Настоящее исследование выполнено сотрудниками компании "Строительная информация" в феврале 2022 года. В работе рассматривались модифицированные цементные растворы для кладки кирпича, в том числе цветные; клеевые растворы для кладки блоков из ячеистого бетона, в том числе теплоизоляционные кладочные растворы. В исследовании не рассматривались немодифицированные кладочные смеси, гипсовые монтажные смеси.
В ходе исследования решали следующие задачи:
-клеи для блоков из ячеистого бетона;
-модифицированные кладочные растворы для кирпича и керамических блоков
Для решения поставленных задач был проведен опрос (телефонные, личные интервью) с руководителями (ведущими специалистами) предприятий - производителей кладочных растворов. В ряде случаев, мы были вынуждены оценивать объем (структуру) производства по косвенным данным: распространенности продукции предприятия, объемам продаж крупнейших дилеров и т.п. Данные об импорте и экспорте получены в ходе опроса крупнейших импортеров (представителей зарубежных производителей, дилеров), в качестве дополнения использовали информацию официальных органов (ФТС).
|
Вводные замечания |
3 |
1 |
Ассортимент представленных на рынке кладочных сухих строительных смесей |
4 |
2 |
Цены на кладочные ССС |
10 |
3 |
Производство кладочных ССС. Емкость и динамика рынка кладочных ССС |
16 |
3.1 |
Выпуск кладочных ССС |
16 |
3.2 |
Потребление кладочных ССС |
18 |
3.3 |
Крупнейшие игроки рынка кладочных ССС |
22 |
4 |
Рынок кладочных ССС регионов |
25 |
5 |
Краткий очерк рынка штучных стеновых материалов России |
28 |
|
Выводы и заключения |
30 |
Диаграммы:
По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.
Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.
Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.
Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.
Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».
По результатам маркетингового анализа «Аналитика по рынку соков - структура ритейла, производства в России с прогнозом по 2030 г.», проведенного маркетинговым агентством Роиф Эксперт в 2025 году, рост объема розничных продаж соков составил 12,4% и в прогнозном периоде продолжит показывать положительную направленность.