Компания BusinesStat с 2005 г. проводит мониторинг продаж услуг гендерной медицины в Москве.
Настоящий отчет включает подробные данные о динамике продаж и цен в Москве в 2005-2007 гг. 11 услуг гендерной медицины, присутствующих в прайс-листах большинства клиник и составляющих около 50% объема продаж всех услуг гендерной медицины:
Каждая из услуг проанализирована по системе параметров:
Кроме того, в отчете приводится данные о численности ЛПУ разных типов, предоставляющих гендерные услуги, а также описывается типология услуг гендерной медицины.
Отчет предназначен для специалистов по вопросам коммерческой деятельности, ценообразования и маркетинга на рынке медицинских услуг.
МЕТОДОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА
Сбор и обработку информации о продажах услуг гендерной медицины в Москве BusinesStat осуществляет в 5 этапов.
1 этап. Перепись ЛПУ
Сплошная перепись координат ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) Москвы, оказывающих гендерные услуги. Всего в ходе мониторинга переписано 1181 ЛПУ, оказывающих услуги гендерной медицины.
2 этап. Перепись услуг и цен
Сплошная перепись услуг гендерной медицины представляемых ЛПУ, и цен на данные услуги.
Всего в ходе мониторинга проанализировано 320 прайс-листов клиник, в которых зафиксировано 490 различных услуг гендерной медицины.
3 этап. Обмен данными
Обмен информацией между BusinesStat и ЛПУ Москвы. Клиники-партнеры предоставляют BusinesStat отчетность о продажах услуг в виде таблиц с фиксированными объемами продаж каждой услуги за годовой период. В обмен на полученные данные BusinesStat предоставляет клиникам бесплатно готовые отчеты и скидки на специальные исследования.
BusinesStat получает данные о продажах услуг гендерной медицины от 15 ЛПУ.
В настоящем мониторинге приводятся данные по продажам платных услуг гендерной медицины, т.е. услуг, оплата за которые получена ЛПУ через кассу, либо лично врачами. Услуги, оказанные по полисам ДМС, учитываются, так как страховые компании возмещают расходы на лечение своих клиентов согласно официальным прайс-листам ЛПУ. Услуги, оказанные бесплатно в рамках системы ОМС, в настоящем мониторинге не учитываются.
4 этап. Экспертный опрос
Выборочный опрос практикующих врачей об объемах продаж услуг. В отличие от обмена информации с партнерами, участники опроса предоставляют информацию не по всей номенклатуре продаж, а только по основным услугам, необходимым для отчета. Врачи также участвуют в исследованиях медицинских препаратов и оборудования, проводимых BusinesStat. Участие врачей в сложных исследованиях оплачивается.
BusinesStat получает данные о продажах от 112 практикующих врачей сектора гендерной медицины.
Врачи предоставляют информацию о кассовых и внекассовых платежах. В объемах продаж, приведенных в данном отчете, учитываются все кассовые и внекассовые платежи, совершенные при оплате медицинских услуг в коммерческих, государственных и ведомственных клиниках.
5 этап. Комплексный анализ
Данные мониторинга сводятся в единую информационную базу. Полученный массив обрабатывается, данные сводятся в таблицы и диаграммы. По итогам обработки формируется аналитический отчет.
Ежегодно список включенных в отчет услуг увеличивается. При этом информация о новых услугах дополняется за весь период наблюдений, так как клиники предоставляют информацию о продажах сразу за несколько лет.
АННОТАЦИЯ.....................................................................3
1. ОПЕРАТОРЫ РЫНКА ГЕНДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ..................6
2. ВИДЫ УСЛУГ ГЕНДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ............................7
2.1. Специальности гендерной медицины ...................................7
2.2. Виды помощи в гендерной медицине.....................................8
2.3. Номенклатура услуг гендерной медицины.............................9
2.4. Распространенность услуг гендерной медицины в ассортименте клиник..............................................................................10
3. ДИНАМИКА ПРОДАЖ УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ...............12
3.1. Показатели динамики продаж урологических услуг...............................................................................12
3.2. Общая динамика продаж урологических услуг в Москве.........13
3.3. Объем продаж базовых услуг..........................................15
4. ЦЕНОВАЯ ДИНАМИКА УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ............24
4.1. Показатели ценовой динамики урологических услуг..............24
4.2. Общие показатели ценовой динамики урологических услуг.....25
4.3. Показатели ценовой динамики базовых урологических услуг...27
5. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ.............31
6. ДИНАМИКА ПРОДАЖ УСЛУГ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................36
6.1. Показатели динамики продаж услуг акушерства и гинекологии......................................................................36
6.2. Общая динамика продаж услуг в области акушерства и гинекологии в Москве..........................................................37
6.3. Объем продаж базовых услуг...........................................39
7. ЦЕНОВАЯ ДИНАМИКА УСЛУГ В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................54
7.1. Показатели ценовой динамики услуг в области акушерства и гинекологии......................................................................54
7.2. Общие показатели ценовой динамики услуг в области акушерства и гинекологии....................................................55
7.3. Показатели ценовой динамики базовых услуг в области акушерства и гинекологии....................................................57
8. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................64
СПИСОК ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ........................................72
Телемедицина это одно из самых быстроразвивающихся направлений в сфере здравоохранения. С появлением новых технологий и усовершенствованием существующих, телемедицина открывает новые возможности для пациентов, врачей и медицинских учреждений. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты рынка телемедицины, его характеристики и перспективы развития.
Объем российского рынка телемедицинских услуг демонстрирует стабильный рост, несмотря на экономические и эпидемиологические вызовы. В 2022 году объем рынка составил 18,1 млрд рублей, что на 20.4% больше, чем в предыдущем году. Этот рост обусловлен рядом факторов, включая увеличение объема оказываемых услуг, расширение доступности интернета и улучшение осведомленности граждан о преимуществах телемедицины.
За последние три года объем российского рынка телемедицины вырос более чем в два раза. В 2020 году объем составил 9,3 млрд рублей, а в 2021 году уже 15 млрд рублей. В течение 2022 года рынок продолжал демонстрировать рост, достигнув отметки в 18 млрд рублей.
Среди основных драйверов роста рынка можно выделить:
Увеличение объема оказываемых услуг: с распространением телемедицинских технологий все больше пациентов обращаются за услугами онлайн.
Повышение доступности интернета: благодаря развитию широкополосного доступа к интернету, все больше граждан получают возможность пользоваться телемедицинскими услугами.
По данным «Анализа рынка стационарных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2023 г, численность операций, проведенных в стационарах Москвы в 2022 г, составила 1,26 млн. В течение последних пяти лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику из-за сложной эпидемиологической и экономической ситуации. Так, в 2019 г численность операций, проведенных в стационарах Москвы, увеличилась на 5,9% и составила 1,51 млн. В 2020 г в условиях пандемии и карантинных ограничений существенная часть плановых операций не была проведена. В результате численность операций, выполненных в условиях стационаров, составила 1,18 млн, что на 21,9% ниже значения 2019 г.