Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка свежей рыбы в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок свежей рыбы в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка свежей рыбы, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка свежей рыбы в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка свежей рыбы
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка свежей рыбы 2018-2022 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка свежей рыбы
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке свежей рыбы
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства свежей рыбы
3.1. Объем и динамика внутреннего производства свежей рыбы.
3.2. Доля экспорта в производстве свежей рыбы
3.3. Сегментация производства свежей рыбы по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок свежей рыбы
4.1. Объем и динамика импорта свежей рыбы
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта свежей рыбы
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления свежей рыбы
5.1. Динамика объема потребления свежей рыбы
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка свежей рыбы до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке свежей рыбы, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка свежей рыбы, 2018-2022 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации свежей рыбы по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке свежей рыбы в 2022 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства свежей рыбы в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) свежей рыбы в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта свежей рыбы в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта свежей рыбы в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта свежей рыбы в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта свежей рыбы в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления свежей рыбы в денежном выражении, 2018-2022 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок свежей рыбы
Таблица 2. Основные компании-участники рынка свежей рыбы в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка свежей рыбы в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства свежей рыбы в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта свежей рыбы по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке свежей рыбы по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке свежей рыбы по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка свежей рыбы
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».