Состав исследования:
1. Аналитический отчет в формате PDF.
2. База данных тарифов POS-кредитования в различных сегментах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Омск; сентябрь 2017) в формате Excel.
Исследование российского кредитов в точках продаж (POS-кредитов) содержит подробную информацию как о кредитовании физических лиц в целом, так и о динамике объема рынка в сегменте POS-кредитов, о структуре рынка, предложении ведущих игроков – банков и торговых сетей. В отчете упомянуты ключевые события, касающиеся деятельности банков, выдающих POS-кредиты, а также тенденции развития сегмента.
Отчет включает подробный анализ тарифов и условий 11 российских банков по предлагаемым ими POS-кредитам в 5 крупных российских городах.
Банки, вошедшие в исследование (mystery-shopping):
1. Альфа-Банк.
2. Банк Русский Стандарт.
3. Восточный.
4. Кредит Европа Банк.
5. ОТП Банк.
6. Почта Банк.
7. Ренессанс Кредит.
8. Русфинанс Банк.
9. Сетелем Банк.
10. Тинькофф Банк.
11. Хоум Кредит Банк.
Цель исследования
Анализ развития российского рынка кредитования физических лиц в точках продаж.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Описание исследования
Резюме проекта
Основные характеристики рынка POS-кредитования
Розничное банковское кредитование в 2016 году
Объем и динамика развития рынка POS-кредитования
Критерии POS-кредитования
Технологии POS-кредитования
Банки на рынке POS-кредитования
Структура рынка в 2016 году
Основные игроки рынка POS-кредитования и их ключевые программы
Хоум Кредит Банк
ОТП Банк
Ренессанс Кредит
Альфа-Банк
Сетелем Банк
Русфинанс Банк
Банк Русский Стандарт
Кредит Европа Банк
НБ ТРАСТ
Совкомбанк
Восточный
Почта Банк
Тинькофф Банк
МТС Банк
Торговые организации на рынке POS-кредитования
Партнерство банков и торговых организаций
Динамика партнерской базы
Лидеры предложения программ POS-кредитования
Анализ условий программ POS-кредитования
Сегмент «Бытовая техника, электроника»
Сегмент «Мебель»
Сегмент «Кухни»
Сегмент «Одежда»
Требования по документам для получения POS-кредита
Анализ поведения потребителей
Тенденции и перспективы развития рынка POS-кредитования
Приложения
Приложение 1. ТОП-50 банков по объему совокупного кредитного портфеля физических лиц
Приложение 2. Рейтинг банков по уровню просроченной задолженности физических лиц (из ТОП-50 по кредитному портфелю ФЛ)
Приложение 3. Список таблиц и диаграмм
Список таблиц
Таблица 1. Динамика предельного значения ПСК по POS-кредитам, устанавливаемого ЦБ РФ,4q2016—4q2017
Таблица 2. Динамика среднерыночного значения ПСК по POS-кредитам, 2q2016—2q2017
Таблица 3. Программы POS-кредитования Банка Хоум Кредит, сентябрь 2017
Таблица 4. Некоторые тарифы потребительского кредитования Русфинанс Банка, сентябрь 2017
Таблица 5. Магазины-партнеры Банка Русский Стандарт в Москве по категориям, сентябрь 2017
Таблица 6. Интернет-магазины-партнеры Банка Русский Стандарт в Москве по категориям, сентябрь 2017
Таблица 7. Магазины-партнеры Кредит Европа Банка по категориям, сентябрь 2017
Таблица 8. Условия по POS-кредитованию в банке Восточный, сентябрь 2017
Таблица 9. Тарифы по программам POS-кредитования Почта Банка, сентябрь 2017
Таблица 10. Партнерская база банков — ведущих игроков сегмента POS-кредитования, сентябрь 2017
Таблица 11. Рейтинг торговых организаций по количеству действующих программ POS-кредитования, сентябрь 2017
Таблица 12. Рейтинг торговых организаций по количеству банков-партнеров, сентябрь 2017
Таблица 13. Требования по документам в зависимости от суммы кредита, сентябрь 2017
Таблица 14. Ограничения по возрасту заемщиков в сегменте POS-кредитования, сентябрь 2017
Таблица 15. Рейтинг банков по объему кредитного портфеля физических лиц, 01.08.2017
Таблица 16. Рейтинг банков по уровню просроченной задолженности физических лиц (из ТОП-50 по кредитному портфелю ФЛ), 01.08.2017
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика объема кредитного портфеля физических лиц, 01.01.2012—01.03.2017
Диаграмма 2. Динамика доли просроченной задолженности по кредитам ФЛ и ЮЛ, 01.01.2014—01.03.2017
Диаграмма 3. Рентабельность капитала топ-20 российских банков по активам, 01.08.2017
Диаграмма 4. Динамика объема рынка POS-кредитования, 2004—01.05.2017
Диаграмма 5. Темпы роста объема рынка POS-кредитования, 2005—2016
Диаграмма 6. Доли рынка ТОП-5 банков на рынке POS-кредитования, 01.08.2015—01.01.2017
Диаграмма 7. Объемы портфелей ТОП-5 рынка POS-кредитования, 01.08.2015—01.01.2017
Диаграмма 8. Структура розничного кредитного портфеля ОТП Банка, 2016
Диаграмма 9. Структура розничного кредитного портфеля банка Ренессанс Кредит, 2016
