестиций в т. н. «стратегические» отрасли создают искусственные барьеры для развития конкуренции и повышения конкурентоспособности.

Уникальность ритейла заключается в том, что фаза концентрации рынка находится в весьма отдаленном будущем, в силу чего возможности органического, экстенсивного развития будут исчерпаны ещё не скоро. При этом сетевая розница демонстрирует нетипичную для российской экономики в целом гибкость, инновационность, высокую адаптивность.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», ключевые розничные игроки в 2010 - 2012 гг. существенным образом скорректируют свои деловые стратегии в силу изменения внешних условий и усиления конкуренции в отдельных рыночных нишах. Основными концепциями развития компаний останутся увеличение рыночной доли и повышение эффективности бизнеса с целью последующей продажи федеральному либо транснациональному оператору. Однако активность M&A в отрасли, за исключением «дефолтных активов», вероятнее всего останется на низком уровне и будет смещена в регионы.

В целом российская розница не сумеет за период 2010 - 2012 гг. преодолеть ресурсной зависимости - нехватку кадров, торговых площадей, компетенций в бизнес-технологиях. 

Исследование содержит следующие основные части:

  • Обзор макроэкономического фона
  • Основные показатели розничной торговли
  • Описание деловых стратегий акторов
  • Описание конкурентной среды
  • Оценку перспектив развития отрасли

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

СПИСОК ТАБЛИЦ

6

СПИСОК РИСУНКОВ

7

Розничная торговля

8

 

Макроэкономический фон

8

 

Основные понятия и определения

10

Продуктовая сетевая розница

13

 

Торговые форматы

13

 

История проникновения в Россию современных торговых форматов

13

 

Классификация современных торговых форматов

16

 

Территориальная структура сетевой розницы

19

Игроки

20

 

Конкурентная среда

20

 

 

Деловые стратегии акторов

20

 

 

Конкуренция

27

 

 

Концепции развития компаний

29

Факторы

30

 

Ритейлеры vs. поставщики

36

 

 

Риски, заложенные в законе "О торговле"

40

 

Качество развития

42

 

Преимущества сетевой розницы

43

Перспективы

44

Приложения

47

Список использованных источников и литературы

51

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок пряжи в России 2018: 20% рост продаж пряжи По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.

Внутрироссийский рынок пряжи прошел очередной этап своего развития. Основной тенденцией рынка пряжи, согласно данным исследования «Рынок пряжи в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, продолжает оставаться доминирование на российском рынке импортной пряжи, что является результатом значительного роста объемов импортируемой на рынок России пряжи на фоне 4-х летнего спада производства пряжи.
В целом, по результатам 2018 года отечественный рынок продемонстрировал существенное увеличение импорта, в большей степени формирующего рынок пряжи, и как результат рост объемов потребления и продаж пряжи на российском рынке. При этом основное вложение в наращивание рынка пряжи внесло не отечественное производство, а именно импортные поставки пряжи.
В рассмотрении объемности физических и стоимостных показателей доля пряжи зарубежного производства на рынке в России остается достаточно значительной. На импортную пряжу в общей структуре рынка приходится практически 80%. То есть фактически отечественный рынок пряжи является высоко импортозависимым.
Текущие показатели импорта пряжи характеризуются более чем 20% ростом в натуральном выражении, и 26% ростом по стоимости, а текущие поставки зарубежной пряжи на рынок превышают 480 млн. долларов.
Структура потребления пряжи по видам является устоявшейся, так лидерство принадлежит хлопчатобумажной пряже. На данную пряжу приходится 78% от всего объема рынка. Тенденция потребления данной пряжи положительная в течение последних 4-х лет, спрос на хлопчатобумажную пряжу увеличивается, что нельзя нехарактерно для других видов пряжи. Так льняная пряжа, шерстяная, пряжа из джутовых и лубяных волокон, пряжа из синтетических, искусственных волокон и прочие, по результатам 2018 года в потреблении российским рынком продемонстрировали значительное снижение в диапазоне 8-40%.
По итогам 2018 года продажи пряжи на российском рынке впервые перешагнули показатель в 0,8 млрд. долларов, прирост по сравнению с 2017 годом - 20%.
 

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок технической соли 2018: закупки импортной соли составили 32 млн. долларов В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний.

