Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок масла подсолнечного нерафинированного. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2023-2027 гг.
Объект исследования: рынок масла подсолнечного нерафинированного
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка масла подсолнечного нерафинированного, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка масла подсолнечного нерафинированного
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка масла подсолнечного нерафинированного
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка масла подсолнечного нерафинированного
1.3. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке
1.4. Объем и динамика производства масла подсолнечного нерафинированного
1.5. Импорт масла подсолнечного нерафинированного. Объем и динамика
1.6. Экспорт масла подсолнечного нерафинированного. Объем и динамика
1.7. Доля экспорта в производстве
Глава 2. Экономические характеристики рынка
2.1. Тренды рынка масла подсолнечного нерафинированного
2.2. Основные проблемы отрасли
2.3. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
2.4. Оценка объема потребления на душу населения
2.5. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
2.6. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
2.7. Стадия жизненного цикла рынка масла подсолнечного нерафинированного
Глава 3. Влияние макросреды
3.1. Экономические компоненты
3.2. Социальные компоненты
3.3. Технологические компоненты
3.4. Политические компоненты
3.5. STEP-анализ рынка масла подсолнечного нерафинированного
Глава 4. Оценка степени конкуренции
4.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
4.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
4.3. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Глава 5. Прогнозы отрасли
5.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 г., валютный кризис в России 2014 г., кризис, вызванный пандемией covid-19 в 2020 г.)
5.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
5.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке масла подсолнечного нерафинированного
5.4. Перспективы и драйверы роста рынка масла подсолнечного нерафинированного
5.5. Прогноз развития рынка масла подсолнечного нерафинированного в условиях текущего экономического кризиса
Глава 6. Методология прогнозирования
6.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
6.2. Источники информации для прогнозирования
6.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка масла подсолнечного нерафинированного, 2015–2022 гг.
Диаграмма 2. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке масла подсолнечного нерафинированного, 2015–2022 гг., %
Диаграмма 3. Динамика объемов производства масла подсолнечного нерафинированного в РФ, 2015–2022 гг.
Диаграмма 4. Объем и динамика импорта масла подсолнечного нерафинированного, 2015–2022 гг.
Диаграмма 5. Объем и динамика экспорта масла подсолнечного нерафинированного, 2015–2022 гг.
Диаграмма 6. Доля экспорта в производстве, 2015–2022 гг.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023г.
Диаграмма 9. Объем потребления на рынке масла подсолнечного нерафинированного на душу населения, 2015–2022 гг.
Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли масла подсолнечного нерафинированного в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., %
Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли масла подсолнечного нерафинированного за 2017–2022 гг., раз
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Рисунок 13. Стадия жизненного цикла рынка масла подсолнечного нерафинированного
Диаграмма 14. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., доступный период 2023 г.
Диаграмма 15. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018–доступный период 2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке масла подсолнечного нерафинированного в 2022 г., %
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка масла подсолнечного нерафинированного в 2023–2027 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли масла подсолнечного нерафинированного в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли масла подсолнечного нерафинированного в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2022 гг., раз
Таблица 3. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок масла подсолнечного нерафинированного
Таблица 4. Основные компании-участники рынка масла подсолнечного нерафинированного в 2022 г.
Таблица 5. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 6. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 7. Прогнозные показатели развития экономики РФ
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.