Диаграмма 10. Динамика портфеля целевых кредитов банка Ренессанс Кредит, 2009—2016
Диаграмма 11. Динамика доли целевых кредитов с просрочкой в банке Ренессанс Кредит, декабрь 2015 — декабрь 2016
Диаграмма 12. Динамика портфеля потребительских кредитов Русфинанс Банка, 2010—2016
Диаграмма 13. Структура портфеля потребительского кредитования Русфинанс Банка по надежности кредитов, 2016
Диаграмма 14. Динамика портфеля кредитов по месту продажи Тинькофф Банка, 2012—2016
Диаграмма 15. Структура портфеля кредитов по места продажи Тинькофф Банка, 2016
Диаграмма 16. Динамика процентных доходов от кредитов по месту продажи Тинькофф Банка, 2012—2016
Диаграмма 17. Рейтинг банков по количеству действующих программ POS-кредитования, сентябрь 2017
Диаграмма 18. Рейтинг банков по количеству партнеров-торговых организаций по POS-кредитованию, сентябрь 2017
Диаграмма 19. Топ-20 торговых организаций по количеству действующих программ POS-кредитования, сентябрь 2017
Диаграмма 20. Топ-17 торговых организаций по количеству банков-партнеров, сентябрь 2017
Диаграмма 21. Структура минимальных процентных ставок по программам POS-кредитования по регионам, сентябрь 2017
Диаграмма 22. Структура максимальных процентных ставок по программам POS-кредитования по регионам, сентябрь 2017
Диаграмма 23. Распределение программ POS-кредитования по минимальному сроку кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 24. Распределение программ POS-кредитования по максимальному сроку кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 25. Распределение программ POS-кредитования по минимальной сумме кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 26. Распределение программ POS-кредитования по максимальной сумме кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 27. Распределение программ POS-кредитования по минимальной процентной ставке кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 28. Распределение программ POS-кредитования по максимальной процентной ставке кредита (сегмент «Бытовая техника, электроника»), сентябрь 2017
Диаграмма 29. Распределение программ POS-кредитования по минимальному сроку кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 30. Распределение программ POS-кредитования по максимальному сроку кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 31. Распределение программ POS-кредитования по минимальной сумме кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 32. Распределение программ POS-кредитования по максимальной сумме кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 33. Распределение программ POS-кредитования по минимальной процентной ставке кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 34. Распределение программ POS-кредитования по максимальной процентной ставке кредита (сегмент «Мебель»), сентябрь 2017
Диаграмма 35. Распределение программ POS-кредитования по минимальному сроку кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 36. Распределение программ POS-кредитования по максимальному сроку кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 37. Распределение программ POS-кредитования по минимальной сумме кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 38. Распределение программ POS-кредитования по максимальной сумме кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 39. Распределение программ POS-кредитования по минимальной процентной ставке кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 40. Распределение программ POS-кредитования по максимальной процентной ставке кредита (сегмент «Кухни»), сентябрь 2017
Диаграмма 41. Распределение программ POS-кредитования по минимальному сроку кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 42. Распределение программ POS-кредитования по максимальному сроку кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 43. Распределение программ POS-кредитования по минимальной сумме кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 44. Распределение программ POS-кредитования по максимальной сумме кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 45. Распределение программ POS-кредитования по минимальной процентной ставке кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 46. Распределение программ POS-кредитования по максимальной процентной ставке кредита (сегмент «Одежда»), сентябрь 2017
Диаграмма 47. Доля россиян, доверяющих различным финансовым институтам, 2012 — июль 2017
Диаграмма 48. Востребованность кредитов по видам среди населения, 2016—2017
Диаграмма 49. Динамика и прогноз объема рынка POS-кредитования, 2004—2018П
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.