Исследования нескольких последних лет отмечают все более увеличивающуюся долю платных медицинских услуг в общей структуре медицинского обслуживания.
Департамент консалтинга РБК в конце 2007 г. на базе интернет-панели компании Online Market Intelligence (OMI) с 25 декабря 2007 г. по 14 января 2008 г. посредством web-опроса (CAWI) было проведено первое синдикативное исследование предпочтений потребителей медицинских услуг в 15 крупнейших городах РФ. Целью исследовнаия стало изучение масштабов распространения и других особенностей медицинских услуг, оплачиваемых из личного бюджета россиян.
Данный отчет является частью отчета по всем городам опроса - он содержит информацию о результатах исследования только в Москве и Санкт-Петербурге.
Респондентами опроса в целом стали пользователи Интернета в возрасте 18-58 лет.
Объем выборки составил:
Среди основных преимуществ онлайн-опроса следует выделить охват социально активной и образованной аудитории. Представители данной аудитории являются ядром потребителей товаров и услуг среднеценового уровня и, как правило, выступают референтными лицами ("лидерами мнений") для своей семьи, коллег и знакомых.
В ходе проекта были выявлены виды медицинского обслуживания, к которым прибегали потребители в течение последнего года; оценен уровень расходов на медицинские услуги; определена доля потребителей, пользующихся полисами добровольного медицинского страхования (ДМС); изучены стоимость/наполнение/место "прикрепления" полисов ДМС, используемых респондентами; проанализированы позиции частных клиник по сравнению с традиционными медицинскими учреждениями в восприятии потребителей, а также решен ряд других исследовательских задач.
Период проведения опроса: 25 декабря 2007 года -14 января 2008 года.
Объем отчета - 39 стр. Отчет содержит 28 таблиц и 9 диаграмм.
Язык отчета - русский.
Аннотация | 3 |
Полное оглавление | 5 |
Список диаграмм | 6 |
Список таблиц | 7 |
Основные выводы исследования | 9 |
Характеристика исследования | 12 |
Медицинское обслуживание в России | 12 |
Платные медицинские услуги | 12 |
Цель и задачи | 14 |
Методика и выборка | 14 |
Характеристика потребления медицинских услуг в Москве и Санкт-Петербурге | 17 |
Москва | 17 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 17 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Москве | 19 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 20 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 23 |
Программы прикрепления | 24 |
Добровольное медицинское страхование | 26 |
Санкт-Петербург | 28 |
Пользование медицинскими услугами и расходы на них | 28 |
Виды медицинских услуг, потребляемых в Санкт-Петербурге | 31 |
Услуги частных клиник/кабинетов | 32 |
Платные услуги государственных/ведомственных клиник | 36 |
Программы прикрепления | 37 |
Добровольное медицинское страхование | 38 |
Приложение | 41 |
Перечень вопросов, которые задавались респондентам в ходе опроса | 41 |
Социально-демографический блок | 41 |
Вопросы о медицинском обслуживании, которое Вы получаете | 41 |
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г услугами частных клиник в Москве воспользовались 30% жителей города. В составе сектора легальной коммерческой медицины учтены разовые кассовые услуги и годовые программы обслуживания от клиник (без учета ДМС).
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
Согласно проведенному опросу, более половины россиян в 2022 году самой востребованной услугой считают сдачу анализов, которой пользовались лично (62,4%). В тройку наиболее востребованных услуг вошли стоматология и диагностические процедуры, которые выбрали 52,4% и 44,6% опрошенных россиян.