Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка натурального меда в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования: 2014 – 2018 гг.
Объект исследования: рынок натурального меда
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка натурального меда, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка натурального меда
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Часть 1. Обзор российского рынка натурального меда
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка натурального меда 2014-2018 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка натурального меда
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке натурального меда
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства натурального меда
3.1. Объем и динамика внутреннего производства натурального меда
3.2. Доля экспорта в производстве натурального меда
3.3. Сегментация производства натурального меда по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок натурального меда
4.1. Объем и динамика импорта натурального меда
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта натурального меда
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления натурального меда
5.1. Динамика объема потребления натурального меда
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка натурального меда до 2023 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке натурального меда, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка натурального меда 2014 – 2018 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации натурального меда по федеральным округам за 2014 - 2018 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке натурального меда в 2018 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства натурального меда в РФ за 2014 - 2018 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) натурального меда в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2014 – 2018 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта натурального меда в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта натурального меда в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта натурального меда в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта натурального меда в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2018 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления натурального меда в денежном выражении 2014 - 2018 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2019 - 2023 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок натурального меда
Таблица 2. Основные компании-участники рынка натурального меда в 2018 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка натурального меда в 2018 г.
Таблица 4. Динамика производства натурального меда в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта натурального меда по странам-импортерам в 2018 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на натуральный мед по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на натуральный мед по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка натурального меда
Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследования рынков», аудитория кофеен и кафе-кондитерских в России выросла в 2023–2024 годах: за последний год 46,7% россиян в возрасте 18–64 лет хотя бы раз посещали подобные заведения. Этот показатель увеличился на 4 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, что отражает восстановление спроса после спада в 2022–2023 годах. Падение посещаемости кофеен в 2022 году стало результатом экономической неопределенности, высокой инфляции и оттока целевой аудитории из-за частичной мобилизации.
Результаты опроса «РБК Исследований рынков» показывают, что в 2024 году потребители все активнее вовлекаются в цифровой мир, используя различные каналы взаимодействия с ресторанами. Почти 38% опрошенных 18–54 лет просматривают сайт ресторана перед посещением, что значимо больше значения предыдущего года (34,7%). Гости хотят заранее иметь подробную информацию о меню, атмосфере заведения и специальных предложениях.
По данным «Анализа рынка вакуумных насосов в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране увеличились на 70%: с 232 до 394 тыс шт. Рост продаж связан с широкой сферой их применения во многих отраслях промышленности, в медицине, сельском и коммунальном хозяйстве. Активному спросу на вакуумное оборудование в числе прочего способствуют реализация госпрограмм в промышленной сфере, действие долгосрочных инфраструктурных проектов развития и модернизации.