Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке аренды жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Московской области.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
По оценке специалистов на протяжении последних нескольких лет объем предложения выставленных в аренду квартир составляет около …% жилого фонда города. В 2014 году объем предложения составил около … квартир, что на …% …., чем в 2013 году. В денежном эквиваленте величина предложения…% (… рублей), что обусловлено …. в 2014 году.
По всем типам квартир наблюдается …. на ….%. Большая часть предложения и спроса – это ….
На протяжении последних 5 лет наблюдается тенденция к …., однако в 2014 году был отмечен ….. В конце 2014 года этот показатель достиг ... м², ….
Среди тенденций рынка - …..
На протяжении последних пяти лет наблюдается тенденция к ….
Рынок аренды торговой недвижимости можно разделить на …..
Объем предложения помещений в торговых центрах, …
Тенденции рынка торговой недвижимости:
В ближайшее время ……на рынке будут дальше развиваться тенденции, ……. Прогнозируются ….. Объемы жилого фонда города будут ….По всем сегментам емкость рынка, …. будет …..
1 Содержание
2 Введение 5
3 Основные определения 6
4 Методологическая часть 7
4.1 Описание типа исследования 7
4.2 Объект исследования 7
4.3 Цели и задачи исследования 7
4.4 География исследования 7
4.5 Время проведения исследования 7
4.6 Методы сбора данных 7
5 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
5.1.1 ВВП 9
5.1.2 Промышленное производство 10
5.1.3 Инвестиции 12
5.1.4 Инфляция 12
5.1.5 Оптовая торговля 14
5.1.6 Резюме 15
5.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 15
6 Описание отрасли. Рынок недвижимости 17
6.1.1 Рынок жилой недвижимости 17
6.1.2 Предложение жилой недвижимости 18
6.1.3 Спрос на жилую недвижимость 21
6.1.4 Рынок коммерческой недвижимости 25
6.1.5 Влияние рынка розничной торговли на рыно аренды недвижимости 27
6.1.6 Влияние рынка продажи недвижимости на рынок аренды недвижимости 29
7 Сегментация рынка 31
7.1 Сегментирование продукции на рынке 31
7.1.1 Сегментирование рынка аренды жилой недвижимости 31
7.1.2 Сегментирование рынка аренды коммерческой недвижимости 32
7.2 Государственная регистрация, требования к безопасности и другие меры регулирования рынков 33
8 Основные количественные характеристики рынка 34
8.1 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34
8.1.1 Рынок аренды жилой недвижимости 34
8.1.2 Спрос на аренду жилой недвижимости 36
8.1.3 Стоимость аренды жилой недвижимости 39
8.1.4 Тенденции рынка аренды жилой недвижимости 40
8.1.5 Рынок офисной недвижимости 41
8.1.6 Тенденции рынка аренды офисов 46
8.1.7 Рынок складской недвижимости 47
8.1.8 Предложение аренды рынка складской недвижимости 47
8.1.9 Объем спроса на складскую недвижимость 49
8.1.10 Тенденции рынка складской недвижимости 52
8.1.11 Рынок торговой недвижимости 53
8.1.12 Объем спроса на рынке аренды торговой недвижимости 56
8.1.13 Стоимость аренды торговой недвижимости 57
8.1.14 Тенденции рынка аренды торговой недвижимости 59
8.2 Прогноз развития рынка до 2020 года 60
8.3 Влияние сезонности на Рынок 62
9 Сбытовая структура Рынка 63
9.1 Цепочка движения товара 63
9.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 63
9.2.1 Производители Продукции 63
9.2.2 Дистрибьюторы продукции 64
10 Конкурентный анализ 65
10.1 Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке 65
10.1.1 Основные производители 65
10.1.2 Основные параметры конкуренции 67
10.1.3 Описание профилей крупнейших компаний 68
10.1.4 Сравнительная характеристика основных производителей на рынке 69
10.1.5 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 72
10.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами 72
10.2.1 Тенденции конкуренции между дистрибьюторами: 73
11 Анализ потребителей 74
11.1 Сегментация потребителей 74
11.1.1 Потребители в сегменте B2C 74
11.1.2 Потребители в сегменте B2B 74
11.2 Потребительские предпочтения 76
11.2.1 Потребители сегмента жилой недвижимости 76
11.2.2 Потребители сегмента офисной недвижимости 77
11.2.3 Потребители сегмента аренды торговой недвижимости 78
11.2.4 Потребители сегмента складской недвижимости 79
12 Обобщающие выводы по отчету 80
12.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 80
12.1.1 Step-анализ Рынка 80
12.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 80
12.1.3 Таблица 37. Step-анализ Рынка 80
12.1.4 Анализ рисков 81
12.2 Прогнозы развития рынка 81
12.2.1 Рынок аренды жилой недвижимости 81
12.2.2 Рынок аренды коммерческой недвижимости 82
12.3 Текущая ситуация и перспективы развития рынка 82
По данным Росстата, объем рынка бухгалтерского учета в Москве и Московской области за период с 2019 по 2023 год увеличился в два раза в стоимостном выражении. В 2023 году рынок оценивается в 116,4 млрд рублей, что является рекордным показателем.
Начавшийся в 2020 году рост рынка на 43,8% был обусловлен пересмотром предпринимателями подходов к использованию внештатных специалистов и консультантов, способных помочь в расчете рисков и оптимизации ресурсов в условиях экономических кризисов и изменений законодательства.
Однако в 2021-2022 годах, несмотря на номинальный рост, реальный объем рынка, скорректированный на инфляцию, сокращался. Это связано с оптимизацией бизнес-процессов, внедрением автоматизации бухгалтерского учета и увеличением использования онлайн-сервисов, что позволило компаниям снизить затраты на бухгалтерские услуги.
Московский рынок бухгалтерских услуг остается крупнейшим в России, и его динамика свидетельствует о повышении предпринимательской активности и адаптации бизнеса к новым экономическим реалиям.
По данным «Анализа ценовых сегментов рынка платных медицинских услуг в Москве», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г в Москве оборот рынка платных медуслуг в среднем ценовом сегменте достиг 70,7 млрд руб, что на 72% превысило значение 2020 г (41,2 млрд руб). Рост поддерживался в основном за счет повышения средней цены приема. Относительно стабильный уровень спроса на услуги амбулаторий среднего ценового уровня обеспечивался перетоком пациентов из клиник более дорогих сегментов. В 2023 г увеличению числа приемов способствовало также расширение программ ДМС из-за дефицита на рынке труда.
В период с 2019 по 2023 годы рынок доставки пиццы в Московском регионе демонстрирует значительный рост. Если в 2019 году житель Московского региона в среднем тратил на доставку пиццы 1,2 тысячи рублей в год, то в 2023 году этот показатель вырос до 3,8 тысяч рублей на человека в год. Это говорит о том, что спрос на услуги доставки пиццы продолжает расти.