Компания BusinesStat с 2005 г. проводит мониторинг продаж услуг гендерной медицины в Москве.
Настоящий отчет включает подробные данные о динамике продаж и цен в Москве в 2005-2007 гг. 11 услуг гендерной медицины, присутствующих в прайс-листах большинства клиник и составляющих около 50% объема продаж всех услуг гендерной медицины:
Каждая из услуг проанализирована по системе параметров:
Кроме того, в отчете приводится данные о численности ЛПУ разных типов, предоставляющих гендерные услуги, а также описывается типология услуг гендерной медицины.
Отчет предназначен для специалистов по вопросам коммерческой деятельности, ценообразования и маркетинга на рынке медицинских услуг.
МЕТОДОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА
Сбор и обработку информации о продажах услуг гендерной медицины в Москве BusinesStat осуществляет в 5 этапов.
1 этап. Перепись ЛПУ
Сплошная перепись координат ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) Москвы, оказывающих гендерные услуги. Всего в ходе мониторинга переписано 1181 ЛПУ, оказывающих услуги гендерной медицины.
2 этап. Перепись услуг и цен
Сплошная перепись услуг гендерной медицины представляемых ЛПУ, и цен на данные услуги.
Всего в ходе мониторинга проанализировано 320 прайс-листов клиник, в которых зафиксировано 490 различных услуг гендерной медицины.
3 этап. Обмен данными
Обмен информацией между BusinesStat и ЛПУ Москвы. Клиники-партнеры предоставляют BusinesStat отчетность о продажах услуг в виде таблиц с фиксированными объемами продаж каждой услуги за годовой период. В обмен на полученные данные BusinesStat предоставляет клиникам бесплатно готовые отчеты и скидки на специальные исследования.
BusinesStat получает данные о продажах услуг гендерной медицины от 15 ЛПУ.
В настоящем мониторинге приводятся данные по продажам платных услуг гендерной медицины, т.е. услуг, оплата за которые получена ЛПУ через кассу, либо лично врачами. Услуги, оказанные по полисам ДМС, учитываются, так как страховые компании возмещают расходы на лечение своих клиентов согласно официальным прайс-листам ЛПУ. Услуги, оказанные бесплатно в рамках системы ОМС, в настоящем мониторинге не учитываются.
4 этап. Экспертный опрос
Выборочный опрос практикующих врачей об объемах продаж услуг. В отличие от обмена информации с партнерами, участники опроса предоставляют информацию не по всей номенклатуре продаж, а только по основным услугам, необходимым для отчета. Врачи также участвуют в исследованиях медицинских препаратов и оборудования, проводимых BusinesStat. Участие врачей в сложных исследованиях оплачивается.
BusinesStat получает данные о продажах от 112 практикующих врачей сектора гендерной медицины.
Врачи предоставляют информацию о кассовых и внекассовых платежах. В объемах продаж, приведенных в данном отчете, учитываются все кассовые и внекассовые платежи, совершенные при оплате медицинских услуг в коммерческих, государственных и ведомственных клиниках.
5 этап. Комплексный анализ
Данные мониторинга сводятся в единую информационную базу. Полученный массив обрабатывается, данные сводятся в таблицы и диаграммы. По итогам обработки формируется аналитический отчет.
Ежегодно список включенных в отчет услуг увеличивается. При этом информация о новых услугах дополняется за весь период наблюдений, так как клиники предоставляют информацию о продажах сразу за несколько лет.
АННОТАЦИЯ.....................................................................3
1. ОПЕРАТОРЫ РЫНКА ГЕНДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ..................6
2. ВИДЫ УСЛУГ ГЕНДЕРНОЙ МЕДИЦИНЫ............................7
2.1. Специальности гендерной медицины ...................................7
2.2. Виды помощи в гендерной медицине.....................................8
2.3. Номенклатура услуг гендерной медицины.............................9
2.4. Распространенность услуг гендерной медицины в ассортименте клиник..............................................................................10
3. ДИНАМИКА ПРОДАЖ УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ...............12
3.1. Показатели динамики продаж урологических услуг...............................................................................12
3.2. Общая динамика продаж урологических услуг в Москве.........13
3.3. Объем продаж базовых услуг..........................................15
4. ЦЕНОВАЯ ДИНАМИКА УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ............24
4.1. Показатели ценовой динамики урологических услуг..............24
4.2. Общие показатели ценовой динамики урологических услуг.....25
4.3. Показатели ценовой динамики базовых урологических услуг...27
5. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ УРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ.............31
6. ДИНАМИКА ПРОДАЖ УСЛУГ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................36
6.1. Показатели динамики продаж услуг акушерства и гинекологии......................................................................36
6.2. Общая динамика продаж услуг в области акушерства и гинекологии в Москве..........................................................37
6.3. Объем продаж базовых услуг...........................................39
7. ЦЕНОВАЯ ДИНАМИКА УСЛУГ В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................54
7.1. Показатели ценовой динамики услуг в области акушерства и гинекологии......................................................................54
7.2. Общие показатели ценовой динамики услуг в области акушерства и гинекологии....................................................55
7.3. Показатели ценовой динамики базовых услуг в области акушерства и гинекологии....................................................57
8. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ................................................................64
СПИСОК ДИАГРАММ И ТАБЛИЦ........................................72
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.
Растущая популярность услуг каршеринга способствует тому, что всё больше людей отказываются от покупки или использования личного автомобиля.
Объём рынка каршеринга стабильно растёт. Однако начиная с 2021 года отмечается замедление темпов прироста рынка в разрезе динамики с учётом изменения цен.
В 2022 году объём рынка каршеринга в Москве и Московской области составил 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к показателям 2021 года был минимальным в исследуемом периоде и составил 30,9 (18,1 с учётом изменения цен). Среднегодовой темп прироста в 2018–2022 годах, с учётом замедления в 2021–2022 годах, составил 50,8 а если учитывать ежегодное изменение цен, среднегодовой темп прироста составляет 41,5 Максимального значения за исследуемый период объём рынка достиг в 2022 году 40 467,28 млн рублей. Темп прироста к 2021 году составил 18,1 с учётом увеличения цен в 2022 году.
В 2018 году объём рынка каршеринга в России был минимальным и составил 8 473,44 млн рублей. При этом прирост к показателям 2017 года был максимальным и составил 61 (50,8 с учётом изменения цен).
Исследование ГидМаркет показало, что потребление услуг бань и саун на душу населения в Москве и Московской области возросло на 15,5% в период с 2018 по 2022 год. В целом по России потребление услуг бань и саун с 2018 по 2022 год имело положительную динамику, за исключением 2020 года, когда из-за пандемии COVID-19 оно снизилось на 15,5%. Однако стоит отметить, что рост потребления был неравномерным. Наибольший годовой прирост наблюдался в 2021 году и составил +17,5% по сравнению с 2020 годом. Наименьший прирост был зафиксирован в 2019 году и составил +3,4% по сравнению с 2019 годом.
Основной фактор, стимулирующий рост потребления услуг бань и саун в России, увеличение спроса на отдых и релаксацию в банях из-за закрытия некоторых туристических направлений и популяризации банной культуры среди населения. Государственная поддержка способствовала значительному увеличению объёмов строительства рекреационных объектов, включая банные комплексы.