Бесплатно
Обзор рынка доверительного управления активами за III квартал 2016 года: капитал УК сокращается, но его качество растет
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
"Эксперт РА"

Обзор рынка доверительного управления активами за III квартал 2016 года: капитал УК сокращается, но его качество растет

Дата выпуска: 16 ноября 2016
Количество страниц: 28
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46064
Бесплатно
Скачать
Описание Выпуски
Описание

По оценкам RAEX (Эксперт РА), собственные средства УК снизились на 32% за III квартал 2016 года в результате вступления в силу новых требований к расчету собственных средств согласно Указания Банка России № 4075-У. Сокращение объема капитала сопровождалось ростом его ликвидности: на 30.09.2016 порядка 46% капитала УК приходилось на денежные средства и депозиты банков с высокими кредитными рейтингами. Из-за невысокого качества активов капитал небольших УК «просел» сильнее, чем в среднем по рынку. Причиной этого стало, главным образом, исключение из расчета задолженности дебиторов и получателей займов без соответствующего уровня рейтинга,  паев ЗПИФов и отложенных налоговых активов.

Собственные средства УК сократились на треть из-за новых требований. По данным анкетирования УК RAEX (Эксперт РА), за III квартал 2016 года среднее значение объема собственных средств управляющих, рассчитанного в соответствии с методикой ЦБ РФ, снизилось на 32% по сравнению с предыдущим кварталом (с 650 млрд руб. до 444 млрд руб.) в связи с ужесточением требований регулятора (Указание Банка России № 4075-У от 19.07.2016). При этом наибольшее снижение показателя было отмечено у мелких УК, с объемом средств под управлением менее 10 млрд руб., ? их капитал «просел» почти в два раза. Отношение собственных средств по новому расчету к капиталу по бухгалтерскому балансу на 30.09.2016 также свидетельствует о низком качестве капитала небольших УК. У компаний, под управлением которых находится 50-100 млрд  руб., этот показатель составил всего 23%.   

Управляющие повысили ликвидность капитала. Большая разница между объемом собственных средств по специальной форме и бухгалтерскому балансу сложилась, главным образом, за счет исключения из нового расчета таких активов, как задолженность дебиторов и получателей займов без соответствующего уровня рейтинга, паев ЗПИФов и отложенных налоговых активов. По данным на 30.09.2016, 46% собственных средств УК по новому расчету пришлось на расчетные счета и депозиты в банках с высокими кредитными рейтингами. Доля дебиторской задолженности в структуре капитала и иных вложений (например, паи ЗПИФов и займы) снизилась (-14 п. п. и -9 п. п. соответственно).  Сокращение дебиторской задолженности связано, главным образом, с исключением из расчета капитала по новым требованиям задолженности брокера без соответствующего уровня рейтинга. Это такой же популярный вид вложений собственных средств в аффилированные структуры, как и инвестиции в депозиты и расчетные счета связанного банка. У некоторых компаний, входящих в банковские группы, доля таких аффилированных вложений может превышать 50%. Тем не менее, высокие рейтинги этих банков позволяют учитывать их до 1 сентября 2017 г. в структуре собственных средств.

Активизация страхового и розничного сегментов. По итогам III квартала 2016 года, по оценкам RAEX (Эксперт РА), рынок ДУ и коллективных инвестиций показал прирост около 2% и достиг 5,4 трлн руб. Самые высокие темпы роста в абсолютном выражении показали пенсионные накопления НПФ (+67 млрд руб.) и ЗПИФы (+59 млрд руб.), в относительном – резервы страховых компаний (+10%), ОПИФы и ИПИФы (+7%). Активизация в рознице и страховании жизни связана со снижением ставок по депозитам. При этом рост по этим направлениям в III квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 35% (+26 млрд руб.) и 28% (+28 млрд руб.) соответственно.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Обзор рынка доверительного управления активами за II квартал 2016 года: ИДУ вместо депозитов 29 августа 2016 29 августа 2016 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за I квартал 2016 года: УК готовы к новым требованиям к капиталу 26 мая 2016 26 мая 2016 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за 2015 год: доходы управляющих обогнали расходы 18 мая 2016 18 мая 2016 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за 2015 год: пенсионный поток иссякает 22 марта 2016 22 марта 2016 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за 2 квартал 2015: УК ждут фиксированного вознаграждения 07 августа 2015 07 августа 2015 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за I квартал 2015 года: пенсионное оживление 13 мая 2015 13 мая 2015 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за 2014 год: Рыночные УК отстали в доходах 02 апреля 2015 02 апреля 2015 Бесплатно Обзор рынка доверительного управления активами за 2014 год: по кэптивному пути 11 марта 2015 11 марта 2015 Бесплатно
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще