Цель исследования
Определить количество единиц техники в каждом изучаемом сегменте в 2010 – 2011 гг.
Задачи исследования:
Объект исследования
1. Строительные компании
2. Пассажирские перевозки
3. Грузовые перевозки
4. ЖКХ
5. Сельское хозяйство
6. Горнодобывающая отрасль
Предмет исследования:
1. Строительные компании: тягачи, самосвалы, катки, экскаваторы, бульдозеры, автокраны
2. Пассажирские перевозки: LCV, автобусы
3. Грузоперевозки: грузовые автомобили различной грузоподъемности
4. ЖКХ: спецтехника, используемая для уборки территорий и вывоза бытовых отходов
5. Сельское хозяйство: комбайны, трактора, специальная сельскохозяйственная техника
6. Горнодобывающая отрасль: карьерные самосвалы, карьерные экскаваторы, мобильные дробильные установки
Информационная база исследования:
1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
2. Базы данных ФТС РФ (импорта и экспорта), ФСГС РФ (производства).
3. Ресурсы сети Интернет.
4. Материалы компаний.
5. Аналитические обзорные статьи в прессе.
6. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
7. Экспертные оценки.
8. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
9. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
10. Базы данных Discovery Research Group.
Метод сбора данных
Вторичные источники информации.
Метод анализа данных
Слайд 1. Содержание
Слайд 2. Количество единиц техники в сегменте автомобильного транспорта, тыс. шт.
Слайд 3. Количество единиц техники в разрезе изучаемых отраслей, тыс. шт.
Слайд 4. Распределение единиц техники в разрезе изучаемых отраслей по ФО
Слайд 5. Тенденции строительной отрасли
Слайд 6. Строительные компании: количество единиц техники
Слайд 7. Строительные компании: Структура техники по ФО
Слайд 8. Строительные компании: динамика количества единиц техники на балансе предприятий в 2000-2011 гг.
Слайд 9. Строительные компании: динамика импорта единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 10. Причины уменьшения количества техники на балансе строительных организаций
Слайд 11. Пассажирские перевозки: количество единиц техники на балансе крупных и средних предприятий
Слайд 12. Пассажирские перевозки: структура единиц техники по ФО
Слайд 13. Пассажирские перевозки: динамика единиц техники на балансе предприятий в 2000-2011 гг.
Слайд 14. Автобусы, LCV: динамика импорта единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 15. Особенности рынка техники для пассажирских перевозок
Слайд 16. Тенденции отрасли грузовых перевозок
Слайд 17. Грузовые перевозки: Количество единиц техники
Слайд 18. Грузовые перевозки: Количество единиц техники по ФО
Слайд 19. Грузовые перевозки: динамика единиц техники на балансе предприятий в 2000-2011 гг.
Слайд 20. Грузовые перевозки: динамика импорта единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 21. Особенности рынка техники для грузовых перевозок
Слайд 22. Тенденции отрасли ЖКХ
Слайд 23. ЖКХ: Количество единиц техники на балансе предприятий
Слайд 24. ЖКХ: Количество единиц техники по ФО
Слайд 25. ЖКХ: Динамика единиц техники на балансе предприятий в 2000-2011 гг.
Слайд 26. ЖКХ: Импорт единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 27. Особенности и тенденции рынка техники, использующейся в ЖКХ
Слайд 28. Тенденции сельскохозяйственной отрасли
Слайд 29. Сельское хозяйство: Количество единиц техники на балансе предприятий
Слайд 30. Сельское хозяйство: Количество единиц техники по ФО
Слайд 31. Сельское хозяйство: Динамика единиц техники на балансе предприятий в 2000-2011 гг.
Слайд 32. Сельское хозяйство: Импорт единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 33. Особенности и тенденции рынка сельскохозяйственной техники
Слайд 34. Тенденции горнодобывающей отрасли
Слайд 35. Горнодобывающая отрасль: Динамика объема импорта техники в 2000 - 2011 г.
Слайд 36. Горнодобывающая отрасль: Количество единиц импортированной техники в 2010-2011 г.
Слайд 37. Особенности и тенденции рынка техники в горнодобывающей отрасли
Слайд 38. Тенденции рынка лизинговых услуг
Слайд 39. Аренда: Количество единиц техники, отданной в аренду, в 2010-2011 гг.
Слайд 40. Аренда: Количество единиц техники по ФО в 2010 - 2011 гг.
Слайд 41. Аренда грузовых автомобилей: Динамика единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 42. Аренда автобусов: Динамика единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 43. Лизинг, аренда: Количество единиц техники в 2010-2011 гг.
Слайд 44. Лизинг, аренда: Количество единиц техники по ФО в 2010-2011 гг.
Слайд 45. Лизинг грузовых автомобилей: Динамика единиц техники в 2000-2011 гг.
Слайд 46. Лизинг автобусов: Динамика единиц техники в 2000-2011 гг.
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.