Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка легковых автомобилей в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2027 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2018-2022 гг.
Объект исследования: рынок легковых автомобилей в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка легковых автомобилей, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка легковых автомобилей в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор российского рынка легковых автомобилей
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка легковых автомобилей 2018-2022 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка легковых автомобилей
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке легковых автомобилей
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства легковых автомобилей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства легковых автомобилей.
3.2. Доля экспорта в производстве легковых автомобилей
3.3. Сегментация производства легковых автомобилей по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок легковых автомобилей
4.1. Объем и динамика импорта легковых автомобилей
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта легковых автомобилей
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления легковых автомобилей
5.1. Динамика объема потребления легковых автомобилей
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка легковых автомобилей до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке легковых автомобилей, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка легковых автомобилей, 2018-2022 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации легковых автомобилей по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Доли крупнейших конкурентов на рынке легковых автомобилей в 2022 г.
Диаграмма 5. Динамика объемов производства легковых автомобилей в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 6. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) легковых автомобилей в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в натуральном выражении
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в денежном выражении
Диаграмма 10. Динамика экспорта легковых автомобилей в натуральном выражении
Диаграмма 11. Динамика экспорта легковых автомобилей в денежном выражении
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 14. Динамика потребления легковых автомобилей в денежном выражении, 2018-2022 гг.
Диаграмма 15. Прогноз объема рынка в 2023-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок легковых автомобилей
Таблица 2. Основные компании-участники рынка легковых автомобилей в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка легковых автомобилей в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства легковых автомобилей в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта легковых автомобилей по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке легковых автомобилей по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке легковых автомобилей по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка легковых автомобилей
Более того, за 11 месяцев 2022 года отрасль демонстрирует еще более впечатляющие результаты: ввод в действие жилых домов вырос на 14,9% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.
Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».