Рынок технической соли в России после более чем 20% увеличения производства в 2017 году, по итогам 2018 года показал относительную стабильность с темпом прироста в 1%. Суммарный товарный выпуск технической соли на отечественном рынке согласно данным исследования «Рынок технической соли в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, впервые превысил показатель в 3,8 млн. тонн. Введение запрета на поставку соли из Украины в 2016 году, оказалось действенным, движущим фактором к развитию российского производства соли. Текущие объемы производства технической соли, и объем импорта прямо говорят о поступательном занятии российскими игроками устойчивой позиции и наличии необходимой и ресурсной и производственной базы для замещения импортного продукта российской солью.
Относительно импорта, то импортные поставки в периоде 2016-2018 показывают беспрецедентное падение, к примеру, максимальный объем ввозимой на рынок технической соли превышали отметку в 1,3 млн. тонн в 2015 году. Текущие параметры 2018 года продемонстрировали падение объемов практически на треть в сопоставлении с 2015 годом. 
При этом и в оценке объемов в физических единицах и по стоимости доля ввозимой на российский рынок технической соли остается достаточно значительной. На соль зарубежного производства в структуре объема рынка приходится практически 20%. То есть фактически это дополнительный ресурс для российских игроков для своего развития.
В 2018 году на рынок России технической соли ввезено на сумму 32 млн. долларов, огромная сумма, которая по факту идет на развитие зарубежных компаний. Ключевыми странами-поставщиками технической соли являются Беларусь и Казахстан. Суммарно они забирают более 95% всего импорта, при этом павлодарской соли удалось существенно увеличить свою долю в импорте именно в рамках 2018 года.

Статья, 21 января 2019 ROIF EXPERT Рынок эфирных масел в России: импортное эфирное масло вытесняет отечественный продукт По итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.

Российский рынок эфирных масел проходит стадию очередного динамичного развития, ключевыми тенденциями рынка эфирных масел остаются существенное увеличение объемов производства, расширение продаж эфирных масел на экспортных рынках, что происходит на фоне значительного роста объема импорта эфирных масел на рынок России. В целом, согласно данным исследования «Рынок эфирных масел в России: исследование и прогноз до 2023 года», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert в 2019 году, российский рынок характеризовался существенным увеличение всех параметров рынка, в том числе ростом потребления эфирных масел на рынке России.
Совокупный выпуск эфирных масел в России показал рост на 2%, ключевые регионы сохранили свои позиции. Так безусловное первенство остается за производителями Крыма, на них приходится более 20 % всех выпущенных на рынке эфирных масел, 17,7% и 17,4%  приходится на предприятия Краснодарского края и Адыгеи. Текущая структурность обусловлена наличием достаточной сырьевой базой эфироносных культур, необходимых для производства эфирных масел, и размещением крупнейших производителей эфирных масел в этих регионах.
Видовая структура производства эфирных масел на российском рынке также остается достаточно стабильной, так по итогам 2018 года безусловное первенство принадлежит кориандровому маслу, на него приходится практически 50% от всего объема эфирных масел всех видов, порядка 23% приходится на пихтовое эфирное масло.
Импортные поставки эфирных масел на рынок в прошлом году показали рост в 5%, составив совокупный объем импорта эфирных масел в 16,6 млн. долларов. Основными экспортерами эфирных масел на внутренний рынок являются Индия, Германия, Китай (крупнейшие из поставщиков Plant Lipids, Miritz Citrus Intercontinental, Dullberg Konzentra, Synthite Industries, China Long-Chem Company,Arora Aromatic, Intracare, Kancor Ingredients и другие). 
Структура потребления импортных эфирных масел на российском рынке по видам характеризуется явным преобладанием в общем объеме поставок трех видов эфирных масел – это апельсиновое эфирное масло, эфирное масло паприки и эфирное масло мяты, на каждый из данных видов приходится практически равнозначные показатели 10-11%.
Наличие значительного спроса на эфирное масло иностранного производства прямо свидетельствует о текущей неготовности российских участников рынка эфирных масел производить те объемы и те виды эфирных масел, которые наиболее востребованы российскими потребителями эфирных масел.
Фактически текущая структура рынка эфирных масел свидетельствует о многократном превышении потребления импортных эфирных масел над российским продуктом. Так по итогам 2018 года практически 80% объема рынка эфирных масел составляли импортные масла, и только 20% закрывалось за счет отечественного эфирного масла.
 

Показать еще